понедельник, 13 октября 2014 г.

Пир во время чумы

В  июне  в  Иерусалиме  был  праздник  света.   Целых  девять  дней  подряд.   Я  собиралась  поехать  посмотреть,  но  с  ночлегом  не  вытанцовывалось,  и  пришлось  отказаться.   А  тут  вдруг  -  на  тебе!   То  же  самое,  но  в  Москве,  с  доставкой,  так  сказать,  на  дом.    Правда,  не  9  дней,  а  всего  пять,  но  мне  хватило  и  этого.

Узнала  я  о  нем  поздновато,  открытие  пропустила,  но  на  действо  возле  Большого  театра  решила  всё  же  сходить  -  опыта  для  и  образования  ради.    Тем  более,  что  всего  двадцать  минут  -  и  я  там.

Был  воскресный  вечер.    Думала,   народу  соберётся  -  не  протолкнуться.    Но  спокойно  вышла  из  метро  и  сравнительно  без  толчеи  заняла  местечко,  с  которого  было  видно  пол-фасада  Большого.   Этого  для  получения  общего  впечатления  оказалось  достаточно.   А  было  ли  там  доступное  место,  откуда  можно  видеть  все,  я  и  не  знаю.    На  Театральной  площади  уже  годами  творится  форменное  безобразие  -  идет  какая-то  непрекращающаяся  стройка,  все  огорожено - перекрыто  металлическими  заборами.

Наверно,  такое  удобное  место  было,  так  как  в  интернете  потом  оказалась  выложена  куча  роликов,  где  отсняты  в  полном  размере  все  3  сюжета,  проектировавшиеся  на  фасад  Большого  театра,    половинки  которых    видела  я  лично.  Но  чтобы  такое  местечко  занять,  надо  было  придти  задолго  "до".

На  меня,  кстати,  это  изобразительное  действо  произвело  довольно  сильное  впечатление.    Настолько  сильное,  что  на  следующий  день  я  уговорила  подругу-Ину  составить  мне  компанию.   И  мы  поехали  на  ВДНХ,  где  была  заявлена  куча  площадок  со  всевозможными  световыми   сюжетными   представлениями.

Сравнительно  долго  мы  смотрели  картинки,  демонстрировавшиеся  на  самом  главном  и  самом  красивом  павильоне.    Там  разные  страны  мира  демонстрировали  себя.   В  основном  это  было  откровенно  скучно.   Вот  только  Индонезия  показала  что-то  содержательное  и  приятное  глазу.

Дул  сильный  ветер,  стоять  было  противно,  тем  более  -  под  оглушающую  музыку,  и  мы  пошли  гулять  к  павильону  "Космос",  где  обещали  обыграть  и  его,  и  стоящую  перед  ним  ракету.    Оказалось,  что  весь  путь  был  "утыкан"  именными  световыми  инсталляциями  различных  мастеров,  иногда  интересными  и  оригинальными.   Минут  20  посидели  на  лавочке  перед  "Космосом".   Ничего  интересного  не  увидели,  какая-то  скучная  и  однообразная  геометрическая   круговерть.   Правда,  возможно,  мы  попали  в  "пересменок"  между  представлениями.    На  обратном  пути  любовались  красиво  освещенной  Останкинской  телебашней.    Там  тоже   происходило  что-то  световое.    Но  сил  на  визит  еще  и  туда  уже  не  было,  и  мы  поехали  по  домам.

По  дороге  Ина  задала  мне  вопрос  -  по  какому  поводу  и  на  какие  деньги  этот  пир  во  время  чумы?    Повода  не  было,  деньги  же  были  затрачены  чудовищные.   И  если  из  бюджета  города,  то  Собянина  надо  было  бы  вешать  за  причинное  место  на  Красной  площади.   Но  тут  мы  вспомнили,  что  там  мелькала  реклама  какого-то  банка,  которую  зрители,  чертыхаясь,  пережидали.   Вот,  наверно,  этот  банк  и  отмывал  наворованное  и  зарабатывал  индульгенцию  на  дальнейшее  воровство.

А  сам  праздник  (вернее,  его  компоненты)  можно  увидеть  на     http://yandex.ru/video/search?text=круг света 2014.. 

2 комментария:

  1. А если бы вы попали в Иерусалим на праздник света, вы бы тоже заинтересовались бы финансированием этого действа?
    Нет.
    Значит, просто наслаждайтесь и всё.
    Марина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда веселится страна-завтрашний банкрот, страна изначально алогичная, и это - моя страна, то мне как-то не по себе.

      Удалить