воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Мои "евреи"

Это я о своей семье,  о  дочери  и  внуке.  А  закавычила потому,  что  в дочери еврейской крови (ну,  генов, если угодно) четвертушка, а во внуке и вообще осьмушка.  Все  остальные прОценты - натурально сиволапые, расейские.  Тем  не  менее,  как объяснил мне внучек, очень гордящийся своим внезапным еврейством, они - самые настояие евреи, "галахические".  Потому что по женской линии.

В общем, как вы, наверно, поняли,  мы  встречались.  В минувшую пятницу. В Тель-Авиве, в парке Яркон, что совсем рядом со станцией "Университет".

Вот  они,  мои  "кровиночки".


Маманю  я, если честно,  встреть на улице, не признала бы ни в жисть. Во-первых, стала она дюже толстая.  Во-вторых - круто курчавая брУнетка.  Ну,  самая  разъеврейская еврейка,  если исходить из волос.  А  ведь  были у неё волосы  русые, как теперь у её сынули,  один в один.



А теперь  ещё и с проседью:


Похоже,  жизнью  она  вполне  довольна.  Вряд ли это демонстрация для меня.  Хотя я бы и это не исключила до конца.


Она сразу же честно предупредила, что общаться мне придётся почти исключительно с мальчиком, так как ему в школе выдали задание по биологии, в котором задействованы зелёные помидоры, и вот на поиски оных она сейчас и отбудет, так как сегодня пятница и магазины работают только до обеда.  Ну,  пол-часа мы с ней всё-таки поболтали. В  принципе - достаточно. Она сейчас учится в ульпане и ищет работу, так как "корзина" к Новому Году заканчивается. Правда, у неё сохранился  российский  заработок,  но  только  его  для  здешней  жизни  маловато  будет.

На  мой  вопрос  о  её  новых  волосах  ответила,  что  в  результате  "химии"  (не  химической  завивки, а курса лечения от рака). она облысела и потеряла почти все тромбоциты. Здесь ей перелили еврейскую кровь, после чего выросли настоящие еврейские волосы. По-моему  -  логично.

Но вот мама сделала нам ручкой, и я   осталась наедине с абсолютно не знакомым мне мальчиком.  Вернее - юношей, ему ведь  уже  шестнадцатый годок.  Пробиваются  усики  и  бородёнка.

         
Мальчик  умненький,  лоб  высокий.  Да и не в кого ему быть глупым.   Вот  бы  прадед  порадовался  мужскому продолжению рода!   Жаль только, что внук носит не его фамилию.  Надо бы предложить ему поменять её на материнскую, тем более, что мамка - вот она, а отца он, считай, и не видел. Папаня бросил его годовалым.

                  


Сказал,  что  он  учится  в  самой  лучшей  во  всём  Израиле  школе.  Лучшей не по его ощущению, а по статистике.  Он - явный технарь, наивысшие успехи  у него  в математике и физике.  Мечтает стать программистом.   О  российской школе вспоминает с ужасом.  Я  порадовалась,  что  ему  не  грозит  кошмар российской  армейской  дедовщины.  Конечно,  Израиль - воюющая страна,  но  в  Цахале  не  погибнешь дуриком в мирное время, как в России.  В  общем,  мальчик  рад,  что  он  израильтянин.  А я рада,  что  он  рад.

Вот  такие  парадоксы  судьбы.  Помнится,  я  писала,  что  не  понимаю  людей,  приезжающих  сюда  с  детьми.  Я бы, дескать, детей за собой никогда бы в Израиль не потащила.
Я и не тащила  -  они  сами  притащились.  А хорошо это или плохо  -  жизнь  покажет.

Обратно  я  ехала  в  электричке  и  привычно  расстраивалась.  Не  укладывается  у  меня  в  голове  -  как  можно  класть  свои  грязные  ноги  на  противоположное  сиденье?


Впрочем,  жопы у здешнего населения не чище ног   -  в  тамбуре  народ  сидел и даже лежал на  полу.  Вот  дикая  это  страна  или  культурная?


34 комментария:

  1. Хорошо, что внук доволен: все же идея репатриироваться, наверное, его мамы, а подросткам иногда очень сложен переезд.
    И хорошо, что отношения у вас налаживаются с дочкой, все же родные люди-это родные люди.
    В общем, рада за вас.

    ОтветитьУдалить
  2. самый позитивный пост за последнее время!!!! рада рада рада!!! берегите то что есть!

    ОтветитьУдалить
  3. Вот как-то так неожиданно всё вышло.Сможете общаться с внуком намного чаще.А лучше всего сделайте себе мобильник с ватсапом.Будет ощущение,что вы всё время с мальчиком рядом.Ася

    ОтветитьУдалить
  4. А оно ему нужно?
    А мне оно нужно?
    Поезд ушёл.
    Мы - чужие люди.
    А если и родственники, то очень дальние.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень порадовалась за вас, да и за дочку тоже. Как-то у нее лицо изменилось... просветлело, что ли. Что внук доволен и ему здесь удается изучать любимые предметы - тоже здорово, конечно. И почему бы не стать программистом, в самом деле. В каком он классе сейчас?
    А насчет сидений... ну все-таки нету здесь такой грязи, как на российских улицах. Да вы и сами сможете пронаблюдать: кладут на эти сиденья ноги, кладут - а они почему-то все равно чистые. Пылесосят их, что ли? Хотя класть ноги на сиденья - не дело, конечно. У нас уже в автобусах запретительные картинки повесили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В восьмом классе внучек.
      Пусть они и чистые визуально. Но микробы слишком мелки, чтобы бросаться в глаза. Ведь в Израиле на землю плюют, как и везде в мире.

      Удалить
    2. 8-й класс - это хорошо, это еще 4,5 года в запасе, успеет парень адаптироваться и аттестат получить нормальный.
      Да бросьте, Маша, ну как эти микробы в вас проникнут? Вы же не целуете сиденья, а сидите на них... Эти советские представления о вездесущих микробах... мне подруга-врач рассказывала, что эти слухи сильно преувеличены. Не случайно во всем мире посетителей пускают к пациентам в больницы, и только в России - низ-зз-яя.

      Удалить
    3. То, что вложено бабушкой с детства (я о правилах гигиены), практически неистребимо.
      А сиденья и не надо целовать - достаточно коснуться их руками, а потом теми же немытыми руками съесть бутерброд.
      В России в больницы тоже пускают, только в казённых белых халатах. И это, на мой взгляд, правильно.

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    5. М-да-а-а... Вот поди ж ты... И что теперь?

      Удалить
    6. фиг знает .. пытаются..

      Удалить
  6. А химию доча тут проходила ? В Израиле ?

    ОтветитьУдалить
  7. А я Марию поддержу по поводу ног на сиденьях.Почему я ,например,должна садится на грязное сиденье в чистой красивой одежде?Как-то и в Европе не видела поднятых ног.Хотя мы не в Европе,извините.Ася

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мы в Азиопе.
      Я поездила по миру - нигде нет такой дикости.

      Удалить
    2. ну вот про нигде.
      В автобусах у нас нет - там сиденья в одну сторону, захочешь а не поставишь
      В электричках - запросто, особенно если полупустая.
      ладно, если молодежь, как-то еще на замечания реагирует правильно, а если какое-нибудь пьяное чмо, то сидишь и не отсвечиваешь, ибо чревато)

      Удалить
    3. Да, видимо, вы правы. Просто я в России не ездила в пустых электричках.
      Правда, бывало, что на всём трёхместном сидении спал какой-нить бомжик. Естественно, с ногами, хоть и с поджатыми.

      Удалить
  8. Славный внучок у вас, и хорошо, что с дочерью поговорили хоть так.
    Вот как так? Внук с осьмушкой - еврей, а я с папой - гойка.))
    Интересно, что они на биологии с помидорами мутят? Изучают переход хлоропластов в хромопласты?

    ОтветитьУдалить
  9. Ну, тут (хотя бы теоретически) - всё понятно: из маминого чрева вы появились и, скорее всего, из её яйцеклетки.
    А какой мужик маму обрюхатил - известный папа или неизвестный полюбовник - поди знай.
    Про помидоры он сказал мне так: их они положат в пластиковые пакеты (в первый - один, во второй - два, в третий - три и т.д.) и станут наблюдать, где плоды будут поспевать быстрее. Изучать взаимоподдержку и взаимовыручку, так сказать.
    По-моему, хрень жуткая. Ведь даже зелёные помидоры бывают разного возраста и, следовательно, разной степени готовности к покраснению, с кем в один пакет их ни клади.

    ОтветитьУдалить
  10. Бактерий “от земли” вы можете не бояться. Иначе любой средней силы ветерок, поднимающий пыль, приводил бы к эпидемиям. А по мне так родной плацкарт, где на уровне лица торчат грязные носки, в сто раз хуже этой фотки.
    А по части еврейства вы путаете две разных вещи – религию и национальность. Любой побывавший в Израиле своими глазами видел, что евреи там не просто разных национальностей – они разных рас. Потому как трактовка еврейства там библейская, а не национальная. И никакой “осьмушки” быть не может – либо да, либо нет. И будь вы хоть негром преклонных годов, вполне можете стать евреем, пройдя гиюр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Родной плацкарт с торчащими грязными носками на уровне моего лица мне безразличен - я не войду в соприкосновение с этими носками, если простыни, на которых они лежат, будут честно постираны.
      А бактерии, принесённые на обуви, в которой ходили по плевкам, собачьим какашкам и бог знает ещё по чему, мне представляются опасными. Ну, не хочу я (даже опосредованно, через сиденье), входить в контакт со всей этой гадостью. И, по-моему, имею на это право.

      А с еврейством в моих старорежимных мозгах дело обстоит просто: если есть в твоих клетках соответствующие гены в достаточном количестве - ты еврей. А если генов этих кот наплакал, то, извините, ты уже той национальности, чьих генов в тебе больше. И никакой эскимос, даже сто раз прошедший гиюр, для меня евреем не станет. Когда я вижу невероятную здешнюю расово-этническую мешанину, мне становится просто смешно: негры и малайцы - евреи! С ума сойти!
      Думаю, это просто хитрая и вынужденная государственная политика - затащить в страну как можно больше населения (любого!!!!!), чтобы так называемых евреев стало больше, чем арабов. Даже я, бесполезнейшая старуха, им сгодилась, так как увеличила на миллионную долю процента численность неарабского населения.
      Что ж до еврейства по религии, то в нашем семейном случае и это неприменимо: они не веруют ни во что и ни в кого. Так что, меня, берущую применительно к ним слово "евреи" в кавычки, вполне можно понять.

      Удалить
    2. Ну вообще-то мы все из африки:)

      Удалить
    3. Есть и такое мнение.

      Удалить
  11. Это еще ничего, обувь хотя бы сухая :) а в Финляндии, где я живу, молодежь, и особенно подростки, кладут мокрые с дождя или снега ноги на сиденье, и вот на это сиденье потом вообще не сесть. Прям так и хочется пнуть им по ногам. Я и сама и иногда кладу ноги на сиденье, но при этом снимаю обувь и только когда никого рядом нет:) Наверное, тоже не очень прилично :) прошу прощения, что анонимно, аккаунтов никаких у меня нет, а регистрироваться специально не хочется

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А попробовать с ними поговорить? Показать на устроенное ими безобразие, попросить их сесть в их же лужу?
      Или европейская толерантность не позволяет вмешиваться в "чужие дела" на таком уровне?
      Или привести проводника (если таковые есть) и показать ему непорядок?
      Я бы со своим советским бэкграундом не утерпела, возникла бы. И даже языковый барьер меня бы не остановил, моего инглиша хватило бы.
      Вот поняли ли бы меня или обругали?
      Регистрироваться не обязательно. Просто подпишитесь - хотя бы "Финка", чтобы я потом смогла отличить вас от прочих Анонимов.

      Удалить
    2. “Вот поняли ли бы меня или обругали?” – Понять точно нет, обругать смотря где.
      В Финке – скорее всего решат, что вы не в себе. Проигнорируют, м.б. с улыбкой. Но если будете настаивать, тем более агрессивно, - вызовут полицию. Те быстро закатают штраф. Если русский паспорт - могут закрыть визу года на 3. Но это если начнете дискутировать. В Штатах, если не примут за сумасшедшую, может быть много хуже. Вплоть до хуже некуда.
      Вообще слово “толерантность” русскоязычные люди понимают совершенно неправильно, практически с точностью до наоборот. Стараниями пропаганды. Толерантность - это можно, если закон разрешает. А если закон нет, а вы таки да, то будет очень дорого и больно.

      Удалить
    3. Вот интересно, есть ли у них правилам поведения в поездах, ограничивающие права одних пассажиров (любителей класть ноги в грязной обуви на сиденье) в пользу тех пассажиров, которые не желают сидеть на грязных сиденьях? Как-то не верится, что права нормальных пассажиров ничем не защищены.
      А срывать стоп-кран без необходимости там тоже можно?
      Или там полная свобода во всем, что кому его левая пятка диктует?
      И только мы, серые совковые мыши, получили правильное (с точки зрения примата общего блага) воспитание?

      Удалить
  12. Вообще-то в Израиле есть таблички,запрещающие ставить на сиденья ноги.В поездах постоянно проходит охранник,следящий ,кроме основных обязанностей,за ногами пассажиров.Если они не на полу- он заставит их туда поставить.Хочу сказать,что в автобусах я уже о-о-очень давно не вижу поднятых ног.На замечания молодежь реагировала нормально:просто снимали ноги.То есть хочется сказать сторонникам якобы свободы действий:"Вы несколько опоздали в своем полном отрицании того,с чем мы (а вы -не знаю)выросли.В Израиле эта подростковая болезнь отрицания тоже постепенно проходит.А аргумент "а у нас тоже сверкают пятками"- просто смешон.
    Кстати,захотелось узнать у сторонников свободных ног:"У себя дома вы тоже в обуви сидите на диване?И ваши гости?" Ася

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, меня “общественному благу” учили люди, угробившие свою/мою страну в хлам. Поэтому я склонен учиться у тех, кто успешен, а не учить их. Чесслово, мне это интересно.
      Что касается конкретного примера – видимо, считают запрет тут ненужным или неэффективным. Ну не штрафовать же за запах изо рта и повышенную вонючесть. Я вот как бросил курить, так обоняние резко обострилось, и в общественном транспорте просто страдаю.))
      Ася – я не поклонник “свободных ног”. Просто не верю в эффективность запретов. И мне все равно, как Вы сидите на своем личном диване. Хоть в валенках, это уж точно не мое дело.

      Удалить
    2. В Израиле в 90-е годы ноги клали на сидения повсеместно.И поговаривали,что ранее и в транспорте курили.А потом таблички повесили запрещающие и запретили говорить по мобильнику непосредственно за водителем.Знаете,а помогло!То,что сфотографировала Мария,еще есть в поездах,но в автобусах давно пропало.Понимаете,тут тоже говорили о свободе и т.п.,но оказалось,что всё-таки население (точнее,государство)не хочет ног и сигарет в транспорте и....и в автобусах этого нет.Вот вам пример уже из демократической страны.А вы не верите в эффективность запретов.
      А успешные люди...я лично заметила связь между ногами на сиденьях и неуспешностью.Правда.
      Как вы сидите на своем личном диване,мне тоже всё равно.Но это ваш личный диван.А вот хотите ли вы видеть гостей в обуви на вашем диване?Впрочем,вы написали,что вы не поклонник "свободных ног".Вот и ответ.Просто не надо стесняться об этом заявлять.Хотя бы здесь в комментариях.Ася

      Удалить
    3. Я понял. Надо в российских парадных повесить объявы “пИсать запрещено”, и это все поменяет. Так?
      У нас в метро на всех дверях написано “не прислоняться”. 80 лет уже. И что? Неужели все прислоняются?
      Чем больше запретов, тем больше на них плюют и делают наоборот. Тем более в молодости.
      Курение - это другая тема. Полвека назад к нему было совсем другое отношение. Посмотрите старые фильмы – курят все и всюду.
      P.S. “Успешные” – я про страны, не про людей.

      Удалить