воскресенье, 16 июня 2013 г.

Продукт № 1 в Израиле

Не-а.  Не  хумус,  не  фалафель,  не  фаршированная  рыба  (и  что  еще  там  из  местной  экзотики?..).

Это  -  хлеб.

Он  здесь  достаточно  дорогой  (как,  впрочем,  и  все  остальное...),  но  оторваться  от  него  лично  мне  -  трудно.   (И  я,  увы,  толстею.)

Он   невероятно  пышный,   воздушный  какой-то.   И  вкусный.

Лично  я  люблю  сладковатый  хлеб   -  халу,  небольшие  "батончики"   вроде  наших  рожков,  только  прямые.  Не  знаю,  как  называются.  В  магазине  я  просто  показываю  пальцем,  и  мне  их  дают.

И  вот  эти-то   булочки  (назовем  их  так)   сегодня  удивили  меня  безмерно.   Когда-то  я  положила  пару  булочек  на  морозилку  и  забыла  о  них.  Они  благополучно  вмерзли  в  лед.  А  сегодня,  оттаивая  холодильник,  я  обнаружила,  что  они  совсем  сухие.   И  поскольку  хлеб  (любой)  выбросить  у  меня  рука  не  поднимается,  я  решила  оставить  их  в  качестве  сухарей  (ну,  мало  ли...,   я  -  дитя  военного  времени)

Стала  ломать  голову,  как  превратить  их  в  настоящие  сухарики  -   которые  меленькие.   Молотком,  что ли,  поразбивать?    Дай,  думаю,  ножом  попробую.   И  они  разрезались!!!   Легко!!   На  нормальные  такие  кругленькие  ломтики  сантиметровой  толщины..

Положила  кусочек  в  рот  -  попробовать.   Он  как-то  очень  быстро  принял  в  себя  окружающую влагу  и  стал  просто  хлебом.  Не  надо  грызть,  хрустеть,  можно  просто  жевать.

Хм,  думаю.  А  намажу-ка  я  ломтик  хумусом.   Намазала,  съела. .....  Еще  намазала  и  съела....
Остановило  меня  только  чувство  острого  презрения  к  себе  -  ну  вот,  опять  ужралась  до  безобразия....

И  я  поковыляла  трусцой  скидывать  лишние  килограммы.

6 комментариев:

  1. Мне тоже очень нравится израильский хлеб, но мы берем всегда одной фирмы. А булочки я позволить себе не могу, только очень редко (а они такие вкусные, когда свежие :( ).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, как я сегодня обнаружила, они и двухмесячной давности, совершенно мумифицированные, и то вполне ничего.

      Удалить
  2. Николай СПб17 июня 2013 г. в 07:34

    Вообще то хала - это то, что в советское время называлось "плетенка".

    http://i.i.ua/photo/images/pic/2/6/3817862_8313c51b.jpg

    )))

    По физике интересные лекции на YT Алексея Семихатова. Можно найти прямо по имени. Рассказывает очень артистично))

    За книжку спасибо. Люблю такие со времен "Неизбежности странного мира".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я тоже вроде как из советских времен. Но в нашем доме (абсолютно нееврейском - я росла с русской мачехой, русской бабушкой и русским отцом) хала всегда называлась халой. А вот как она звалась в магазине - хоть убей, не помню. Скорее всего так же.
      Может, "плетенка" это что-то типа "поребрика", сугубо питерское словцо?

      За Семихатова спасибо.
      Рикошетом вышла на Гордона. Господи, сколько же всего... Жизни (ее остатка) не хватит.

      Картинка страшно знакомая. Но автора вспомнить не могу.

      Удалить
  3. Николай СПб17 июня 2013 г. в 13:58

    "Плетенка" писали только на цениках. Называли все хала.

    Картинка - Владимир Любаров.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, "Плетенка"-хала. Кекс "Весенний"-кулич. (для Питера)

    ОтветитьУдалить