воскресенье, 26 января 2014 г.

Эйлатский поход, вечер первый

Мы  заселились  в  мотель  довольно  рано,  еще  семи  не  было.   Поужинали,  чем  Бог  послал,  и  я  растянулась  на  кровати.   Все-таки  я  подустала,  двигаться  не  хотелось.   Да  и  силы,  по  правде  говоря,  были  на  исходе.    Думала,  до  утра  меня  даже  подъемным  краном  поднять  не  удастся.

Но  Лена,  свеженькая  после  душа,  как  огурчик,  сказала  -   "Идем  в  город".
И  я  поняла,  что  дать  слабину  не  могу  -  в  следующий  раз  не  возьмет  с  собой.
И  буквально   скрутив  себя  в  бараний  рог,  я  потащила  себя  вслед  за  ней.
Как  я  шла  первое  время,  я  не  очень  понимала.   Сил  переставлять  ноги  не  было  совсем,  всё  тело  было  уже  настроено  на  расслабон.   Я  шла  на  автопилоте,  абсолютно  не  понимая,  как  это  возможно.

Но  постепенно   силы  откуда-то  появились,  идти  стало  много  легче,  я  даже  начала  воспринимать  окружающее.  Может  быть,  это  и  называется  "второе  дыхание",  не  знаю.  Но  как  бы  то  ни  было,  прогулка  получилась  вполне  осмысленной  и  даже  богатой  на  впечатления.

Мы  шли  по  набережной,  где  и  размещаются  все  эти  немыслимо  огромные,  роскошные  отели.  Ночь  была  безлунная,  море  не  фосфоресцировало,  и  весь  свет  на  набережной  был  от  фонарей,   аттракционов  и  освещенных  фасадов  отелей.

Первыми  нам  повстречались  два  высоченных   иллюминированных  аттракциона.   В  одном  из  них  в  шар  сажали  двух  человек.  Потом  шар  (на  фотографии  он  выглядит  голубым  крестиком)  взмывал  на  высоту  башни,  что  на  фотографии  слева,  и  начинал  там  кувыркаться  со  всем  своим  "содержимым".  Он  крутился,  падал,  снова  взмывал,  а  на  экран    на  потеху окружающей  публике   были  выведены  лица  "содержимого".


А  вот  это  -  карусель.  Она  показана  в  момент  посадки  в  нее  почтеннейшей  публики.   Потом  она  будет  поднята  вверх  по  торчащей  игле  и  будет  крутиться  на  самой  верхотуре.   Может,  оно  и  впечатляет,  но  по  количеству  выделяемого  адреналина  не  идет  ни  в  какое  сравнение  с  первым  аттракционом.


Далее  мы  с  Леной  пошли  вдоль  набережной.    Вот  мостик  через  протоку.   За  ней  и  начинаются  роскошные  отели.  На  мостике  стоит  Лена  и  поджидает  меня.


Это  вид  с  мостика  на  саму  протоку.


И  спуск  с  мостика  на  набережную.


Далее   начались  отели  первой  береговой  линии.


Лена  хотела  показать  мне такой  шикарный  отель  изнутри.   Но  у  большинства  отелей  входа  с  набережной  не  было.  Поэтому  нам  пришлось  пройти  довольно  далеко,  до  того  отеля,  в  который  можно  было  попасть  с  набережной.   Оказалось,  что  отель  изнутри  -  это  целый  город.  Попасть  туда  и  ходить  там  может  любой,  не  только  тот,  кто  там  живет.   Рассчитывая  прийти  туда  завтра  (на  сегодня  впечатлений  и  так  было  выше  крыши),  я  не  стала  ни  особо  там  ходить,  ни  фотографировать.  И  мы  с  Леной  пошли  домой  тем  же  путем,  что  и  пришли.


Что  меня  больше  всего  поразило  на  этой  ночной  набережной,  так  это  обилие  русской  речи  вокруг.  Идешь,  как  по  улице  Горького  (ныне  -  Тверской).   Бредут  вполне  себе  замухрышистого  вида  соотечественники,  лялякают  о  пустяках.   И  как-то  не  производят  они  впечатления  постояльцев  этих  роскошных  отелей.   Хотя,  может,  не  в  сезон  цены  упали  настолько,  что  любой  россиянин,  у  которого  есть  работа,  может  позволить  себе  провести  недельку  в  земном  раю

Была  у  меня  задумка  расспросить  соотечественников,  каким  ветром  их  сюда  занесло,  но  сил  уже  совсем  не  оставалось.

Но  вот  мимо  одного  товарища  я  пройти  не  смогла  никак  -  любопытство  одолело.   Стоит  себе  на  набережной  худенький  молоденький  парнишечка  и  стремится  всучить  всем  и  каждому  какую-то  маленькую  рекламную  карточку  в  размер  визитки.  И  нам  с  Леной  тоже.   А  мы,  поскольку  уж  точно  никуда  не  пойдем,  от  карточки  уворачиваемся  и  при  этом  говорим  между  собой  по-русски.   И  тут  паренек  говорит  нам  на  чистейшем  русском:
"Ну  что  вам  стоит,  возьмите  бумажку,  избавьте  мальчика  хоть  от  одной  карточки,  а  там  можете  в  этот  рыбный  ресторан  и  не  ходить."
Жалобный  тон  и  слово  "мальчик"  резанули  меня  по  сердцу.


И  он  показался  мне  таким  юным,  почти  ребенком,  работающим  прокорма  ради  с  утра  до  ночи  на  этой  грошовой  работе,  что  я  разжалобилась   и  стала  его сочувственно   расспрашивать:
"А  как  ты  в  Израиль-то  попал,  малыш?"
И  он  стал  говорить,  что  он  нелегал,  что  вот  как-то  просочился  из  Египта,  что  с  трудом  зарабатывает  на  жизнь...
 Я  развесила  уши  на  его  лапшу,  стою,  сочувственно  слушаю...
И  тут  Лена  напоминает  мне,  что  нам  уже  не  до  разговоров,  что  до  нашего  SANSET"а  еще  идти  и  идти...
И  тут  наш  "малыш - нелегал"  вдруг  говорит  ей  -  "Так  вы  -  Елена?"
У  нас  обеих  отвисли  челюсти.

"Малыш"  оказался  ...  менеджером  нашего  мотеля.   Именно  с  ним  Лена  договаривалась  накануне  по  телефону,  заказывая  номер,  и  он  запомнил  ее  голос.
Посмеялись  такому  невероятному  стечению  обстоятельств  и    чудесной,  абсолютно  невероятной  случайной  встрече  и  разговорились.

Ему   на  самом  деле  -  тридцать  лет.  У  него  жена  и  двое  деток,  двое  мальчиков,  2-х  и  4-х  лет.  Помимо  нашего  мотеля  он  подрабатывает  еще  в  двух  местах,  а  эта  вечерняя  подработка  и  вообще  третья.  То есть,  не  чурается  человек  никакой  работы,  честно  тянет  свою  лямку  и  кормит  семью,  поднимает  детей.

Лена  пыталась  его  убедить,  что  пока  молодой,  надо  бы  учиться,  но,  похоже,  услышана  она  не  была.

Поговорив,  мы  пошли  домой.  "Второе  дыхание"  закончилось  на  пол-пути,  и  как  я  добралась  до  постели,  уже  не  помню.

Вот  такой  у  нас  случился  день  чудес.  Во  всех  смыслах.   Иначе  и  не  скажешь.

3 комментария:

  1. Я бывала на этой набережной несколько раз. Всегда в феврале. Тогда мне в основном попадались франкоговорящие люди.
    А наши туристы ходили в летней одежде. Хотя было очень холодно даже для Эйлата.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, и по поводу учебы для этого "мальчика".
    Далеко не все хотят да и могут учиться.
    Я тут встречала столько людей, не имеющих способностей к элементарной учебе! Даже не умеющих понять прочитанное.
    Главное, чтобы каждый был на своем месте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот-то производил впечатление очень умненького.
      Другое дело, что он и так хорошо устроен. Да и семья, о которой он говорил с большой нежностью. требует конкретного заработка, а не затратной учебы главы семейства.
      Похоже, он вполне на своем месте.

      Удалить