среда, 28 августа 2013 г.

Мигачи

Чуть  наискосок  от  меня,  через  дорогу,  во  втором  доме  до  сих  пор  живут  в  Шевелеве  последние  оставшиеся  там  местные  жители.   Муж  и  жена  по  фамилии  Мигачёвы.   Или,  как  их  там  всегда  называли  -   Мигачи.     Мигач  и  Мигачиха,  если  за  глаза.  А  вообще-то  он  Анатолий  Николаевич,  или  дядя Толя,  а  она  просто  Шура,  несмотря  на  то,  что  ей  84  года.  Да  и  Мигач  не  мальчик  -  ему  75,  мой  ровесник.

Прямо  скажем,  довольно  нестандартный  по  деревенским  понятиям  брак.  Обычно  мужики,  особенно  деревенские,  берут  бабу  моложе  себя.   А  тут  почти  10  лет  разницы  в  обратную  сторону.   Когда  я  пыталась    узнать  у  Шуры,  как  так  получилось,  она  сказала,  что  он  был  и  остался  маменькиным  сынком,  и  в  ней  он  искал  именно  "мамку",  за  широкой  спиной  которой  можно  уютно  устроиться.

Вот  как  они  выглядели  в  молодости:


А  теперь  он  выглядит  так:


Мигач  был  первым  местным  жителем,  с  которым  я  познакомилась  после  покупки  дома.  Обдираю  я  себе  спокойненько  обои,  как  вдруг  в  дверном  проеме  появляется  пьяненький,  очень  маленького  роста  мужичонка,  садится  на  порог  и  начинает  выяснять,  кто  я,  откуда  и  почему  вдруг  мне  понадобился  этот  дом.   Я  стараюсь  отвечать  содержательно,  но  какой  разговор  с  пьяным?   Мужичок  -  само  радушие,  и  просит,  если  чего  нужно,  обращаться  к  нему  без  всякого  стеснения.

Это  я  потом  поняла,  что  Мигач  в  пьяном  виде  наобещает  тебе  все,  что  хочешь.   И  даже  сделает,  если  будет  в  состоянии  (чем  многие  бессовестно  пользовались).  В  трезвом  виде  обещаний  не  помнит.  Но  если  обратиться  с  просьбой  к  трезвому,  сделает  обязательно,  если  сможет.   Собственно,  он  оттого  и  бывал  частенько  поддатый,  что  люди  "благодарили"  его  за  какие-нибудь   услуги   стандартным  деревенским  способом  -  наливали.    Но  хоть  у  меня  и  "было"   (на  всякий  случай),  я,  уважая  Шуру,  никогда  не  спаивала  её  супруга.   Деньги,  предлагаемые  мной,  он  принципиально  не  брал.  Так  что,  за  20  с  хвостиком  лет  я  в  долгу  перед  ним,  как  в  шелку.   А  как  бабе  в  деревне  одной,  без  мужика?   И  хоть  я  рукастая,  но  косу  налаживал  мне  он.   И  уже  не  помню,  что  еще  он  мне  делал.   Но  делал.

Иногда,  пьяненький   (а  трезвый  он  ко  мне  почти  не  приходил),  он  пытался  даже  не  то,  чтобы  кадриться,  а  слабо  намекать,  что  я  ему  нравлюсь  и  он  меня  "уважает".  И  даже  говорил,  за  что  -  за  ум,  как  ни  странно.   И  со  своей  стороны  я  могу  сказать,  что  он  в  деревне  был  для  меня  единственным  "братом  по  разуму".  Иногда,  когда  я  заставала  его    в  трезвом  состоянии,  нам  удавалось  побеседовать  на  достаточно  умные,  совсем  не  деревенские   темы.

Мигач  был  нестандартен  и  нетипичен  для  деревни  "от  и  до".   Ну  какой  предприимчивый  деревенский  мужик  упустит  возможность,  отслужив  в  армии  и  получив  на  руки  паспорт,  распрощаться  с  убогой  деревенской  жизнью  навсегда?   Он  и  попытался  это  сделать  -  на  какое-то  время  осел  в  городе,  устроился  на  работу.   Но  не  понравилась  ему  городская  жизнь,  и  вернулся  он  в  родное  село,  женился  на  мамке-Шуре  и  прожил  жизнь  за  ее  широкой  спиной  на  правах  большого  ребенка,  живя  так,  как  ему  хотелось.

А  хотелось  ему  что-то  изобретать  и  что-то  делать  головой  и  руками.   Он  -  самородок,  прирожденный  Кулибин.  Чего  только  он  не  изобретал  и  не  делал?    В  основном  это  было  что-то  транспортное.   Находил    где-то  что-то  списанное  и  выброшенное  на  свалку,  приволакивал  это  добро  в  свой  сарай  и  делал  из   металлолома  нечто  самодвижущееся  и  полезное.   Причем,  разбирался  во  всем  -  и  в  механике,  и  в  электрике.   И  фары  у  него  светились,  и  бибикалка  бибикала.

Еще  в  прошлом  году  стоял  у  него  на  дворе  самодельный  трактор,  которым  он  и  пахал,  и  косил,  и  сажал,  и  окучивал,  и  выкапывал.    И  даже  ездил  на  нем  в  центральную  усадьбу.   В  этом  году  трактора  я  не  увидела.   Зато  во  дворе  стоял  самодельный  грузовичок.


 Собранный  из  старья,  он  довольно  шустро  бегает  по  местным  разбитым  дорогам.

Я  уж  не  говорю  об  инвалидной  коляске,  сделанной  им  для  жены:


Но  самое  главное  его  достижение  стоит  в  сарае.    Вот  в  этом  самом  сарае  для  просушки  картошки,  дверь  в  который  приотворена.


А  если  в  дверь  войти  -  там  стоит  вот  такая  красота:


Если  кто  не  понял,  это  аэросани.   Причем  -  работающие,  проверенные  в  деле.   Развивают  скорость  по  снежной  целине  более  80  км/час.   Спидометра  на  них  нет,  но  он  на  них  обгонял  автомобиль,  идущий  по  дороге   именно  с  такой  скоростью.   

Это  уже  далеко  не  первая  модификация  его  саней.   Когда  зимой  до  деревни  расчищали  дорогу,  сани  были  на  полозьях.   А  теперь  дорогу  не  чистят,  и  ему  пришлось  делать  сани,  скользящие  на  брюхе.   И  сделал-таки.    А  особенно  он  гордится  винтом,  который  сам  выстрогал  из  дерева.

Спрашивается,  зачем  человеку  аэросани?   Ну,  если  раньше  они  были  скорее  для  выпендрежа,  то  теперь  это  предмет  первой  необходимости.   Я  уже  говорила,  что  семья  зимует  в  деревне.  Два  старика  75-ти  и  84-х  лет.  Из  которых  один  (вернее  -  одна)  в  высшей  степени  больной  человек,  полуслепой,  живущий  на  таблетках  да  еще  и  с  переломом  шейки  бедра.  Нет,  они  не  совсем  брошены  на  произвол  судьбы.   Наше  человеколюбивое  государство  назначило  им  опекуна,  человека,  который  должен  их  навещать,  колоть  дрова,  приносить  хлеб, воду  и  иные  продукты,  покупать  лекарства. 

  Это  -  местный  почтальон,  живущий  в  пяти  километрах  от  нашей  деревни.   На  его  попечении,  кстати,  еще  один  больной  старик  из  деревни  Ванчугово,  до  которой  от  Шевелева  еще  4  км.   Лет  почтальону  под  40.  И  добирается  он  до  своих  подопечных  стариков  летом  на  велосипеде,  а  зимой  на  лыжах.   Как  говорится,  "при  любой  погоде,   и  непогоде".   Человек,  кстати,  пьющий.  И  хорошо  пьющий.    И  вот  на  тот  случай,  если  почтальон  почему-то  не  придет,  или  случится  в  семье  какое-то  ЧП,  и  нужны  аэросани.   Если,  конечно,   с  ним  самим  по  дороге  ничего  не  случится.   Вот  представьте  себе,  что  сани  сломаются  на  полпути.  Как  он  будет  добираться  до  жилья  по  полуметровому  (а  то  и  глубже)  рыхлому  снегу  без  лыж?   И  это  наша  страна,  Россия-матушка,  где  человек  для  государства  -  хуже  грязи.

Ладно,  риторику  в  сторону,   щас  закончу  про  дедушку  и  начну  потом  про  бабушку.

Мигач  -  человек  известный  всей  округе.   Если  у  кого-то  что-то  сломалось,  везут  к  нему.  И  не  было  случая,  чтобы  он  не  помог.  А  вот  в  какой  "творческой  лаборатории"  он  создает  свои  шедевры.



И,  что  самое  удивительное,  знает,  где  что  лежит.  Когда  в  этот  раз  мне  понадобилась  очередная  железяка,  он  только  руку  протянул  и  сразу  нашел.

И  вот  теперь  -  о  Шуре.

Как  я  уже  говорила,  у  нее  сломана  шейка  бедра.  7  лет  назад  она  неудачно  упала  в  сенях  и  угодила  в  Кашинскую  больницу.   Там   ее  подержали,  сколько  положено,  да  и  спровадили  в  дом  престарелых.

Мигач,  оставшись  один,  пьянствовал  беспробудно.   Более  того,  его  дом  постепенно  превратился  в  грязный  притон,  где  обосновались  все  местные  забулдыги.  В  дом  было  страшно  войти.   И  когда  он  сказал  мне,  что   решил  Шуру  забрать,  я  просто  в  ужас  пришла  и  написала  ей  письмо,  чтобы  она  этого  не  делала.

Но  я  оказалась  неправа.    Шура,  передвигавшаяся  на  костылях,  живо  разогнала  всю  эту  шушеру,  и  в  доме  установился  относительный  порядок.   Перелом  шейки  бедра  оказался,  как  она  сказала,  "вколоченным",  и  она  худо-бедно  могла  опираться  и  на  эту  ногу  тоже.   И  вообще,  Шура  оказалась  совершенно  железной,  героической  женщиной. Каждый  божий  день  она  на  костылях   ковыляла  для  моциона  по  деревне  и  держалась  в  относительной  форме.   Никогда  я  не  слышала  от  нее  нытья  и  жалоб  на  жизнь.  Но  вот  поговорить  о  том,  как  они  жили  в  колхозе  при  советской  власти,  она  очень  любила.  И  я  теперь  локти  кусаю,  что  считала  эти  ее  разговоры  утомительными  и  ненужными.  А  их  надо  было  записывать  в  назидание  потомству.    Она  работала  в  коровнике  и  застудила  ноги,  так  как  приходилось  по  щиколотку  в  навозе  работать  чуть  ли  не  босиком.   Именно  на  таких,  как  Шура,  и  держалась  советская  деревня.

Если  честно,  я  думала,  что  ей  сносу  не  будет,  что  она  вечная.   Но  в  этот  свой  приезд,  зайдя  к  Мигачу  в  его  сарай,  я  услышала  от  него,  что  Шура  совсем  плохая,  хочет  помереть  и  грозится  удавиться.   Что  она  измучила  его  своими  капризами  -  то  ей  хочется  каши,  а  когда  он  сварит  кашу,  она  ее  не  ест,  а  требует  киселя.   Что  у  нее  бывают  какие-то  завихрения  в  мозгах  и  он  не  знает,  что  с  ней  делать.  А  вот  вчера  у  нее  распухла  нога,  так  как  она  заразилась  от  бесхозной  больной  собаки,  ее  надо  срочно  везти  в  Кашин,  а  не  на  чем,  так  как  его  техника  не  имеет  права  ездить  по  дорогам  - не  аттестована.   Я  говорю  -  так  кругом  же  полно  дачников  с  машинами  -  попроси.    Крутит,  видно,  что  почему-то  не  хочет.  Так  я  и  не  поняла,  где  зарыта  собака.   Когда  я  сказала,  что  хочу  поговорить  с  ней,  он  сказал,  что  этого  не  надо  делать,  т.к.  она  все  равно  ничего  не  понимает.

Но  на   следующий  день,  я  решила  зайти,  ни  у  кого  разрешения  не  спрашивая.   Дом  не  был  заперт,  и  я  просто  постучала   для  очистки  совести  и  явочным  порядком  ввалилась  в  комнату.   Шура  спала,  откинувшись  на  постели  и  свесив  ноги  в  валенках.   Мигач  оторопел  от  моей  наглости,  потом  махнул  рукой  и  ушел.   Я  Шуру  разбудила,  она  меня  узнала,  и  мы  час  с  ней  проговорили.   Основное,  что  ее  волновало,  как  бы  умереть  именно  сейчас,  летом,  когда  ее  смогут  похоронить  по-человечески  -  и  могилку  выкопают,  и  народ  на  поминки  приехать  сможет.   А  что  будет,  если  она  умрет  зимой,  когда  и  снегом  все  занесено,  и  земля  проморожена,  лопата  ее  не  возьмет?  Она  что,  будет  лежать  во  дворе  под  снегом  до  весны?

Вот  такой  у  нас  был  разговор.  Я  стала  говорить,  что  надо  что-то  делать,  хлопотать,  чтобы  им  дали  комнату  в   Пустыньке  (центральной  усадьбе),  где  и  медицина  какая-никакая  есть,  и  люди  кругом.   Но  не  ей  об  этом  хлопотать  надо,  а  Мигачу.   А  Мигач  дал  понять,  что  ему  в  Пустыньке  в  убогой  комнатенке  делать  нечего.  Никуда  он  из  своей  хаты,  где  рядом  его  сарай-мастерская,  не  поедет.  У  него  свой  интерес.  И  как  совместить  оба  интереса  я  не  знаю.

Тогда  я  стала  уговаривать  ее  "сдаться"  в  дом  престарелых,  а  он  пусть  живет  здесь.  Но  мне  сказали,  что  в  дом  престарелых  теперь  не  попасть,  так  как  их  почти  все  расформировали,  так  как  идти  работать  туда  никто  не  хочет.  Старый  персонал  повымер,  а  молодежь  не  идет.

В  общем,  я  ушла  от  них  с  тяжелейшим  грузом  на  душе.  Делать  что-то  надо!    Оставить  их  подыхать  зимой  в  этой  тьмутаракани  без  медицины  просто  преступление.

Господа  хорошие,  что  делать-то?

ЧТО   ДЕЛАТЬ  ???????    ДАЙТЕ  СОВЕТ....  
  
Вопрос  не  риторический.   Мне  на  самом  деле  нужен  совет  -  как  спасти  стариков.

И  вот  вам  Шура.  Посмотрите  на  нее,  пока  живая.


Этот  сундучок  на  коленях  -  ее  аптечка.   А  палку  над  головой  Мигач  приладил,  чтобы  она  могла  поднимать  себя.







29 комментариев:

  1. Замечательная пара. И Мигач, пусть он "вечный ребенок", о жене-то заботится: и кашу варит, и коляску ей сделал. Да и вообще - из дома престарелых забрал ведь!
    Жалко, конечно. И сколько по всей России таких стариков в заброшенных деревнях? Страшно подумать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, одно дело старики, которых я не знаю. А тут, можно сказать, свои старики, почти родные.
      И я места себе не нахожу, представляя, как это все будет этой зимой.
      Я должна что-то сделать. Должна.
      Только что?

      Удалить
    2. И, если честно, то забрал-то он ее не для нее, а для себя. Она, вернувшись, спасла его от забулдыжьего существования и подарила ему еще 7 лет нормальной семейной жизни.
      И забрал-то он ее далеко не сразу, а через 14 месяцев.

      Удалить
    3. Так это говорит только о том, что они - хорошая пара. Она его спасает, а он - ее.

      Удалить
  2. Честно говоря, не знаю, как можно помочь, но даже и не пытаться помочь,это ужасно не правильно. Ищите волонтерские организации, но я не местная и из мне известных - http://aleshru.livejournal.com/, не знаю, станет ли он лично помогать, но может быть подскажет, к кому обратиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за идею.
      Я написала письмо Мите Алешковскому.
      Посмотрим, что из этого выйдет.

      Удалить
    2. И вот, что из этого вышло.

      Это наша с ним переписка по электронке. Судите сами. (Хронология обратная - первое по порядку сообщение на самом деле - последнее).

      "Так порекомендуйте хоть кого-то, кто не так занят и у кого силы еще остались.


      Пятница, 30 августа 2013, 18:31 +10:00 от Mitya Aleshkovsky :
      при чем тут мелко, сил нет.

      пятница, 30 августа 2013 г. пользователь masha zdanova писал:
      В общем, для Вас это мелко. Как и для всех прочих.

      Может знаете кого, кому это будет в самый раз?


      Пятница, 30 августа 2013, 15:14 +10:00 от Mitya Aleshkovsky :
      Ох. Сейчас совсем нету сил :( я воюю со стихией на дальнем востоке, и
      сразу по возврещению отправляюсь в Чечню :(((

      2013/8/30 masha zdanova :
      > Митя,
      > бабушка Шура очень боится помереть зимой и остаться без
      > погребения. Ей бы очень хотелось перебраться поближе к людям.
      > Дед же, конечно, никуда не хочет, ему и там хорошо, он, в
      > принципе, здоров. Но и он понимает, что Шура стала совсем плохая,
      > и он хлебнет с ней лиха этой зимой полной мерой.
      > Если бы им дали комнату в Пустыньке, именно ДАЛИ, а не заставили
      > бы выкупать ее, они бы на зиму переехали бы. А на лето вернулись
      > бы (если бы захотели и смогли) в свой дом.
      > Может, надо переместить в цивилизацию (поближе к медицине) одну
      > только бабушку.
      > В общем, этот вопрос надо поставить перед местной властью всерьез,
      > рассмотреть вместе со стариками все реальные возможности и пусть
      > старики думают и выбирают из того что им предложат (если
      > предложат)..
      > Но вопрос этот надо поставить.
      > И не мне, а кому-то весомому и значимому, от кого нельзя будет
      > отмахнуться, как от меня.
      >
      > Поэтому-то я и обратилась к Вам. Вас видно, в отличие от меня.
      >
      > Не хотите ли, кстати, съездить туда, поснимать, поговорить, а потом
      > написать от себя лично, даже не ссылаясь на меня?
      > Тема, по-моему, достойная. МБ
      >
      >
      >
      > Четверг, 29 августа 2013, 17:30 +10:00 от Mitya Aleshkovsky
      > :
      >
      > добрый день, а они сами-то этого хотят?
      >
      > четверг, 29 августа 2013 г. пользователь masha zdanova писал:
      >
      > Здравствуйте, Митя!
      >
      > Я ненадолго приехала в Россию, навестила деревню в Тверской области
      > (Шевелево), где у меня остался дом и где до сих пор зимуют два старика (75 и
      > 84 года) и уехала оттуда в полном ужасе от невозможности помочь.
      > Как там все имеет место быть, я описала в своем блоге
      > http://az-alia.blogspot.ru/2013/08/blog-post_28.html# Там в комментах
      > мне и подсказали идею обратиться к вам.
      >
      > Митя, старикам нужно помочь не умереть зимой. Если есть идеи, буду
      > рада.
      > Собственно, одна идея есть и у меня - дать им хотя бы на зиму
      > комнату на бывшей центральной усадьбе того колхоза, на который они
      > горбатились всю жизнь. Это деревня Пустынька.
      > Адрес стариков (см. http://tver-maps.ru/map1172993_0_0.htm) Тверская
      > обл., Кашинский район, Давыдовский сельсовет, дер. Шевелево.
      > Чтобы им что-дали в Пустыньке, нужно ходатайство весьма значимого
      > лица или организации.
      > Если знаете таких людей или такие инстанции, передайте им,
      > пожалуйста, это мое письмо.
      >
      > Извините за беспокойство и спасибо.
      >
      > С уважением. Мария Борисовна "

      Удалить
  3. я тоже думаю что лучше обратиться к волонтерам, а если обратиться в редакцию? журналисты любят такие истории.к сожалению,таких историй много в нашей стране....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть куча волонтеров по детям, но по старикам я не нашла.
      Не любят стариков в этой стране.
      Попробую написать в МК.

      Удалить
  4. Мда а господин Алекс все не унимается в своем блоге расписывая сказачную страну под названием Россия где все живут просто в раю по сравнению с Израилем на этих стариков и на их условия жизни без слез просто не хлянешь о каких волонтерах вы говорите этой стране здоровые не нужны а старики это же просто ярмо на шее государства.Да и остальной люд в деревеньской глубинке алкаши и такие же немощьные старики только Алекса там не хватает этого юдофоба и антисемита непонятно как попавшего в Страну

    ОтветитьУдалить
  5. Пришли в голову 2 варианта, несколько безумные. Прошу не бить меня сапогами по голове - это я уже проходил.

    Во-первых, эти двое - не что иное, как оживший великий советский статуй "Рабочий и Колхозница" Веры, понимете ли, Мухиной. Вот то, чем стали эти двое могучих людей, гордо вознесших серп, понимаете ли, и молот, в итоге всех немалых трудов. Вот тот пъедестал, на который вознесла их Родина, мать...Мне кажется, они - настоящая находка для ток-шоу "Пусть говорят". Ведь эти его аэросани, грузовик из мусора и другое - впечатляют. Тут не убавить, не прибавить.Она - наверняка вкалывала побольше, но это не так наглядно. Видно, что -труженица, что очень тяжело больна. Пусть соберется свора желающих попиариться юристов, депутатов, общественных деятелей и в прямом эфире покажут, как они умеют делать добро, в первую очередь - обеспечить медицинскую помощь.Если Малахова или подобных ему заинтересует такой сюжет - наверняка можно заранее обсудить, что хотелось бы иметь в итоге передачи. Торг здесь уместен - эти двое оплатили все на 50 лет вперед.
    Когда-то у меня была знакомая -режиссер такого ток-шоу с Еленой Яковлевой, рассказывала, как непросто найти подходящих, интересных героев, как рыщут в их поисках помрежи

    Во-вторых, пришли на ум Жан, понимаете ли, Вальжан с Козеттой. Он определил девочку в монастырь, где ей был обеспечен уход, а сам устроился там же садовником. Можно обратиться к какому-то достойному священнику - с тем, чтобы ее определили в какую-то такую обитель, где она будет получать достойный уход, а он - такой Кулибин - да еще сексуально безопасный - вместе со всей своей техникой и умениями - будет находкой и подарком для женского монастыря. И у нее, и у него будет то, без чего им не жить. Может быть, стоит соединить оба варианта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Адресок достойного батюшки не дадите?
      Те РПЦшники, с которыми я в свое время общалась, - такая словоблудная мразь, что вспоминать не хочется.
      Да и к Малахову надо подваливать с чьей-то значимой подачи.

      Удалить
    2. А со знакомой режиссершей свести не сможете?

      Удалить
    3. Достойного батюшки? Знал одного, бывший актер, в женском монастыре служил. Но в Москве. Вменяемый, умный человек. Попробую найти концы через общих знакомых. А следы режиссерши затерялись во времени, уже лет 8 как. Но мне кажется. такой сюжет может заинтересовать . Я серьезно - про Рабочего и Колхозницу. А также - умирающие деревни посреди дикой красоты и богатства земли. Чем не тема?

      Удалить
    4. Какой батюшка, не Охлобыстин ли?

      Удалить
    5. Нет, увы) Тот бы, конечно, что угодно пробил. Мой на Ваганьковском служил и в женском монастыре - возможно, там же, не знаю. Службы служить должна все равно особа мужеского полу, отсюда и женский монастырь.

      Удалить
  6. Таких людей очень много и на Украине, но они вымирают. Рак выжигает семьи. Вот несколько лет назад примерно такие же дедуля с бабулей, почти мои друзья, умерли от рака. До сих пор горюю за ними. Он поляк мы с ним частенько общались по польски, за этим к ним и заходил, я им нарубаю дрова, схожу в магазин и мы так мило пообщаемся... Все, нет моих самых добрых львовских старичков...

    ОтветитьУдалить
  7. Мария Борисовна!
    Просили Вам передать следующее:

    Арина29 августа 2013 г., 11:40


    Татьяна, если можно, перешлите, пожалуйста, эти координаты Аз-алии. Что-то не могу получается оставить комментарий в ее блоге.

    Мария Борисовна!

    Мне кажется, стоит позвонить в районный отдел соцзащиты.
    Вот нашла его координаты в сети.

    Телефон: (48234) 2-08-62
    Адрес: 171640, ТВЕРСКАЯ область, г. КАШИН, ул. ЛУНАЧАРСКОГО, д. 20
    Название:
    Отдел социальной защиты

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Звонить бесполезно, тем более - такой мелкой сошке, как я.

      Тут нужен Зевс-громовержец со всей своей свитой.

      Удалить
    2. Я обрубила возможность комментариев от анонимов. Другой причины непрохождения комментариев быть не должно.

      Удалить
  8. Вот сайт энтой "Пусть говорят", там справа внизу есть пункт "О проекте" со ссылкой "послать письмо" http://www.1tv.ru/pustgovorat . Если сочтете нужным, напишите им , дайте ссылку на эту страницу , или еще как-то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Написала, дала ссылку.
      Будем ждать. Однако, без всякой надежды.
      Думаю, их почта исчисляется тысячами за сутки.

      Удалить
    2. А посмотрим... Лучше действовать, чем ждать у моря погоды)

      Удалить
  9. Насчет отдела социальной защиты - так наверное дядечка на лыжах именно от них. То есть они скорей всего в курсе ситуации. Есть сейчас такое понятие в России - социальная защита, у меня подружка там какое-то время проработала, заботилась об одиноких стариках.
    Позвонить в любом случае стоит.

    ОтветитьУдалить
  10. Женя, конечно он от них.
    Но это - ВСЕ, что эти службы для него могут сделать.
    Они не могут дать им комнату в Пустыньке.
    Думаю, таких мигачей в окрестных деревнях хватает, на всех не напасешься.
    Мой расчет на то, что о Мигачах узнают многие, дело станет громким, и им придется что-то сделать для именно для них и только для них.

    Женя, а что, если попросить читателей моего блога завалить их письмами и потребовать решить проблему и отчитаться перед ними (нами)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Странное какое-то предложение, если честно...

      Удалить
    2. Чем именно оно странное?
      Вот придет в этот социальный отдел десятка два писем со всего мира...
      Думаете, это не заставит их что-то для стариков сделать, чтобы не быть ославленными - страшно даже подумать, где.
      Интернет - дело темное. Не известно, чем это для них обернется.
      Кроме того!
      Эти письма будут сигналом того, что они информацию получили.
      И пусть только попробуют не отреагировать. Тогда, если со стариками что-то случится нехорошее, им по-любому придется отвечать.
      Вот именно в этом ключе и надо будет им писать и именно этой гласностью и пугать.
      Только так.

      Удалить
  11. Третья попытка оставить комментарий. Если все три опубликуются, простите, немного глючит.
    Подскажите, как с вами связаться? Есть идеи, как помочь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, пишите мне на duplo03@mail.ru

      Кстати, вы Воробьева Ирина с "Эха"? Если "да", то появляется надежда.

      Удалить