суббота, 29 июня 2013 г.

Акко

В  прошлое  воскресенье  я  ездила  в  Акко  за  израильским  заграном.   Полагая,  что  это  мероприятие  не  займет  целого  дня,  я  полезла  за  информацией  в  сеть  -  что  же  там  можно  увидеть  за  полдня.  Решила,  что  надо  посмотреть  хотя  бы  Старый  город.  Стала  честно  выписывать  на  бумажку,  что  там  есть,  чтобы  выбрать  программу - минимум.  И  как-то  вдруг  поняла,  что  все  эти  объекты  мне  лично  глубоко  не  интересны.   Ну  мало  ли,  что  там  понастроили  люди  за  более,  чем  4  тысячелетия.   Тех  людей  давно  нет,  причины,  которые  заставляли  их  что-то  там  созидать,  не  выдержали  проверки  временем  и  стали  абсолютно  неактуальными.  Сейчас  там  живут  совсем  другие  люди,  которым  есть  дело  только  до  своих  мелких  житейских  забот  и  которым  глубоко  безразличны  все  эти  безумные  крестовые  походы  -  они  вспоминают  о  них  только  в  школе,  на  уроках  истории.

В  общем,  отстрелявшись  в  паспортном  столе  к  12-ти  часам,  я  пошла  в  старый  город  по  наводкам  людей,  которым  я  могла  сказать,  что именно  мне  нужно,  но    ответы  которых  я  практически  не  понимала.   Русскоязычные  мне  не  попались.  В  результате  я  подошла  к  Старому городу  откуда-то сбоку,  с  немыслимых  задворок,  за  городской  стеной.  И  тут  же  стала  снимать  первые  попавшиеся  развалины.  А  потом  подумала  -  а  зачем? 
Но  вот  эти  первые  снимки  я  приведу. 
Это,  видимо,  пробная  зачистка.  Подрасчистили  немного,  убедились,  что  не  интересно,  и  бросили.  (Или  оставили  до  лучших  времен.)




Все  это  -  за  городской  стеной.  А  сама  крепостная  стена  была  у  меня  слева.  Лужайка  с  деревцами  под  ней  -  бывший  ров,  когда-то  заполненный  водой.



Теперь  же  горожане  используют  это  бросовое  плоское  пространство  для  устройства  на  нем  всевозможных  спортивных  площадок.



Продвигаясь  вперед  вдоль  стены,  я  вышла  на  берег  моря


Эта  часть  береговых  укреплений  отделена  теперь  от  основной  крепости  асфальтированной  дорогой.



А  за  дорогой  расположена  тюрьма,  в  которой  казнили  борцов  за  независимость  Израиля.  Туда  я  не  пошла,  негатива  мне  и  без  того  хватает.  Но  не  могла  отказать  себе  в  удовольствии  щелкнуть  цветочки  во  дворе  тюрьмы.



Перед  входом  в  крепость  есть  очень  симпатичный  тенистый  садик,  где  можно  посидеть,  передохнуть  и  перекусить.  Вот  этим  фикусам,  ствол  одного  из  которых  видно  за  моей  спиной,  по  250  лет.


Отдохнув  от  жары  и  подкрепившись,  я  стала  думать,  что  делать  дальше.
Крестоносцы  со  всеми  их  рыцарскими  прибамбасами  и  постройками  не  волновали  меня  абсолютно.  Но  было  всего  два  часа  пополудни,  домой  ехать  рано,  а  гулять  по  городу  жарко.  Поэтому,  поразмыслив,  я  решила,  что  коль  уж  я  сюда  попала,  надо  выполнить  программу-максимум  и хотя  бы   "отметиться"  в  рыцарских  аппартаментах,  чтобы  потом  с  чистой  совестью  можно  было  сказать;  "была,  видела".  Кроме  того,  где-то  в  подсознании  теплилась  маленькая  надежда  -  а  вдруг?   Вдруг  затронет?
И  я  купила  комплексную  экскурсию,  в  которую  входило  посещение  замка,  прогулка по  подземному  ходу  госпитальеров,  заход  в  музей  современного  израильского  изобразительного  искусства,  а  также  посещение  Музея стены.   Мне  выдали  "аудиогид"   и  рассказали,  как  им  пользоваться.   В  крепости  все  точки  были  пронумерованы,  и  достигнув  очередной  точки,  надо  было  набрать  на  гиде  ее  номер  и  выслушать,  что  тебе  скажут.
Я  честно  прошла  весь  маршрут,  честно  все  прослушала,  но  эти  сведения  мне  лично  были  настолько  не  интересны,  что  у  меня  ни  разу  не  возникло  желания  щелкнуть  затвором  фотоаппарата.  Так  что   тех,  кому  все  эти  рыцарские  постройки  интересны,  я  отсылаю  в  Интернет  -  там  куча  фоток  и  даже  фильмов.
Может  быть,  будь  рядом  живой  экскурсовод  с  набором  занимательных  историй,  все  это  не  было  бы  столь  тягостно.  Экскурсии  там  шли,  можно  было  бы  и  примазаться,  но  все  на  иврите.
Музей  современного  искусства  -  Окаши  -  не  интересен  абсолютно  (после  московских  выставок  -  тем  более).  Просто  форменное  безобразие,  бессовестный  принудительный отъем  денег  у  населения.   А  с  последним  музеем  -  Музеем  стены  -  вышел  полный  облом.  Как  ни  старалась,  я  не  нашла  вход  в  него.  Я  многократно  обращалась  к  людям,  даже  к  экскурсоводам,  совала  им  под  нос  выданную  мне  схемку  старого  города  и  тыкала  пальцем  в  название,  меня  куда-то  посылали,  я  туда шла,  но  так  и  не  нашла  заветной  двери.
Дважды  меня  посылали  искать  вход  в  этот  музей  вот  на  этой  стене,  дважды  я  под  палящим  солнцем  честно  взбиралась   по  этим  наклонным  подъемам   -  и  с  нулевым  результатом.   Обидно  до  жути.


Единственное,  что  порадовало  -  вот эти  пушистые  травки.


Поставив  на   Музее  стены  большой  и  жирный  крест  и  изнемогая  от  жары,  я  пошла  к  морю.  Обе  гавани  (и старая,  и  новая)  лично  мне  также  не  показались  интересными.   Но  живой  и  голосистый  петух,  сновавший  между  припаркованных  машин,  умилил  до  крайности.  Он  там  был  не  один,  их  было  трое  -  два  петуха  и  курица.   Они  разгуливали  около  палаточки,  где  что-то  жарилось  и  шкворчало  над  углями.  Возможно,  их  черед  придет  уже  завтра,  но  они  об  этом  не  знают  и  легкомысленно  и  беспечно  гуляют  рядом  с  жаровней,  не  думая  ни  о  чем  плохом.


Потом  я  прошлась  по  узким  улочкам  старого  города.  Впечатление  мрачное.  Самое  ужасное,  что  это  не  музей,  там  живут  люди.
В  одном  месте  из  переулочка  мне  под  ноги  покатилась  волна  мыльной  пены.  Заглянула  туда,  а  там  женщина  гонит  шваброй  по  мостовой  мыльную  воду  из  слива  стиральной  машины.  Вот  такая  двойная  польза  -  и  белье  постиралось,  и  улица  чисто  вымыта.

                    

Этот  угол  наверно  выкрошился  от  столкновения  с  каким-то  транспортным  средством.  Сама  видела,  как  по  узенькой  улочке,  буквально  задевая  за  стены,  мчался  лихач  на  мотоцикле  с  коляской.

                   

Тут  же  в  узеньких  переулках  магазинчики  шаговой  доступности.

      

       

Вот  так  и  живут здесь  люди  -  внизу  гараж,  а  сверху  жилье  с  маленькими  окошечками,  забранными  тюремными  решетками.  Вполне  возможно,  что  и  неплохо  живут,  раз  так  капитально  укрылись  от  мира.

                    

Но  самое  колоритное  место  в  старом  городе  -  крытая  торговая  улица.  Чего  только  тут  нет!
И  сувениры,  и  товары  повседневного  спроса,  и  хозяйственные  товары,  и  одежда,  и  невероятное  количество  специй  в  мешках...   А  также  фрукты,  сладости  и  всевозможная  еда.








Но  самое  интересное  ждало  меня  на  пути  из  старого  города  на  автостанцию.  Как  привет  с  родины.  Даже  более,  чем  с  родины  -  из  дома.  В  Москве  я  жила  как  раз  напротив  прянично-игрушечной  церкви  на  Комсомольском  проспекте.  А  вот  что  я  увидела  в  далеком  Акко.


Причем,  там  не  только  эта  игрушечная  церковка,  рядом  с  ней  слева  сооружен  какой-то  макет  сказочного  города.   Там  же  и  летящие  журавли.



А  вдоль  церковного  забора  еще  множество  сказочных  персонажей.   Но  вот  героем  какой  сказки  является  кедина  на  палке,  я  так  и  не  поняла.



И  что  бы  все  это  значило?  Кто,  зачем  и  почему  сотворил  эту  сказку?

Домой  я  приехала  полутрупом  с  дикой  головной  болью.   В  жару  надо  сидеть  на  море  или  в  помещении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий