воскресенье, 24 января 2016 г.

Дребезги 79

Зимовеет

Погодка  тут  у  нас  глобально  испортилась:  дожди,  ветра.  На  улицу  как-то  не  тянет,  но  мне  и  за  компом  неплохо.  Другое  дело  -  цветуёчки  мои,  суккулентики,  обитающие  в  саду  под  лимоном.  

Сначала  на  них  напали  улитки  и  обглодали  до  безобразия.  Крупных-то  я  отловила  легко  и  быстро,  но  мелочь  выследить  куда  труднее,  прятаться  горазды.  Только  решишь,  что  всех  повытащила,  как  наутро  новые  погрызы.  Беда.   А  сегодня  я  и  вообще  все  плошки   в  дом  втащила  -  обещают  вскорости  ночью  в  районе  нуля  и  чуть  ли  не  со  снегом.  И  такая  бодяга  надолго,   на  неделю.   А  поскольку  вносить-выносить  их  мне  западло,  будут  жить  бедолаги  в  кухне,  без  света.  Ждать  весны.  В  конце концов  -  февраль  на  носу,  почти  весна.

Выходить  никуда  не  хочется,  да  оно  и  не  нужно  -  еды  в  доме  дней  на  10.

Страшно...  ОЧЕНЬ  страшно...

Напала  в  сети  на  фильм  -  "Под прицелом мозг: психотронное оружие"

Я не знаю,  правда  ли  это.    
Всё, о чем я могу судить, это о  том  -  нет ли в изложенном материале откровенной глупости или бреда.  Естественно, в моём понимании  этих  категорий.

Так вот,   мне  кажется,  что  их  там  нет.   Очень  похоже  на  правду.

Убедительная просьба  -  не  пожалейте  двух с половиной часов  своего  дефицитного   драгоценного  времени  и  просмотрите  фильм.  Просмотрите  "без дураков".  Хотя  бы  до  половины.  А лучше  -  полностью.

И напишите,  что  вы  об  этом  думаете.

На  правду  похоже?

Новогодний маскарад

Это у меня Новогодье было  скучным и вовсе не праздничным.  А вот Роман с Ольгой куда-то ходили отмечать это событие.  Правда, уже  свершившееся,  после  первого  числа.

Бал  был  костюмированным.  Роман там "работал" Сантой,  Ольга   тоже  была  задействована  в  какой-то  роли.

Я  очень  просила  их  облачиться  в  костюмы  и  попозировать  мне.  Внял  только  Роман.


Два белых клыка, как бы торчащие изо рта,  вовсе не  клыки.  Это усы такие.
Вот на этой картинке виднее:



"Ночной  Цфат"

Именно  так  называлась  предновогодняя  поездка,  рекламу  которой  я  углядела  в  местной  газетёнке.  И  соблазнилась.  Думала  -  вот  поснимаю  ночной  красивый  город  в  Рождественском  убранстве!  Мне ж  главное  -  снять  что-то  интересненькое  и  выложить  в  блог! )))

Я  крупно  погорела.

Я  не  заострила своё внимание на том, что  в  рекламке  ещё   что-то   говорилось   о  могилах  Праведников...
Я  и  представить  себе  не  могла,  что  будет  только  это  и  ничего  кроме.   Что     основная  цель  едущих  туда  -  выпросить  (вымолить,  выклянчить)  у  Б-га  через    Праведников  какой-то  личный  бенефит.

Почему  ехали  ночью?  Потому  что   именно  в  это  время,  якобы,  "отворяются  небеса"  и  молитва  доходит  до  адресата  без  помех.

Для  меня  это  была  трудная  поездка.  Спать днём и впрок я не умею.
В  принципе,  я  могу,  конечно,  одну  ночь  и  не  поспать.  Но  восприятие  при  этом  будет  на  нуле.

Оно,  собственно,  таким  и  было.  Я  ездила  по  городу  со  всеми  вместе.  И   даже выходила на остановках.  Но  когда  все  они  (для исполнения  загаданных  желаний) закладывали  по  семь  ритуальных  кругов  против  часовой  стрелки  вокруг  очередной  святыни,  я  тихо  стояла  в  стороне.  У  меня  не  было  на  это  сил.  Да  и  веры  в  чудодейственность  манёвров  не  было  тоже.  Ходить  же  кругами  без  веры,  на  всякий  случай,  совсем  уж  глупо.

Я  совершила  там  только  одно  суеверное  действие  -  купила  набор из 40-ка  свечей,  из  которых  одну  надо  было  зажечь  и  поставить  прямо там, на  месте,  а  остальные 39 зажигать следующие 39 дней.  Причем  этот  комплект  свечей  исполнял  только одно желание.  И  если  ты  хоть  раз  забудешь  зажечь  очередную свечку и  пропустишь  день  (или  зажжёшь  в  субботу  раньше   её  исхода),  то  и  это  заветное  желание  исполнено  не  будет.   Сами  понимаете,  что  для  меня,  беспамятной,  это  требование  априори  невыполнимо.

Но,  тем  не  менее,  пока что эти  свечки  я  регулярно  зажигаю  -  в  нелепой  надежде,  что  суровый  еврейский  Б-г  проявит  к  старушке  милосердие  хотя  бы  за  намерение.



(И  вот  ОНО  случилось  -  я  пропустила  день.  Так  что,  теперь  уже  ничего  не  нужно  держать в памяти,   и  я  живу  спокойно  и  ничего  не  зажигаю.  А  "сэкономленные"  свечки  будут  освещать  мою  подмосковную  деревенскую  хату,  так  как  электричества  в  ней  нет.)

Итак,  о  самой  поездке.

Предстоявшая ночь обещала быть  полнолунной.  Предвечерняя  луна  сулила  именно  это:


Выехали мы из Маалота  тёмной  ночью,  в половине  одиннадцатого.    До  Цфата  ехали  чуть  больше  часа.

А  это мы  уже  на  первом  "объекте"  -  над какой-то  синагогой.   Долго бессмысленно  стояли  и  чего-то ждали.  И  единственным "развлечением"  было  смотреть на перемещения  ортодоксов в расположенном внизу белокаменном дворике синагоги.


Что там происходило, для чего, почему, с какой целью - мне  было  абсолютно неведомо.  Да  и  остальным  тоже.  Очень  хотелось  спать.

Потом  на нашей стоянке появился  религиозный окипованный  мОлодец и,  встав на возвышение,  стал что-то  рассказывать.   Что конкретно - не помню абсолютно.  Наверно, надо было записывать, но было нечем и не на чём.   Да  и  спать  хотелось  безумно.


Потом нас отвели в какое-то  помещение  под крышей  (возможно, там  и были могилы Праведников), где народ  в  основном  молился.








Там же было множество шкафов и стеллажей с религиозной литературой.


Не  для  продажи,  для молитвы.  Как бы в качестве шпаргалок.



Потом нас вывели во двор.


Там было организовано место, где особо замёрзшие могли налить себе горячего халявного чая.


Кипяток был  в  наличии,  но  заварка с сахаром  закончилась.

Было уже глубоко заполночь, но сувенирная торговля продолжалась.  Все лотки и витрины были освещены и доступны  для  покупателей.  Продавцы  же,  покинув  товар,  сидели  кучкой около дровяной  печурки,  грелись  и пили что-то горячее.



 Лотки с сувенирами стояли как бы бесхозные.  Видимо, предполагалось, что святость места  охраняет товары от расхищения.  А может, цены были априори настолько завышены, что несанкционированная утечка товара не была страшна.



Я долго не могла понять - что такое  лежит  в  этой  тележке.  Было  похоже на кавказские  рога, из которых пьют вино.  Но тогда почему они обрезаны с двух концов, так что ничего туда не нальёшь?
Оказалось - это шофары.  Ритуальные рога, в которые надо трубить во время еврейского богослужения.


Господи,  есть  ли  на  Земле  такое  место,  где не встретишь наших матрёшек!


Подсвечники.


______________________

Но  в  это  место народ приезжает не за сувенирами.  Тем  более  -  глубокой ночью.

Народ приходит сюда  выпрашивать у святых  Праведников  свои  личные  материальные и духовные блага.

И  наш  коллектив, собственно,  приехали  за тем же самым.  И потому дальше  народ  пошёл   в  полной  темноте,  от  одного  места  поклонения к другому и ставил, ставил, ставил  по  пути  свечки...








А с неба на всё это равнодушно взирала полная луна  вкупе  с  какой-то  звездой или планетой под ней.



Домой,  в  Маалот  нас  привезли в 5 утра, и весь следующий мой день был выброшен из жизни, так как ни спать, ни что-то делать я не могла.

Вот  такая  получилась  тяжелая  и  бессмысленная  для  меня  поездочка.

Новогодний подарок  от  матушки-природы

Аккурат  к  Новогодью  расцвела  безумная  Романова  сирень.  


Вот только теперь разглядела  я  на  снимке  пятилепестковый  "счастливый"  цветочек  (посередине в верхней трети снимка).


Как-то в этом году мне не пришло в голову разыскать его в натуре и съесть, загадав  предварительно  желание.

Хочу  ДОМОЙ

Господи,  как  же  мне  всё  здесь  обрыдло!

Да,  в  Москве  на  улице -16,  а  здесь +16,  но  там  в  доме  тепло  (+26)  без  каких  бы  то  ни  было  твоих  усилий и забот,  автоматически.  И чтобы проветрить  помещение, не страшно  даже  зимой  открыть  окно  настежь. Здесь  же, если не топить, то  в комнате  +12,  а  с  отоплением  можно дотянуть до 16-ти.  Когда Роман на  час-другой  раскочегаривает  водяную  батарею, то набегает и до 19-ти, но через пару часов  - те же 16.   Здешние  дома  тепла  не  держат

На ночь отопительный  коврик выключаю.  Сплю под двумя одеялами и не раздеваясь,  чтобы не  страшно  было  вставать по утрам и ночью в туалет.   (Именно  так,  не  раздеваясь, я жила весной и осенью в своей  подмосковной деревне,  мне  не  привыкать.  Тамошняя  буржуйка  требовала  непрерывного  подкладывания  дров,  а  днём  мне  было  некогда  сидеть  возле  неё.    Я  её  кочегарила  только  вечером,  когда  работать  в  огороде  было  уже  темно,  а  залезать  под  одеяло  -  ещё  рано.)

Аналогию  можно  продлить  и  дальше.  Там  холодный  сортир системы "скворешник"  был  на  улице.     Здесь  же  он  хоть  и  в  доме,  но  чтобы в него попасть, надо пересечь холодную по-уличному прихожую.  И сам сортир, естественно, тоже  с уличной температурой.  Грею его я раз в неделю,  на  предмет помывки  (он  совмещён с душем).  Воздух  при  этом  там прогревается до 30-ти,  но  стены  так и остаются  ледяными.  И не деревянные они, а кафельные.  Прикоснуться случайно к ним голым задом - душевная травма.   И  трудно  при  этом удержаться  от  проклятий, вплоть до непечатных.

 Кухню  греть просто глупо,  так как там  я  практически не бываю.  Электрическую  плитку  для  сугреву  я  перенесла  в  жилую  комнату,  там  и  готовлю.  А  в  кухне  просто  склад  немытой посуды.  Почему  немытой?   Да  всё  просто  -  одной  горячей  воды в кране для  мытья  посуды  недостаточно,  нужно  ещё  бы  и  закатать   рукава  до  локтя.  А  это  уже  при  кухонной  температуре   -  выше  моих  сил.

Почему  не  отапливаю  всю  квартирёнку?  Меня  убивают  не  траты  на  отопление  кухни,  сортира  и  прихожей,  за электричество  я  не плачУ.  Меня  убивает  нерациональность  этих  трат - отапливать  помещения, где я бываю крайне  редко,  да  еще  специальными  обогревателями  -  это  выше  моих  РАЦИОнальных  сил.    Вот  так  глупо  я  устроена.

И  вообще  -  хочу  домой.  В  родной  город,  милый  сердцу и глазу.  В  родное  и  привычное  окружение.  К  старым  друзьям,  в  атмосферу  родной  речи.  Ностальгия  заела.

Обстоятельства,  выгнавшие  меня  из родного дома,  да  рассоситесь  же  наконец!

К  вопросу  об  истории  еврейского  государства

Я  зашла  на  сайт  http://mnenia.zahav.ru/Articles/7153/o_polze_antisemitisma,  соблазнившись  названием  -  "О  пользе  антисемитизма".  Мне  стало  интересно  -  какая  польза  может  быть  от  такого  привычного  и  практически  повсеместного  бытового  явления.

Ответа  на  вопрос,  вынесенный  в  заголовок,  я  так  и  не  нашла.  Но  мне  показались  интересными  материалы,  приведённые  в  комментариях.   И  чтобы  вам   (и  мне  в  будущем)  их  не  искать,  рискну,  не  страшась  занудства,  привести  их  практически  полностью.

МЕМОРАНДУМ БЛЭКСТОУНА.

Почему бы не вернуть евреям Палестину? Согласно Божьему распределению наций, это их дом, неотъемлемое владение, из которого они были изгнаны силой. При их правлении, это была чрезвычайно плодородная земля, способная прокормить миллионы израилитов, которые вели промышленную вспашку по склонам холмов и в долинах. Они были аграриями и производителями, а также нацией большого коммерческого значения _ центром цивилизации и религии.

Почему державы, которые на основе Берлинского соглашения от 1878 отдали Болгарию _ болгарам, Сербию - сербам, не могут теперь отдать Палестину обратно евреям? Такие провинции, как Румыния, Черногория и Греция были отняты у турок и отданы их природным владельцам.

Разве Палестина не принадлежит по праву евреям? Говорят, что дожди там усилились и земля возвращает себе бывшее плодородие. Если евреи будут иметь собственное независимое правительство, евреи всего мира переедут туда , чтобы устроить своих страдающих соплеменников в их исторических жилищах.

Более 17 веков они терпеливо ждали такой возможности. Они нигде не стали аграриями, потому что считали себя лишь гостями у различных народов, и им еще предстоит вернуться в Палестину и пахать свою землю. Каковы бы ни были права турок на владение, они могут быть легко компенсированы евреями, путем справедливой передачи части национального долга.

Мы считаем, что это самое подходящее время для всех наций, и особенно - для христианских народов Европы, показать свою милость Израилю. Миллионы изгнанных своими ужасными страданиями жалобно взывают к нашей симпатии, справедливости и гуманности.

Давайте прямо сейчас, возвратим им их землю, из которой они были так жестоко изгнаны нашими римскими предками.С этой целью мы с уважением обращаемся к Его Превосходительству Беньямину Гаррисону, Президенту Соединенных Штатов, и к достопочтенному Джеймсу Г. Блэйну, Государственному секретарю Соединенных Штатов, с просьбой использовать все их влияние на правительства их Императорских Величеств:

Александра III, Царя России;Виктории, Королевы Великобритании и Императрицы Индии;Уильяма II, Императора Германии;Франца-Иосифа, Императора Австро-Венгрии;Абдул Гамида II, Султана Турции;Его Королевского Величества Гумберта, Короля Италии;Ее Королевского Величества Марии-Кристианы, Королевы-регентши Испании;а также – к правительству Республики Франция и правительствам Бельгии, Голландии, Дании, Швеции, Португалии, Румынии, Сербии, Болгарии и Греции для обеспечения проведения в ближайшие сроки международной конференции с целью рассмотрения состояния израилитов и их притязаний на Палестину.


И  ещё:

Либерман А.
Любопытно, что основоположник сионизма сам поначалу не был сионистом. Палестина рассматривалась им в качестве одной из альтернатив. Сионистом Герцль стал под влиянием своих русских соратников. И они же не давали ему свернуть с пути истинного, когда у него не хватало терпения стоять на своем (он готов был пойти на предложение англичан — создать автономный еврейский анклав в Уганде), у них упрямства хватило.

Пока Герцль упорствовал в стремлении заручиться поддержкой сионистского проекта от монархов европейских держав, а они отмахивались от него, как от городского сумасшедшего, русские евреи начали движение снизу — поехали.

В страну мечты. В никуда. Палестина была дыра дырой. Ни воды, ни земли, ни лесов, ни дорог — безжизненные пустыни и малярийные болота. Земледелие здесь считалось нерентабельным. 
Коровы доились, как козы. Шейхи-землевладельцы жили вдалеке — Дамаске и Бейруте. Кочевники-бедуины промышляли разбоем. Немногочисленные местные феллахи знали, что почвы эти бесплодны.

Еврейские пионеры-поселенцы не знали вообще ничего и работать на земле не умели. Только очень хотели. Половина из них сбегала в города и за границу, половина от оставшейся половины помирала от малярии. Как из этого всего родилось сельское хозяйство, считающееся одним из лучших в мире, — отдельная история. 

Так же было провозглашено еврейское государство в 1948-м. Бен-Гурион настоял — вопреки всем объективным условиям. Лучший британский полководец, великий стратег, герой Второй мировой — победитель Роммеля, командующий сухопутными войсками союзников в Европе, фельдмаршал Монтгомери предрекал, что войска арабских стран сомнут новорожденную еврейскую армию, почти ополчение, за две недели. Война за Независимость длилась дольше. И победил в ней Израиль.

Похожая ситуация была в 1967-м. Весь арабский мир уже праздновал скорое уничтожение Израиля, а западный готовился его оплакивать, впрочем, не помогая. Когда в самый канун войны глава израильской компартии Моше Снэ пришел к советскому послу в Тель-Авиве Дмитрию Чувахину с последней попыткой уговорить приструнить арабов, тот только посмеялся: «Ну, сколько ваш Израиль продержится? Пять часов? Два дня? Или целых три?» Тогда война продлилась шесть дней, ее и назовут Шестидневной.

Конечно, упрямство — еврейская национальная черта. Со стороны она часто выглядит ужасно. Вызывает непонимание, раздражение, стимулирует антисемитские настроения, как говорят (хотя для антисемитизма, как правило, не нужны причины).Но она, во-первых, нам присуща, и от этого действительно избавиться трудно, а во-вторых, часто становится условием выживания. Это у нас не только в истории, это у нас в крови.



23 комментария:

  1. На правду похоже? - Нет. Посмотрел 2 минуты случайный фрагмент, где человек что-то рассказывает про карту, микросхему и наушник. Бессмыслица. Еще пара тыков и тот же результат.

    По поводу последней части я повторюсь - прочитайте Штереншис М. "История государства Израиль". Если эта тема Вас интересует, получите огромное удовольствие. Но только если тема интересует.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересует, не интересует...
      Проблема в другом - 740 страниц я буду читать примерно месяц. Процесс для меня абсолютно бессмысленный, так как страницы, прочитанные вчера, назавтра я могу читать, как абсолютно новые. Нет памяти. Увы и ах.
      Обидно до чёртиков: куча свободного времени - и полная невозможность использовать его на самое интересное в жизни - на чтение.

      Удалить
    2. А я вот пожалел, что всего 700.
      Сейчас Акунин пытается написать историю Российского государства как такой единый взаимосвязанный процесс, а не просто набор фактов, как принято. Что-то у него получается, что-то нет. Так вот эта книга книга именно так и написана, становится понятно не только что произошло, но и почему.
      А процитированный Вами Либерман вообще не упоминает Ротшильда, и совершенно замечательная история превращается в агитку. Он вроде и не соврал, но суть исчезла.

      Удалить
  2. Дима, конечно, как всегда, импровизационно блестящ. Только финал мне непонятен.
    Что Путе не понравилось-то?
    Почему шушун предпочёл?

    И ведь не спросишь у автора.
    Мож, кто понял?

    ОтветитьУдалить
  3. Поснимать Цфат в Рождественском убранстве? Маша, ну вы даете )))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вот такая я наивная.
      Что с меня взять - "Я живу, под собою не чуя страны".
      И тусуюсь я только на российских сайтах, и на улицу почти не выхожу, и Маалот на треть русский и абсолютно светский.
      Чёрношляпных лапсердачников мало, вот и забываю специфику страны, где живу.
      Может, и хорошо, что дневного Цфата не увидела. А то бы расстроилась.
      Если доживу и буду в силах, смотаюсь на следующее Рождество в Европу. Отойду душой в красивом и радостном обычае (хоть я и неверующая).
      Заканала меня здешняя "чёрная" тоска.
      Настолько заканала, что если вернусь в Москву, ноги моей не будет в Марьиной Роще, где ЕКЦ.

      Удалить
    2. Рождество в Европе это семейный праздник. Народ в основном празднует дома, разъезжаются к родителям. Лучше на какой-нибудь фестиваль.

      Удалить
    3. Николай, да пусть они сидят по домам. Я ж не говорить с ними поеду. Тем более - не зная языка.
      Мне важно убранство города, уличная атмосфера праздника.
      Надеюсь, это-то хоть есть?
      Помню, живучи в Москве, я любила походить в Новогодье по Красной площади, послушать бой курантов в натуре, а не по телику.
      Таких, как я, было много. Все друг друга любили, радовались. Могли и шампусика плеснуть в пластиковый стаканчик. От широты души, на халяву.
      Сейчас, говорят, там одна чернота в Новый год тусуется.
      Печалька...

      Удалить
    4. Я был на Рождество в Праге. Несколько дней до – да, все очень красиво (но там всегда красиво), толпы народа в центре (тоже всегда), горячее вино, атмосфера праздничная. Концерты, распродажи. А вот сам день Рождества меня разочаровал, я ждал как бы верхней точки праздника, но это скорее напоминало 1 января.
      А вот пивной фестиваль в Мюнхене – это было поразительно. Это в реальности такой народный праздник, что кино с фантазиями сталинских времен выглядят убожеством.

      Удалить
    5. Спасибо за идею. В Чехию я давно и так собиралась. Возможно, разумно совместить это с Рождеством. Если, конечно, оно не столь же безумно, как Новогодье в Москве, когда народ 10 дней подряд пьёт беспробудно и музеи, кажется, тоже бастуют.
      Что же до Германии, то я туда не ездок. Немцев ненавижу люто: я дитя войны и с этим ничего не поделаешь. "Немец-перец-колбаса - кислая капуста..." - так мы дразнили пленных немцев, разбиравших завалы разбомбленных домов.

      Удалить
    6. Если Вы не видели Прагу, то поезжайте обязательно. Очень красивый город. Сказочный такой. Но вот насчет зимы, подумайте серьезно. Шансов на “белую и пушистую” не очень много. В Европе зимы обычно теплые, а это значит около ноля, самая неприятная погода. Хотя мне в свое время повезло.
      А насчет немцев – тех уже давно нет. Да и с ума они сходили лет 15, слишком мало, чтобы остался след в культуре.

      Удалить
    7. Смешно сказать, но о Праге я начала мечтать более полувека тому назад, ещё школьницей.
      Дело в том, что отец был там в командировке, и вернулся с красивой книгой о Праге. Она даже цветной не была. Но и не чёрно-белая, а в благородных тонах сепии. Очень красивая.
      И я "заболела". Но тогда никакого туризма не было и в помине. Не только зарубежного, но и по стране.
      Шли годы, острота желания гасла. Потом поездки стали возможны, но оказии не случилось, и Чехия тлела где-то подспудно. И тлеет до сих пор.
      Не уверена, что соберусь (стало трудно подолгу ходить), но попробую. Попробую попробовать. Посмотрю.
      А что касается немцев, то мне без разницы - те ли они, или другие.
      У меня на них аллергия, на звуки их речи. Как услышу, мне просто дурно становится.
      Сама об этом жалею страшно - значительная часть Европы мне буквально теперь ненавистна.

      Удалить
    8. Присоединяюсь к рекомендациям Николая: Прага безумно красива. Мы, кстати, были как раз зимой: застали и жуткий холод, и снежную сказку (когда температура повысилась почти до нуля). Лебеди по Влтаве плавают, несмотря на снег! Вообще, зимой неплохо: народу немного, нет столпотворения, а Прага так же прекрасна.

      Удалить
    9. Эх, Женя...
      Рад бы в рай.
      Вы просто давно меня не видели.
      Вернее - я не жаловалась.

      Удалить
  4. Очень простое объяснение. Когда в стране все хорошо, люди живут нормально и безбедно, с хорошей медициной и образованием, работы у Вовы и его ведомства не будет. Не будет существовать лагерная система с паханом и зэками, каковой является современная Россия, где процветает воровство на государственном уровне, бесправие и безпредел во всех сферах. Ок.

    ОтветитьУдалить
  5. 1 вариант моего видения.Шушун- одежда для бедных,или та же телогрейка на зэках. Т.е., владыка с ужасом представил, что евреи принесут процветание, и он в ужасе восклицает- нет, пусть все остается по-прежнему.
    2 вариант. Шушун, телогрейка, ватник. "Ватниками" сейчас в сети называют всех тупых последователей идей великого Пу.

    ОтветитьУдалить
  6. "Слово ватник трактуется как «россияне и украинцы, которые активно поддерживают идею „русского мира“ и величия советского прошлого», при этом «русский мир» понимается как «идея восстановления российско-центристского воздействия на все территории бывшего Советского Союза»
    «Патриотизм Ватника — это тотальная любовь к действующему режиму». По мнению российского филолога Михаила Алексеевского, данный персонаж интернет-культуры представлял собой провокационный образ «квасного патриота», ксенофоба и антисемита, страдающего от паранойи и алкоголизма." Цитата отсюда https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%28%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%BC%D0%B5%D0%BC%29
    Вот вам еще один ответ, Мария Борисовна!
    Ай да Быков, ай да сукин сын! Как же все тонко и точно подметил. Ок.

    ОтветитьУдалить
  7. беспредел. извините.( почему-то редактор исправил)

    ОтветитьУдалить
  8. Дорогой Ок!
    Мне не про "ватников" непонятно.
    Мне непонятна Быковская логика.
    Вот у него на протяжении всего стиха Пу мечтает о возвращении евреев, прекрасно понимая, что только с их помощью он сможет вытащить страну из жопы.
    Так почему же отказался, когда те согласились вернуться?
    Вот такая я тупая...

    ОтветитьУдалить
  9. Так он же мечтал их видеть только для погромов, а не для того, чтоб они "сделали ему в России Ерусалим"!

    И еще одно любопытное наблюдение- Быков отождествил себя с евреями? "Мы придём назад, тая тревогу,
    В старомодных пейсах и кипе". Ок.

    ОтветитьУдалить
  10. А отчего бы и не отождествить?
    У него, если не ошибаюсь, 3/4 соответствующей крови. Именно поэтому (я так думаю) он и умный такой.

    ОтветитьУдалить
  11. Быть может и не плохо было бы пожить в родной деревне, занимаясь огородом и любуясь видами природы знакомой с детства. Не плохо, если бы все оставалось, хотя бы, как сейчас, но... падение экономики будет происходить и дальше, финансовая система будет рушиться, лихие бандитские, голодные годы - все впереди. Но право выбора, Мария Борисовна, конечно за Вами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какая деревня, Владимир, какой огород?
      Автолавка не приезжает, постоянных жителей 2 чела.
      До ближайшей деревни с магазином - 5 км бездорожья.
      Лучше я уж здесь пересижу. Если война не выгонит.
      Так ведь и Россия на грани войны.
      Мир обезумел.

      Удалить