суббота, 23 февраля 2013 г.

Симбиотическое - 2

Вчерашний день  (да и позавчерашний вечер  тоже) были  для   меня примеркой   одиночного существования   на себя  - хозяйка уезжала к сыну в Кармиэль улаживать какие-то свои сложные материальные отношения с государством. Ей нужно было, чтобы кто-то написал ей письма, жалобы, заявления на иврите. Прожив тут более 20 лет, она не выучилась ни читать, ни писать. Мой вариант. Но она хотя бы понимает речь и может что-то сама сказать. А я и того уметь не буду. 75 - не 45. Приедь я в ее годы, я бы иврит осилила, и устный и письменный. Но у нее, похоже, с когнитивными возможностями просто швах. Она и по-русски делает в слове из 5-ти букв 3 АшиПки, а с арифметикой не дружит вообще: перевести шекели в доллары или, не дай бог, в рубли, для нее - непосильная задача.

Так вот, проведя 1,5 дня без нее, я была вполне счастлива. И теперь начну потихоньку искать себе другое жилье. Потому что уж больно противно жить приживалкой. Несмотря на то, что я плачу ей, как мне объяснили, ОЧЕНЬ хорошие деньги (и любой другой на моем месте чувствовал бы себя вполне в своих правах), я, как гнилой интеллигентишко, боюсь "наглеть". А она - не боится. Почему я мылась холодной водой? Потому что ей жалко было включить электроподогрев бойлера. Она посчитала, что мне и солнышка будет достаточно. И горячий ветродуй она выключила тоже из соображений экономии. И ведь знала же, что я болею!

В общем, лишний раз спустить воду в туалете, зажечь газ и сварить себе "борщ", подогреть еду в микроволновке - все это для меня эмоциональный напряг. Но не сидеть в интернете большую часть времени я не могу. И буду тихо ждать ее реакции на мои электрические "излишества". Хотя у нее самой телевизор не выключается.

Ее способ жития мне дик до крайности. Брезгливо покосившись на мою бутылочку с "Олейной", привезенную из Москвы (чтобы "добро не пропало"), она долго объясняла мне, что она покупает только самое лучшее оливковое масло, так как оно самое полезное. А вот как она его использует. Собираясь что-то жарить (будь то рыба, куриные крылья или сырники), она, налив масло на сковородку, доводит его до состояния бурного дымовыделения. После такого, я бы это масло просто вылила и вымыла сковородку - пользы от перегорелого масла никакой (кроме вреда). Но она кидает туда то, что собирается жарить, и таки жарит. А потом ест.

Когда я увидела этот процесс в первый раз, я винила себя - дескать, она увлеклась разговором со мной и просто забыла о сковородке. Но когда это случилось и во второй раз, и в третий, и вообще происходит постоянно, а по-другому просто не бывает, я поняла, что это ее система. В доме постоянный чад, которого она не замечает.

Она очень озабочена состоянием своего жилья, мебелей и бытовой техники. Она вечно что-то скребет, моет, протирает. Все поверхности у нее застелены тряпочками. Ну, я еще могла понять, когда она застелила все мебеля у меня. Но у нее и в холодильнике на каждой стеклянной полке своя тряпочка! На мое удивление она сказала, что холодильник новый, она дорого за него заплатила, и теперь бережет его. Да, и с помощью тряпочек тоже. Я подумала: лучше бы ты поберегла телевизор и не гоняла бы его с утра до ночи. Но промолчала.

Вот так мы и живем.

2 комментария:

  1. Конечно, вам нужно отдельное жилье. Без вариантов. В первую очередь из-за "излишней интеллигентности": у этой хозяйки вы всегда будете жить как приживалка, бояться, лишний раз чайник включить.
    Съездите еще в Кармиэль - может, там больше глянется. Но у нас такой кормежки нет:).

    ОтветитьУдалить
  2. Женя, я ж говорила, что за этой кормежкой народ из Акко приезжает. Буду ездить из Кармиэля.
    Не в стоимости фишка, а в том, чтобы не готовить.
    И потом, что такое полчаса от кармиэля до Маалота?
    В Москве концы вдвое длиннее были - и ничего!

    ОтветитьУдалить