понедельник, 27 ноября 2017 г.

Дребезги 124

Евтушенко у Веллера

Никогда  не  увлекалась  стихами.  И  хотя  расцвет  Евтушенко    пришёлся  именно  на  мой  расцвет  (да-да,  был  расцвет  и  у  меня,  он  назывался  "молодость"),  никогда  его  поэзия  не  занимала  в  моей  жизни  практически  никакого  места.   Я  бы  и  сейчас  не  стала  тратить  время  на  прослушивание  ролика     https://www.youtube.com/watch?v=T11NPxt7-UM ,  если  бы  не  рекламная   завлекалочка -  "невероятный  эфир".  Он  и  в  самом  деле  оказался  невероятным.  Очень  советую.    Хотя,  боюсь,   он  будет  интересен  только   бывшим   жителям  России  примерно  моего  возраста.

 Веллер  молодец,  успел-таки  интервью взять,  ибо  1 апреля с.г.  этого  интересного  человека,  жившего  в  последнее  время   в  Оклахоме,  не  стало.  Похоронен  же  он  (согласно завещанию)  на  Переделкинском  кладбище  рядом  с  Пастернаком.

И  подумалось  - не  навестить  ли  его  посмертно,  коли  в  своё  время  была  дурой  и  не сподобилась  причаститься?
Может,  его  душа  моему  визиту  порадуется?

За  что  нас  не  любят

НАС  -  это  евреев.

Я  уже  писала  тут  о  причинах  антисемитизма.  (Кстати,  пыталась  найти  тот   свой  пост  и  перечитать,  чтобы  не  повторяться,  но  не  нашла.  Так  что  -  звиняйте  за  возможные  повторы.)

А  всё  началось  с  того,  что  попалось  мне  некое  незнакомое ивритское  словечко   "ХУЦПА".

 Полезла  в  справочную  литературу  и  поняла,  что  нас  в  мире  не  любят  именно  за  эту   самую,  присущую  именно  евреям,  "хуцпу".   Считается,  что    главная черта евреев – это  как  раз  и  есть  "хуцпа".

Понятие «хуцпа» отсутствует у других народов, и его аналогия не встречается в других языках.   При опросе в 1996 году на первое место среди национальных отличительных черт израильтяне поставили именно эту черту - "хуцпу". Опрос производился в Израиле.

Объяснение слова "Хуцпа" из Википедии: "Хуцпа" - "свойство эстраординарной наглости, нахальности, хамства, злости и нетерпимости по отношению к другим.   В  то  же  время  у самих евреев слово  "хуцпа"  означает особую смелость и рассматривается как положительное качество..."

В  общем,  по  моим  личным  наблюдениям,  всё  так  и  есть.   Я  и  сама  если  и  не  люблю  "нас",  то  именно  за  эту  самую  "хуцпу".   (Мне  можно  не  любить  -  я  ведь  помесь  и  могу  смотреть  на  обе  свои  половинки  как  бы   со  стороны.)

Но  если  и  мне  свойственна  эта  самая  еврейская  "хуцпа",  то  лучше   сразу  застрелиться.

Безвыходняк

В холле хостеля на столе в свободном доступе, бывает, лежат стопки всяких разных газет : хочешь - бери. 

Так я набрела там на двухстраничную газетку с заманчивым для бывшего альпиниста названием "Восхождение".

Конечно, никакими горами там и не пахнет,  "восходить" предлагается  куда  выше - к еврейскому Богу.

Одолело любопытство,   взяла экземплярчик.

Прочитала "от и до".   Куча  информации.  И когда свечи зажигать-гасить, и какие ритуальные слова при этом следует  произносить, и пересказ недельной главы Торы,  и хасидская мудрость  типа  такой  байки: "Рабби Пинхас из Кореца  говорил:"Попроси у трактирщика хорошую медовуху - и он скажет: "Нет плохой медовухи. Есть хорошая, а  есть ещё лучше".  Вот и я говорю вам: нет плохих евреев, есть хорошие и ещё лучше."  (Вот  так  прямо,  без  обиняков,  режет  человек  в  глаза  правду-матку.)

Ну, и всё такое прочее.  
Вот заголовки: "Совет от Ребе", "Страницы истории", "Из посланий  Любавичского Ребе", "За субботним столом", "Шаги Мошиаха", "Хедер для взрослых" и т. д.

Прочитала всё досконально - любопытно же!  И   поняла,   что   никогда впредь  брать    эти газетки  я  не буду:  и  тематика  далека  от  сферы  моих  интересов,  и  язык  какой-то  топорный;   возможно  -  плохой   перевод.

Но вот что делать с данным, имеющимся у меня, экземпляром?  Там  написано: "Обращайтесь бережно с этим изданием, в нём  приведены тексты, освящённые еврейской традицией." 

То есть, выбросить газетку на помойку традиция не позволяет. Отнести её туда, где взяла, не могу: она подмокла  и  вся  в разводах.


Мне  что   теперь  - хранить её вечно?

Бабко-Ёжкины   мечты

Что уж тут скрывать,  Яга - я и есть Яга.  
Всё при мне.
Кроме одного - избушки.  Пусть на курьих ножках,  но  отдельной. Без соседей. Чтобы не донимали меня  в  полночь  застенным  телевизором,  включённым   на полную мощность, а чистоплюйка со второго этажа - ежедневной уборкой  со скрежещущим двиганием мебели по каменному полу, а вернее - по моим мозгам. А по ночам - гудением  мазгана на балконе надо мной.

Ненавижу  ...

... нашу  хостельную   братию   (вернее  -  "сестрию").   Почти  все  они -  в  худшем  российском  варианте,   вызывающем  у  меня  реакцию,  которую  вполне   можно  назвать   юдофобией.    

Ненавижу  входить  в  хостель  через  центральный  вход,  у  которого  сидят    и  полощут  языками  соседское  бельё  эти   бывшие   российские  подданные.   Наконец-то   поняла   Розу,  которая  тоже    старается  обойти  этот  вход  стороной. 

Похоже,  наше  хостельное  еврейство,  бывшее  когда-то  российским,   впитало  всё  худшее  от   обеих  национальностей,  создав  поистине  отталкивающий  сплав.   

Интересно,   это  только  нашему  хостелю  так  "повезло",  что   именно  такая  публика   правит  в  нём  бал?   Или   бывает  и  по - другому?

Навальный

Не  пожалела  часа  времени  и  честно  просмотрела   агитационную  встречу  Навального  с  челябинцами:  https://www.youtube.com/watch?v=q98_b2vRRTM&spfreload=10  от  и  до.   Вполне  достойно.

Не  знаю,  каким  он  будет  президентом  (и будет  ли),  но  мне  бы  хотелось  пожить  при   его  царствовании.

Хуже  не  будет,  это  точно.

Может,  Россия   не  безнадёжна7










5 комментариев:

  1. "Восхождение" - это ультрарелигиозная хасидская газета, довольно специфическая. Неудивительно, что вам не понравилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В нашем хостеле хасидов "и близко не росло".
      Кто же тогда (и главное - зачем?) приносит нам эту "прессу"?
      Ведь если звёзды зажигают, значит это кому-то нужно?
      Кому?

      Удалить
    2. Хасиды Хабада стараются охватить как можно больше людей. Отсюда и газеты - вдруг кто заинтересуется?

      Удалить
  2. Причина антисемитизма вообще не в евреях. Антисемитизм – это просто частный случай ксенофобии. Ксенофобия же древнее не то что евреев, она древнее хомо. Это один из механизмов естественного отбора животного мира.

    ОтветитьУдалить
  3. Хуцпа - это наглость, нахальство. Как и в русском языке, может употребляться в положительном или отрицательном смысле. Остальные толкования - чисто антисемитские.
    Газетку намочите, скомкайте и выбросьте. Вы ж не верующая, чтобы озаботиться ее выбрасыванием в специальный бак возле синагоги.

    ОтветитьУдалить