В прошлое воскресенье я ездила в Акко за израильским заграном. Полагая, что это мероприятие не займет целого дня, я полезла за информацией в сеть - что же там можно увидеть за полдня. Решила, что надо посмотреть хотя бы Старый город. Стала честно выписывать на бумажку, что там есть, чтобы выбрать программу - минимум. И как-то вдруг поняла, что все эти объекты мне лично глубоко не интересны. Ну мало ли, что там понастроили люди за более, чем 4 тысячелетия. Тех людей давно нет, причины, которые заставляли их что-то там созидать, не выдержали проверки временем и стали абсолютно неактуальными. Сейчас там живут совсем другие люди, которым есть дело только до своих мелких житейских забот и которым глубоко безразличны все эти безумные крестовые походы - они вспоминают о них только в школе, на уроках истории.
В общем, отстрелявшись в паспортном столе к 12-ти часам, я пошла в старый город по наводкам людей, которым я могла сказать, что именно мне нужно, но ответы которых я практически не понимала. Русскоязычные мне не попались. В результате я подошла к Старому городу откуда-то сбоку, с немыслимых задворок, за городской стеной. И тут же стала снимать первые попавшиеся развалины. А потом подумала - а зачем?
Но вот эти первые снимки я приведу.
Это, видимо, пробная зачистка. Подрасчистили немного, убедились, что не интересно, и бросили. (Или оставили до лучших времен.)
Все это - за городской стеной. А сама крепостная стена была у меня слева. Лужайка с деревцами под ней - бывший ров, когда-то заполненный водой.
Продвигаясь вперед вдоль стены, я вышла на берег моря
Отдохнув от жары и подкрепившись, я стала думать, что делать дальше.
Крестоносцы со всеми их рыцарскими прибамбасами и постройками не волновали меня абсолютно. Но было всего два часа пополудни, домой ехать рано, а гулять по городу жарко. Поэтому, поразмыслив, я решила, что коль уж я сюда попала, надо выполнить программу-максимум и хотя бы "отметиться" в рыцарских аппартаментах, чтобы потом с чистой совестью можно было сказать; "была, видела". Кроме того, где-то в подсознании теплилась маленькая надежда - а вдруг? Вдруг затронет?
И я купила комплексную экскурсию, в которую входило посещение замка, прогулка по подземному ходу госпитальеров, заход в музей современного израильского изобразительного искусства, а также посещение Музея стены. Мне выдали "аудиогид" и рассказали, как им пользоваться. В крепости все точки были пронумерованы, и достигнув очередной точки, надо было набрать на гиде ее номер и выслушать, что тебе скажут.
Я честно прошла весь маршрут, честно все прослушала, но эти сведения мне лично были настолько не интересны, что у меня ни разу не возникло желания щелкнуть затвором фотоаппарата. Так что тех, кому все эти рыцарские постройки интересны, я отсылаю в Интернет - там куча фоток и даже фильмов.
Может быть, будь рядом живой экскурсовод с набором занимательных историй, все это не было бы столь тягостно. Экскурсии там шли, можно было бы и примазаться, но все на иврите.
Музей современного искусства - Окаши - не интересен абсолютно (после московских выставок - тем более). Просто форменное безобразие, бессовестный принудительный отъем денег у населения. А с последним музеем - Музеем стены - вышел полный облом. Как ни старалась, я не нашла вход в него. Я многократно обращалась к людям, даже к экскурсоводам, совала им под нос выданную мне схемку старого города и тыкала пальцем в название, меня куда-то посылали, я туда шла, но так и не нашла заветной двери.
Дважды меня посылали искать вход в этот музей вот на этой стене, дважды я под палящим солнцем честно взбиралась по этим наклонным подъемам - и с нулевым результатом. Обидно до жути.
Единственное, что порадовало - вот эти пушистые травки.
Поставив на Музее стены большой и жирный крест и изнемогая от жары, я пошла к морю. Обе гавани (и старая, и новая) лично мне также не показались интересными. Но живой и голосистый петух, сновавший между припаркованных машин, умилил до крайности. Он там был не один, их было трое - два петуха и курица. Они разгуливали около палаточки, где что-то жарилось и шкворчало над углями. Возможно, их черед придет уже завтра, но они об этом не знают и легкомысленно и беспечно гуляют рядом с жаровней, не думая ни о чем плохом.
Этот угол наверно выкрошился от столкновения с каким-то транспортным средством. Сама видела, как по узенькой улочке, буквально задевая за стены, мчался лихач на мотоцикле с коляской.
Тут же в узеньких переулках магазинчики шаговой доступности.
Но самое колоритное место в старом городе - крытая торговая улица. Чего только тут нет!
И сувениры, и товары повседневного спроса, и хозяйственные товары, и одежда, и невероятное количество специй в мешках... А также фрукты, сладости и всевозможная еда.
А вдоль церковного забора еще множество сказочных персонажей. Но вот героем какой сказки является кедина на палке, я так и не поняла.
И что бы все это значило? Кто, зачем и почему сотворил эту сказку?
Домой я приехала полутрупом с дикой головной болью. В жару надо сидеть на море или в помещении.
В общем, отстрелявшись в паспортном столе к 12-ти часам, я пошла в старый город по наводкам людей, которым я могла сказать, что именно мне нужно, но ответы которых я практически не понимала. Русскоязычные мне не попались. В результате я подошла к Старому городу откуда-то сбоку, с немыслимых задворок, за городской стеной. И тут же стала снимать первые попавшиеся развалины. А потом подумала - а зачем?
Но вот эти первые снимки я приведу.
Это, видимо, пробная зачистка. Подрасчистили немного, убедились, что не интересно, и бросили. (Или оставили до лучших времен.)
Все это - за городской стеной. А сама крепостная стена была у меня слева. Лужайка с деревцами под ней - бывший ров, когда-то заполненный водой.
Теперь же горожане используют это бросовое плоское пространство для устройства на нем всевозможных спортивных площадок.
Продвигаясь вперед вдоль стены, я вышла на берег моря
Эта часть береговых укреплений отделена теперь от основной крепости асфальтированной дорогой.
А за дорогой расположена тюрьма, в которой казнили борцов за независимость Израиля. Туда я не пошла, негатива мне и без того хватает. Но не могла отказать себе в удовольствии щелкнуть цветочки во дворе тюрьмы.
Перед входом в крепость есть очень симпатичный тенистый садик, где можно посидеть, передохнуть и перекусить. Вот этим фикусам, ствол одного из которых видно за моей спиной, по 250 лет.
Отдохнув от жары и подкрепившись, я стала думать, что делать дальше.
Крестоносцы со всеми их рыцарскими прибамбасами и постройками не волновали меня абсолютно. Но было всего два часа пополудни, домой ехать рано, а гулять по городу жарко. Поэтому, поразмыслив, я решила, что коль уж я сюда попала, надо выполнить программу-максимум и хотя бы "отметиться" в рыцарских аппартаментах, чтобы потом с чистой совестью можно было сказать; "была, видела". Кроме того, где-то в подсознании теплилась маленькая надежда - а вдруг? Вдруг затронет?
И я купила комплексную экскурсию, в которую входило посещение замка, прогулка по подземному ходу госпитальеров, заход в музей современного израильского изобразительного искусства, а также посещение Музея стены. Мне выдали "аудиогид" и рассказали, как им пользоваться. В крепости все точки были пронумерованы, и достигнув очередной точки, надо было набрать на гиде ее номер и выслушать, что тебе скажут.
Я честно прошла весь маршрут, честно все прослушала, но эти сведения мне лично были настолько не интересны, что у меня ни разу не возникло желания щелкнуть затвором фотоаппарата. Так что тех, кому все эти рыцарские постройки интересны, я отсылаю в Интернет - там куча фоток и даже фильмов.
Может быть, будь рядом живой экскурсовод с набором занимательных историй, все это не было бы столь тягостно. Экскурсии там шли, можно было бы и примазаться, но все на иврите.
Музей современного искусства - Окаши - не интересен абсолютно (после московских выставок - тем более). Просто форменное безобразие, бессовестный принудительный отъем денег у населения. А с последним музеем - Музеем стены - вышел полный облом. Как ни старалась, я не нашла вход в него. Я многократно обращалась к людям, даже к экскурсоводам, совала им под нос выданную мне схемку старого города и тыкала пальцем в название, меня куда-то посылали, я туда шла, но так и не нашла заветной двери.
Дважды меня посылали искать вход в этот музей вот на этой стене, дважды я под палящим солнцем честно взбиралась по этим наклонным подъемам - и с нулевым результатом. Обидно до жути.
Единственное, что порадовало - вот эти пушистые травки.
Поставив на Музее стены большой и жирный крест и изнемогая от жары, я пошла к морю. Обе гавани (и старая, и новая) лично мне также не показались интересными. Но живой и голосистый петух, сновавший между припаркованных машин, умилил до крайности. Он там был не один, их было трое - два петуха и курица. Они разгуливали около палаточки, где что-то жарилось и шкворчало над углями. Возможно, их черед придет уже завтра, но они об этом не знают и легкомысленно и беспечно гуляют рядом с жаровней, не думая ни о чем плохом.
Потом я прошлась по узким улочкам старого города. Впечатление мрачное. Самое ужасное, что это не музей, там живут люди.
В одном месте из переулочка мне под ноги покатилась волна мыльной пены. Заглянула туда, а там женщина гонит шваброй по мостовой мыльную воду из слива стиральной машины. Вот такая двойная польза - и белье постиралось, и улица чисто вымыта.
Этот угол наверно выкрошился от столкновения с каким-то транспортным средством. Сама видела, как по узенькой улочке, буквально задевая за стены, мчался лихач на мотоцикле с коляской.
Тут же в узеньких переулках магазинчики шаговой доступности.
Вот так и живут здесь люди - внизу гараж, а сверху жилье с маленькими окошечками, забранными тюремными решетками. Вполне возможно, что и неплохо живут, раз так капитально укрылись от мира.
Но самое колоритное место в старом городе - крытая торговая улица. Чего только тут нет!
И сувениры, и товары повседневного спроса, и хозяйственные товары, и одежда, и невероятное количество специй в мешках... А также фрукты, сладости и всевозможная еда.
Но самое интересное ждало меня на пути из старого города на автостанцию. Как привет с родины. Даже более, чем с родины - из дома. В Москве я жила как раз напротив прянично-игрушечной церкви на Комсомольском проспекте. А вот что я увидела в далеком Акко.
Причем, там не только эта игрушечная церковка, рядом с ней слева сооружен какой-то макет сказочного города. Там же и летящие журавли.
А вдоль церковного забора еще множество сказочных персонажей. Но вот героем какой сказки является кедина на палке, я так и не поняла.
И что бы все это значило? Кто, зачем и почему сотворил эту сказку?
Домой я приехала полутрупом с дикой головной болью. В жару надо сидеть на море или в помещении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий