Если кто почему-либо думает, что в Израиле народ исповедует только иудаизм, то он сильно заблуждается. Тут, как и во всем мире, полно разных христианских сект. К одной из них принадлежал "божественный" Леша, о котором я писала ранее.
Леша недели две назад уехал работать в Беэр - Шеву а его друзья и соратники сказали мне, что в ближайший шаббат они увидятся с ним в Кармиэле. Там в помещении общины "Реки воды живой, Израиль" будет происходить всеизраильское богослужение приверженцев именно этого направления христианства.
Мне захотелось посмотреть на мероприятие изнутри, и я спросила, нельзя ли к ним присоединиться. Оказалось, можно. И в субботу мы с Розой .поехали.
К 11-ти был подан большой автобус. Мы сначала проехали по Маалоту, собирая паству, а затем прямиком в Кармиэль. Оказалось, что эта община имеет в своем распоряжении довольно большое помещение. Вернее - целый ряд помещений различного назначения. В том числе и довольно вместительный "конференц-зал".
Для начала всех накормили завтраком - хлеб, колбаса, три емкости с салатами, разного рода печеньки, кофе, молоко, сахар. Все в виде шведского стола, где каждый обслуживал себя сам.
Позавтракав, я обнаружила Розу разговаривающей с некой женщиной, душа которой как бы радостно летела навстречу Розиной. Это так явственно ощущалось, что я подумала, что Роза встретила лучшую подругу и они не могут наглядеться друг на друга и наговориться. Они позвали и меня за свой столик. И бурный поток любви стал изливаться и на меня тоже. Я подумала, что Роза представила меня, как свою теперешнюю лучшую подругу своей бывшей лучшей. И женщина не знала теперь, что бы еще хорошего нам сделать. Взяла наши телефоны, чтобы даже расставшись с нами, оставаться на связи. Разрешила нам звонить ей в любое время, а она сделает все, чтобы нам помочь словом и советом. А может быть и делом. Она отвела нас в зал и усадила рядом с собой. И только наблюдая ее поведение во время действа, как она истово слушала, всей душой летя навстречу проповеди, как тоненьким детским голоском постоянно вскрикивала "аллилуйя, аллилуйя", я поняла, что зря дала ей свой телефон. Тем более, что Роза сказала мне, что увидела ее здесь впервые в жизни. И после проповеди мы с Розой постарались незаметно слинять, не углубляя знакомства.
А то, что происходило на сцене, иначе, как действом, и назвать было нельзя. На сцену поднялись две женщины с микрофонами у губ. Одна говорила по-русски, вторая то же самое переводила на иврит.Первым делом были перечислены и поздравлены все общины из полутора - двух десятков городов, чьи представители собрались в зале. Причем, маалотская община была поздравлена наиболее тепло, и я невольно испытала даже какое-то чувство гордости за своих "соплеменников". Вслед за похвалой по рядам были пущены пластмассовые ведерки для сбора пожертвований.
А потом началось что-то вроде коллективного моления. На сцену вышло 7 человек. Справа разместился клавишник, слева - ударник, мальчики и девочки посередине в микрофоны то читали, то напевали текст, который дублировался для зала видеопроекторами справа и слева от группы. Так что, молиться мог любой человек, считывая текст со стены. Перед сценой носилась туда - сюда некая дама, бьющая в бубен. Потом людям из первого ряда раздали флаги из воздушной ткани разных расцветок, и они стали размахивать ими. Люди в зале самозабвенно пели, размахивали руками. А один товарищ в первом ряду опустился на колени и припал лбом к полу.
Потом началась как бы художественная часть. Юноша что-то спел под гитару, девушка в белом протанцевала на пуантах
Потом вывели вперед всех детишек, имевшихся в зале и благословили их.
После детишек объявили, что специально для встречи с израильской общиной из далекой Алабамы прибыла делегация из пяти человек. Вот этот черненький, что тянет левую руку на предыдущем снимке как раз из Алабамы.
Но не он был главным в этой делегации. Главным был плотненький очкастый мужичок, что стоит с микрофоном на следующем снимке. Говорил он, естественно, на английском (и замечу, я многое понимала). Но это - то и не требовалось, так как рядом с ним была переводчица.
Американец сказал, что именно сегодня у него день рождения, ему исполнилось 60. Но он предпочел не праздновать юбилей дома в кругу семьи, так как сегодняшнее израильское мероприятие куда более значимо для него.
Зал (по подсказке) бурно поздравил его и подарил ему какой-то текст на длинном полотнище. Американец сделал вид, что всю жизнь мечтал о таком подарке. Затем он рассказал, с какими трудностями они добирались, как отменяли рейсы, но даже потеряв багаж, они все же успели на торжество - Бог их вел и привел. Не иначе.
А дальше началась проповедь на тему о том, что в жизни никогда не надо сдаваться и опускать руки. Что Бог "дает" только тем, кто борется за свое вопреки расхожей обывательской логике и здравому смыслу. Короче - "Бороться и искать, найти и не сдаваться".
И все это на примере Давида и Голиафа. Голиаф был вооруженным до зубов великаном. Давид же, юноша, почти подросток, вышел против него только с веревкой в руке и парой камней за пазухой. А Бог поставил перед ним задачу убить силача и отсечь ему голову. У Давида не было меча, чтобы отсечь, но он так верил Господу, вдохновившему и пославшему его, что пошел на врага практически безоружным и вопреки здравому смыслу. И победил. Сначала он камнем из пращи свалил его с ног, угодив врагу прямо в лоб, а потом его же великанским мечом отсек и голову.
Мораль - "Никогда не сдавайся - и жатва придет в твой дом."
Это я изложила идею проповеди в двух словах. Американец же прыгал перед нами минут 40, обыгрывая этот простенький сюжет на все лады, не гнушаясь и прямых и откровенных повторов. Как будто это не проповедь была, а сеанс внушения, почти гипноза. И многие, как у Чумака или Кашпировского, стояли с закрытыми глазами и раскачивались, вытянув руки.
На этом первая часть программы завершилась. Но в 18 часов было обещано продолжение сессии. Но не проповедь, а ИСЦЕЛЕНИЯ. И вообще - сбыча мечт.
Я не знаю, остался ли кто-то на сбычу. В этом случае человеку надо было бы добираться до своего города общественным транспортом, так как автобусы в 2 часа уехали и увезли свой народ. Впрочем, может, кто-то из Кармиэльской общины и воспользовался соблазнительным предложением.
Мы же с Розой, отобедав предложенным угощением (котлетка или щницель с гарниром и сок) разбежались по своим делам. Роза с ашкелонской общиной уехала в Ашкелон к подруге, а я пошла встречаться с Женей Алиевской, обещавшей мне вторую серию "божественного" дня, только не христианского, а иудаистского толка. Женя давно говорила мне, какой в их общине замечательный рав, а я давно мечтала задать свои дурацкие вопросы умному и религиозно образованному человеку.
И вот он пригласил нас троих (Женю с мужем и меня) на шаббат.
Все было просто замечательно. Рав оказался действительно человеком высочайшей пробы, и я с большим интересом прослушала их беседу со своим учителем. Из кучи своих дурацких вопросов я успела задать только один. Чтобы задать остальные, придется напрашиваться повторно. Домой я приехала в десятом часу вечера, предельно вымотанная.
Леша недели две назад уехал работать в Беэр - Шеву а его друзья и соратники сказали мне, что в ближайший шаббат они увидятся с ним в Кармиэле. Там в помещении общины "Реки воды живой, Израиль" будет происходить всеизраильское богослужение приверженцев именно этого направления христианства.
Мне захотелось посмотреть на мероприятие изнутри, и я спросила, нельзя ли к ним присоединиться. Оказалось, можно. И в субботу мы с Розой .поехали.
К 11-ти был подан большой автобус. Мы сначала проехали по Маалоту, собирая паству, а затем прямиком в Кармиэль. Оказалось, что эта община имеет в своем распоряжении довольно большое помещение. Вернее - целый ряд помещений различного назначения. В том числе и довольно вместительный "конференц-зал".
Для начала всех накормили завтраком - хлеб, колбаса, три емкости с салатами, разного рода печеньки, кофе, молоко, сахар. Все в виде шведского стола, где каждый обслуживал себя сам.
Позавтракав, я обнаружила Розу разговаривающей с некой женщиной, душа которой как бы радостно летела навстречу Розиной. Это так явственно ощущалось, что я подумала, что Роза встретила лучшую подругу и они не могут наглядеться друг на друга и наговориться. Они позвали и меня за свой столик. И бурный поток любви стал изливаться и на меня тоже. Я подумала, что Роза представила меня, как свою теперешнюю лучшую подругу своей бывшей лучшей. И женщина не знала теперь, что бы еще хорошего нам сделать. Взяла наши телефоны, чтобы даже расставшись с нами, оставаться на связи. Разрешила нам звонить ей в любое время, а она сделает все, чтобы нам помочь словом и советом. А может быть и делом. Она отвела нас в зал и усадила рядом с собой. И только наблюдая ее поведение во время действа, как она истово слушала, всей душой летя навстречу проповеди, как тоненьким детским голоском постоянно вскрикивала "аллилуйя, аллилуйя", я поняла, что зря дала ей свой телефон. Тем более, что Роза сказала мне, что увидела ее здесь впервые в жизни. И после проповеди мы с Розой постарались незаметно слинять, не углубляя знакомства.
А то, что происходило на сцене, иначе, как действом, и назвать было нельзя. На сцену поднялись две женщины с микрофонами у губ. Одна говорила по-русски, вторая то же самое переводила на иврит.Первым делом были перечислены и поздравлены все общины из полутора - двух десятков городов, чьи представители собрались в зале. Причем, маалотская община была поздравлена наиболее тепло, и я невольно испытала даже какое-то чувство гордости за своих "соплеменников". Вслед за похвалой по рядам были пущены пластмассовые ведерки для сбора пожертвований.
А потом началось что-то вроде коллективного моления. На сцену вышло 7 человек. Справа разместился клавишник, слева - ударник, мальчики и девочки посередине в микрофоны то читали, то напевали текст, который дублировался для зала видеопроекторами справа и слева от группы. Так что, молиться мог любой человек, считывая текст со стены. Перед сценой носилась туда - сюда некая дама, бьющая в бубен. Потом людям из первого ряда раздали флаги из воздушной ткани разных расцветок, и они стали размахивать ими. Люди в зале самозабвенно пели, размахивали руками. А один товарищ в первом ряду опустился на колени и припал лбом к полу.
Потом началась как бы художественная часть. Юноша что-то спел под гитару, девушка в белом протанцевала на пуантах
Потом вывели вперед всех детишек, имевшихся в зале и благословили их.
После детишек объявили, что специально для встречи с израильской общиной из далекой Алабамы прибыла делегация из пяти человек. Вот этот черненький, что тянет левую руку на предыдущем снимке как раз из Алабамы.
Но не он был главным в этой делегации. Главным был плотненький очкастый мужичок, что стоит с микрофоном на следующем снимке. Говорил он, естественно, на английском (и замечу, я многое понимала). Но это - то и не требовалось, так как рядом с ним была переводчица.
Американец сказал, что именно сегодня у него день рождения, ему исполнилось 60. Но он предпочел не праздновать юбилей дома в кругу семьи, так как сегодняшнее израильское мероприятие куда более значимо для него.
Зал (по подсказке) бурно поздравил его и подарил ему какой-то текст на длинном полотнище. Американец сделал вид, что всю жизнь мечтал о таком подарке. Затем он рассказал, с какими трудностями они добирались, как отменяли рейсы, но даже потеряв багаж, они все же успели на торжество - Бог их вел и привел. Не иначе.
А дальше началась проповедь на тему о том, что в жизни никогда не надо сдаваться и опускать руки. Что Бог "дает" только тем, кто борется за свое вопреки расхожей обывательской логике и здравому смыслу. Короче - "Бороться и искать, найти и не сдаваться".
И все это на примере Давида и Голиафа. Голиаф был вооруженным до зубов великаном. Давид же, юноша, почти подросток, вышел против него только с веревкой в руке и парой камней за пазухой. А Бог поставил перед ним задачу убить силача и отсечь ему голову. У Давида не было меча, чтобы отсечь, но он так верил Господу, вдохновившему и пославшему его, что пошел на врага практически безоружным и вопреки здравому смыслу. И победил. Сначала он камнем из пращи свалил его с ног, угодив врагу прямо в лоб, а потом его же великанским мечом отсек и голову.
Мораль - "Никогда не сдавайся - и жатва придет в твой дом."
Это я изложила идею проповеди в двух словах. Американец же прыгал перед нами минут 40, обыгрывая этот простенький сюжет на все лады, не гнушаясь и прямых и откровенных повторов. Как будто это не проповедь была, а сеанс внушения, почти гипноза. И многие, как у Чумака или Кашпировского, стояли с закрытыми глазами и раскачивались, вытянув руки.
На этом первая часть программы завершилась. Но в 18 часов было обещано продолжение сессии. Но не проповедь, а ИСЦЕЛЕНИЯ. И вообще - сбыча мечт.
Я не знаю, остался ли кто-то на сбычу. В этом случае человеку надо было бы добираться до своего города общественным транспортом, так как автобусы в 2 часа уехали и увезли свой народ. Впрочем, может, кто-то из Кармиэльской общины и воспользовался соблазнительным предложением.
Мы же с Розой, отобедав предложенным угощением (котлетка или щницель с гарниром и сок) разбежались по своим делам. Роза с ашкелонской общиной уехала в Ашкелон к подруге, а я пошла встречаться с Женей Алиевской, обещавшей мне вторую серию "божественного" дня, только не христианского, а иудаистского толка. Женя давно говорила мне, какой в их общине замечательный рав, а я давно мечтала задать свои дурацкие вопросы умному и религиозно образованному человеку.
И вот он пригласил нас троих (Женю с мужем и меня) на шаббат.
Все было просто замечательно. Рав оказался действительно человеком высочайшей пробы, и я с большим интересом прослушала их беседу со своим учителем. Из кучи своих дурацких вопросов я успела задать только один. Чтобы задать остальные, придется напрашиваться повторно. Домой я приехала в десятом часу вечера, предельно вымотанная.
Это пи....ц. Вот люди с ума сходят. Да ещё так массово.
ОтветитьУдалитьДа. Казалось бы, рассказы у них для младшего школьного возраста, а народу при этом - толпы. Хорошо хоть, что накормили))))
УдалитьТак ведь большинство людей всю жизнь в каком-то плане не выходят из этого возраста.
УдалитьТипичная американская секта.
ОтветитьУдалитьУ нас в Кармиэле прочно засели "христиане веры евангельской" - евангелисты, короче.
У нас есть турагентство - "русское" такое, там многие туры заказывают. И мы ездили несколько раз, когда еще машины не было.
Пкида руссколязычная в этом агентстве - как раз в этой секте.
Она нас возила когда-то на экскурсию "Иерусалим - город трех религий". Упор делался на христианство.
Но в конце повезли нас на "место воскресения Иисуса Христа", но по-протестантской версии.
И в конце всего, в автобусе, стали раздавать афишки - типа, приезжает проповедник, который всех исцеляет Словом Божьим - я запомнил, его зовут Морис Серулло.
Мол, это известнейший божий служитель, приходите, сейчас бесплатно.
Я, помнится, хорошо поржал над такой "говорящей" фамилией. А увидев на афишке его плутовскую откормленную рожу - так и не удивился.
Когда моя мать приезжала к нам в гости в сентябре, мы пошли в это агентство - купить ей экскурсию в Иерушалаим (сам я работал в этот день).
Эта пкида яростно стала отговаривать от экскурсии "Иерусалим - город трёх религий", и очень активно навязывать "Галилею Христианскую" или какую-то еще экскурсию, в Иерксалим, но тоже только по Христовым местам.
Я начал с ней спорить, дошло до богословский споров прямо там, на месте.
В итоге чуть ли не силой мы выбили именно ту экскурсию, что нам надо.
P.S. Уважаю христианство, но не секты.
Но эта "американская секта" прочно засела и в Харькове. Они поют, танцуют, молятся, вроде ничего такого, но что-то за этим стоит (или кто-то). Еще в 93-м, когда в универе училась, кто-то из деканата этих представителей с песнями по глупости прямо на лекцию пропустил. Так народ от стыда за них не знал, куда глаза прятать (Виктория)
ОтветитьУдалитьОни и в Орле есть, две разновидности - ХВЕ (христиане веры евангельской) и ЕХБ (евангельские христиане-баптисты), которые, имея каждый свою сферу сбора бабла (десятина) не любят друг друга.
УдалитьЭто что!
У нас на 3 курсе универа предмет БЖД и Охрану труда вела одна тетушка. Так она проводила по вечерам платные лекции (там дианетика + смесь йоги и всего остального), обещая тем, кто их посещает, легкий экзамен.
Взятки любила очень и без этих посещений.
Рассказывала, как воздухом пробовала питаться, как гуру какой-то приезжал и т.д.
Типа, она здоровее всех здоровых (по виду не скажешь), в высшие сферы запросто ходит погулять...
Нашли ее мертвой около дерева у библиотеки. Сердце или что-то еще...
Я бы сказал - в мире полно христианских конфессий, а не только сект (в русском языке слово “секта” ругательное).
ОтветитьУдалитьЦерковь скорее всего называется "Реки воды живой”, это цитата из Евангелия, а Израиль – это адрес))).
По Вашему описанию они похожи на евангеликов, точнее сказать трудно. Собственно, это могла быть и межконфессиональная встреча. Но на сектантов не похоже.
Извините, а какой вопрос вы смогли задать и получить ответ? У самой куча дурацких вопросов по религии уже накопилось....
ОтветитьУдалитьВот и у меня они именно дурацкие, так что лучше их не озвучивать.
УдалитьА рав в кармиэльской общине действительно замечательный и умный человек. Нам он очень понравился, когда мы с Женей тоже ходили к нему в гости.
ОтветитьУдалить