воскресенье, 5 мая 2013 г.

«Розарий»

Старики,  живущие  на  съемных  квартирах,  мечтают  получить  место  в  хостеле.
Хостель  в  Израиле  -  это    муниципальное  жилье,  которое  дается  тебе  в  пожизненную  аренду.   «Попросить»  тебя  из  него  могут  только  за  асоциальное  поведение  или  когда  ты  станешь  полностью  беспомощен  и  зависим  от  круглосуточной  медицинской  помощи.

Получение  такого  жилья  означает  для  человека  стабильность.  Ты  уже  перестаешь  быть  зависимым  от  доброй  (или  недоброй)  воли  квартиросдатчика.  Твой  квартирный  вопрос  оказывается  решенным  раз  и  навсегда.  Как  в  России,  когда  ты  получаешь  государственное  жилье  в  аренду.

Когда  я  приехала  в  Израиль,  я  первым  делом  захотела  встать  на  очередь  на  такое  жилье.   Но  мне  сказали,  что  это  станет  возможным  только  после  года  моего  пребывания  в  стране.  И  стоять  в  этой  очереди  в  Маалоте  надо  где-то  лет  10.  Я  хотела  сказать,  что  до  этого  радостного  момента  надо  еще  ухитриться  дожить,  но  поняла,  что  мое  мнение  никого  здесь  не  интересует  и  ничего  не  меняет.

Роза,  которой  82  года,  получила  место  в  новом  хостеле  1,5  года  назад.  На  весь  Маалот  их  всего  два,  старый  хостель  и  новый.   В  старом  я  не  была,  а  вот  в  гостях  у  Розы  бываю  довольно  часто  -  захожу  за  ней,  чтобы  вместе  куда-нибудь  пойти,  благо,  мне  это  по  пути.

Новый  хостель  -  это  шестиэтажное  здание  из  белого  «иерусалимского»  камня.



2  огромных  современных  лифта  поднимают  тебя  в  сверкающий  чистотой  просторный  холл  на  этаже  с  окнами  на  обе  стороны
 


из  которых  виден  город


и  окружающие  его  горные  просторы.


Направо  и  налево  от  этажного  холла  отходят  широкие  чисто  вымытые  коридоры,  по обе  стороны  которых  и  располагаются  апартаменты  местных  обитателей.
 Возле  здания  чистый  и  ухоженный   дворик  с  лавочками





 и  цветами


А  вот  однокомнатная  квартирка  Розы  на  пятом  этаже.
Это  -  кухонный  уголок  (входная  дверь  справа).


Далее  идет  жилая  часть  с  телевизором  и  шкафами.



У  окна  сидит  Роза.  Телефонный  разговор  так  ее  увлек,  что  она  не  видит,  что  я  снимаю  и  ее  тоже.  И  потому  она  не  говорит  мне,  что  сегодня  она  не  в  форме  и  не  спешит  спрятать  лицо  за  черными  очками.



А  это  ее  спальное  место.  (На  стуле  "сидит"  мой  рюкзак).


За  ширмой  некое  хозяйственное  помещение  со  шкафами  и  с  еще  одним  окном.  Я  никогда  там  не  была  -  нужды  такой  не  было,  а  любопытствовать  неудобно.
Слева  за  розовой  сумкой  на  колёсах  -  дверь  в  совмещенный  санузел.
В  настенном  зеркале  в  желтом  кепарике  ваша  покорная  слуга  с  фотоаппаратом.


По-моему,  очень  симпатичное  жилье.  Я  бы  от  такого  не  отказалась.
Но  Розу  угнетает,  что  при  входе  и  выходе  приходится  проходить  мимо  сидящих  у  входа  наших  советских  досужих  бабок-сплетниц,  все  видящих,  все  слышащих  и  задающих  с  благожелательным  видом  ядовитые  вопросы.  Поэтому  она  старается  ходить  через  технический  вход,  где  нет  лавочки  и  не  сидит  никто.

9 комментариев:

  1. Едете в Кармиэль, даете взятку и вы - в Хостеле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алекс, а адреса, пароли, явки?

      Удалить
    2. Это к директору хостеля надо.

      Удалить
    3. А он меня полиции не сдаст за оскорбление при исполнении?
      Кто будет посредником?

      Удалить
    4. Кушать все хотят, а взяточничество в Израиле не уступает российскому. Подробностей (про посредника) не знаюЮ. мне не рассказывали настолько подробно, да и я не интересовался - не нужно было.

      Удалить
  2. Получение места в хостеле не гарантирует, что вы проживете в нем всю жизнь. И переселить могут в другую квартиру, и попросить уйти на съемную в случае ремонта. И от соседей никуда не деться. При этом по собственной инициативе очень трудно сменить город и даже квартиру в том же здании. Когда вы встаете на очередь на квартиру, вам начинают платить пособие. Оно покрывает разницу между оплатой за хостель и арендой квартиры на свободном рынке. Но вы выбираете, где жить, сами. Хозяева квартир редко портят жизнь жильцам, некоторые вообще в стране не живут и их имуществом управляет риэлтор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. За информацию спасибо.
      Но у каждой ситуации столько параметров, что выбор всегда индивидуален и заранее трудно прогнозируем.
      Мне лично сейчас никуда не хочется переезжать.
      Но что случится завтра, или как тут будет зимой - кто это знает?

      Удалить
  3. Маша, как отлично смотрится ваш блок с фотками !... Наконец-то и Розу посмотрели -- квартирка у неё уютная. Но если вы съезжаете от ваших хозяев, КУДА же мы палаточку будем ставить по приезду ?!... ;-((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот потому-то и тороплю с приездом, чтобы было , куда поставить.

      А Розино обиталище даже квартиркой назвать трудно (по московским меркам). Это просто одно большое помещение (считай - комната), в которой выгорожен стенками с дверью только совмещенный санузел.
      А московская однокомнатная квартира по сравнению с ней, считай - четырехкомнатная (прихожая, кухня, санузел и собственно комната).

      Удалить