суббота, 29 октября 2016 г.

Вариант дожития в Москве

Я  уже  писала раньше,  что  надоела жизнь на чужбине и пора бы вернуться  домой.  Напрягала  только  перспектива житья в коммуналке, в которую превратилось моё московское жильё.  А  на  размен  квартиры  собственными  усилиями я  уже  не  способна.

И вот,  как  всегда - полуслучайно, наткнулась я в своей  же  почте на  переписку с  шапочно  знакомой  (через  друзей-приятелей)  женщиной,  которая   отдала свою приватизированную  квартиру городу  Москве, а взамен получила в пожизненное пользование  квартиру в "социальном жилом доме".

А дело было так.    После  смерти  сына  она  оказалась  единственным  собственником приватизированной квартиры.  Её  стали  пасти  и  донимать  "чёрные риэлторы",  и  она,  испугавшись  за  собственную  жизнь,  совершила  с  ГУП Моссоцгарантия  (http://www.msgr.ru/)  сделку,  в  результате  которой  перестала  быть  собственницей  жилья,  зато  получила  в  пожизненное  пользование   квартиру  в  социальном  доме.  Освободившись  от  собственности,  она  перестала  быть  объектом  охоты  и  обрела  спокойную  старость.  И  похоже,  что  поступила  она  абсолютно  правильно  и  разумно.

Что  греха  таить,  в  Москве  много  одиноких  пенсионеров,  которые  завещают  свои  квартиры  родственникам  (или просто хорошим людям)  за  заботу  о  себе  в  старости.   И  очень  многие  оказываются,  что  называется,  "с носом".   У  хороших  людей  меняются обстоятельства, меняются  и  сами  люди...  Результат  практически  всегда  плачевен.

Не  знаю,  как  подобный  вопрос  решается  в  других  российских  городах,  но  вот  Москва  нашла,  как  мне  кажется,  правильное  и  достойное  решение  этого  вопроса.  Получив  в  своё  распоряжение  квартиру  и  продав  её  с  аукциона,  город  взамен  предоставляет  человеку  пожизненное  жильё  плюс  берёт  на  себя  некоторые  его  бытовые  заботы.

СпрОсите,  каково  это  в  реальной  жизни?   Не   мудрствуя  лукаво,  приведу  свою  переписку  с  этой  женщиной,  а  выводы  делайте  сами.

"В декабре  я  переехала жить  в Митино, в социальный жилой дом. Я здесь прописана, имею отдельную квартиру, по договору найма я в ней буду  проживать до своей смерти.

Живу я одна в такой же квартире, как жила и до этого.   Кухня около 8 м2, совмещенный санузел (ванна, туалет). Застекленная большая лоджия. Всю мебель мою мне перевезли за счет Моссоцгарантии и здесь обустроили силами персонала также бесплатно.

В  доме  есть дежурный сантехник, электрик, слесарь, которые по вызову через диспетчера придут и все отремонтируют, что потребуется, а  также  помогут с возникшими проблемами. Въехала я в отремонтированную накануне силами Моссоцгарантии квартиру, ремонт сделан хороший, с заменой сантехники на новую.  Также  поменяли  розетки и всю электропроводку.
Единственно, за свой счет я подключила интернет, за него я плачу Ростелекому сама через терминал.  В квартире  есть  телевизионная  антенна, свой телевизор будете смотреть бесплатно.

Готовлю себе сама на электроплите (4-х конфорочной, с хорошей духовкой), мне это больше нравится, чем покупать готовую еду в столовой, столовая у нас есть на 1-м этаже, с выпечкой и прочими радостями. Продукты покупаю в магазинах.

Пенсия моя полностью сохраняется, мне её перечисляют на мою сберкнижку, которой я сама и распоряжаюсь. Да еще Моссоцгарантия платит мне небольшую субсидию в размере 1,5 тысяч рублей ежемесячно, её также переводят на мою сберкнижку.

Квартплату и другие коммунальные платежи я не плачу.

Никто меня в моих передвижениях вне жилого дома не ограничивает и не контролирует. Но нужно в течение дня заявить о себе в диспетчерскую по внутреннему телефону или проходя мимо диспетчерской на 1-м этаже, что я жива и здорова. Если мне нужно уехать в санаторий, на дачу, в гости или в какое-то путешествие, я должна написать заявление и уведомить, что я с такого по такое число буду отсутствовать. Иначе, если я не выхожу на связь и не показываюсь вне своей квартиры, не отвечаю на мобильный телефон, администрация вынуждена будет своим запасным ключом открыть мою квартиру, чтобы проверить, жива ли я.

Ритуальные  услуги  также на них, с захоронением в указанном мною заранее месте, если оно есть, и с приглашением всех указанных мною людей (по их телефонам).

Внизу, на 1-м этаже есть актовый зал, где проходят концерты (для нас приглашают артистов), показ фильмов на экране и другие творческие встречи и посиделки. В актовом зале есть пианино, бильярд и другие игры. Перед Новым годом нам устроили отличный концерт, угостили в праздничном буфете за столиками и подарили фильтры для воды "Аквафор", тоже приятно.
Есть медики, они круглосуточно дежурят, и их всегда можно вызвать, подняв трубку внутреннего телефона. Есть тревожная кнопка на случай экстренного вызова помощи.

Если жильцы дома немощны, к ним прикрепляется сиделка и социальный работник, которые ухаживают за ними, готовят, убирают и кормят (еда и лекарства из средств больных). Некоторые есть лежачие, уже много лет. Но за то, что вы отдаете свою квартиру городу, за вами бесплатно ухаживают. А вашу квартиру продают с аукциона, и эти деньги идут на содержание домов и персонала. Таких государственных социальных домов в Москве всего 4, три из них в Митино, один в Марьино.

Попадают сюда таким образом: звонишь в отдел заселения: 8(495)753-09-02,751-69-26, интересуешься, есть ли свободные квартиры, договариваешься, когда приехать, чтобы посмотреть, выбираешь. Потом проходишь все диспансеры, врачей по установленной форме, получаешь необходимые справки (медицинские и жилищные), и с этим пакетом документов уже являешься для того, чтобы оформлять свое право на заселение в социальный дом. Эти документы идут на комиссию, у меня рассмотрение на комиссии заняло пару месяцев, т.к. летом был отпускной период. После того, как вы по почте получите официальный ответ из правительства Москвы о положительном решении вашего вопроса, выбранную вами квартиру в социальном доме начинают ремонтировать. Потом приглашают вас на подписание акта приемки готовой к заселению квартиры. Назначают вам день заезда и перевозки вашей мебели, это может занять еще один месяц. У меня все заняло около полугода с момента моего обращения до момента заезда.

Территория дома огорожена, есть круглосуточная охрана.

Жизнь моя проходит нормально.   Здесь есть хороший лесопарк, ландшафтный парк, храмы. Хотя молельная комната есть и в социальном доме. Два раза в месяц священник из ближайшего храма приходит, чтобы исповедать и причастить тех, кто в храм уже пойти не может."

Ну  что ж,  как  мне  кажется,  жить  можно.

Обидно,  конечно,  что  моё  жильё  не  достанется  внуку.  Но  это  -  выбор  его  матери.  И  на  совести  его  матери,  разлучившей  нас.  

И,  возможно,  что  всё  к  лучшему.  Не  думаю,  что  моя  родня  смогла  бы  обеспечить  мне  достойное  дожитие.


А  коли  так  -  моя  совесть  чиста.

17 комментариев:

  1. Ну чтож замечательно, если все так. У нас и близко такого нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Москва, сука, жирует за счёт регионов. Интересно, надолго ли. Аналитики пророчат России полный коллапс в недалёком будущем.

      Удалить
  2. Но ведь для этого нужно быть собственником квартиры. Именно квартиры, а не доли. Вряд ли с аукциона будет продаваться доля. А значит все равно без размена не обойтись. Разве не так? Москвичка

    ОтветитьУдалить
  3. Моя доля от дорогой квартиры стоит не менее, чем квартира моей знакомой. И Моссоцгарантии будет выгодно поиметь мою долю с перспективой размена с дочерью. И если мне размен непосилен, то им - вполне.
    По приезде в Москву поеду к ним на предмет личной беседы по моей проблеме. Тогда уж и отпишу всё в подробностях.
    Но хотя бы есть надежда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если они согласятся на это, буду только рада за вас. Пожалуй это лучший вариант из всего, что вы описывали ранее. Москвичка

      Удалить
  4. На жопу дочери бальшой сюрприз. Так ей и надо ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В том-то и беда, что не на жопу дочери, а на ту же часть тела внука.
      И это омрачает радость.
      Для него - этим поступком бабка только докажет свою сволочность. Мамка ему всё объяснит "правильно".

      Удалить
  5. Так напишите ему подробную смску или позвоните!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))))))))!!!!!
      Обязательно напишу и позвоню, как только вы сообщите мне его телефон.
      Жду!
      (Обожаю УМНЫЕ советы!)

      Удалить
    2. Здравствуйте, Мария Борисовна! Можно попробовать поискать внука в социальных сетях. Не факт, что повезет, но вероятность высока. Я недавно отыскала своего двоюродного брата, который много лет в Израиле и с которым контактов не было лет десять. Оказалось, что у него страничка на Фейсбуке. Или мама контролирует даже компьютер сына?

      Удалить
    3. Нашла, попереписывалась, потом канал закрылся.
      Догадайтесь, почему.

      Удалить
    4. Ваша совесть в таком случае абсолютно чиста. Внук, по приблизительным подсчетам, уже не дитя неразумное.
      Я знаю про такой вариант "дожития" в Москве. Обычно, люди довольны. Как мне кажется, оптимальный для Вас вариант. Соблюдены два условия нормального для Вас существования - собственное пространство и Москва. От души пожелаю положительного исхода в решении этого вопроса. Лишь бы доля (даже в такой дорогой квартире) не оказалась препятствием.
      Не жизнь Вам в Израиле! Это сквозит в каждой строчке. И никакие уговоры и , собственно, объективная реальность тут не помогут. Плохо и точка! Понимаю Вас, потому как 7 лет прожила в нелюбимом СПб. Все не мое, все не московское!!! Так что, удачи Вам в этом деле от всей души.
      С ув., Юлия.

      Удалить
    5. За добрые пожелания спасибо, Юлия.
      Единственное, что меня смущает, - а вдруг новое жильё (даже в Москве!) всё равно будет для меня чужим и потому немилым.
      Я ведь и Израиль, и жильё в нем не люблю именно за "чужесть".
      Хотелось бы остаться на Фрунзенской, в своей квартире.
      Предлагала дочери не сдавать её долю, пока я жива, чтобы после моего ухода получить мою комнату для внука. Материально в итоге им было бы выгодней, я же не до 120-ти лет собираюсь жить!
      Но - не захотела.

      Удалить
    6. Возможно, материальная помощь дочери нужна именно сейчас. А потому не включается здоровый расчет. Прискорбно, что диалог с ней затруднителен.
      А Вы не пробовали привлечь посредников? Когда эмоции не будут превалировать... Каких-то нотариусов, стряпчих, поверенных... Все-таки поставить на здравый смысл.
      Это ведь не дело, в таком возрасте нигде не ощущать себя дома.
      Извините, если беспокою. С ув., Юлия.

      Удалить
    7. Помощь была мною предложена и ею отвергнута.
      Никто со стороны для неё не авторитетен.
      Её логику никому не понять, так как она (логика) за пределами общечеловеческой нормы.
      Её "пунктик" - не менять своих однажды принятых решений.
      Жизнь её ничему не учит. Здравый смысл у неё и не ночевал.

      Удалить
  6. Есть ли ограничения по возрасту?
    Большая ли очередь?Домов- то всего четыре.
    Ася

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот этим летом поеду и всё конкретно узнаю.

      Удалить