среда, 12 июня 2019 г.

Концерт Елизаветы Украинской (Хаг Руссия самеах!)

На хостельной доске объявлений с неделю висела красочная афишка, приглашающая желающих на сольный концерт российской пианистки Елизаветы Украинской, приуроченный ко Дню России (12 июня).

Я уже писала, что я не меломанка. Скорее  наоборот.  Но  поскольку  вход был свободный, консерватория в 5-ти минутах ходьбы от хостеля, а делать мне было абсолютно нечего,  то  я  опять пошла,  во  второй раз за свою маалотскую жизнь.

И  опять  не  пожалела.  Нет,  кайфа  от  музыки  я, как всегда,  не  словила.  Заявленные Скарлатти, Шуберт, Шуман, Мусоргский и какой-то там Альбенис со  всем  их  многозвучием  были  мне абсолютно пофиг.  Я  балдела  от  исполнительницы.

Меня поражало, как молоденькая девочка  без  всяких нот играет по памяти огромные  куски музыки,  безошибочно  попадая десятью пальцами на нужные клавиши.

Как дети приходят в музыку?  Их  туда  приводят родители.  Особенно  это принято в еврейских семьях.   "И я бы мог..."   Помню, как моя еврейская мама мечтала отдать меня в музыку,  хотя мне совсем этого не хотелось.  Но  я же была еврейским ребёнкком!   И вот мамы  не  стало...  Папа, отдавая долг маминой памяти,  чисто для проформы спросил  меня, хочу ли я ходить в музыкальную школу.  Мне же хотелось только гулять во дворе,  тем более, что дворовая ребятня издевалась над "выродками", ходившими с нотными папками.

В общем, мой роман с музыкой не состоялся. 
Музыка ничего не потеряла. 
Я  вроде  бы  тоже.   
Хотя...
 
Может,  если  бы  я  приобщилась  к  музыке с детства,  моя жизнь стала бы богаче на впечатления?  И  теперь,  слушая Елизавету Украинскую, я бы не только смотрела на её пальцы, бегающие по клавиатуре, но и наслаждалась бы звуками?

Вот  её  афишка:

фортепианный вечер
Совместно с Россотрудничеством
Ф. Шуберт (1797-1828). Соната для фортепиано ля минор  D.845

И. Альбенис (1860-1909). Триана из цикла "Иберия"
II отделение
Д. Скарлатти (1685-1757).
Соната для фортепиано до мажор К.29
Соната для фортепиано соль мажор  К.13 



Р. Шуман (1810-1856). Юмореска си-бемоль мажор op.20

М. Мусоргский (1839-1881). "Картинки с выставки" (1874)
Балет невылупившихся птенцов  
Богатырские ворота (В стольном городе во Киеве)
Солистка – лауреат международных конкурсов 
Елизавета Украинская (фортепиано)

Кроме  Маалота  она  выступит  ещё  только в  Тель Авиве.  И в свете этого мне стало вдруг интересно - с какого бодуна Маалоту вдруг выпала такая честь?



Комментариев нет:

Отправить комментарий