среда, 14 октября 2015 г.

Чудеса в решете

Ну,  если  буквально,  то  не  в  "решете",  а  в  "паутине".

Я  уже  и  не  вспомню,  почему  это  вдруг  я  решила  поискать  в  интернете  родню  со  стороны  матери.   Скорее  всего  -  от  безделья.   Я  знала,  что  у  неё  был  племянник,  мой  двоюродный  братец.   Более  того,  мы  с  ним  даже  трижды  виделись  -  пересекались  по  жизни.  

Первый  раз  -  сразу  после  войны.  Он  заехал  к  нам  ненадолго.  К  маме.   Но  мамы  уже  не  было  в  живых   Я  была  совсем  малолетка.  Я  крутилась  около  него,  стараясь  обратить  на  себя  его  внимание,  но  не  была  ему  интересна  абсолютно.   Ему  была  нужна  мама.   Он,  очевидно,  понял,  что  в  смерти  матери  косвенно  был  виноват  отец,  и  больше  не  делал  попыток  сближения,  растворившись  в  пространстве.

Второй  раз   мы  встретились  случайно  на  пляже  где-то  на  Кавказе.   Его  узнал  отец.   Он  отдыхал  там  с  молодой  женой.   Видимо,  тогда  же  он  оставил  отцу  свой  питерский  адрес.

Третий  раз  мы  виделись  в  Питере  в  мои  студенческие  годы.   Я  была  на  практике  на  заводе  "Светлана",  и  отец  дал  мне  его  адрес,  попросив  встретиться  с  ним,  так  как  всякая  связь  прервалась  и  мы  не  знали  о  нём  ничего.  Писать  отец,  видимо,  не  хотел.   Или  не  решался.    
Я  встретилась,  но  опять  же  без  взаимного  интереса  и  без  последствий  в  виде  какой  бы  то  ни  было  дальнейшей  живой  связи.

И  вот  теперь,  маясь  бездельем,  я  решила  наудачу  поискать  его  следы  в  интернете  -  а  вдруг?

   Я  набрала  в  Яндексе  его  имя  и  узнала,  что  он,  оказывается,  был  большим  человеком  в  области  физики  полупроводников  и  что  в  2013 году  в  питерском  институте,  где  он  работал,  в  его  память  был  проведён  семинар.   Я  написала   секретарю  семинара,  спросила,  не  осталось  ли  координат  его  родственников,  и  секретарь   прислал  мне   мейл  его  сына  и  ссылку  на  его  сайт.    

Вот  так  всё  оказалось  на  удивление  просто.  Благодаря  всемирной паутине  мир  стал  прозрачен.



2 комментария: