четверг, 19 декабря 2013 г.

Развели, как лохов (Мигачи - 3)

Помните,  как  я  радовалась,  что  вышла  на  волонтеров,  взявших  над  Мигачами  шефство,  съездивших  к  ним  в  сентябре,   и  собиравшихся  приехать  к  ним  еще  раз   (см. http://az-alia.blogspot.co.il/2013/11/2.html)?      Прожив  всю  жизнь  в  России,  я   видела,  что  забота  о  ком  бы  то  ни  было  всегда  ограничена  каким-то  пределом  (я  назвала  это  "лимитом  заботы").  Оно  и  понятно,  несчастных  много,  а  заботливых  мало,  всех  и  по  максимуму  не  облагодетельствуешь.

И  полагая,  что  эта  ездка  будет  последней   (естественный  и  понятный  "лимит  заботы"),  я  стала  пытаться  убедить  волонтеров  в  том,  ЧТО  конкретно  надо  им  сделать  в  эту  вторую  ездку,  чтобы  принести  старикам  наибольшую  пользу.   И  так  по  логике  выходило,  что  надо  ехать  в  будний  день,  чтобы  забрать  стариков,  отвезти  их  в  кашинскую  поликлинику,  показать  бабушку  окулисту  и  обоих  дерматологу  (на  ногах  у  них  были  язвы  неизвестной  природы),  чтобы  специалист  взял  у  них  пробы  на  анализ,  и  в  зависимости  от  результатов  анализа  назначил  бы впоследствии  им  лечение.  Затем  стариков,  согласно  моему  предложению,  следовало  отвезти  домой  и  после  этого  с  чистой  совестью  ехать  обратно,  считая  свою  миссию  в  отношении  Мигачей  выполненной.

Но  они  возразили,  что  было  бы  неразумно  ехать,  не  заручившись  согласием  стариков  на  поездку  в  Кашин.    И  поэтому  они  просто  поедут  в  воскресный  день,  чтобы  узнать  у  стариков,  согласны  ли  они  поехать  на  обследование.   И  если  те  согласятся,  то  приехать  к  ним  потом  в  будни  в третий  раз.

Полагая,  что  ездить  в  такую  даль  и  по  бездорожью  три  раза  -  это  некоторый  перебор,    я  предложила  рискнуть  и  все  же  поехать  в  будни,  хоть  и  наудачу  -  вдруг  старики   согласятся?   Вероятность  согласия  виделась  мне  очень  высокой,  ведь  это  то  единственное,  что  может  им  помочь.   Ну,  а  если  бы  они  не  согласились,  эта  ездка  была  бы  просто  последней.

На  это  мне  возразили  (и  вполне  резонно),  что  в  выходной  день  легче  собрать  народ  для  поездки ,  чем  в  будний.   И  поскольку  им  не  трудно  съездить  три  раза,  они  все  же  для  начала  поедут  в  воскресенье  15-го  декабря.   Ну,  пятнадцатого,  так  пятнадцатого.

  Полагая,  что  в  тех  краях  в  это  время  может  лежать  глубокий   снег,  не  оскверненный  колесом,  а  с  проводниками  на  месте  (в  Пустыньке)  им  может  не  повезти,  я  решила  уговорить  по  скайпу  родственников  стариков  съездить  с  волонтерами  и  показать  им  дорогу.   Там  надо  было  найти  мост  через  речку.   О  пределах  возможностей  всяких  автонавигаторов  я  была  абсолютно  не  в  теме,  поэтому  решила  элементарно  подстраховать  поездку.   Лучше  бы  я  этого  не  делала.

Как  все  развивалось.

Волонтеры  поехали  не  15-го,  а  14-го.   Ни  я,  ни  родственники  знать  этого  не  могли.   Тем  не  менее,  они  на  дороге  встретились.  Случайно.   И  родственнички  вместо  того,  чтобы  предложить  помощь,  просто  по-быстрому  "усвистели"  (определение  самих  волонтеров)   вперед,  нимало  не  заботясь,  как  те  будут  добираться.

Сначала  я  удивилась  несказанно.   Потом  стала  думать.   И,  как  мне  кажется,  поняла  "механику".   Вот  моя  версия.    Кто  придумает  более  правдоподобную  -  пишите.

Эти  родственники  -  с  Шуриной  стороны.    Племянник,  которого  она,  бездетная,    вырастила,  как  сына.   От  ее  рассказов  плакать  хотелось.  Как  она,  работая  на  ферме,  таскала  его  на  горбу,  чтобы  тот  не  оставался  беспризорным.

Племянник  вырос,  женился  на  девушке  из  той  же  деревни,  из  очень  хорошей  семьи.  И  жили  молодые  в  Кашине,  приезжая  летом  к  родителям  помогать  с  огородом  и  покосом.    И  попутно  привозили  Мигачам  то,  о  чем  они  просили.   Но  вот  уже  два  или  три  года,  как  дедушка  в  той  семье  помер,  а  бабушку  дети  забрали  в  Кашин.   И  ездить  им  стало  не  к  кому.   Как  я  поняла  Шуру,  ради  них  племянник  не  приезжал.  Только  попутно,  когда  надо  было  помочь    брату  с   его   остававшимся  в  Шевелеве  огородом.   Естественно,  летом,   а  не  зимой.  

И  стала  я  думать,  а  с  какого  бодуна  племянник  вдруг  вздумал  поехать  к  старикам  зимой,  да  как  раз  НАКАНУНЕ   планировавшегося  приезда  волонтеров?   Ясен  пень,  что  не  ради  помощи  старикам.   Тогда  зачем?  

Да  ради  помощи  себе!

Могу   представить,  как  вся  кашинская  родня  стояла  на  ушах,  узнав,  что  их  безвестными,   ничтожными  родственниками  озаботились  московские  волонтеры!    Приезжают  к  ним,  даже  зимой,  подарки  привозят,  предлагают  помощь.   И  как  же  на  этом  фоне  выглядят  они,    благополучнейшие  и   ближайшие  (и  по  родству,  и  географически)   родственники?  И  стало  им  беспокойно,  как  бы  чего  не  вышло  для  них  неприятного.    И  вот  для  выяснения  степени  опасности  этой  ситуации  для  себя  они  и  решили  навестить  родню,  чтобы  узнать  все  из  первых  рук.   Ну,  и  заодно  проинструктировать  стариков,  как  тем  себя  вести,  как  отвечать  на  вопросы,  если  таковые  у  волонтеров  возникнут.   Ну,  и  уж  коль  приехали,  проявить  заботу,  привезти  старикам  что-нибудь,  чтобы  те  смогли  с  чистым  сердцем  сказать  волонтерам,  что  о  них  заботятся,  и  предъявить  "вещдоки".

Потому-то  они  и  поехали  накануне.   Потому-то  и  поспешили  "усвистать",  встретившись  неожиданно  с  волонтерами  на  дороге.   Чтобы  приехать  первыми.  И  ведь  успели  опередить.  Успели  проинструктировать.     Старики  практически  отказались  от  волонтерской  помощи.

Вот  к  каким  выводам  пришли  волонтеры:

"Мигачевы не одиноки, у них есть родственники, которые им помогают и продуктами, и лекарством.
Вывод: последующие поездки к Мигачевым будут только в одном случае, если к нам обратятся напрямую с просьбой о помощи. Для связи с нами был оставлен номер телефона, а так же визитка со всеми нашими контактами"

Так  и  хочется  обратиться  к  ним  напрямую:

"Дорогие  товарищи,   четырехколесные  добровольцы,  мигачевские  родственники  вас  просто  развели,  как  лохов.   
Именно  об  этом  я  и  хотела  написать  на  вашем  форуме  в  мигачевской  теме.   Ткнулась,  а  там  уже  замочек  повешен  -  тема  закрыта.   Поспешили  вы,  поторопились.   Тема  закрыта,  а  проблема  осталась  -  ни  к  кожнику,  ни  к  глазнику  старики  так  и  не  попали.   И  неужели  вы  думаете,  что  ваш  телефонный  номер  и  красивая  визитка    будут  использованы  стариками  по  назначению,  коли  им  запрещено  просить  у  вас  помощи,  чтобы  на  вашем  фоне  родня  не  выглядела  бледно?
Умирать  будут  -  не  позвонят.  Так  как  вы  далеко,  а  родня  близко.
Может,  тему  надо  снова  открыть  и  продолжить  думать  вместе  -   как  бы  все-таки  помочь  Мигачам?
И  если  откажетесь,  все  это  будет  смахивать  на  то,  что  для  вас  главное  -  экстремальные  покатушки  по  бездорожью,  адреналин  и  демонстрация  возможностей  ваших  навороченных  тачек,  а  помошь  старикам  -  дело  сугубо  попутное."

Еще  раз  хочу  обратиться  к  читателям  блога  с  просьбой  выдвинуть  свои  версии  происшедшего.


31 комментарий:

  1. Маша, ваша версия выглядит вполне правдоподобной. Но тут ничего не поделаешь. Родственники есть родственники, они априори имеют больше прав, чем добровольцы. А Мигачи - взрослые люди.
    И очень зря вы обижаете хороших людей - добровольцев, когда пишете такое: "все это будет смахивать на то, что для вас главное - экстремальные покатушки по бездорожью, адреналин и демонстрация возможностей ваших навороченных тачек, а помошь старикам - дело сугубо попутное." Я бы на их месте очень обиделась.

    ОтветитьУдалить
  2. Женя, я не поняла, каких прав у родственников больше? Если на заботу, так заботьтесь же! Кто мешает? Именно о стариках заботьтесь, а не о своем удобстве. Летом-то кругом полно дачников, любой поможет. А зимой? Именно зимой надо старикам помогать. А именно зимой родня туда не ездит, так как своих стариков зимой там теперь нет.
    А Мигачи хоть и взрослые, но очень старые и больные. Считай, младенцы.
    И согласитесь, что не просто так родственники туда побежали 14-го. Значит, понимали, что поступают не по совести, не навещая их зимой. И ведь не посчитались с тем, что навредят старикам, вынудив их отказаться от помощи волонтеров. Слов нет.

    Насчет " зря вы обижаете хороших людей". Я тоже была в восторге от них, рассыпалась в панегириках. Но при этом понимала, что что-то тут не так. Не принято в нашей стране "мать-терезить" ну совсем уж себе в убыток. И не Швеция мы, не Норвегия, где оголтелая благотворительность в порядке вещей.
    Я очень внимательно читала их тексты, И поняла, что для них главное - именно экстрим, проверка себя и техники. Они гордятся именно этим, именно от этого ловят кайф. Все остальное - попутно. Приятно, но не главное.
    И я считаю, что поняла их правильно, так как эта моя правда (назовем ее так) и не противоречит событийной канве, и вполне вписывается в отечественный менталитет. Их благотворительность - не отрывание от себя необходимого, себе в убыток. Она оплачена получением кайфа от экстрима покорения нашего дурацкого российского бездорожья. Подумайте, они ехали туда ЧЕТЫРЬМЯ машинами! Что это, как не веселые покатушки?
    Я долго думала, говорить ли им то, что я считаю правдой. И решила, что нужно. Для равновесия. Чтобы не очень зазнавались. Чтобы понимали, что и их понимают. И уж коли подняли флаг помощи, то уж надо нести его без дураков.
    Да, они обидятся.
    Правда очень часто бывает именно такой, обидной. Но знать ее необходимо. Равно как необходимо и понимать, что другим людям она тоже видна. И потому глупо закрывать на нее глаза.
    Будем считать, что я им их открыла.

    ОтветитьУдалить
  3. Понимаете, эти волонтеры должны быть еще в некоторой степени и психологами.
    Кстати, сколько им лет?
    Они должны , приехав, осмотреться внимательно, поговорить душевно, расположить к себе.
    То есть может они и не так плохи, а просто не очень умны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я и не говорю, что они плохие. Просто, их ловко развели.
      А развести можно почти любого. И умного в том числе.
      Они ребята молодые, хорошие и достаточно умные. По крайней мере, некоторые - уж точно.

      Удалить
  4. Маша, а на каком вообще основании вы считаете себя вправе их судить? Обсуждать их мотивы, истинные или мнимые? Разве плохо, что в стране, где в общем-то не очень принято помогать посторонним людям, находится кто-то, кто помогает? Если он ловит при этом какой-то свой кайф - разве это запрещено? Разве помогать полагается исключительно через силу, отрывая от себя последнее? Повторяюсь: зря вы обижаете этих людей. Вы таким образом уж точно никому не помогаете.
    Вы говорите, что Мигачи - как младенцы. Но они же дееспособны! Значит, никто не вправе куда-то их везти вопреки их воле. Так что благотворители поступили логично. Помочь можно только тому, кто хочет, чтобы ему помогли. Если они рассказали волонтерам, что у них есть родственники, которые им помогают - что должны сделать волонтеры? не поверить? или помочь другим - тем, кто просит о помощи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, все мы, имеем право на свое мнение и на высказывание этого мнения. И я бы не называла это страшным словом - "судить".
      Судят в суде. А мы не там.
      Я - в своем блоге. И, как мне кажется, здесь я имею право на изложение своего видения проблемы, нравится оно кому-либо или нет. Навредить оно никому не может. Именно потому, что мы не в суде.
      Ловить кайф при помогании не запрещено. Но есть некая тонкая грань. Если бы они помогали через силу, отрывая от себя последнее, они были бы подвижниками, на них надо было бы молиться и подходить к ним за благословением.
      Согласитесь, что случай явно не тот. И я далека от того, чтобы их осуждать. Я высказала свое ПОНИМАНИЕ их деятельности, а не осуждение.
      Я их уважаю, но не благоговею. Именно это я и хотела сказать. И только это. Где тут обида им? (Кстати, судя по их реакции, они и не обиделись. Молодцы.)

      Женя, вы, похоже, сугубый теоретик. Хорошо вам рассуждать (в общем и целом) о теоретической дееспособности беспомощных людей, не способных уже прожить без посторонней помощи в том или ином виде. Они заискивают перед каждым, от кого зависят.
      Кстати, никто и не собирался везти их куда-то против ИХ воли. Вся фишка в том, что есть основания полагать, что воля-то была не ИХ, а чужая, навязанная им. Воля племянника.

      Женя, мне просто дико доказывать вам еще раз то, о чем я уже написала в блоге. Я что, плохо или непонятно выразила там свои мысли?
      С чего вы взяли, что я осуждаю волонтеров, говорю, что они поступили неправильно?
      Я просто горюю, что хитрованы-родичи их развели. Так что вы просто ломитесь в открытую дверь, воюете с несуществующим противником.
      Зачем?


      Да, ребятки славные. Другие катались бы просто так, а эти все же со смыслом катаются и с пользой для других..

      Удалить
    2. По-вашему, называть помощь "веселыми покатушками" не обидно? Не обиделись - хорошо. Лично я бы обиделась.
      Я НЕ теоретик. Но я не принимаю насильного добра. И я бы в такой ситуации не взяла бы на себя ответственность куда-то тащить этих стариков, мотивируя это тем, что на самом деле они выражают не свою, а чужую волю.

      Удалить
    3. Я ответила так резко потому, что, что они повесили на тему замок, обвинив меня в том, что я их обманула и старики совсем не брошенные, у них есть заботливые родственники. И для того, чтобы мне все же объяснить, что обманула их не я, а родственники развели их, как последних лохов, мне пришлось открывать новую тему.
      И делала я это с полным чувством возмущения и не скрывала этого. И написала эти слова намеренно.
      Слава Богу, они поняли все правильно, и тема будет теперь открыта до решения вопроса.

      Женя, о каком насильном добре и о тащении стариков куда-то вы говорите? Это невозможно абсолютно. Да и речи о нем не идет. Не наговаривайте.
      Или вы как-то иначе умеете читать и видите то, чего нет?

      Но!
      Поскольку я считаю, что своекорыстная и хитрованская родня подло нарушила права стариков на медицинскую помощь, эту помощь они все же должны получить.
      А как - будем думать.
      И, полагаю, что я не просто вправе заняться этой проблемой, но это мой прямой долг перед Богом.
      Но, видимо, мы верим в разных богов.
      Собственно, так оно и есть. У меня Бог, у вас - Б-г.
      Может, в этом все дело?

      Удалить
    4. Ну что за глупости, у меня тоже - Бог.
      Хотя да, мне иногда кажется, что они у нас разные :).

      Удалить
    5. И как же вы с Даней приходите к консенсусу?

      Удалить
    6. Вот с Даней у нас точно - один и тот же Бог :).

      Удалить
    7. У него же Он с черточкой, а у вас, по идее, - Христос. И первый не признает второго.

      Удалить
    8. У меня - Христос??! Маша, вы чего? откуда вы это взяли?

      Удалить
    9. Да я и сама удивлялась.. Но поскольку вы из раза в раз пишете Его с буковкой "о", я и решила, что ваш Бог все-таки триедин и одной из его составляющих и является Христос.
      Так что - только из-за написания.

      Удалить
    10. Маша, ну и логика у вас. Мы просто не подвержены всяким нелепым предрассудкам. Как из этого следует, что мы христиане? А может, мусульмане? Или вообще буддисты?

      Удалить
  5. А откуда вообще родственникам стало известно о скором приезде волонтеров?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я попросила их быть у волонтеров проводниками.
      Думала, согласятся. В крайнем случае - откажутся.
      Мне и в голову не могло прийти, что они отреагируют именно так.

      Удалить
  6. А родственник вообще могли испугаться незнакомых людей. Ну, не поверили они в бескорыстие.
    Короче, если у вас есть идея, как разрулить эту ситуацию, разруливайте, употребив весь объем дипломатии.

    ОтветитьУдалить
  7. Отвечу и здесь тоже.
    Во-первых, у каждого своя правда. Это факт. Ни хорошо и ни плохо, просто факт.
    Во-вторых, Мария, у нас хоть и не Швеция, ни Норвегия, но мы - волонтеры, помогаем людям просто так, потому что мы не равнодушны к чужим проблемам. Вот Вы говорите, что нам нужен экстрим. Уверены? Вы знаете нас лично? Лично я не люблю покатушки. Ни разу на них не была и никогда не поеду. Но я люблю внедорожник, потому что я чувствую себя уверенно на различных дорогах. И почему бы не совместить «бездорожье» и «помощь людям»? Вы, Мария, любите искать причину помощи? Тогда ищите корысть и здесь: помимо сообщества "Волонтеры бездорожья", которые помогают старикам и детдомовским детям, я еще являюсь добровольцем поисково-спасательного отряда "Лиза Алерт", который ищет пропавших детей, стариков, больных, взрослых. Езжу после работы на ночь, а то и на несколько суток искать в лесу пропавших людей... дождь, холод, пронизывающий ветер или палящее солнце...мы, бывает, по 6-9 часов ходим, ищем, кричим, прочесываем лес, проходим болота, реки, буреломы... А с утра веду ребенка в детский сад и еду опять на работу, валясь с ног от усталости и жуткого недосыпа. Посплю немного в перерыве и опять работать. А в ноябре ездили в поселок Речной Кировской области искать пропавших братьев 8 и 11 лет.. искали в тайге, где медведи, рыси.. на медведя, кстати, наткнулись, правда, нам повезло, к счастью. Мы по 9 часов ходили по лесу, бурелому, по колено в воде, переходя порой болота.. я приехала домой с синими от синяков ногами.....Еще ищете выгоду? А еще я езжу в коррекционные школы-интернаты, и занимаюсь социализацией детей, у которых есть отставание в развитии. Выгоду ищите? Ищите... правда, у нее есть еще и другое название - мотивация.
    Для Вас - это были покатушки, а для нас - двое подготовленных внедорожников - это наша уверенность в том, что нам не придется ехать на лыжах за трактором.
    В-третьих, родственники никак не могли повлиять на "показания и доводы" стариков.. просто бы не успели. Они приехали всего лишь минут на 5 раньше нас. И, кстати, не надо считать нас "лохами". Если мы не все пишем, то это не значит, что мы ничего не замечаем и не понимаем.
    А то, что они взяли и поехали, неважно по какой причине – это уже хорошо. И пусть это будет последний раз за зиму, но Мигачам приятно. Им не хватает этого внимания. А здесь – вон сразу сколько! «Мелочь – а приятно.»
    Со стариками мы разговаривали лично и долго. И мы приняли решение никуда их не возить не просто так. И кстати, я психолог, который занимается возрастными проблемами. Но волонтеры не обязаны быть психологами – наша цель, помочь физически – дрова порубить, дом убрать, отремонтировать по мере возможности, немного продуктами помочь… но все еще упирается и в деньги… кстати, миллионеров среди нас нет, и мы помогаем по мере возможности. А еще выслушать, поговорить… в общем – скрасить досуг (время, минуты – как угодно назовите).
    В-четвертых, от язв на ногах лекарство мы им привезли. Так что лечение – это дело времени, при условии, что старики будут пить витамины и мазать мазью, которые мы им привезли. А зрение… я свое мнение уже писала. И про очки мы с бабой Шурой поговорили… И решили никуда их не возить. И, кстати, мы разговаривали с врачами и фельдшерами, которые обслуживают этот район… а это значит, что у нас ни один, и ни два источника информации о болячках и жизни Мигачевых.
    Мы не витаем в облаках, мы реально подходим к оценке ситуации и к оценке своих сил и возможностей.

    ОтветитьУдалить
  8. У Вас, Мария, свое мировоззрение, у нас – свое. Вам кажется, что есть «лимит заботы», а мы уверены, что пока мы можем, мы помогаем. Мы не боги, никто не может знать, что ждет нас в следующую секунду, но мы помогаем нашим подопечным, ищем, кому мы можем еще помочь, и, естественно, очень надеемся на то, что наши ряды будут пополняться. Ведь помощь можно оказывать самую разную – прозвонить кого-то, договориться с кем-то, съездить, ремонт сделать, помочь закупить материалы, продукты для наших бабушек и дедушек, придумать конкурсы на праздник детям… этот список я могу продолжать очень долго… Но мне больше по душе не писанина и пререкания с кем-либо, и уж тем более мне не нужно кому-то доказывать свою правоту, а реальная помощь. Когда видишь эти блестящие глаза детей, которые тебя обнимают и просят приехать еще и еще, когда видишь благодарность бабушек, к которым мы пришли на помощь… вот что важно, вот ради чего мы помогаем… видимо нам этого очень не хватает… не хватает улыбок на лице детей и стариков, не хватает чистоты и уюта, не хватает материнской и отцовской заботы для наших подопечных… Это одни из тех немногих причин нашей «корысти», ради чего мы – ВОЛОНТЕРЫ.

    ОтветитьУдалить
  9. Когда мы искали детей в Кировской области, с нами "чесали" лес полицейские, МВДешники, ФСИНовцы тоже. И вот один из их разговоров о нас - волонтерах:
    Усатый сержант поёжился. На улице было ощутимо холодно, хотя и "плюс". Собака, лежавшая у его ног, поднялась, вильнула хвостом и ушла в тепло.

    - Слушай, а кто у нас за стенкой спит? Чё за люди? - Кировский акцент стоящего рядом прапорщика невозможно было ни с чем спутать.
    - Бл#, не поверишь, Сергеич. Волонтёры. Ну, добровольцы. Хрен знает откуда припёрлись.
    - Типа, нахаляву нашу работу делать приехали?
    - Вроде того. Да только очень они уж... Странные.
    - Чё странные-то? Дети какие-то. Дети, собаки, рации, камуфляж. Фигня полувоенная какая-то...
    - Слышь, дети. Эти дети лес вынюхивают, а не чешут. Работать сутками могут. Не спят совсем. Я шестнадцать лет в ментовке, а такого - веришь? - никогда не видел. Не фигня всё это, вот что я скажу...
    - Ну, научены, наверное. Может, делать больше нех#й им? Дома не ждёт никто?
    - Да вот х#р поймёт... Учат они сами себя, одни - других. У них у всех жизнь своя, я спросил пару, пока в лесу шлялись. Дома ждут. Они в голову раненые, слышь, они реально ищут и хотят найти. Прям хотят. Все силы сливают.
    - Бл#... Меня в этой тайге только командир и зарплата держат, вот честно.
    - Та же х#рня. А у них, ты представь, техника как в кино, всё в компьютере, всё по-умному. Работу видать сразу толковую... Да одной власти сколько надо иметь, чтобы в этой ср#ни телефон нормально заработал?! Я был здесь год назад, вообще почти не ловило! А сейчас - как дома, на площади... Это они сделали, они, я точно знаю. Уговорили Мегафон. И всё - сами.
    - Так это их антенна с мачтой у входа? Охренеть... Чёрти что творится... Люди сами захотели, собрались и делают. И лучше государства...

    Поиск. Кировская область. Речной. ДК. Подслушано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ссылка на сам поиск http://lizaalert.org/forum/viewtopic.php?f=41&t=6176

      Удалить
    2. Юлиана, спасибо, что рассказали об этом!

      Удалить
    3. Юлиана, спасибо за подробный и содержательный комментарий.
      Мне крайне неприятна вся эта заварушка.
      Если бы Лу не написала в отчете о поездке в Шевелево, что со стариками все в порядке, что за ними присматривают заботливые родственники, и если бы Обер не обвинил меня в обмане , а Лу сразу же после этого не закрыла бы тему, не дав мне ответить, то и открывать новую тему не было бы необходимости, да и мой пост был бы вполне мирным.
      Его жесткость - всего лишь следствие моего возмущения безосновательным, преждевременным и ошибочным закрытием нерешенной проблемы.

      А кстати, нашли ли тех детишек, что заблудились в Кировской области?
      Успокойте, а то совсем уж страшно.

      И, по-любому, - низкий вам поклон.
      Вам лично.

      Удалить
  10. Мария, спасибо , что напечатали Юлиану.
    И Вам, Юлиана, спасибо, что написали.
    Я живу в другой стране. О таких как вы знала мало, давно уехала. Конечно, смотрю российское телевидение, но это совсем другое.
    А государство совсем не занимается стариками? Наверное, мой вопрос покажется глупым и всё же...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Занимается, но не всегда и не каждый раз. "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих"

      Удалить
    2. Я отвечу, можно? Немножко личного опыта. Знакомая из соц.защиты попросила меня заменить ее на две недели. В мои (ее) обязанности входило закупать продукты два раза в неделю для 12 стариков, живущих в одном районе, ну чтобы реально добираться ногами. Транспорт не предусмотрен. Оплачивала коммунальные услуги, пару раз по их просьбам приглашала священников. Платят за все это сами старики. Да, иногда уборка за отдельную плату. Почти все мои (ее) подопечные годами не выходили из дома, нет возможности, соц.защита такой услуги не предоставляет даже за деньги.
      Тягостное впечатление абсолютно. В соц.защите работают пенсионерки, т.к. зарплата 6 тыс.р.,студенты иногда подрабатывают на уборке.
      В основном бедные старики - одинокие или брошенные детьми.
      Особенно поразила одна бывшая учительница, парализованная, которая все время плакала, пока я ее навещала. Два раза в сутки к ней приходила ее какая-то родственница, меняла подгузники, кормила и крыла ее отборным матом, а у той слезы, сказать ничего не может, только плачет.
      Про мед. обслуживание не знаю, наверное входит в условие договора.
      Сама по просьбе несколько раз вызывала врача, ну это отдельный разговор.
      Может. где-то по другому, у нас так. Живу не в столицах, в провинциальном городе на Урале.
      p.s. доставили попы - расценки зашкаливают.
      Да, и волонтеров у нас крайне мало, в основном, по детским приютам, без джипов, естеств.

      Удалить
    3. Уважаемая innale,
      убедительная просьба связаться со мной по мейлу duplo03@mail.ru. Мне бы хотелось узнать у вас кое-что еще относительно российской соцзащиты.
      Конечная цель - аргументированно сравнить ее со здешней.

      Удалить
    4. Мария Борисовна, я Вам написала, не знаю получили ли. Продублирую здесь. Боюсь, что я не очень в теме. К сожалению я не знаю больше того, что в посте.
      Но наверняка, уровень социальной помощи сильно разнится по регионам.
      p,s. Да нет, кажется, это все - купить продукты и иногда сделать уборку.

      Удалить
  11. Innale, большое спасибо за подробный ответ.
    В Израиле существует соц.помощь. Два часа в день, 5 раз в неделю. В особых случаях дают 4 часа в день или даже больше.
    Соц.работница покупает продукты, лекарства, гуляет с подопечным, ходит с ним к врачу, готовит, убирает его комнату.
    Причем подопечный может проживать как один , так и с детьми, значения не имеет.
    Работу эту старики не оплачивают. Для них она бесплатна.
    На этой работе у нас заняты женщины за пятьдесят. Зарплата очень маленькая, но иногда женщине дают двух стариков, тогда получается 4 часа в день, это половина минимальной зарплаты в месяц. Прожить на эти деньги нельзя. Но государство доплачивает до прожиточного минимума. Получается тоже достаточно сурово, если жить одной.
    Со стороны на эту работу не берут. Только тех, кто обращается за прожиточным минимумом, не имея возможности в свои 50+ найти работу , а на пенсию у нас выходят в 64(женщины).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, у нас и близко нет такого. Индивидуальный уход - только частным образом, почасовая оплата. Естественно, за счет нуждающегося.
      Поразило число колясочников на улицах Израиля. У нас их не увидишь - все по домам.

      Удалить