четверг, 11 июля 2013 г.

Нахаль (ручей) Амуд

Бродя  по   израильским  туристическим  и  приключенческим  ресурсам,  я  вышла  однажды  на   "ELENA'S BLOG"  (http://mapalparsa.wordpress.com/)  и  поняла  -  вот  оно,  МОЁ!   Я  написала  Елене,  и  мы  познакомились  (пока  только  виртуально).

Собственно,  именно  по  ее  "наводке"  я  и  пошла  на  Кзив.   А  еще  мне из  ее  отчетов  очень  понравился  (по  фотографиям,  естественно)  ручей  Амуд.   Из  описания  похода  я  поняла,  что  пройти  весь  маршрут  можно  только  если  в  твоем  распоряжении   две  машины,  а  у  меня  не  было  ни  одной.  Елена  мне  объяснила,  как  можно  пройти  хотя  бы  половину,  имея  в  качестве  подвозки  обычный  рейсовый  автобус.    Надо  просто  пройти  половину  маршрута  и  вернуться  в  исходную  точку.

Меня  это  устроило.   Кроме  того,  в  глубине  души я  надеялась  примкнуть  там  к  кому-нибудь,  пройти  с  ними  весь  маршрут,  а  затем  доехать  с  ними  же  до  такого  места,  откуда  можно  будет  автобусом  вернуться  в  Маалот.

Из  дома  я  вышла  в  половине  седьмого,  без  пяти  семь  села  в  автобус № 367,  идущий  до  Цфата,  попросив  водителя  высадить  меня  на  остановке  Эйн Зейтим,  что  он  и  сделал.   Пройдя  по  шоссе 89  с  километр  в  обратную  сторону,  я  нашла  вход  в  заповедник  (калитку  в  заборе)  и  пошла  по  дороге  вдоль  сухого  русла  ручья.

Было  раннее  утро.  Дорога  вся  была  в  тени  лесистого  склона.  Но  я  понимала,  что  когда  я  буду  возвращаться  по  ней  же  в  4  часа  пополудни,  тени  здесь  не  будет.   Это  не  радовало,  но  куда  денешься  -  вариантов-то  нет!

Это  -  взгляд  назад,  к  началу  пути.  Один  склон  ослепительно  освещен,  другой  -  в  глубокой  тени.


И  в  этой  тени  как  раз  и  проходит  дорога.


Пройдя  с  километр, я   остановилась  позавтракать.  Вот  она,  моя  экипировка  -  рюкзак  с  запасом  еды  на  2  дня  и  курткой  (мало ли что,  вдруг  почему-либо  заночевать  придется!)  и  палка   (ручка  от  щетки),  без  которой,  как я  поняла  на  Кзиве, здесь лучше  не  ходить.     И  то,  и  другое,  кстати,  было  "приобретено" по  весне,  перед  песахом  (подобрано  у  маалотских  мусорных  бачков,  куда  израильтяне  выставляют  все  ненужное).


Дальше  опять  будет  очень  много  фотографий.  Возможно,  слишком  много.   Но  (повторюсь)  я  делаю  этот  блог  для  себя,  создаю,  так  сказать,  базу  для  воспоминаний,    и  потому вставляю  в  него  все,  что  хочу  непременно в  памяти   сохранить.   Кому  не  интересно,  может  фотографии  пропустить.

 Русло  ручья  сухое.  За  ручьем  -  колючая  проволока  на  столбах,  обозначающая  границы  заповедника.


Кто-то  в  этой подкаменной  норке  живет...   А  может,  и  нет.


Вот  так  выглядит  левый  склон:  у  дороги  лес,  а  вверху - скалы.   Очень  красиво.


По  весне  на  этих  колючих  кустах  были  цветочки,  а  теперь  -  коричневые  ягодки.  Ради  любопытства  раздавила  и  лизнула  -  сладкие.


И вот  эти  цветы  скоро  отцветут.  Пусть  они  и  не  особо  зрелищны,  но  смотрятся  хорошо.


Иногда  камни  у  дороги  напоминали  циклопическую  кладку.  Но  человек  тут  абсолютно  ни  при  чем.  Природа  постаралась.


И  это  тоже  взгляд  назад  -  сухое  русло,  а  за  ним  все  та  же  колючка.  От  кого  загородились  -  непонятно.


А  мы   все  дальше, вперед,  вперед  и  вперед.  Пока  прохладно  и  тенисто.



Но  вот  тень,  похоже,  собирается  кончаться.






Этот  ручей  более  "окультурен",  чем  Кзив.   Вместо  бродов  наведены  мостики.




Впереди,  на  той  стороне  ручья  появились  какие-то  сооружения.  Было  похоже,  что  их  назначение  -  забор  воды.
И  точно  -  после  этого  места  в  русле  появилась  вода  и  побежала  по  камешкам.  Чуть  далее  на    противоположной  стороне  ручья,  за  пределами  заповедной  зоны  видна  постройка  явно  не  технического  назначения.
 Возможно,  там  живут  те,  кто  обслуживает  водозабор.
Была  бы  помоложе,  попыталась  бы  устроиться  на  эту  работенку.


А  вот  и  первое  место  у  воды,  где  можно  передохнуть  большой  компанией.   Здесь  тропа  разветвляется.   Одна  идет  по  левому  берегу  ручья,  а  вторая  через  мостик  поднимается  по  ступеням  вверх  и  уходит  как  бы  по  притоку  этого  ручья.


 Пока  я  думала,  куда  пойти,  наверху  послышались  голоса  и  по  ступенькам  спустилась  группа  походной  детворы  с  инструктором.


Они  пошли  дальше  по  левому  берегу,  и  я  почему-то  (вероятно,  из  стадного  чувства)  пошла  за  ними.
По  дороге  попадались  вот  такие  бочаги  с  водопадиками,  в  которых,  по  идее,  можно  было  бы  при  жаре  окунуться  и  даже  поплавать.


Но  мне  и  без  купанья   было  вполне  комфортно,  поэтому  я  продолжала  путь.



Вдруг  по  правому  борту  возникло  строение  явно  крестоносцевской  поры.


Надо  сказать,  что  в  этой  долине  (в  отличие  от  долины  Кзива)  я  обнаружила   кактус опунцию,  которая  вообще-то  родом  из  Америки  и  была  явно  сюда  кем-то  и  когда-то  занесена.   Но  ей  здесь  так  понравилось,  что  она  расплодилась  и  даже  цветет  и  плодоносит.


А  впереди  дорогу,  между  тем,  перегородило  что-то  рыжее  и  громоздкое.
Батюшки - светы...   Корова!   Если  приглядеться,  на  фотоснимке  ее  видно  -  стоит  в  самом  конце  дороги.
Откуда  взялась?  Чья?
Толстая,  гладкая  и  с  пустым  выменем.  Похоже,  глубоко  беременная.   Чувствует  себя  вполне  вольготно.  Я  даже  думала,  что  она  и  дороги  мне  не  уступит.


Но  когда  я  подошла  ближе,  она  оторвалась  от  кустов,  которые  объедала,  и  с  легкостью  горной  лани  исчезла  на  крутом левом  склоне.


Чуть  подальше  обнаружился  домик  вполне  современной  постройки   Но  он  не  производил   впечатления  обитаемого.


А   рядом,  у  воды  -   остатки  явно  средневековых  сооружений.




И  здесь  же  ручей разливается  и  образует  заводь,  около  которой  уже  расположился  отдыхающий  и  даже  купающийся  народ.  Я  ради  любопытства  сунула  руку  в  воду,  и  ее  температура  меня  как-то  не  вдохновила  -  градусов  восемнадцать,  не  больше.  Но  взрослые  дядьки  купаются  и  даже  по-детски  повизгивают.


И  тут  очередное  разветвление  тропы  аж  на  три  направления.


Не  имея  карты  и  не  зная,  какая  тропа  куда  ведет,  я  пошла  наугад  -  прямо.  Но  далеко  не  ушла  -  не  понравилось.
Вернулась  и  решила  сходить  налево  (в  буквальном  смысле).   Этот  путь  был  очень  красив.


Но  тропа  была  очень  крутая,  каменистая  -  черт  ногу  сломит.  Будь  я  не  так  стара  и  увечна,  я  бы  шла  и  шла  по  ней.
Но  уж  больно   тяжела  для  ног  была  тропа.  А  ведь  по  ней  мне  предстояло  потом  еще  и  спускаться.



Но  я  все  же  почти  дошла  до  перевала.


Поснимала  красивое  местечко


Вот  где,  в  принципе,  можно  бы  и  пожить.  Тут  тебе  и  стол,  и  дом.


И  даже  можно  с  соседями  -  пещерки-то  две.


Идти  дальше  ломать  ноги  мне  как-то  не  захотелось,  и  я  решила  вернуться  на  распутье,  где  сходится  множество  маркированных  троп.

Возвращаясь,   я  углядела на  дереве висящий  гранат.  И,  как  оказалось,  не  один.


На  распутье  за  время  моих  прогулок   народу  заметно  поприбавилось.  Видно,  это  было  излюбленное  место  отдыха  на  этом  маршруте.
Явно  пахло  кофе  -  одна  из  компаний  сидела  вокруг  походного  примуса,  на  котором  стояла  турка.
Приметив  двух  молодых  женщин,  я  спросила,  нет  ли  у  них  карты.  Карта  была  и  мне  ее  дали.   Нормальная  походная  схема района,  с размеченными  тропами...   Но  -  на  иврите.   Горестно  поцокав  языком,  я  карту  вернула.   Поняв,  что  я  одна  и  не  очень  знаю,  куда  идти,  дамы  предложили  мне  идти  с  ними  и  даже  пообещали  подбросить  меня  до  автобуса,  поскольку  были  на  машине.   Но  им  надо  было  куда-то  поспеть  к  трем  часам,  а  я  посчитала,  что  для  меня  это  рановато  будет  -  хотелось  здесь  побыть  еще.  Я  поблагодарила  и  отказалась.
И  пошла  назад,  к  той  развилке,  откуда  спустилась  ребятня,  за  которой  я  и  увязалась.
Вот  он,  этот  камень  на  распутье  с   маркировкой  имеющихся  троп.   Знать  бы  еще,  куда  именно  приведет  тебя  каждая.


Все  возможные  направления  были  мною  испробованы,  поэтому  я  просто   пошла  назад.
В  котле,  который  я  раньше  отметила  в  качестве  вполне  пригодного  для  купанья,  резвились  и  ныряли  взрослые  дяди.   Когда  они  с  шумом  туда  обрушивались,  то  довольно  надолго  исчезали  под  водой.  Видимо,  глубина  там  была  солидная.


Я  шла  неторопливо,  внимательно  разглядывая  все  вокруг.   Вот  эта  черная  толстая  змея,  идущая  вниз,  это  не  ствол  дерева,  это  его  корень,  искавший  землю  и  нашедший  её.


И  еще  одна  средневековая  постройка,  почти  поглощенная  растительностью,  встретилась  мне  по  пути.
Да,  видимо,  люди  тут  жили  всегда.  И  именно  потому,  что  здесь  есть  вода,  которая  не  пересыхает.


Сохранились  не  только  постройки,  но  и  подпорные  стенки  земледельческих  террас.





Вон  он  ручей  -  бежит  и  журчит  глубоко  внизу.






А  выше  ручья  вдоль  самой  тропы  тоже  бежит  вода,  но  только  по  желобам.



Вот  по  этим  огромным  камням  и  идет  тропа.  Карабкайся,  как  можешь.


А  это  метка  Швиль Исраэль.  "Швиль Исраэль"  -   это  "Тропа Израиля". - бесконечный непрерывный пешеходный маршрут длиной чуть менее 940 километров.  И  его  разметку  можно  встретить  где  угодно.


Вот  дошла  я  до  очередной  развилки.   И  пошла  направо.  А  какая  мне,  собственно,  разница,  если  все  равно  придется  возвращаться  по  своим  же  следам  к  автобусу?


Сходила  я  ненадолго  направо,  ничего  интересного  там  не  увидела,  и  поскольку  был  уже  час  времени,  повернула  назад,  к  автобусу,  полагая,  что  четырех  часов  на  обратный  путь  мне  хватит.  Пусть  и  по  жаре.
А  перед  дорожкой  я  присела  маленько  передохнуть  и  перекусить.
Тут-то  и  настигли  меня  женщины,  у  которых  я  спрашивала  карту.  И  снова  пригласили  меня  с  собой,  упирая  на  то,  что  негоже  ходить  одной  по  горам.
И  поскольку,  как  в  том  не  совсем  приличном  анекдоте,  было  легче  согласиться,  чем  объяснять  на  моем  убогом  английском,  почему  не  хочешь,  я  пошла  с  ними.
Через  40  мин.  подъема  в  основном  на  солнце  (который  я  с  честью  выдержала)  мы  уже  были  на  стоянке.  Но  тут  выяснилось,  что  на  двухчасовой  автобус  нам  уже  не  поспеть,  а  следующий  почти  в  половине  шестого.  И  чтобы  не  сидеть  мне  3  с  лишним  часа  на  остановке,  они  передали  меня  охране  заповедника,  которая  как  раз  здесь  и  размещалась.  Она  (охрана)  пообещала  потом  меня  подбросить.
И  вот,  вместо  того,  чтобы  возвращаться  обратно  к  автобусу  красивыми  горными  тропами,  я три  битых  часа   сидела  и  решала  судоку,  которые  выдрала  из  местной  рекламной  газеты.
Обидно  до  чертиков.

Заодно  осмотрела  и  огромную  площадь,  прилегающую  к  стоянке.
Тут  оборудована  куча  столов,  мест  для  разведения  костров  и  установки  палаток.  Множество  кранов  (в  которых  даже  есть  вода!)  -  хочешь  умывайся,  хочешь  -  посуду  мой.



И  даже  вот  такое  одинокое  спальное  место  я  обнаружила


Но  кто,  когда  и  по  какому  поводу  здесь  тусуется,  я  так  и  не  узнала.

Когда  пробил  час  "Х",  меня  действительно  подвезли  до  автобуса,  и  домой  я  приехала  в  половине  седьмого,  как  и  планировалось.
Но  тоже  не  без  приключений.
Когда  все  в  автобусе  затарахтели:  "Маалот,  Маалот.."  и  подались  к  выходу,  я  тоже  в  стадном  порыве  вышла,  хотя  местности    не  узнала.   Оказалось,  что  отсюда  до  дома  идти  не  менее  часа.
Но  девушка,  которая  меня  и  сбила  с  панталыку,  затарахтела  теперь  "Бой-френд,  бой-френд".
Минут  через  пять  за  ней  приехал  её  бой-френд,  и  они  с  большим  трудом (названный  мною  адрес  им  ничего  не  сказал),  все  же доставили  меня  почти  до  дверей  моего  дома.

Вот  так  и  закончился  этот  насыщенный  событиями,  но  такой  бестолковый  день. 

23 комментария:

  1. Анонимный11 июля 2013 г., 13:48

    Да женщины хотели как лучше, а получилось, как ...всегда. Маша, но нахаль Амуд у вас рядом, всегда можно приехать и продолжить поход по нему. Опыта у вас безусловно прибавилось...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, женщины ничего не испортили, я ведь уже собиралась возвращаться по своим же следам. Они просто избавили меня от возвращения по ТОМУ ЖЕ пути.
      Что же касается того, чтобы пойти туда повторно...
      Все равно мне не сделать весь ваш путь, т.к. из конечной его точки мне никуда не уехать, разве что тремпить проезжающие машины, к чему я абсолютно пока не готова.
      Кроме того, в результате своих блужданий и возвратов по тропам с разной маркировкой я совсем перестала понимать, какая из многочисленных тамошних троп - ваша и в каком месте я с нее сошла. Очень нужна подробная карта района с указанной маркировкой всех троп, и не на иврите. Такие бывают?

      Удалить
    2. Анонимный11 июля 2013 г., 14:48

      Как же - не испортили! Заставили вас в гору лезть :-))

      Удалить
  2. Николай СПб11 июля 2013 г., 14:42

    Опунция в Израиле называется сабра.
    Это практически символ Израиля и самоназвание родившихся в Израиле (не репатриантов).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забавно, что символом Израиля стала уроженка Нового света, совершившая своеобразную ботаническую алию.

      Удалить
  3. Анонимный11 июля 2013 г., 14:44

    Мы шли все время по разметке швиль Исраель (3 цвета). А карты на англ. начали появляться - я видела в магазине карту Негева на англ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, моей жизни уже не хватит, чтобы дождаться, когда выпустят туристические карты севера на английском.
      Неужели нет в Израиле интернетского турклуба наподобие московского, где можно было бы найти и описания маршрутов, и карты. Даже кроки сгодились бы.

      Удалить
    2. Анонимный12 июля 2013 г., 11:40

      Возможно и есть...Мне это не надо, так я и не ищу.Я знаю, многие пользуются сайтом
      Амуд Анан.Попробуйте в поисковике
      А что такое кроки?

      Удалить
    3. "Кроки" - это сорокалетней давности российская терминология самодеятельных ("диких", не организованных) туристов. (Собственно, других тогда, считай, что не было.)
      На Садово-Кудринской был турклуб, где под залог паспорта можно было взять для ознакомления отчет людей, прошедших тот маршрут, по которому ты только собираешься. И там были КРОКИ - рукотворные карто-схемы маршрута. Вполне достоверные, проверенные опытом.

      А по ссылке http://amudanan.co.il/ вываливается роскошнейшая топографическая интерактивная карта какой-то страны (очевидно - Израиля) но НА ИВРИТЕ!!!!!!!
      Собственно, можно было бы отсканировать нужный кусок и попросить Розу перевести. Но я ведь и нужного куска отыскать не в состоянии! Бяда!
      Лена, а может такое быть, чтобы такая карта не была бы продублирована на английском?

      Удалить
  4. Замечательный рассказ, места такие живописные. Как здорово, что вы ведете такой образ жизни. Эти развалины - что это на самом деле, и дом этот на скале, одинокий - кто живет там?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спросите еще - "а что там делает толстая рыжая корова?"
      А если по сути - то вот что говорит Википедия:
      "Русло ручья Амуд на протяжении веков являлось источником дохода для жителей Цфата и окрестностей. Изобилее воды позволяло строить вдоль русла ручья водяные мельницы и перемалывать муку. Система строительства таких мельниц была элементарно проста: в верхнем течении воды ручья отводились в акведук, который тянулся вдоль склона. Русло ручья становится глубже к нижнему течению и перепад высот между акведуком и природным руслом позволял сбрасывать воду и использовать её силу и мощь для вращения жерновов мельницы. В Верхней Галилее именно русло ручья Амуд было признанным центром мукомольного дела.
      Помимо мельниц, русло ручья изобиловало шелковичными деревьями, и разведение шелкопрядов позволило Цфату в XVI—XVII веках завоевать мировую славу в производстве шелка. Наличие воды и постоянное течение позволило приводить в действие шелкообрабатывающие устройства, развить промышленность крашенья шелка и поэтому сконцентроровать весь производственный процесс в одном месте.
      Плодородные, прекрасно орошаемые земли склонов ручья способствовали быстрому развитию сельского хозяйства, продукты которого поставлялись на рынки Цфата, Акко и Тверии.

      Во второй половине XIX века, в период промышленной революции, экономика региона начала приходить в упадок, а с началом правления англичан, поменялась основа промышленности региона, отныне и далее воды ручья использовались для нужд развивавшегося города и прилегавших к нему районов. Сельское хозяйство потеряло промышленные объёмы, и ручей Амуд со временем стал заповедником."

      Еще где-то я читала, что в долине ручья процветало садоводство, так что вполне культурных размеров гранаты, которые я снимала, это остатки прежней роскоши.
      Впрочем, если поискать, то, может быть, удастся найти и деревья грецкого ореха, и заросли малины.

      Так что - есть стимул наведаться туда еще. И еще, и еще...

      Кто составит компанию?

      Удалить
    2. http://ru.wikipedia.org/wiki/корова_ручья_Амуд - "На тропе, ведущей к ручью Амуд, одинокие путешественники часто видят призрак рыжей коровы, зверски убитой солдатами Арабского легиона в 1948м году. Корова эта выросла в одном из киббуцов севера Израиля и с молоком матери впитала идеи сионизма и движения халуцим. В молодые годы она, в виде исключения, была принята в организацию "Ха-шомер Ха-Цаир" (на правах скотины). Однажды, когда бойцы еще спали, утомленные боями, она мирно пощипывала травку в окрестностях ручья Амуд. Неожиданно на тропе показался отряд до зубов вооруженных арабов. "Кус эмек!" подумала корова и громко, надрывно замычала, будя тем самым боевых друзей. "Кус эм эмек!" - подумал Фатих Абдель Фаттах, командир террористов, и занес кривой кинжал... Товарищи по оружию похоронили корову с воинскими почестями на горе Герцля.. Могила, к сожалению, не сохранилась, так как была со временем затоптана экскурсантами, посещающими могилу Герцля. Но память о славном животном не умрет до тех пор, пока одиноким путникам будет являться призрак покойной. "

      Удалить
    3. Шах, ау-у-у!
      Так куда делся ваш дивный вики-комментарий (о призраке рыжей коровы), о котором меня известили письмом?
      Я аж прослезилась...

      Удалить
    4. Мария Борисовна, кто это вас известил??? Я тут его опубликовал, потом смотрю -нет его. Думал, вы стерли. А вы чего подумали? Я мзду не беру - мне за корову обидно! Вот, из вики, повторно - http://ru.wikipedia.org/wiki/корова_ручья_Амуд - "На тропе, ведущей к ручью Амуд, одинокие путешественники часто видят призрак рыжей коровы, зверски убитой солдатами Арабского легиона в 1948м году. Корова эта выросла в одном из киббуцов севера Израиля и с молоком матери впитала идеи сионизма и движения халуцим. В молодые годы она, в виде исключения, была принята в организацию "Ха-шомер Ха-Цаир" (на правах скотины). Однажды, когда бойцы еще спали, утомленные боями, она мирно пощипывала травку в окрестностях ручья Амуд Неожиданно на тропе показался отряд до зубов вооруженных арабов. "Кус эмек!" подумала корова и громко, надрывно замычала, будя тем самым боевых друзей. "Кус эм эмек!" - подумал Фатих Абдель Фаттах, командир террористов, и занес кривой кинжал... Товарищи по оружию похоронили корову с воинскими почестями на горе Герцля.. Могила, к сожалению, не сохранилась, так как была со временем затоптана экскурсантами, посещающими могилу Герцля. Но память о славном животном не умрет до тех пор, пока одиноким путникам будет являться призрак покойной. "

      Удалить
    5. О ЛЮБОМ КОММЕНТАРИИ МЕНЯ ИНФОРМИРУЕТ blogger.com

      Вот эта информация, после которой никакого комментария в блоге я не нашла:

      Шах
      13 июля (2 дн. назад)
      кому: мне

      Шах прокомментировал(а) ваше сообщение "Нахаль (ручей) Амуд":

      http://ru.wikipedia.org/wiki/корова_ручья_Амуд - "На тропе, ведущей к ручью Амуд, одинокие путешественники часто видят призрак рыжей коровы, зверски убитой солдатами Арабского легиона в 1948м году. Корова эта выросла в одном из киббуцов севера Израиля и с молоком матери впитала идеи сионизма и движения халуцим. В молодые годы она, в виде исключения, была принята в организацию "Ха-шомер Ха-Цаир" (на правах скотины). Однажды, когда бойцы еще спали, утомленные боями, она мирно пощипывала травку в окрестностях ручья Амуд. Неожиданно на тропе показался отряд до зубов вооруженных арабов. "Кус эмек!" подумала корова и громко, надрывно замычала, будя тем самым боевых друзей. "Кус эм эмек!" - подумал Фатих Абдель Фаттах, командир террористов, и занес кривой кинжал... Товарищи по оружию похоронили корову с воинскими почестями на горе Герцля.. Могила, к сожалению, не сохранилась, так как была со временем затоптана экскурсантами, посещающими могилу Герцля. Но память о славном животном не умрет до тех пор, пока одиноким путникам будет являться призрак покойной. "

      Отправлен пользователем Шах в блог Аз-алиЯ 13 июля 2013 г., 2:12

      Спасибо за повторную отправку. Мне было важно, чтобы этот ваш комментария был именно здесь, а не только в моей почте.
      Я бы предпочла, чтобы корова и на самом деле оказалась призраком. В этом случае я не поскользнулвсь бы на вполне реальной коровьей лепешке.

      Удалить
    6. У меня иногда тоже так бывает: пишет человек комментарий, и (особенно если комментарий длинный) - он печатается в блоге буквально на несколько секунд и исчезает. И тогда его можно найти в спаме. ДОстать оттуда и напечатать вручную, я уже много комментариев таким образом достала
      Найти вкладку "комментарии", а в ней - "спам". Поищите. ДОлжно быть там лежит

      Удалить
    7. http://ru.wikipedia.org/wiki/лепешки_коровы_ручья_Амуд ))))

      Удалить
    8. Tatiana, спасибо, все именно так и произошло. Именно туда и попала Шахова нетленка.
      Видимо, у цензора нет чувства юмора (или по должности не положено его иметь).

      Удалить
    9. Шах, ну что же в этот раз так скупо?
      А где же сама статья?
      Уж не пожалейте времени, у вас хорошо получается.

      Удалить
  5. Карты - попробуйте google map. Там есть все карты мира, причем на английском. Мы если собираемся в новое место - распечатываем оттуда. (вернусь - объясню)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, google map тут не лечит. Дело не в точности карты, а в том, чтобы была под рукой картосхема любой степени точности, но чтобы на ней был проложен маршрут. Пунктирчиком. От пункта А до пункта Б. Плюс - желательно словесное описание маршрута: там-то повернуть туда-то, а вот туда ходить не надо, хотя и хочется.

      Удалить
  6. Интересно, информативно, познавательно.
    Никогда не был на этом ручье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лю, так нет же проблем.
      Я ведь тоже не догуляла ручей до конца, а все самое интересное - впереди. Хотите еще раз вместе?
      В принципе, там нужны 2 машины - одна - доехать до начала маршрута, вторая - уехать с конечной точки, заехав за первой машиной. И оставляются они, соответственно, у начала и у конца маршрута.
      Но можно и без машин вообще, только автобусами. Начать из Маалота, добраться до пересечения ручья с 89 шоссе (как начинала я), пройти вдоль ручья до его пересечения с 85 шоссе, и по этому шоссе другим автобусом до Кармиэля. И уже оттуда до Маалота.
      Вполне реальный маршрут. Сходим?

      Удалить