четверг, 5 марта 2015 г.

Дребезги 36

РЕКВИЕМ  ПО  СВЕТЛОМУ  ЧЕЛОВЕКУ

Хакамада  о  Немцове.:  эфир  "Эха Москвы"  от  02.03.2015,  передача  "Разбор  полёта",  начало  в  21.05.    Прослушайте,  оно  того  стоит.    Очень  светло  о  светлом  человеке.

ДИКАЯ  ПРИРОДА  В  ДОМЕ

Выйдя  вчера  вечером  в  коридор,  заметила  на   стене  какое-то  тёмное  пятно.   Пригляделась  -  улитка.  Виноградная.  Не  очень  крупная.  Лет  этак  на  12,  если   по  человеческим  меркам.


Чувствует  себя  на  моей  стене  вполне  вольготно.   Заметив  моё  к  себе  внимание,  как  бы  в  раздумье,  подтянула  рожки  поближе  к  панцирю.   О  том,  чтобы  их  вообще  убрать  -  ну,  не  у  себя  же  ты  дома!  -  и  речи  не  было.



Но  уже  секунд  через  30  вытянулась  из  домика  полностью  и  поползла  неторопливо.   Куда?


Так  кто  ж  это  знает?

Жалко,  конечно,  было  выдворять  животину  из  относительного  тепла...

Ну,  а  что  делать?     Наступить  на  неё,  если  она  вздумает  гулять  по  полу?    Да  и  еды  здесь  для  неё  нету.   В  общем,  взяла  я  её  аккуратненько  за  панцирь   (она  и  тут  не  поспешила  в  домик  свой  спрятаться),  да  и  отнесла  в  травку.

Ну  что  с  неё  взять?  12  лет  -  девчонка!    Ей  бы  погулять...
А  вот  эта  умудрённая  годами  старушка  зимует,  как  все   нормальные  люди    (тьфу!)  улитки,  на  улице,  под  оконной  рамой.




СпрОсите,  как  улитка  в  дом  попала? 
  
Ради  обогрева  выстывшей  за  зиму  квартиры  стала  я  днём   открывать  входную  дверь  нараспашку  -  на  улице-то  теплее!    А  чтобы  преградить  доступ  в  дом  соседским  котам-собакам,  ставлю  внизу  доску.    


Когда  надо  пройти  самой,  доску  отодвигаю,  да  и  забываю  (или  ленюсь)  тут  же  её  и  задвинуть.  


А  улитки  только  того  и  ждут!

ХАРЧУВАННЯ  У  МААЛОТИ     (как  сказал  бы  хохол)

Что  и  говорить,  благотворительность  в  Израиле  широко  развита.   В  каждом  городе  что-то  такое,  в  разных  формах,  но  есть.    "Конёк"  Маалота  - это  питание.    Благотворитель  -  фирма  "Керен...    "   -   что-то  там  дальше,  навскидку  не  вспомню.

Эту  халявную  "кормушку"  показала  мне  первая  квартирная  хозяйка.   И  вот  уже  2  года  я  туда  наведываюсь.     Еду  выдают  там  дважды  в  неделю.   Стоит  всё  удовольствие  5  шек,  которые  идут  в  карман    тёток,  еду  раздающих.   Сама  еда  бесплатна.

Я  хожу  туда  раз  в  10 - 14 дней.   Именно  на  столько  времени  мне   хватает  принесённой  за  1  ходку  еды.   Беру  по  максимуму,  сколько  влезает  в  рюкзак.   И  дело  не  в  том,  что  мне  жалко  лишний  раз  заплатить  5  шек.    Процедура  получения  этой  еды  довольно  сложная  (для  меня  лично).

Раздача  происходит  на  самом  верху  маалотской  горы,  а  мне  для  попадания  туда  надо  преодолеть  360  ступенек.   И  в  довершение  всего  -  туда  надо  всползти  аж  2  раза.   Один  -  чтобы  занять  очередь  в  первых  рядах  (тогда выбор  еды  будет    более  широким),  а  второй  -  за  самОй  едой.    Первый  раз  надо  быть  там  около  полудня,  а  второй  -  в  4.    Есть  энтузиасты,  которые  как  приходят  туда  первыми,  так  и  сидят  до  конца,  благо  лавочек  -  навалом  и  они  под  навесом,  дождя  можно  не  бояться.   Это  -  любители  потрепаться  "за  жизнь".   Для  них  эта  тусовка  -   что-то  вроде  клуба.    Сидят,  перемывают  кости.  Всем.   Причем,  занимаются  этим  как  бабы,  так  и  мужики,  на  равных.     Я  молчу, делаю  вид,  что  читаю  (чтобы  не  приставали)  и  одновременно  прислушиваюсь  к  окружающему  трёпу.   Неплохой  способ  познания  местных  реалий.

Совсем  бедных,  нищих,  истинно  нуждающихся  людей   приходят  единицы.   Из  тех,  кого  я  знаю,  это   русскоязычная  деваха  с  хохляцким  акцентом.    Она  приходит   с  черненьким  мальчиком  лет  4-х  и  годовалым  белоголовым  карапузом  в  прогулочной  коляске.    Черный  мальчик,  говорят,  рожден  от  марокканца,  который  её  бросил  и  уехал  в  центр  страны,  а  беленький  малыш  -  от  "укропа"  (украинца),  который,  соорудив  дитя,  тоже   растворился  в  пространстве,  отбыв  в  страну  исхода.    Спасибо  им  обоим,  посильно  улучшившим  демографию  Государства  Израиль.  

Как  и  на  что  она  живет,  я  не  знаю.   А  вот  за  питанием  регулярно  приходит  сюда.    Тётки  на  раздаче  благоволят  ей  безмерно.   Сами  набивают  ей  коробки,  добавляя  даже  то  лучшее,  что  при  первичной  сортировке  привезённой  еды   заныкали  для  себя.

Среди  приходящих  за  снедью  велика  доля  интеллигентной  московско - питерско - харьковской  публики.  Каждый  -  со  своей  интересной   судьбой.   Но  об  этом  -  позже,  если  удастся  разговорить  и  сфотографировать  отдельных  людей.    А  пока  что  -  вот  фоточка  того,  что  влезло  в  мой  рюкзак  в  последнюю  ходку.



Перечислю  поимённо.
Верхний  ряд  (слева  направо):
соус  на  основе  авокадо;  свекла  вареная,  тёртая  соломкой;  отварной  горошек  с  мелкой  морковкой  (мне  достался  от  человека,  в  сумку  которого  он  не  поместился  -  не  пропадать  же  доброму!).
Средний  ряд  (в  том  же  порядке):
хумус;  отварная  стручковая  фасоль;   отварная  кукуруза;  варёный  рис.
Нижний  ряд:
мясо:  три  куриных  ромштекса  без  панировки,  один  в  панировке,  три  цыплячьих  ножки  (мясо  с  костей  я  срезала);   мой  собственный  горошек  с  морковкой;    овощной  супец;  салат  из  яйца,  риса    и  укропчика,  заправленный  майонезом.

Ещё  там  предлагались  всевозможные  овощные  салатики,  отварные  макароны  и    картошка,  "испачканные"  какой-то  красной  жгучей  гадостью,  а  также  отварной  кус-кус.  (Справка: кус-кус производится из более мелкой манной крупы, гораздо реже — из других злаков. Манная крупа сбрызгивается водой, затем из полученной массы формируются крупинки  1-2  мм  в  поперечнике, которые потом обсыпаются сухой манкой или мукой, после чего просеиваются.)
Всю  эту  "прелесть"  я  не  беру

При  моём  малоподвижном  образе  жизни  и  малой  потребности  в  еде  принесённого   добра  мне  хватит недели  на  полторы - две.

Дома  все  судки  с  их  содержимым  я  переписала  и  нарисовала  план  расстановки  их  в  холодильнике,  чтобы  потом  долго  не  искать  нужное  (на  память  уже  никакой  надежды  нет).

Господи,  какие  уж  тут  драники  самой  делать?
Это  бы  съесть!

Надо  заметить,  что  накладывают  они  подчас  довольно  скупо,  опасаясь,  видимо,  что  на  всех  не  хватит  (правда,  можно  подойти  не  один  раз,  они  не  помнят,  кому  что  давали,  кроме  мяса,  разумеется).    В  результате,  многое  остаётся  нерозданным  и  убирается  в  огромный  холодильник  -  на  тот  случай,  если  в  следующий  раз  мало  привезут.    Но  если  привезут  много  (а  чаще  всего  так  и  случается),  то  вся  эта  вполне  ещё  годная  еда  просто  отправляется  на  помойку.    У  меня  -  сердце  кровью  обливается.   А  что  делать?    Заморачиваться  её   стопроцентным   пристраиванием  никто  не  собирается.    Ну,  нет  тут  голодных,  на  еду  хватает  всем.   И  на   эту  халявную  жрачку  претендуют  лишь  те,  кто  хочет  сэкономить  (как  бывшая  российская  интеллигенция)  или  кулинарно-бездарные  и  ленивые  особи  вроде  меня.   Кроме  того,  как  мне  кажется,  эта  благотворительность  идёт  не  от  души,  не  от  сердца,  а  как  бы  для  того,  чтобы  только  заслужить  "галочку"  перед  Богом  -  "ТЫ  видишь,  я  добрый".    А  будет  ли  эта  доброта  максимально  эффективно  реализована  -  никому  дела  нет.

В  заключение  добавлю,  что  для  получения  этой  еды  никаких  "справок  и  направлений"  не  требуется.   Прийти  может  любой.  Кое-кто  приезжает  за  ней  аж  из  Нагарии.

Употребляю  я  эту  еду  чаще  всего  одним  и  тем  же    способом  -  сваливаю  бОльшую  часть  принесённого  в  огромную  кастрюлю,  варю  и  убираю  в  холодильник.    В  дальнейшем  в  каждодневную  порцию  добавляю  для  вкуса  хумус  или  какой  иной  соус  и  перемалываю  в  блендере.    Получается  не  шибко  вкусно,  но  вполне  съедобно  и  сытно.    А  что  еще  надо   неприхотливому  человеку   без  гастрономических  заскоков?

Есть  у  этой  еды  и  еще  одно  преимущество  -  она  не  вызывает  желания  есть  её  ради   получения  удовольствия.   Исключительно   -  насыщения  ради.   И  это  хоть  как-то  спасает  меня  от  опасности  катастрофического  и  быстрого  потолстения,  к  каковому  я  склонна.


ВСЕЛЕННАЯ  ПО  ИМЕНИ  БУЛАТ

Да,  я  с  незапамятных  времён    знала,  что  есть  на  свете  такой  поющий  поэт  Окуджава   (слово  "бард"  он  не  любил),   но  как-то  не  вычленяла  именно  его  песни  из  общего  и  некогда  обезличенного  для  меня   массива  авторской песни.   Мне  было  безразлично,  кто  именно  написал  ту  или  иную  песню  из  тех,  что  пелись  у  костра.     Много  позже   я  прочитала  его  прозу.   И  с  удивлением  подумала  -  надо  же!  поэт,  а  как  хорошо  пишет  и  не  рифмуя.

И  только  здесь,  скачав  на  айпэд,  (в  основном  -  из-за  имени  автора  -  Дм. Быков),   биографию  Булата,  вышедшую  в  серии  ЖЗЛ,  я  стала  читать  её  по  ночам,  от  бессонницы,  за  неимением  ничего  лучшего.   Не  могу  сказать,  чтобы  чтение  меня  захватило.   Увлекательно  не  было.   Случись  под  рукой  что-нибудь  другое,  более  интересное,  бросила  бы,  не  задумываясь.   Тем  более,  что  общий   объем  сочинения  просто  обескураживал  -  2385  страниц!

Но   как-то  постепенно  я  втянулась.  Быков  пишет  там  не  только  об  Окуджаве,  но,  по  большей  части,  о  жизни  России  20-го   века.   О  времени,  в  котором  и  я  жила.   И  в  то  же  время  (как  я  с  удивлением  поняла)   -  как  бы  и  не жила  вовсе.   Всё,  о  чем  он  пишет,  мне  знакомо,  но  живого  участия  в  этом  я  не  принимала.

Что  же  я  делала,  живучи  в  своей  непонятной   кротовьей  норе,  почти  не  замечая  окружающей  жизни,  не  вникая  в  неё  и,   по  сути,  не  понимая?     Ну,  ходила  в  походы...     Ну,  почитывала  самиздат,  когда  давали.   И  всё.    Моё  знание  страны  определялось  какими-то  подсознательными  ощущениями.   Их  результатом   был  вопрос,  который  я  задавала  себе  и  немногочисленным  собеседникам  -  "Почему  эта  страна,  колосс  на  глиняных  ногах,  не  разваливается?"   И  когда  колосс  всё  же  развалился,  я  успокоилась.    За  себя.    Значит,  я  всё  понимала  правильно.   В  общем  и  целом.    И  вот  только  теперь,  благодаря  Быкову,  я  начала  понимать  своё время  в  деталях.  

Кроме  того,   Быков,  по  сути,  открыл  мне   Окуджаву.    Я  стала  целенаправленно  его  слушать,  благо   теперь  в  сети  это  легко  и  просто  сделать.   Поняла,  каким  он  был  ЯВЛЕНИЕМ.   Собственно,  не  просто же  так  человек  калибра  Быкова  положил  немалую  часть  своей  жизни  на  изучение  этого  "феномена"  и  написание  книги  о  нём.

КАК  ИЗРАИЛЬ  УВЕЛИЧИВАЕТ  АЛИЮ

Интересненькая  ссылочка  вывалилась  сегодня:  http://www.birthrightisrael.com/sites/FSU/taglit/index.html?utm_source=sites&utm_medium=banner&utm_campaign=TM

Оказывается,  я  могу  пригласить  в  Израиль  на  десятидневную  бесплатную  прогулку  по  стране  детей  и  внуков  своих   друзей   и  знакомых.    Но  не  всяких,  а  имеющих  еврейские  корни  и  в  возрасте  от  18  до  26  лет.

Сразу  же  подумала  о  собственном  внуке,  но  ему  пока  всего  14.

Так  что,  ежели  кому  охота  на  халяву  прогуляться  по  Земле  Обетованной,  дайте  знать.   Чем  смогу  -  помогу.   Вернее  -  попытаюсь.

Понятно,  что  удовольствие  это  не  из  дешёвых.   И  сразу  подумалось  -  уж  если  расчётливые  израильтяне  на  это  идут,  то  всё  ох  как   непросто!

Видимо,  что-то  не  совсем  так  идёт  в  "датском  королевстве".

Только  вот  -  ЧТО?

Плодовитость  арабьЯ  напрягает?   Или  израильтяне  стали  меньше  рожать?   А  тут  -  есть  надежда,  что  экскурсантам  здесь  так  понравится,  что  они  увеличат  алию.

СЧАСТЬЕ  -  ЭТО ...

На  эту  тему  -  говорено-переговорено.   Но  вот  еще  штришок.

Сижу  за  компом,  мне  интересно,  увлекательно,   но...   жизнь  почему-то  не  в  радость.   Неуютно,  плохо...   Потом  понимаю,  что  просто  замёрзла.

Включила  свой  коврик  -  и  наступило  счастье.

Вот  так  всё   просто,  оказывается.

ВМЕСТО  ИЗВИНЕНИЯ

Возможно кого-то напрягает, что я иногда  матерюсь.
Но я очень уважаю Дм. Быкова, который делает то же самое  прилюдно   на   своих публичных лекциях.
Это - наш, русский язык. Богатый язык. Грех им не пользоваться в полной мере.

Не через слово, естественно,  а по мере необходимости.,  по  смыслу.

ПУРИМ

Сегодня  празднуется  ПурИм,  день  спасения   доисторических    персидских  евреев  от  истребления  их  каким-то  злодеем  Аманом.

Детишки  в  карнавальных  костюмах  шастают  по   улицам,  разнося  сладкие  подарки,  повсюду  звучит  музыка.   Народ  гуляет.   Но  магазины  и  поликлиника  работают -   это  уже  хорошо.     А  вот  всепроникающая   музЫчка  -  это   да,  тяжелое  испытание.

Прочитала,  что  только  в  этот  праздник  евреям  не  только  разрешается  выпить,  но  и  просто   предписывается  упиться  "в  хлам".    Но  мне  почему-то  кажется,  что  до  традиционного   российского  свинства  они   всё  равно  не  дойдут.    Мужики  здесь  достойные.



14 комментариев:

  1. Мария Борисовна, а вот вам какая разница, с душой или без души эта благотворительность, с галочкой или без? на качестве еды это сказывается?
    Она есть и это хорошо.
    Мне вот на эти галочки глубоко фиалетово, как атеисту, занимающегося благотворительностью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, у меня душа кровью обливается, когда я вижу, как хорошую еду отволакивают на помойку, не делая попыток как-то еще её пристроить. Я - дитя военного времени. Я голодала. По-настоящему, без дураков.
      Я помню, какое это было счастье, когда нам, детям эвакуированных в Свердловск москвичей, местные жители кидали с балкона куски засохшего хлеба. Как собакам.
      И никогда не забуду, как мы с мамой подбирали картошку, свалившуюся с проезжавшей мимо машины, которую занесло на крутом повороте дороги.
      Прошло столько лет, а у меня отношение к еде, как к святыне, до сих пор.
      И уж если ты благотворительствуешь, то делай это как-то разумно, рационально, не оскорбительно "для чувств верующих".

      Удалить
    2. Насчет свердловчан, кидающих хлеб как собакам,удивили.
      Моя мама в войну голодала там, будучи местной.
      Ее отец пропал без вести в первые дни войны, в семье пятеро детей.
      И крапиву ели и картофельные очистки по весне садили.
      И засохший хлеб был лакомством. Вам не кидали, как собакам, а делились.
      Мама без слез не может вспоминать, как они с младшими ждали старшую сестру с ее рабочей пайкой и та с руганью делила им, отрывая от себя, а пахала на заводе по 12 часов.
      Зря вы так.

      Удалить
    3. Ну, наверно, свердловчане бывали разные - не у всех с едой было одинаково скудно и трудно. Если сам живёшь впроголодь, то не очень-то покидаешь. Но если даже живя впроголодь хочешь поделиться, оторвав от себя последнее, то не поленись, вынеси хлеб, уважь святое, передай его из рук в руки. И уж если совсем лень спускаться с этажа, то и кидаючи, заверни в газетку. А то ведь именно как с собаками "делились".

      Но - это был частный случай. Вряд ли стоит экстраполировать его на всех свердловчан и обижаться за них по этому поводу.

      Удалить
  2. Навеяло прекрасное:
    У меня есть близкая подруга с совершенно замечательным мужем.
    Помимо того, что удачная карьера со всеми плюшками, он и по хозяйству пашет не слабо. А подруга постоянно не довольна.
    Ей - Лена, имей совесть, он у тебя и полы моет!
    Она - да, моет, но как-то без души..

    ОтветитьУдалить
  3. Ужасно интересные сегодня Дребезги!
    1. Чего-то я не поняла про 10-14 дней. Вы столько времени храните еду в холодильнике? Отравиться не боитесь? По моим наблюдениям, даже если холодильник - зверь и морозит чрезмерно, 7 дней - абсолютный максимум хранения еды. Да и то она уже где-то с 5-го дня становится невкусной.
    2. Насчет выбрасывания еды. Увы, в мире выбрасываются горы еды, причем ежедневно. Я вас уверяю, в ближайшем супере кучу еды просто не успевают купить до истечения срока годности. Это современный мир. Относитесь проще.
    3. А еду ивритоязычные тоже берут? Или в основном наш русский народ?
    4. Очень люблю песни Окуджавы с детства. Пожалуй, нет другого такого автора, множество песен которого я знала бы наизусть. Сейчас из множества бардов я слушаю только Михаила Щербакова да Окуджаву, ну раз в год еще Мирзояна включаю...
    5. 2385 страниц - это все-таки перебор :). Но зато айпэд освоен?
    6. Таглит - не для всех, а для имеющих еврейские корни. Желательно - в первом или втором поколении. Так что ваш внук сможет воспользоваться, а сторонний мальчик Вася - нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Ну, "вкусно - не вкусно" - это не для меня.
      А про 10-14 дней - всё просто.
      Холодильник у меня стоит в холле, где температура, как на улице, и еда вся полузаморожена. Летом этой лафы нет, и где-то дней через пять-шесть я всё несъеденное перекипячиваю.
      2. Проще не получается - старую собаку новым фокусам не учат. А "суперскую" еду, думаю, незадолго до истечения срока годности реализуют на почве благотворительности.
      3. Приходят и не говорящие по-русски. А уж арабы или евреи - я не различаю. Хотя, в основном - наш народ. Подчеркну - интеллигентный.
      4. Щербакова, говорите? Попробую.
      5. 2385 страниц - не перебор, а хорошее снотворное. На год хватит. Айпэд не освоен. Он оказался мне не по мозгам абсолютно. Читаю то, что загрузил ваш друг. Дочитаю - и придется ехать снова.
      6. Ну и славно - мороки меньше.

      Удалить
    2. Программа Таглит существует уже довольно давно, более 15 лет благодаря пожертвованиям американских, в основном, евреев. Каждый год в США едут собирать пожертвования чем-то прославившиеся и знаменитые израильтяне, они ездят по всем штатам и выступают на благотворительных сборах. отсюда и деньги для этой программы тоже. Так что никакого подвоха нет.
      Есть еще программа с более длительным нахождением в стране, наз. Маса. Там молодежь живет в Ариэле и учится в Ариэльском университете около года. Ира Д

      Удалить
  4. Имеющим еврейские корни лучше сразу обращаться в Сохнут, там очень заинтересованы в людях, вам необязательно никого "приглашать".
    С праздником!
    Вася

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вася, там несколько иной поворот сюжета.
      Для того, чтобы человек с корнями пошёл в Сохнут, он должен захотеть в Израиль. И мне (или кому-то) предлагается найти среди своих знакомых такого человека и пригласить его на халявную ознакомительную поездку в надежде, что Израиль ему так понравится, что он по возвращении домой тут же побежит в Сохнут.
      Восток - дело тонкое. Красивый, нелобовой ход.

      И вас с тем же самым (если вы имели в виду Пурим, а не наступающее 8 марта).

      Удалить
  5. Приношу свои извинения тем Анонимным товарищам, чьи комменты я не опубликовала либо по причине их неинтересности для меня лично, либо из-за их несовпадения с действительным положением вещей, либо из-за их явной (нарочитой, или наоборот, бездумной) неполиткорректности, чреватой разжиганием арабо-израильского противостояния с возможными далеко идущими последствиями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то у вас анонимы разгулялись. Да ну их в баню. Кроме Васи.
      Гюльчатаи, блин

      Удалить
    2. Нет, это не всегда гюльчатайство, это может определяться простой ленью - ведь чтобы обрести имя, надо приложить какие-то организационные усилия.
      Раньше я тоже дёргалась по этому поводу. Но поскольку их комменты не всегда бывали отстойными и я их публиковала, я только просила людей обозначить себя псевдонимами вроде Васи-Пети, чтобы можно было отличить одну маску от другой. Но, видимо, не все тот мой призыв прочитали, раз не становятся Пете-Васями.

      Удалить