понедельник, 15 декабря 2014 г.

О-бал-деть...

Как  всегда,  неисповедимыми  интернетовскими  путями  вынесло  меня  на   ролик   https://www.youtube.com/watch?v=-diPgGg5RI4#t=256

Личность  известная,  а  мне  -  так  почти интимно-знакомая:   когда-то  я,  ехидная  старушенция,  сообщила  ему  о  каком-то   ляпе  в  одной  из  его  публикаций,  а  он  в  ответ    меня  вежливо  поблагодарил.

Не  пожалела  часа  времени  на  просмотр  его  откровений.

Меня  особенно   умилили  его  рассуждения  о  доверии  к  друзьям.   Ну,  в  смысле,  что   он  надеется,  что  они   ничего  не  сопрут  из  его  редких  книг,   если  их  оставить  в  доме  без   его  сопровождения  и  надзора.      И  тут  же   сразу    поспешил  сообщить,  что   вообще-то   его  дом  нашпигован  видеокамерами.   На  тот,  видимо,  случай,  сообщил,  чтобы  друзья    знали  наперёд,  что    если    вдруг  их    попутает  бес,  то   это  не  останется  незамеченным.    И    вели   бы  себя  прилично.

И  вот  думается  мне  -  какая  судьба  будет  у  его  хором?
Разнесет  ли  их  оголодавший  российский  пролетариат  в  грядущем  восемнадцатом  году,  или  будут  они  завещаны  хозяином   государству  и  станут впоследствии   еще  одним  музеем?    Правда,  с  неким  сомнительным  и  даже    юмористическим   оттенком.

А  самое  смешное,  что  он  всё  это  делает    на  полном  серьёзе.   И  его  мания  величия  нисколько  не  пострадала   даже  после  того,  как  его  уличили  в  самом  беззастенчивом  воровстве  (или,  выражаясь  корректно,  -  плагиате):    http://www.echosevera.ru/news/2011/09/13/2182.html .

Удивительная  личность.

16 комментариев:

  1. Хоромы какие-то унылые, удивительно неудачный дизайн. Сам Никас мне кажется человеком неплохим, хотя лично его не знаю. А живопись его.. очень напоминает дизайн его квартиры... Такую в Измайловском парке продают. А вот насчет плагиата.. Знаете "Прогулку заключенных " Ван Гога? Она почти полностью повторяет такую же гравюру Доре - "Острог". А это одна из лучших работ Ван Гога. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B0_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я и не сказала, что он "плохой". Он - смешноватый (на мой сугубо личный вкус). Самовлюблённый и не очень далёкий. И не шибко умный.

      "Прогулку заключенных" Ван Гога плагиатом при всём желании не назовешь. Он сидел в четырех стенах, и гравюра Доре просто заменила ему недоступную на тот момент натуру.
      А у Никаса - чистой воды воровство у забытого богом и людьми (так ему казалось!) автора. Хвала уральским эрудитам - ему не проканало.

      Удалить
    2. МБЗ, вы думаете, художнику всегда необходимо иметь перед собой натуру, чтоб что-то написать? Вовсе нет. Это у Ван Гога как раз плагиат - формально. Чья-то картина и натура - это совсем разные вещи. Но, с другой стороны, он не совершил подлога - гравюры Доре были широко известны , и он не скрывал никогда источник. По-моему, у Доре (и у других) он не увидел того, что хотел бы увидеть, и ему ничего не оставалось, как написать по-своему. А вот Софронов - нашел хорошую живопись, использовал тайно, и написал плохую. Видно, насколько анемичная графика и мыльные краски.

      Удалить
    3. Вообще-то я не стыжусь своей одиозной фамилии - Жданова. Так что, если меня и инициалить, то МБЖ.
      Шах, я не знаток и не эстет, чтобы обсуждать живопись, как таковую.
      Я - про человечка по фамилии Сафронов. И только про него (с общечеловеческих позиций).

      Удалить
    4. Извините - я же буквально, с английского, по буквам.. Про человечка - не знаю ничего, кроме того, что в немногочисленных выступлениях по ТВ он выглядел достойно, а вот квартира его и живопись - тусклые и бесталанные. Купеческий интерьер какой-то, тяжелый, душный, неряшливый. Росписи на уровне советской наглядной агитации. В-общем, у этого человека талант - он знает, как добиваться своего.

      Удалить
    5. "у этого человека талант - он знает, как добиваться своего."
      "Свое", как говорит мне опыт, вещь сугубо непостоянная.
      Было бы любопытно спросить его в самом конце - правильно ли он жил, не жалеет ли о чем?

      Удалить
    6. Не думаю, что есть такие люди, которые не жалеют ни о чем. Вот после конца - такое вполне возможно, если правы атеисты. Уверен, что он в большей степени, чем большинство из нас, добился того, чего хотел. В марериальном плане. Денег, славы. Насколько ему хотелось чего-то более важного, например, делать настоящую живопись, не знаю. Надеюсь, что он перед собой таких целей не ставил. А в-общем, есть много более интересных людей.

      Удалить
    7. Кто бы спорил - конечно есть.
      Просто они не столь заметны. И не лезут так настырно на глаза.

      Вот сейчас я пытаюсь вымучить пост об одной такой даме. Мало кому известной. Да и я сама как-то вполне внезапно и даже неожиданно для себя вдруг осознала её необычность.
      А может - мне просто примерещилось то, чего нет...

      Можете считать это анонсом. Анонсом события, которое вполне может и не случиться.
      Загад не бывает богат...

      А уж какой глупостью всё может оказаться, если пост этот и родится, и опубликуется...

      Удалить
  2. Никогда не нравился ни сам Сафронов, ни его творчество. Ни хоромы.
    А я вот по детству написала Стругацким, какие-то свои наивные мысли о "Пикнике на обочине" изложила. И ответил ведь! Не помню, правда, кто из братьев, но ручкой написал, не на машинке. Мне, семиклашке!
    Долго хранила, потом где-то затерялось. Жаль..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в те времена великие люди были вполне доступными. Я точно так же лет в 17-18 написала Окуджаве. И он мне тоже черкнул открытку. Собственноручно.

      Удалить
    2. Такие люди, - шестидесятники, что называется,- наверное, самое лучшее, что породила советская власть. Нежеланные для нее дети.

      Удалить
    3. Куда всё делось?
      Как и не было ничего

      Удалить
    4. Ничего-ничего, было и след оставило.

      Удалить
    5. К сожалению, ветер времени поступает со следами совершенно безжалостно.

      Удалить
    6. Представьте, сколько дерьма всякого - наряду с хорошим - оставалось бы. если б не этот ветер

      Удалить
    7. Так ведь наряду ж с хорошим...
      А так не остается ничего.

      Удалить