Я уже писала ранее, что почти все мое здешнее домашнее обзаведение - с "гарбаджа" , если по-американски, или - с помойки, если по-русски. Возле здешних мусорных баков можно найти практически все - одежду, обувь, хозяйственную утварь, посуду, мебель, книги... Особенно - перед Песахом. И все, надо сказать, как правило, в идеальном состоянии. В частности, одежда всегда чистая, аккуратно сложенная, благоухающая стиральным порошком.
И вот иду я недавно мимо огромного мусорного контейнера и вижу на крышке стопку книг. Естественно, подошла просмотреть. Всякие там компьютерные руководства меня не заинтересовали, но две книжечки я взяла. Это - "Полная история ТИШРЕЙ" и толстенный том ( в 1130 страниц на очень тонкой бумаге) - ТОРА, ПРОРОКИ, ПИСАНИЯ, НОВЫЙ ЗАВЕТ.
Не знаю, как это согласуется с местным религиозным менталитетом, но вот выбросили же, практически - на помойку!
Не могу сказать, что я полный профан в вопросах веры, но мое "религиозное образование", если его можно так назвать, получено в пересказах тех или иных лиц тех или иных текстов. А тут в руки мне попал первоисточник. Конечно, любопытство пересилило, плюс еще некая подспудная мысль - а вдруг мне, жительнице Земли Обетованной, эту литературу специально "подбросили", озаботясь моей полной безграмотностью? Именно подбросили, причем хитрО - знали, что в магазин или в библиотеку я за ней не пойду, не откликнусь даже на миссионерские предложения подарить ее, а книги от помойки обязательно спасу.
И я стала почитывать толстый том. Было любопытно, что же это за КНИГА такая, что остается у всех на слуху уже второе тысячелетие? А читать специально - это вовсе не то же самое, что слушать в качестве принудительного ассортимента в информационном потоке широкого профиля. Тут волей - неволей приходится как-то оценивать читаемое. Хотя бы для того, чтобы решить, продолжать ли чтение (которое оказалось не из легких) или уже сознательно отмести эту тематику, чтобы никогда к ней не возвращаться.
И вот я читаю ее уже вторую неделю. Пересилила первое желание отложить ее куда подальше или даже подарить кому-то. Почему - не знаю. Может, в надежде, что случится что-то, что возвратит меня к чтению на существенно ином уровне?
В общем, пока что читаю. Вернее - почитываю.
И вот, читая совершенно сознательно и пытаясь осмыслить читаемое, никак не могу взять в толк, например, чем оказался так любезен Всевышнему трусливый и ничтожный Авраам, не способный любить никого, кроме себя? Который и жену-то свою мог запросто, из шкурной трусости (как бы не убили его!), отдать (и отдавал!) любому, кто сильнее него? Да и сына своего долгожданного по сути предал - решил принести его в жертву Богу, потребовавшему от него эту жертву.
И вот нарубил он дровишек, нагрузил их на будущую жертву и повел бедного паренька подальше от дома и от глаз жены своей Сарры. Видимо, опасался, что не даст Сарра убить свое единственное и долгожданное дитя.
По дороге мальчик недоумевал - а где же жертвенное животное? На что добрый папаша отвечал, что Бог усмотрит жертву на месте. И мальчик доверчиво шел дальше и нес на себе дровишки.
Очень жалко, что в Книге Книг не описано подробно, ЧТО ИМЕННО прочувствовал и пережил несчастный мальчик, когда, прибыв на место и сложив жертвенный костер, папашка связал его, положил на дровяную кучу и уже занес над ним жертвенный нож? И каким же надо быть бесчувственным и трусливым скотом, чтобы поставить свою ничтожную и уже фактически отжитую столетнюю жизнь выше жизни ребенка? Своего ребенка? Намоленного и долгожданного? И этот трусливый и шкурный человек без нравственных устоев, за которые можно и жизнь отдать, - положительный герой данной книги. Он - угоден Богу. Угоден, потому что послушен, потому что - "чего изволите".
И вот этого я совершенно не в силах понять.
Равно как не понимаю, как эта КНИГА (на мой, сугубо личный, дилетантский взгляд, книга аморальная, даже местами людоедская) продолжает оставаться читаемой и даже почитаемой. Может, у людей вообще мозги набекрень? Или их основная черта, унаследованная от прародителя Авраама, - богобоязненность, в основе которой лежит обыкновенная шкурная трусость?
Как бы то ни было, ознакомление с основами библейской веры не поселило покоя в моей душе. Наоборот.
Остальных религий я практически не знаю. И если есть среди них человеколюбивая, пусть она сама меня найдет, как нашла эта. Жду.
Впрочем, есть и другой выход из положения. Просто считать все религиозные завихрения примитивными фантазиями примитивного человека, одинокого во вселенной, и стремящегося избыть свое одиночество и бесприютность выдуманным ХОЗЯИНОМ.
Хотя, скорее всего, ТВОРЕЦ ВСЕГО СУЩЕГО и на самом деле есть. Но он не имеет ничего общего с тем, что люди обозначают словом БОГ.
И вот иду я недавно мимо огромного мусорного контейнера и вижу на крышке стопку книг. Естественно, подошла просмотреть. Всякие там компьютерные руководства меня не заинтересовали, но две книжечки я взяла. Это - "Полная история ТИШРЕЙ" и толстенный том ( в 1130 страниц на очень тонкой бумаге) - ТОРА, ПРОРОКИ, ПИСАНИЯ, НОВЫЙ ЗАВЕТ.
Не знаю, как это согласуется с местным религиозным менталитетом, но вот выбросили же, практически - на помойку!
Не могу сказать, что я полный профан в вопросах веры, но мое "религиозное образование", если его можно так назвать, получено в пересказах тех или иных лиц тех или иных текстов. А тут в руки мне попал первоисточник. Конечно, любопытство пересилило, плюс еще некая подспудная мысль - а вдруг мне, жительнице Земли Обетованной, эту литературу специально "подбросили", озаботясь моей полной безграмотностью? Именно подбросили, причем хитрО - знали, что в магазин или в библиотеку я за ней не пойду, не откликнусь даже на миссионерские предложения подарить ее, а книги от помойки обязательно спасу.
И я стала почитывать толстый том. Было любопытно, что же это за КНИГА такая, что остается у всех на слуху уже второе тысячелетие? А читать специально - это вовсе не то же самое, что слушать в качестве принудительного ассортимента в информационном потоке широкого профиля. Тут волей - неволей приходится как-то оценивать читаемое. Хотя бы для того, чтобы решить, продолжать ли чтение (которое оказалось не из легких) или уже сознательно отмести эту тематику, чтобы никогда к ней не возвращаться.
И вот я читаю ее уже вторую неделю. Пересилила первое желание отложить ее куда подальше или даже подарить кому-то. Почему - не знаю. Может, в надежде, что случится что-то, что возвратит меня к чтению на существенно ином уровне?
В общем, пока что читаю. Вернее - почитываю.
И вот, читая совершенно сознательно и пытаясь осмыслить читаемое, никак не могу взять в толк, например, чем оказался так любезен Всевышнему трусливый и ничтожный Авраам, не способный любить никого, кроме себя? Который и жену-то свою мог запросто, из шкурной трусости (как бы не убили его!), отдать (и отдавал!) любому, кто сильнее него? Да и сына своего долгожданного по сути предал - решил принести его в жертву Богу, потребовавшему от него эту жертву.
И вот нарубил он дровишек, нагрузил их на будущую жертву и повел бедного паренька подальше от дома и от глаз жены своей Сарры. Видимо, опасался, что не даст Сарра убить свое единственное и долгожданное дитя.
По дороге мальчик недоумевал - а где же жертвенное животное? На что добрый папаша отвечал, что Бог усмотрит жертву на месте. И мальчик доверчиво шел дальше и нес на себе дровишки.
Очень жалко, что в Книге Книг не описано подробно, ЧТО ИМЕННО прочувствовал и пережил несчастный мальчик, когда, прибыв на место и сложив жертвенный костер, папашка связал его, положил на дровяную кучу и уже занес над ним жертвенный нож? И каким же надо быть бесчувственным и трусливым скотом, чтобы поставить свою ничтожную и уже фактически отжитую столетнюю жизнь выше жизни ребенка? Своего ребенка? Намоленного и долгожданного? И этот трусливый и шкурный человек без нравственных устоев, за которые можно и жизнь отдать, - положительный герой данной книги. Он - угоден Богу. Угоден, потому что послушен, потому что - "чего изволите".
И вот этого я совершенно не в силах понять.
Равно как не понимаю, как эта КНИГА (на мой, сугубо личный, дилетантский взгляд, книга аморальная, даже местами людоедская) продолжает оставаться читаемой и даже почитаемой. Может, у людей вообще мозги набекрень? Или их основная черта, унаследованная от прародителя Авраама, - богобоязненность, в основе которой лежит обыкновенная шкурная трусость?
Как бы то ни было, ознакомление с основами библейской веры не поселило покоя в моей душе. Наоборот.
Остальных религий я практически не знаю. И если есть среди них человеколюбивая, пусть она сама меня найдет, как нашла эта. Жду.
Впрочем, есть и другой выход из положения. Просто считать все религиозные завихрения примитивными фантазиями примитивного человека, одинокого во вселенной, и стремящегося избыть свое одиночество и бесприютность выдуманным ХОЗЯИНОМ.
Хотя, скорее всего, ТВОРЕЦ ВСЕГО СУЩЕГО и на самом деле есть. Но он не имеет ничего общего с тем, что люди обозначают словом БОГ.
Будучи еще 15-летней прочитала я "Библию для верующих и неверующих".
ОтветитьУдалитьОчень интересно мне было тогда узнать, о чем же в библии написано, а единственная книга , которая мне бы могла это сообщить, была именно эта.
Потом уже в 20 лет удалось мне прочитать и сам первоисточник на русском языке с комментариями.
Что я могу вам сказать? Думаю, что книга эта читаема не первый год потому, что люди находят там истории людей на себя похожих. Вы, конечно, можете быть шокированы тем, о чем читаете, но там ВСЁ, абсолютно всё описано, что в дальнейшем будет происходить с человечеством.
Значит, людям не интересны герои идеальные, им интересно узнавать свои ошибки , грехи, заблуждения.
Читайте дальше. Интересно с вами будет об этом побеседовать.
Меня убило не то, что Авраам грешен, ( причем, с моей колокольни, он просто богобоязненный трус и одновременно мерзавец), а то, что бог считает его праведником.
УдалитьМогу ли я понять и принять "в сердце моё" (то есть, полюбить) такого бога?
Нет. Не могу.
Так в чем же дело (задаю я себе вопрос)?
И отвечаю себе же в меру своего слабого разумения:
- Либо бог совсем не таков и Библия исказила его образ
- Либо за Бога выдает себя какая-то иная сила, которой Творец опрометчиво доверил курирование планеты по имени Земля.
И оба случая для меня печальны.
Аня, +100! Тем и хороша эта книга, что там описываются не идеальные, а реальные люди.
ОтветитьУдалитьШалом.
ОтветитьУдалитьЯ не знаю Вашего имени.
Должна признаться, мне несколько неловко что-то советовать человеку в столь зрелом возрасте, со сложившимися стереотипами и устоявшимися взглядами на все вещи в жизни. Однако, видя Ваш искренний и живой интерес к Торе и истории этой книги, я хочу с Вами поделиться тем, что постигла сама лично за несколько лет погружения в эту тему.
Эту книгу невозможно трактовать, согласно простому поверхностному пониманию прочитанного. Начиная с того, на каком языке её читать, насколько глубоко читающий понимает иврит и его иероглифичность, многомерность и образность, и заканчивая тем, что текст метафоричен от корки до корки. Есть несколько уровней понимания, называемых ПАРДЕС, буквальный смысл - Пшат, это не просто поверхностно, но доступно восприятию на уровне сказок, это уровень понимания, не требующий столь глубинного анализа, как Вы сейчас применяете. Именно потому, что Вам интересно делать анализ текста, у Вас возникает такое противоречивое отношение. Ни Авраам, как персонаж, ни бог, не могут быть проанализированы с позиции нравственности и взглядов на мироздание современного человека. Чтобы это прочувствовать, о чём там вообще идёт речь, следует, всё же, смотреть с учителями. Да, Аня правильно сказала, там описано всё, что вообще возможно и будет происходить. Это книга-символ, откройте для себя эту кладезь мудрости и удивительных открытий!
Я хочу порекомендовать Вам одного замечательного учителя Рувена Фаермана, вот его уроки на сайте Махон Меир (университет, Иерусалим, религиозный сионизм, кипот-сруга)
http://www.russian.machonmeir.net/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE-%D0%B8-%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE-%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2?search=%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA...&rid=10&catid=23&limit=5&id=&Itemid=65§ion=&task=category&c=media&view=jmultimedia&option=com_jmultimedia&boxchecked=0&filter_order=popular&filter_order_Dir=
а именно
http://www.russian.machonmeir.net/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE-%D0%B8-%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE-%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2?rid=10&catid=183&view=media&layout=default&id=7666
Все уроки Фаермана великолепны. Ещё могу рекомендовать уроки Рувена Трушина (там же на сайте) на тему Эмуна и еврейские праздники. Лично от себя, как говорится, я в восторге и в воодушевлении.
Если Вы захотите, я расскажу Вам и о других преинтереснейших и весьма концептуально своевременных подходах к пониманию иудаизма. У меня огромная аудиотека, избранное за несколько лет из всего.
Уважаемая Katarzyna!
УдалитьСпасибо за столь серьезный и развернутый ответ.
Я просмотрела кое-что из рекомендованного Вами и поняла, что отпущенное мне время (с учетом возрастных ограничений ментального плана) не позволит мне углубиться в проблему достаточно серьезно. Увы!
Еще раз спасибо за добрые намерения.
С уважением, Мария
А я хочу сказать, что эта книга написана не только для особых людей. Она написана для любого человека. И подразумевается, что человек САМ ее будет читать, размышлять (день и ночь) о том, что Б-г рассказал на ее страницах . О том как устроен этот мир на самом деле. О законах, которые он положил на Земле. О том что есть человек на самом деле, а не то как он о себе думает. И все там правда , без прикрас . Рассказывает о Себе . И написана она для того, что бы человек обрел СПАСЕНИЕ .( и умный и глупый) Это то, для чего книга Б-гом задумана. Не бросайте чтение. Пусть пока вы в ужасе от прочитанного, пусть вам пока все не понятно. Наступит время и Б-г будет открывать вам написанное . И ничего не бойтесь. И если, будут очень мучительные , не праздные вопросы у вас - спрашивайте ответа у Б-га. Он живой, Он существует. Он найдет способ как вам ответить.
ОтветитьУдалитьПросто читайте. Согласитесь, каждый интеллигентный человек должен её прочитать пусть нее для веры, хотя бы для общих знаний. Мне , например, было потом намного интереснее ходить в музеи. Сюжеты картин стали понятнее. Вся литература - это по сути перепевы того или иного сюжета Книги.
ОтветитьУдалитьВы хотите понять , отчего Б-г любит Авраама? Не старайтесь это понять. И , если подумать, разве плохие люди всегда как то наказаны? Да и мы с вами не всегда бываем наказаны за что то плохое.
И не думайте, что Б-г всегда добр. Он бывает очень суров. Вы это увидите при дальнейшем чтении.
Вообще книга эта - по сути первая конституция человечества, первый сборник законов, по которому оно стало жить.
Некоторые законы могут показаться вам несколько устаревшими в наше время, но в те времена они были более чем актуальны.
Какие то описания могут показаться вам неправдоподобными, но всё имеет своё объяснение. Если у вас возникнут какие то вопросы , буду рада ответить , насколько позволят мои скромные знания.