пятница, 20 марта 2015 г.

Дрррррребезги 39

ВОЙ  И  НЕЧТО...

Да,  хочется  рррычать...    Или  выть.  

Когда  меня  такое  настигало  в  Москве,  иногда  помогало  доехать  до  Нескучного,  лечь  в  траву  и  смотреть  сквозь  кроны  на  проплывающие  облака.
Зимой  -  в  лес  на  лыжах.
А  тут  -  куды  бечь,  куда  лечь  и  куда  смотреть?  Горы?  (век  бы  их  не  видеть),   море?   здешнее? (не  видеть  бы  его  вообще  никогда).

Удивительное  дело  -  на  одни  и  те  же  берёзы  из  своего  деревенского  окна  я  смотрела  20  лет,  столько  же  ходила  по  двум  (единственным!)  улочкам  своей  деревеньки...    И  ведь  не  надоедало  же,  было  мило.   Даже  в  осеннюю  непогодь  и  грязь  непролазную.
А  тут  -  солнечно,  тепло,  красивенько...    Гляди  и  радуйся!  Но  всё  чужое,  неродное,  колючее,  царапучее.     И  ни  одной  ассоциации  со  знаком  "плюс".

Будь  у  меня  здесь  кто-то   близкий  или  хотя  бы  хорошо  знакомый,  на  кого  можно  замкнуться,  -  может,  было  бы  по-другому.    А  так  -  кто  бы  пристрелил  -  сказала  бы  спасибо.

И  вернуться  ведь  некуда.

И  России  той,  из  которой  уезжала,  уже  нет.    И  до  деревни  той  мне  уже  не  добраться.    Да  и  не  выжить  в  ней  без  магазина  и   автолавки  -  стара  стала  ходить  за  едой  и  до  станции  по  5  км.
  
Великое  счастье  даёт  Бог  избранным  -  умереть  молодыми.

Как  Борис.   Внезапно.   На  пиру  жизни.   Не  мучаясь.

О  ПОЛЬЗЕ  СОКОВ

Ну,  что  они  полезны  при  приёме  внутрь,  никто  и  не  спорит.   Но  они  полезны,  как  оказалось,   даже  когда   и  не  ты  их  пьёшь.

Хозяйке  кто-то  сказал,  что  для  очистки  сосудов  надо  пить  морковный  и  свекольный  соки.  Она  купила  мешок  моркови,  мешок  свёклы  и  соковыжималку  впридачу.
Но  после  выжимки  сока  остается  чертова  бездна  жмыха.    И  поскольку  у  неё  в  выходные  были  гости,  из  этого  жмыха  она  нажарила  кучу  драников.   Гости  всего  не  съели,  и  лишние  драники  достались   мне.    Хорошо  пошли,  между  прочим.

И  впредь  бы  так...    Но,  думаю,   теперь   она   будет   жмых   просто   выбрасывать   -  с  какой  стати  ей  морочиться  с  драниками  ради  меня?     Можно  было  бы,  конечно,    хоть  частично  этот  жмых  у  неё  забирать  и  делать  драники  самой...    Но  -  лень.      Жила  без  них  -  и  дальше  проживу.

ВЫБОРЫ  В  КНЕССЕТ

Кнессет  -  это  вроде  бы  Израильский  парламент.    И  сегодня  (почему-то  во  вторник)  состоялись  эти  самые  выборы.

Мне,  если  честно,  поскольку  я  ни  уха,  ни  рыла  в  здешней  политической  жизни  не  понимаю  (и  понимать  не  хочу),  было  совершенно  фиолетово,  кого  выберут  и  какая  партия  наберет  парламентское  большинство.    Но  не  Роману.     Он  объяснил  мне,  что  Израиль  -  страна  маленькая,  и  править  в  ней  должна  та  партия,  которая  обеспечит  стабильность  в  стране,  её   выживание  в  мире,  и  не  допустит  арабизации  страны.      И  поэтому  важен  каждый  произраильский   и  антиарабский   голос.

В  общем,  он  меня  убедил,  и  мы  пошли.     В  принципе,  сам-то  он  проголосовал  еще  утром,  но  пошел  со  мной  еще  раз,  чтобы  помочь  мне  проголосовать  "правильно".    В  любом  смысле.

В  итоге  я   отдала  свой  голос  за  нынешнюю  правящую  партию.    Я  даже  не  стала  выяснять,  как  её  зовут  -  какая  мне  разница?    То,  что  в  стране  происходит,  в  общем  и  целом  меня  устраивает,  а  тонкостей  я  всё  равно  не  пойму.    В  общем,  я  проголосовала    вот  за  этого  внешне  вполне  симпатичного    мужичка.


А  было  всё  это  так.

Перед  нами  -   последний  агитационный  форпост.   Он  расположен  на  расстоянии  30 м  от  входа  на  избирательный  участок,  ни  сантиметром  ближе.    Как  того  и  требует  закон.



Законодатели  решили,  что  этого  расстояния  хватит,  чтобы,    проходя  его,  ты    еще  раз   крепко  подумал  -  за  кого  проголосовать.    Но  моя  проблема  была  в  другом  -  поскольку  Роман  сделал  выбор  за  меня,  мне  надо  было  проголосовать  именно  за  Романова  любимца,  а  там  их  было  на  выбор  -  25  штук.    Как  отличить  "моего"  от  всех  прочих?И  поскольку  иврита  я  не  понимаю,  а  в  кабинке  для  голосования  я  буду  одна,  я  попросила  дать  мне  картинку  с  его  иероглифами.    Дали.     Иероглифов  оказалось  всего  3,  и  у  левого  значка  торчал  вверх  весёлый,  задорный   хвостик.    Это  меня  почему-то  успокоило  и  убедило  в  правильности  выбора..


А  вот  входная  дверь  на  избирательный  участок.   На  ней  перечислены  все  кандидаты.   (Справа  стоит  пол-Романа.)


Сам  избирательный  участок  расположился  в  помещении  детского  садика.    Поэтому  там  было  весело  и  уютно.    На  стенах  -  стенды  с  детскими  рисунками  и  поделками.   Избирательная  комиссия  сидела  за  двумя  белоснежными  столами.


 Там  мне  выдали  конверт,  куда  я  должна  была  вложить  бумажку  с  именем  избранника.    Сами  бумажки  лежали  за  специальной  загородкой,  сфотографировать  которую  мне  почему-то  не  разрешили.

А  это  -  урна  для  голосования.   Не  что-то  там  капитальное,  деревянно-чугунное  и  опломбированное,  как  на  Родине,  а  весёленькая голубенькая  коробочка  из   гофрированного  картона  с  государственной  символикой  спереди  и  с  прорезью  для  конвертов  сверху.


Вот  он,  "капитальный"  гофрокартончик,  специально  сфотала.


Ну,  в  общем,  устроили  мы  там  с  Романом  небольшую  фотосессию со  съёмкой  наиболее  торжественного  момента,


всех  развеселили,  да  и  отбыли  домой.

А  это  -  наш  избранник.    Какие-то  хулиганы,  правда,  вспороли  ему,  беззащитному,  рот.


 Но,  думаю,  тем  свободнее  он  будет  отстаивать  в  кнессете  наши  с  Романом  интересы.

МУЗЫКАЛЬНАЯ  НЕИСТОРИЯ

Моя   мама,  как  и  всякая  еврейская  мама,  мечтала  учить  меня  музыке.    Но  ушла  из  жизни,  так  и  не  успев  воплотить  свою  мечту  и  даже  не  сказав  мне  о  своем  желании  в  отношении  меня.    Мы  только-только  вернулись  из  эвакуации,  и  было  не  до  того.

О  маминой  мечте  честно  рассказал  мне  отец.   Дескать,  деньги  на  инструмент  (естественно,  пианино)  накоплены,  мама  хотела,  чтобы  я  училась  музыке,  а  вот  хочу  ли  я  ходить  в  музыкальную  школу?   (Оцените  тонкость  хода!)  Я,  семилетняя,   видевшая  во  дворе  детишек  с  нотными  папками,  над  которыми  все  потешались,  сказала,  что  учиться  музыке  не  хочу,  а  пианино  -  пусть  будет.    На  что  мне  резонно  возразили,   что  пианино  большое,  а  совсем  уж  лишнего  места  в  нашей  двенадцатиметровке  нет,  и  если  учиться  я  не  хочу,  так  и  никакого  пианинА  не  будет.    Я  согласилась  с  резонностью  доводов,  и  мечта,  так  и  не  успевшая   укорениться  в  душе,  угасла.

И  вот  только  теперь  я поняла,  что  еврейской  моей  маме  было  видней.   Нет,  не  в  том  смысле,  что  мир  потерял  великую  пианистку.  Скорее  всего  (и  даже  -  наверняка)  -  нет.   Хотя  и  слух  у  меня  был  абсолютный,  и  музыку  я  вроде  как  любила,  и  в  школьном  хоре   пела...

Дело  в  другом  -  не  стала  музыка   мне  в  жизни  опорой,  убежищем,  пристанищем  для  души...    А  вдруг  смогла  бы  стать?
---------------------------

Вот  слушаю  любимого  Окуджаву  в  концертном  исполнении  Олега Погудина  и  понимаю,  каким  жизненным  душевным  подспорьем   может  стать  созвучная  музыка.   http://yandex.ru/video/search?filmId=KCdyOeGBUXI&text=%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B3%20%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BD&path=wizard

"ПАРОВОЗИК"

Вышла  сегодня  утречком  во  двор  (погоду  глянуть  -  дождик  обещали)  и  вижу  -  лежит  на  асфальте  какая-то  верёвочка:


Наклонилась  поднять  -  мать  честная!   гусеницы!
Прикусились  друг  к  дружке  и  медленно  ползут  этаким  "паровозиком".

Голова  "колонны"  теряется  в  траве.   А,  может,  раздумывает,  куда  ползти  дальше.



А  вот  -  хвост  колонны:


А  эта  хитрожопая  гусеница  не  захотела  честно  пристроиться  в  хвост  и  пытается  вклиниться  в  середину.    Но  строй  не  размыкается.   Так  и  слышится,  как  ей  шипят  сквозь  стиснутые  челюсти  -  "Тебя  тут  не  стояло!"


Ну и  что  мне,  аборигену  очередей  военного  и  перестроечного  времени,  может   ещё   послышаться?

Нет,  Дарвин  был  неправ.     Человек  произошёл   от  гусеницы.





Комментариев нет:

Отправить комментарий