среда, 23 октября 2013 г.

Как МНОЙ выбрали мэра Маалота

22-го  числа  у  нас  тут  случились  выборы  мэра  и  городской  администрации.
И  поскольку  я  ровным  счетом  НИЧЕГО  не  понимаю  в  здешней  жизни,  да  и,  если  честно,  понимать  не  хочу,  чтобы  лишний  раз  не  огорчаться  (мне  и  своих  печалей  хватает),  то  я  и  не  собиралась  в  этих  выборах  принимать  участие.

Но  вот  накануне  подходит  ко  мне  Роман  (хозяин)  и  спрашивает,  а  знаю  ли  я,  что  завтра  выборы...   Ну,  я  ему  честно  изложила  свою  антигражданскую  позицию.   Но  он  тем  не  успокоился  и  начал  меня  агитировать.

А  в  мэры,  надо  сказать,  метили  у  нас  двое.   Старый  (ну,  во  всех  смыслах  старый  -  ему  75  и  мэрствует  он  бессменно  уже  40  лет)  и  новый,  43-летний репатриант из Баку,  занимающий пост вице-мэра.   Плюс  еще  он  же  -  советский десантник и израильский резервист, бронзовый призер Израиля по каратэ,  баллотировался на выборах в Кнессет 18-го созыва в списке партии НДИ.

И  вот  Роман  стал  хаять  молодого  (дескать  -  бездельник)  и  хвалить  старого,  который  так  много  за  40  лет  сделал  для  Маалота.  А  и  правда:  Маалот  -  очень  ухоженный  и  приспособленный  для  жизни  (особенно  -  стариков)  городок,  чего  я  не  могла  не  почувствовать  на  своей  шкуре.

В  общем,  поняла  я,  что  Роман  с  меня  не  слезет,  что  старому  мэру,  теряющему  свои  позиции,  важен  каждый  голос,  и    пообещала  ему  на  выборы  прийти.

Но  на  следующее  утро  случились  у  меня  какие-то  неотложные  дела,  и  я  до  обеда  прошаталась  по  городу  по  этим  самым  делам.

Обеспокоенный  моей  неявкой  (а  мы  с  Романом,  членом  избирательной  комиссии  на  нашем  участке,  договорились  часов  на  10  утра),  в  два  часа  пополудни  он  уже  стоял  под  моими  дверями.   Он  мне  рассказал  в  общих  чертах,  что  и  как  будет  происходить  на  участке.   Что  будут  мне  выданы  2  конверта  (белый  и  желтый),  а  в кабинке  для  головования  на  столе  будут  лежать  белые  и  желтые  листочки  с  именами  кандидатов  на  иврите,  и  мне  надо  будет  выбрать  одну  желтую  бумажку  и  одну  белую,  положить  их  в  соответствующие  конверты,  а  конверты  бросить  в  урну.   А  чтобы  мне,  ни  уха,  ни  рыла  не  понимающей  на  иврите,  было  легко  сориентироваться,  он  принес  мне  заранее    нужные  листочки  уже  разложенные  по  имитациям  конвертов  (белого  и  желтого  цвета)  и  велел  спрятать  их  в  карман.   Когда  при  регистрации  мне  выдадут  настоящие  конверты,  я  должна  буду  пройти  с  ними  в  кабинку,  там  вытащить  из  кармана  данные  им  конвертики,  вытащить  из  них  бумажки  с  нужными  именами  и  переложить  их  в  голосовальные  конверты,  упаси  Боже,  ничего  не  перепутав.

Затем  он  посадил  меня  в  свою  машину  и  отвез  на  участок.   Не  будучи  уверенным  в  моих  умственных  способностях  усвоить  столь  сложную  механику  голосования,  он  усадил  меня  на  лавочку  перед  входом  и  поинтересовавшись  у  сидевшего  там  молодого  человека,  понимает  ли  он  по-русски,  провел  свой  инструктаж  вторично.   И  я  пошла.  Мне  кажется,  что  будь  он  христианином,  он  бы  перекрестил  меня  вслед.

Дальше  все  было  просто  -  удостоверение  личности,  конверты,  кабинка,  ловкость  рук,  урна.   И  никакого  мошенства.

Да  и  какая  мне,  по  сути,  была  разница  -  за  кого  отдать  свой  голос?   Я  не  знаю  на  деле  ни  того,  ни  другого.

Сегодня  в  4  часа  ночи  я  была  разбужена  дичайшей  какофонией.

На  нашей  тишайшей  улочке,  где  и  днем-то  хорошо  если  раз  в  час  проедет  машина  одного  из обитателей  соседних  домов,  стояла  (вернее  -  очень  медленно  ехала)  колонна  ревущих  музыкой  и  сигналящих  клаксонами  лимузинов.   Этот  гвалт  перекрывал  человеческий  голос,  усиленный  мегафоном.  Он  доносил  до  спящего  люда  благую  весть  об  имени  новоизбранного  мэра.

Сон  был  безнадежно  сломан.   Я  вылезла  из  постели,  шатаясь  спросонья  подошла  к  одной  из  машин,  постучала  в  стекло,  чтобы  привлечь  к  себе  внимание,  и  покрутила  пальцем  у  виска.   Не  знаю,  понимают  ли  в  Израиле  этот  жест.

Наутро  я  узнала  от  Романа,  что  с  очень  незначительным  отрывом  победил  старый  мэр.  Возможно,  именно  мой  голос  и  оказался  решающим.

И  как  мне  теперь  жить  дальше,  ощущая  полную  свою  личную  ответственность  за  то,  что  он  натворит?

____________________

PS   Вспоминая  "Гавриилиаду"  Александра Сергеича:
                "Досталась  я  в  один  и  тот  же  день
                  Лукавому,  архангелу  и  богу."

Угораздило  же  меня  в  один  и  тот  же  год  поучаствовать  и  в  московских,  и  в  маалотских  мэрских  выборах!

4 комментария:

  1. Да, Маша, почитала я ваш пост и вижу. что в Кармиэле все не так плохо! Мэру не 75, а несколько меньше. Сидит он не 40 лет, а всего лишь 25. Правда, его тоже переизбрали на следующие 5 лет. И не с трудом, а с опережением конкурента в полтора раза. Но зато он ночью с гуделками и мигалками по городу не ездил!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, так еще ж не вечер!
      Народ в Израиле живет долго.
      Есть надежда, что и ваш просидит столько же.
      И вот когда он будет побеждать , как наш, с отрывом в один голос, тогда и поедут его присные громко праздновать нежданную в общем-то победу.

      Удалить
  2. Маша, главное - это не ссориться с ВАШИМ хозяином !.. Хотя рано или поздно всё же придется "старому" мэру на покой уходить, а представителей "Яблока" в Маалоте наверняка еще нету -- и за КОГО тогда конвертик опустите ?!...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, 5 лет - долгий срок.
      За это время либо шах помрет, либо ишак сдохнет. Ишак вообще может отбыть на историческую родину голосовать против Собянина.
      И уж если ишак останется израильтянином, да еще к тому же окажется и долгожителем (и не выживет из ума при этом),, то либо у ишака сформируются свои предпочтения и он таки проголосует сознательно, либо найдет способ продемонстрировать хозяину "верность", а оказавшись в кабинке, сделать то, что считает нужным. Важно самому понять, чего ты хочешь.

      Удалить