воскресенье, 9 июня 2013 г.

"Божественный" день

Если  кто  почему-либо  думает,  что  в  Израиле  народ  исповедует  только  иудаизм,  то  он  сильно  заблуждается.   Тут,  как  и  во  всем  мире,  полно  разных  христианских  сект.  К  одной  из  них  принадлежал  "божественный"  Леша,  о  котором  я  писала  ранее.

Леша  недели  две  назад  уехал работать   в  Беэр - Шеву    а  его  друзья  и  соратники  сказали  мне,  что  в  ближайший  шаббат  они  увидятся  с  ним  в  Кармиэле.  Там  в  помещении  общины  "Реки  воды  живой,  Израиль"  будет  происходить    всеизраильское  богослужение  приверженцев  именно  этого  направления  христианства.  

Мне  захотелось  посмотреть  на  мероприятие изнутри,   и  я  спросила,  нельзя  ли  к  ним  присоединиться.  Оказалось,  можно.  И  в  субботу  мы  с  Розой  .поехали.

К  11-ти  был  подан  большой  автобус.  Мы  сначала  проехали  по  Маалоту,  собирая  паству,  а  затем  прямиком  в  Кармиэль.  Оказалось,  что  эта  община  имеет  в  своем  распоряжении  довольно  большое  помещение.  Вернее  -  целый  ряд  помещений  различного  назначения.  В  том  числе  и  довольно  вместительный  "конференц-зал".

Для  начала  всех  накормили  завтраком  -  хлеб,  колбаса,  три  емкости  с  салатами,  разного  рода  печеньки,  кофе,  молоко,  сахар.  Все  в  виде  шведского  стола,  где  каждый  обслуживал  себя  сам.

Позавтракав,  я  обнаружила  Розу  разговаривающей  с  некой  женщиной,  душа  которой  как  бы  радостно  летела  навстречу  Розиной.  Это  так  явственно  ощущалось,  что  я  подумала,  что  Роза  встретила  лучшую  подругу  и  они  не  могут  наглядеться  друг  на  друга  и  наговориться.  Они  позвали  и  меня  за  свой  столик.  И  бурный  поток  любви  стал  изливаться  и  на  меня  тоже.  Я  подумала,  что  Роза  представила  меня,  как  свою  теперешнюю  лучшую  подругу  своей  бывшей  лучшей.  И  женщина  не  знала  теперь,  что  бы  еще  хорошего  нам  сделать.  Взяла  наши  телефоны,  чтобы  даже  расставшись  с  нами,  оставаться  на  связи.  Разрешила  нам  звонить  ей  в  любое  время,  а  она  сделает  все,  чтобы  нам  помочь  словом  и  советом.  А  может  быть  и  делом.   Она  отвела  нас  в  зал  и  усадила  рядом  с  собой.  И  только  наблюдая  ее  поведение  во  время  действа,  как  она  истово  слушала,  всей  душой  летя  навстречу  проповеди,  как  тоненьким  детским  голоском  постоянно  вскрикивала  "аллилуйя,  аллилуйя",  я  поняла,  что  зря  дала ей свой  телефон.  Тем  более,  что  Роза  сказала  мне,  что  увидела  ее  здесь  впервые  в жизни.   И  после  проповеди  мы  с  Розой  постарались  незаметно  слинять,  не  углубляя  знакомства.

А  то,  что  происходило  на  сцене,  иначе,  как  действом,  и  назвать  было  нельзя.    На  сцену  поднялись  две  женщины  с  микрофонами  у  губ.   Одна  говорила  по-русски,  вторая  то  же  самое  переводила  на  иврит.Первым  делом  были  перечислены  и  поздравлены  все  общины  из  полутора  -  двух  десятков  городов,  чьи  представители  собрались  в  зале.  Причем,  маалотская  община  была  поздравлена  наиболее  тепло,  и  я  невольно  испытала  даже  какое-то  чувство  гордости  за  своих  "соплеменников".  Вслед  за  похвалой  по  рядам  были  пущены  пластмассовые  ведерки  для  сбора  пожертвований.

А  потом  началось  что-то  вроде  коллективного  моления.    На  сцену  вышло  7  человек.  Справа  разместился  клавишник,  слева  -  ударник,  мальчики  и  девочки  посередине  в  микрофоны  то  читали,  то  напевали  текст,  который  дублировался  для  зала  видеопроекторами  справа  и  слева  от  группы.   Так  что,  молиться  мог  любой  человек,  считывая  текст  со  стены.  Перед  сценой  носилась  туда  -  сюда  некая   дама,  бьющая  в  бубен.  Потом  людям  из  первого  ряда  раздали  флаги  из  воздушной  ткани  разных  расцветок,  и  они  стали  размахивать  ими.   Люди  в  зале  самозабвенно  пели,  размахивали  руками.  А  один  товарищ  в  первом  ряду  опустился  на  колени  и  припал  лбом  к  полу.


Потом  началась  как  бы  художественная  часть.  Юноша  что-то  спел  под  гитару,  девушка  в  белом  протанцевала  на  пуантах


Потом  вывели  вперед  всех  детишек,  имевшихся  в  зале  и  благословили  их.


После  детишек  объявили,  что  специально  для  встречи  с  израильской  общиной  из  далекой  Алабамы  прибыла делегация  из  пяти  человек.  Вот  этот  черненький,  что  тянет  левую  руку  на  предыдущем  снимке  как  раз  из  Алабамы.

Но  не  он  был  главным  в  этой  делегации.  Главным  был  плотненький  очкастый  мужичок,  что  стоит  с  микрофоном  на  следующем  снимке.   Говорил  он,  естественно,  на  английском  (и  замечу,  я  многое  понимала).  Но  это  -  то  и  не  требовалось,  так  как  рядом  с  ним  была  переводчица.

Американец  сказал,  что  именно  сегодня  у  него  день  рождения,  ему  исполнилось  60.  Но  он  предпочел  не  праздновать  юбилей  дома  в  кругу  семьи,  так  как  сегодняшнее  израильское  мероприятие  куда   более  значимо  для  него.

Зал   (по  подсказке) бурно   поздравил   его   и  подарил  ему  какой-то  текст  на  длинном  полотнище.  Американец  сделал  вид,  что  всю  жизнь  мечтал  о  таком  подарке.   Затем  он  рассказал,  с  какими  трудностями  они  добирались,  как  отменяли  рейсы,  но  даже  потеряв  багаж,  они  все  же  успели  на  торжество  -  Бог  их  вел  и  привел.  Не  иначе.


А  дальше  началась  проповедь  на  тему  о  том,  что  в  жизни  никогда  не  надо  сдаваться  и опускать  руки.  Что  Бог  "дает"  только  тем,  кто  борется  за  свое  вопреки  расхожей  обывательской  логике  и  здравому  смыслу.  Короче  -   "Бороться  и  искать,   найти  и  не  сдаваться".

И  все  это  на  примере  Давида  и  Голиафа.   Голиаф  был  вооруженным  до  зубов  великаном.  Давид  же,  юноша,  почти  подросток,    вышел  против  него только  с  веревкой  в  руке и  парой  камней  за  пазухой.  А  Бог  поставил  перед  ним  задачу  убить  силача  и  отсечь  ему  голову.  У  Давида  не  было  меча,  чтобы  отсечь,  но  он  так  верил  Господу,  вдохновившему  и  пославшему  его,  что  пошел  на  врага  практически  безоружным  и  вопреки  здравому  смыслу.  И  победил.  Сначала  он  камнем  из  пращи  свалил  его  с  ног,  угодив  врагу  прямо  в  лоб,  а  потом  его  же  великанским  мечом  отсек  и  голову.
Мораль  -  "Никогда  не  сдавайся  -  и  жатва  придет  в  твой  дом."

Это  я  изложила  идею  проповеди  в  двух  словах.  Американец  же  прыгал  перед  нами   минут  40,  обыгрывая  этот  простенький  сюжет  на  все  лады,  не  гнушаясь  и  прямых  и  откровенных  повторов.  Как  будто  это  не  проповедь  была,  а  сеанс  внушения,  почти  гипноза.  И  многие,  как  у  Чумака  или  Кашпировского,  стояли  с  закрытыми  глазами  и  раскачивались,  вытянув  руки.

На  этом  первая  часть  программы  завершилась.  Но  в  18  часов  было  обещано  продолжение  сессии.  Но  не  проповедь,  а  ИСЦЕЛЕНИЯ.  И  вообще  -  сбыча  мечт.
Я  не  знаю,  остался  ли  кто-то  на  сбычу.  В  этом  случае  человеку  надо  было  бы  добираться  до  своего  города  общественным  транспортом,  так  как  автобусы  в  2  часа  уехали  и  увезли  свой  народ.  Впрочем,  может,  кто-то  из Кармиэльской  общины  и  воспользовался  соблазнительным  предложением.

Мы  же  с  Розой,  отобедав  предложенным  угощением  (котлетка  или  щницель  с  гарниром  и  сок)  разбежались  по  своим  делам.  Роза  с  ашкелонской  общиной  уехала  в  Ашкелон  к  подруге,  а  я  пошла  встречаться  с  Женей  Алиевской,  обещавшей  мне  вторую  серию  "божественного"  дня,  только  не  христианского,  а  иудаистского   толка.   Женя  давно  говорила  мне,  какой  в  их  общине  замечательный  рав,  а  я  давно  мечтала  задать  свои  дурацкие  вопросы  умному  и  религиозно  образованному  человеку.
И  вот  он  пригласил  нас  троих  (Женю  с  мужем  и  меня)  на  шаббат.

Все  было  просто  замечательно.  Рав  оказался  действительно  человеком  высочайшей  пробы,  и  я  с  большим  интересом  прослушала  их  беседу  со  своим  учителем.  Из  кучи  своих  дурацких  вопросов  я  успела  задать  только  один.   Чтобы  задать  остальные,  придется  напрашиваться  повторно.   Домой  я  приехала  в  десятом  часу  вечера,    предельно  вымотанная.

10 комментариев:

  1. Это пи....ц. Вот люди с ума сходят. Да ещё так массово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. Казалось бы, рассказы у них для младшего школьного возраста, а народу при этом - толпы. Хорошо хоть, что накормили))))

      Удалить
    2. Так ведь большинство людей всю жизнь в каком-то плане не выходят из этого возраста.

      Удалить
  2. Типичная американская секта.

    У нас в Кармиэле прочно засели "христиане веры евангельской" - евангелисты, короче.
    У нас есть турагентство - "русское" такое, там многие туры заказывают. И мы ездили несколько раз, когда еще машины не было.
    Пкида руссколязычная в этом агентстве - как раз в этой секте.
    Она нас возила когда-то на экскурсию "Иерусалим - город трех религий". Упор делался на христианство.
    Но в конце повезли нас на "место воскресения Иисуса Христа", но по-протестантской версии.
    И в конце всего, в автобусе, стали раздавать афишки - типа, приезжает проповедник, который всех исцеляет Словом Божьим - я запомнил, его зовут Морис Серулло.
    Мол, это известнейший божий служитель, приходите, сейчас бесплатно.

    Я, помнится, хорошо поржал над такой "говорящей" фамилией. А увидев на афишке его плутовскую откормленную рожу - так и не удивился.

    Когда моя мать приезжала к нам в гости в сентябре, мы пошли в это агентство - купить ей экскурсию в Иерушалаим (сам я работал в этот день).
    Эта пкида яростно стала отговаривать от экскурсии "Иерусалим - город трёх религий", и очень активно навязывать "Галилею Христианскую" или какую-то еще экскурсию, в Иерксалим, но тоже только по Христовым местам.

    Я начал с ней спорить, дошло до богословский споров прямо там, на месте.

    В итоге чуть ли не силой мы выбили именно ту экскурсию, что нам надо.

    P.S. Уважаю христианство, но не секты.

    ОтветитьУдалить
  3. Но эта "американская секта" прочно засела и в Харькове. Они поют, танцуют, молятся, вроде ничего такого, но что-то за этим стоит (или кто-то). Еще в 93-м, когда в универе училась, кто-то из деканата этих представителей с песнями по глупости прямо на лекцию пропустил. Так народ от стыда за них не знал, куда глаза прятать (Виктория)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они и в Орле есть, две разновидности - ХВЕ (христиане веры евангельской) и ЕХБ (евангельские христиане-баптисты), которые, имея каждый свою сферу сбора бабла (десятина) не любят друг друга.

      Это что!
      У нас на 3 курсе универа предмет БЖД и Охрану труда вела одна тетушка. Так она проводила по вечерам платные лекции (там дианетика + смесь йоги и всего остального), обещая тем, кто их посещает, легкий экзамен.
      Взятки любила очень и без этих посещений.
      Рассказывала, как воздухом пробовала питаться, как гуру какой-то приезжал и т.д.
      Типа, она здоровее всех здоровых (по виду не скажешь), в высшие сферы запросто ходит погулять...

      Нашли ее мертвой около дерева у библиотеки. Сердце или что-то еще...

      Удалить
  4. Николай СПб9 июня 2013 г. в 14:59

    Я бы сказал - в мире полно христианских конфессий, а не только сект (в русском языке слово “секта” ругательное).
    Церковь скорее всего называется "Реки воды живой”, это цитата из Евангелия, а Израиль – это адрес))).
    По Вашему описанию они похожи на евангеликов, точнее сказать трудно. Собственно, это могла быть и межконфессиональная встреча. Но на сектантов не похоже.

    ОтветитьУдалить
  5. Извините, а какой вопрос вы смогли задать и получить ответ? У самой куча дурацких вопросов по религии уже накопилось....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и у меня они именно дурацкие, так что лучше их не озвучивать.

      Удалить
  6. А рав в кармиэльской общине действительно замечательный и умный человек. Нам он очень понравился, когда мы с Женей тоже ходили к нему в гости.

    ОтветитьУдалить