четверг, 12 апреля 2018 г.

Нечаянная радость

У  меня  тут  появилась  новая  знакомая  -  Люся.  Она,  собственно,  была  у  Розы  чем-то  вроде  метапелет (помощницы-няньки)  и  вот  на  этой-то  почве  мы  с  ней  в  своё  время  и  законтачили. 

В  двух  словах  о  ней  не  расскажешь  (я  посвящу  ей  отдельный  пост),  но в  данный   момент  я  не  о  том.  Именно  от  неё  мне  достался  некий  концертный  абонемент.  Она  должна  была  на  время  очередного  музыкального  концерта  куда-то  уехать  и,  чтобы  концерт  "не  пропал",   отдала  абонемент  мне.

Не  могу  сказать,  что  это  меня  обрадовало  -  оторваться  от  компа,  куда-то  тащиться...   Слушать  какую-то  музыку  в  то  время  как  любое  нарушение  тишины  для  меня  ненавистно  и  вызывает  единственное  желание  -  немедленно  выключить.   Я  просила  её  отдать  абонемент  ещё  кому-нибудь,  но  она  -  новый  репатриант  и  знакомыми  еще  не  обросла.

Короче  -  абонемент  достался  мне,  и  я  посчитала  себя  не  вправе  им  проманкировать:  не  хотелось  обижать  Люсю.    Да  и  "концертная  площадка"  была  всего  в  пяти  минутах  пешего  хода  от  хостеля.    И  я,  скрепя  сердце,  пошла.

И  случилась  та  самая  "нечаянная  радость".

Начало  было  малообещающим  -  на  сцене  было  шестеро  вокалистов  (3 "м"  и  3 "ж")  и  двое  танцоров  -  парень  и  девушка.

Певуны пропели  что-то  дежурное  на  иврите,  русском  и  украинском,  танцоры  что-то  сплясали...   Мне  это  показалось  дурацкой  тратой  моего  времени.  Хотелось  смыться,  но  было  неудобно.  И  я  осталась.

И  постепенно  началось  волшебство.

Пели  на  русском,  и  коллективно,  и  соло,   без  музыкального  сопровождения,  акапельно.  Но  голоса  были  такие  мощные,  что  никакого  сопровождения  и  не  требовалось.   Пели  русские  ("советские")  песни  моего  детства,  юности  и  зрелых  лет.   Я  и  не  подозревала,  что  у  меня  так  много  по-настоящему  любимых  песен.  Это  было  так  ностальгически  приятно,  пели  так  хорошо,  что  я  хлопала  не  из  вежливости,  а  от  души.

И  балетные  вставки-интермедии  были  изобретательны  и  великолепны.

Надо  сказать,  что  балет  я  ненавидела  с  детства.  Мачеха  работала  портнихой  в   Московском  балетном  училище  и  иногда  приносила  контрамарки  в  Большой.  Ходить  туда  было  для  меня  сущим  наказанием.  Это  "искусство",  как  оперное,  так  и  балетное,   казалось  мне  настолько  дурацким  и  противоестественным,  что  я  досиживала  до  конца  только  из  любопытства.

А  вот  эти  минибалетики  просто  взяли  меня  за  живое.  "Девочка"    была   мне  традиционно  безразлична  (ну - крутится  и  крутится),  но  вот   "мальчик"!!!...

Он  был  молодой  и  задорный.  Он  играл  не  только  телом,  но  и  лицом,  мимикой.   Было  видно,  что  играя,  он  просто  наслаждается.

А  самым  поразительным  для  меня  было  то,  что  они   играли  всерьёз  и  с  полной  самоотдачей,  как  будто  перед   международным  жюри,  а  не  для  жалкой  кучки  бывших  российских  пенсионеров.

В  общем,  я  словила  нешуточный  кайф.   А  главное  -  совершенно  неожиданно  для  себя.

Спасибо  им  огромное!




2 комментария:

  1. Так это же здорово!
    А что это вообще за абонемент?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На нём написано: "МАТНАС ГРАС /это у нас что-то вроде русского ДК/ 2018 год Концертный абонемент 24 (далее - даты 6-ти концертов). Начало концертов в 19-30 Цена 100 шек."
      Где она покупала (если интересно) - спрошу по её возвращении.

      Удалить