среда, 12 июля 2017 г.

Дважды ребропоклонница

Я  уже  писала,  что  вдоль  набережной  под  нашими  окнами  ещё  вчера  стояли  толпы  народа,  жаждущего  поклониться  ребру  Святителя  Николая,  привезённому  из   итальянского  города  Бари.

Сегодня  -  последний  день  московского  показа  этих  мощей  в  Храме Христа Спасителя.  Завтра  они  будут  собирать  толпы  уже  в  Питере.

Казалось  бы  -  последний  день!   Очередь  должна  быть  ещё  длиннее!   Ан - нет!  Под  нашими  окнами  -  никого.   И  докуда  простирается  взор  с  нашего   восьмого  этажа  -  пусто.

И  решила  я  просто  немного  прогуляться   и  посмотреть  -  может,  она  начинается  сразу  за  Крымским  мостом?

Догуляла  до  моста  -   пусто.   По  набережной  в  сторону  центра  лениво  тянутся  паломники  в  штучном  количестве.   Толпа  же  и  вовсе  не  просматривается.

И  решила  я  любопытства  ради  дойти  до  её  начала.  А  если  толпы  так  и  не  будет,  то  отчего  бы  мне  тогда  не  зайти  в  Храм  и  не  попросить  у  Святителя  нечто,  крайне  мне  нужное?

Толпа  началась  только  на  повороте  с  набережной  к  Храму.   Рассудив,  что  стоячки  тут  где-то  на  пол-часика,  я  пристроилась  в  хвост  и  примерно  минут  через  сорок  уже  выходила  из  Храма,  приложившись  и  попросив.

И  поехала  домой.  А  дома  сообразила,  что  вот  буду  писать  об  этом  в  блоге,  а  картинок-то  из  Храма  нет!    И  вот  уже  не  ради  любопытства,  а  ради  блога  я  взяла  фот  и  пошла  туда  снова.

Ситуация  не  изменилась.  Народа  если  и  стало  больше,  то  совсем  на  чуть-чуть.   Судите  сами:  в   13-15  я  вышла  из  дома,  в  13-40  дошла  по  набережной   до  начала  очереди,  а  в  14-50  уже   вышла  из  Храма,  покрутившись  там  изрядное  время,  пытаясь  снять  происходящее.   И  это  вместо  семи -восьми  часов  стоячки  в  очереди   во  все  предыдущие  дни.

Но  самое  обидное,  что  поснимать  мне  практически  не  удалось.  Заметив  у  меня  в  руках  фотоаппарат,  мне  тут  же  снимать  запретили,  несмотря  на  то,  что  он  без  вспышки  и  никого  не  может  потревожить  в  его  религиозных  чувствах.

Я  всё  же  поснимала,  но  тайком  и  мельком.  В  основном  -  на  выходе.  Снять  раку  с  мощами  и  народ,  лобызающий  её с  обеих  сторон,  мне  не  удалось.

Вот  мои  снимки.

Примерно  до  этого  места  можно  было  сегодня  безостановочно  дойти  без  многочасового  стояния  вдоль  набережной  в  остальные  дни.


Погода  серенькая,  но  тёплая  и  пока  что  без   дождя.

Вдоль  всего  пути   были  расположены  пункты  продажи  пирожков-булочек и прочей  еды,  а  также  туалетные  кабинки.   Кроме  того,  там  стояли  огромные  автобусы,  в  которых  можно  было  посидеть  и  отдохнуть.   Вдоль  очереди  ходили  тётеньки-добровольцы  и  бесплатно  поили  особо  жаждущих.


Таких  зелёненьких  православных  добровольцев  было  очень  много.  Они  организовывали  очередь  и  обеспечивали  порядок.

                                           
Вот  мы  почти  и  до  Храма  дошли.  Огибаем  его.  Дождя  пока  ещё  нет.


Он  начался,  когда  мы  поднимались  по  лестнице.



Народ  стоял  тесно.  Всем  зонтики  было  и  не  открыть.  У  меня  зонт  огромный,  я  его  даже  и  не  пыталась  открывать.  Просто  жалась  к  кому-нибудь  подзонтовому.  И  на  меня  таки  капало.  Не  сильно,  но  достаточно  неприятно.

А  это  кучкуются  под  зонтами  несчастные  православные  активисты



Это  снято  в  Храме,  но  уже  на  выходе.


Рака  с  мощами  -  вперёди  по  курсу.  Там  мне  снимать  не  дали.



Солдатиков  приводили  целыми  группами  и  проводили  окольными  путями.  В  общей  очереди  они  не  стояли.


Вот  так  и  получилось  сегодня,  что, не  планируя  ни  одного  похода  к  ребру  вовсе,  я  оказалась  дважды  ребропоклонницей.







Комментариев нет:

Отправить комментарий