пятница, 15 февраля 2013 г.

Кем я ощущаю себя в Израиле.


Я ощущаю себя "итальянцем в России", Робинзоном на некоем обитаемом  острове, даже где-то  Миклухо - Маклаем  на  Новой Гвинее.

Упаси Боже, кому-то из израильтян обидеться:   "Нет, вы посмотрите, совсем обнаглела   эта бабка - считает нас, древнейший народ с четырехтысячелетней историей за плечами, с нашей теперешней военной мощью - дикарями из Новой Гвинеи".

Успокойтесь, господа. Не считаю.  Это  -  всего  лишь мой  личный,  сугубо  индивидуальный  опыт.  Не  более  того.

Израиль многопланов. Очутись я в иной точке страны, мой опыт был бы иным. Поселись я по другому адресу, он тоже был бы иным.  И  будь  на  моем  месте  другой  человек,  он  воспринимал  бы  все  совсем  по-другому.

Но   я  -  это  я,  меня принял Маалот,   и  именно эта   квартирная хозяйка,  сдала  мне  комнату.  Так  что,  опыт  у  меня  такой,  какой  получается  в  данных  конкретных  реалиях.

Из Википедии.

Маалот являлся еврейским городом, основанным в 1957 году, первыми поселенцами которого были выходцы из Марокко и Румынии. С 1970—1980 годов активно заселялся репатриантами из Еврейской автономной области СССР.

Он таким и остался, израильским филиалом Биробиджана.  А  моя хозяйка   -  родом именно оттуда. Так что, мой израильский опыт, который я черпаю из общения с нею, это опыт ее местной местечковой жизни, где ей приходится здороваться на каждом шагу и подолгу обсуждать события жизни   с каждым  встречным - поперечным. Кажется, что почти с половиной города она в родстве или в свойстве.

Хорош ли этот мой опыт, плох ли - однозначно не скажешь.

Он - просто  такой,  какой  есть.  Он,  по - своему, интересен. И,  как  мне  кажется,  достоин  описания.  

Даже не пытаюсь сравниться  ( упаси Бог!)  с  Гиляровским.  
Но писал же   он  о малоаппетитных подробностях старой  московской жизни! 
И ведь читаем,   нтересно.

Так что, друзья, я, как тот самый чукча, просто  буду петь обо всем, что вижу, а вы  решайте, читать ли вам это.

Все. Больше за тематику извиняться не буду.

Еще немного про хозяйку, дающую мне богатый опыт местной местечковой жизни.

Этот опыт воистину бесценен для жизни в ее самых примитивных аспектах - где что купить, где что ДАЮТ, куда пойти для  решения  той  или  иной  проблемы  и с кем как разговаривать.

Если бы не она, фиг бы я узнала о всякого рода "злачных" в смысле халявы местах, как продовольственного, так и промтоварного плана, где за   скромное  пожертвование в 3 - 5 шекелей можно одеть всю семью с ног до головы и обеспечить себя качественной и уже готовой к употреблению едой, требующей только разогревания. Нигде у тебя не спросят ни справки, что ты нуждаешься, ни документов. Прийти может практически любой, кто знает про это местечко. Вот уж воистину - "места надо знать".

Конечно, публика там русскоязычная. Я приметила   в  очереди за  едой  двух интеллигентных  старичков   вполне московского вида, ведущих весьма интеллектуальную  беседу. Один оказался бывшим питерцем, специалистом по лингвистике. Второго сын вывез из Майами, чтобы прооперировать здесь по поводу онкологии. Прооперировали успешно. Обратно в Америку он не уехал  и  на дожитие    предпочел остаться тут. Никакого комплекса по поводу  пользования  благотворительной харчовкой  они не испытывают. Еда им нравится, это удобно (не покупать ингредиенты и не готовить) - так почему от этого отказываться?  Еды  привозят  много,  хватает  всем.

Еда, как говорят, поступает туда с какого-то крупного предприятия. Это не отходы, это часть нормальной продукции, которую хозяин жертвует на благотворительность в соответствии со своими убеждениями.

Шмотки раздает какая-то христианская религиозная община. Судя по тому, что ярлычки на одежке не на иврите, это секонд - хенд из Америки и Европы.  Вполне,  кстати,  приличный.  Попадаются  и  абсолютно новые  вещи.

Хозяйка моя "отоварилась" там по-полной, набрав  ворох  довольно симпатичного  шмотья  для  всех своих  многочисленных родственников и их бесконечных  детей.

Мне обломились удобные трикотажные брюки, джинсовая куртка, демисезонные туфли   и теплейший пуховик для будущих зим (если таковые  здесь  со мной случатся). Причем, не известно, для чего он  будет  более необходим  - для улицы или для  жизни  дома. 

Можно было бы нарыть и больше, но уж очень не люблю я копаться в вещах, которые  тесно   висят  или  сложены  и  втиснуты  в  ячейки  на  полках. В отличие от своей хозяйки, у которой глаз наметан, я редко вытягиваю что-то действительно стоящее. Ненужное надо снова складывать и пытаться запихнуть в то место, откуда взял. Это утомляет.

3 комментария:

  1. Ну, вот в Кармиэле тоже не так мало приезжих из маленьких городков-местечек Украины. Тоже специфический слой.
    Но есть и очень интеллигентные люди из больших городов. Таких, пожалуй, больше. Или просто мне больше попадается таких?
    (Понятно, речь о русскоязычных).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да и тут такие есть.
      Я сидела в поликлинике и разговорилась с одной старушкой.
      Она рассказывала о здешней культурной жизни. Тут тоже есть разные слои. Этой бабульке важно не пропустить ни одного симфонического концерта. И их возят по разным городам и весям, где проходят гастроли заезжих корифеев.

      Удалить
  2. Я бы назвал Кармиэль - филиалом Украины.

    ОтветитьУдалить