понедельник, 3 февраля 2014 г.

Зимняя Нагария

Поскольку  первый  февральский  день  по  прогнозу  был  последним обещанным  безоговорочно  солнечным  на  пару-тройку  дней  вперед,  я  решила  использовать  его  с  наибольшей  пользой  -  прогуляться    на  море  в  Нагарию.

В  Нагарии  даже  в  феврале  цветы  на  улицах  -  дело  обычное.   Никто  их  специально  не  утепляет,  не  укрывает.   Их  меньше,  чем  летом,  но  они  есть.   И  это  вовсе    не  экзотика,  а  рядовое  явление.



И  если  хозяин  заботливый,  то  и  цветов  (лично  у  него  под  окнами)  много.




Это  был  настоящий  летний  по  российским  понятиям   день.   В  городе  было  даже  жарковато,  и  мне,  спустившейся  с  Маалотских  высот  в  осенней  куртке,  хотелось  идти  по  теневой  стороне.   Местный  же  приморский  люд  был  одет  совершенно  по-летнему.   Детки  -  в  маечки  и  шортики.

Однако,  при  подходе  к  морю  стал  ощущаться  прохладный  ветерок,   и  мне  стало  в  самый  раз.

На  этот  раз  я  вышла  к  морю  несколько  иным  путем,  чем  всегда.  Чуть  южнее.
По  случаю   зимы  особого  оживления,  даже  в  субботу,  на  море  не  было.


Как  всегда,  сидели  рыбаки  со  спиннингами,  и  как  всегда,  без  улова.    Наверно,  как  и  в  России,   рыбалка  и  здесь  ценна  прежде  всего  не  уловом,  а  тем,  что  в  выходной  день  можно  легально   удрать  от  семьи  и  побыть  на  природе  в  приятной  компании  единомышленников.  




Море,  как  всегда,  было  великолепно.   Для  глаза.   И  поскольку  именно   это  для  меня  и  ценно,  я  словила  от  него  максимальный  кайф.


Эти  синие  просторы  хотелось  фотографировать  бесконечно  в  надежде  поймать  наиболее  эффектную  волну.



Но  в  этот  раз  меня  удивило  другое  -  море  отошло  от  берега.   Наверно,  как  во  всяком  не  очень  внутреннем  море,  в  Средиземном  бывает  отлив  (в  Черном  не  бывает).   Странно  другое  -  что  я  впервые  здесь  с  этим  столкнулась,  хотя  была  в  Нагарии  уже  5-6  раз.    Как  бы  то  ни  было,  вода  явно  отошла  от  берега  и  обнажилось  то,  что  всегда   было  скрыто  от  моего  глаза.    Например,  эти  огромные  прибрежные  плиты.







Сама  поверхность  плит  имеет  довольно  сложную  фактуру.   Были  ли  они  всегда  такими,  как  бы  изъеденными,  или  им  помогли  стать  такими  какие-то  морские  организмы,  мне  не  известно.



Кое-где  плиты  были  густо  покрыты  водрослями,  что  и  подтверждало  их  подводную   (как  правило)  жизнь.





Но  меня  бесконечно  обрадовало  другое  -  кое-где  на  этих  камнях  обитали  весьма  симпатичные  спиральные  ракушки.   Снизу  как  бы  клетчатые,  они  сверкали  на  солнце  своими  зеленовато-голубыми  перламутровыми  окошками  на  макушках.





Это  был  доступный  мне  наконец-то  подводный  мир,  к  которому  так  и  не  посчастливилось  прикоснуться  в  Эйлате.   А  тут  он  просто  как  бы  пришел  ко  мне  в  гости.

Кроме  этих  красивых  ракушек  на  камнях  были  и  колонии  мелких  черных  двустворчатых  мидий.



Вот  они  же,  снятые  поближе.



Были  еще  на  камнях  и  колонии  балянусов,  или  морских  желудей.    Их  конические  домики  образуют  целые  поселения.   В  каждом  домике  живет  усоногий  рачок.   Он  лежит  на  дне  своего  неподвижного  домика,   выставив обращенный кверху рот. Раздвигая пластинки «крыши», он время от времени просовывает в образовавшуюся щель грудные ножки. Шевеля ими, загоняет внутрь домика воду и мелких планктонных животных, которыми и питается.


А  кто  живет  в  этих  монолитных  конических  домиках  без  раздвижной,   как  у  балянусов,  крыши   я  так  и  не  узнала.


Посидеть  у  моря,  блаженно  по-котовьи  жмурясь,  как  это  было  в  прошлый  мой  приезд,  в  этот  раз  не  удалось.   Уж  слишком  интересен  был  обнажившийся  при  отливе   подводный   мир.   И  я  теперь  с  нетерпением  жду  второй  запланированной  осенней  поездки  в  Эйлат,  когда  и  вода  и  воздух  достаточно  прогреются,  чтобы  было  не  противно  влезть  в  воду  и  поплавать  с  маской.

День,  между  тем,  клонился  к  вечеру.   Солнце  садилось  в  облака  (или,  если  угодно,  в  тучу),  что  предвещало  назавтра  ухудшение  погоды  в  полном  соответствии  с  прогнозом.


 Так  что,  я  съездила  вовремя.

И  вот  теперь  с  полной  определенностью  могу  сказать,  что  прогноз  сбылся.   Погода  испортилась.   Но,  к  сожалению,  дождя  так  и  нет.
А  нужен.

2 комментария:

  1. Ой, какие классные улиточки! Я таких не видела!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, наверно, всё дело в том, что вы не попадали в отлив. Да и я попала впервые.
      Похоже, отлив - это довольно редкое явление для Нагарии, связанное, может быть, с каким-то особым взаимным расположением Солнца, Луны и Земли. Будь иначе, прилив-отлив был бы в Нагарии дважды в сутки.
      Может быть, эти моменты предсказуемы заранее. Тогда можно запланировать свой визит в Нагарию именно на отлив, привезти туда ребенка и показать ему этих действительно красивых улиточек.
      Они живут в плитах, расположенных примерно посередине между двумя входами на пляж Арлозоров. Не во всех плитах (коих там много), а именно на одном этом участочке.
      От входа на пляж, показанного на 3-ей фотке этого поста, надо идти направо.

      Удалить