Чуть наискосок от меня, через дорогу, во втором доме до сих пор живут в Шевелеве последние оставшиеся там местные жители. Муж и жена по фамилии Мигачёвы. Или, как их там всегда называли - Мигачи. Мигач и Мигачиха, если за глаза. А вообще-то он Анатолий Николаевич, или дядя Толя, а она просто Шура, несмотря на то, что ей 84 года. Да и Мигач не мальчик - ему 75, мой ровесник.
Прямо скажем, довольно нестандартный по деревенским понятиям брак. Обычно мужики, особенно деревенские, берут бабу моложе себя. А тут почти 10 лет разницы в обратную сторону. Когда я пыталась узнать у Шуры, как так получилось, она сказала, что он был и остался маменькиным сынком, и в ней он искал именно "мамку", за широкой спиной которой можно уютно устроиться.
Вот как они выглядели в молодости:
А теперь он выглядит так:
Мигач был первым местным жителем, с которым я познакомилась после покупки дома. Обдираю я себе спокойненько обои, как вдруг в дверном проеме появляется пьяненький, очень маленького роста мужичонка, садится на порог и начинает выяснять, кто я, откуда и почему вдруг мне понадобился этот дом. Я стараюсь отвечать содержательно, но какой разговор с пьяным? Мужичок - само радушие, и просит, если чего нужно, обращаться к нему без всякого стеснения.
Это я потом поняла, что Мигач в пьяном виде наобещает тебе все, что хочешь. И даже сделает, если будет в состоянии (чем многие бессовестно пользовались). В трезвом виде обещаний не помнит. Но если обратиться с просьбой к трезвому, сделает обязательно, если сможет. Собственно, он оттого и бывал частенько поддатый, что люди "благодарили" его за какие-нибудь услуги стандартным деревенским способом - наливали. Но хоть у меня и "было" (на всякий случай), я, уважая Шуру, никогда не спаивала её супруга. Деньги, предлагаемые мной, он принципиально не брал. Так что, за 20 с хвостиком лет я в долгу перед ним, как в шелку. А как бабе в деревне одной, без мужика? И хоть я рукастая, но косу налаживал мне он. И уже не помню, что еще он мне делал. Но делал.
Иногда, пьяненький (а трезвый он ко мне почти не приходил), он пытался даже не то, чтобы кадриться, а слабо намекать, что я ему нравлюсь и он меня "уважает". И даже говорил, за что - за ум, как ни странно. И со своей стороны я могу сказать, что он в деревне был для меня единственным "братом по разуму". Иногда, когда я заставала его в трезвом состоянии, нам удавалось побеседовать на достаточно умные, совсем не деревенские темы.
Мигач был нестандартен и нетипичен для деревни "от и до". Ну какой предприимчивый деревенский мужик упустит возможность, отслужив в армии и получив на руки паспорт, распрощаться с убогой деревенской жизнью навсегда? Он и попытался это сделать - на какое-то время осел в городе, устроился на работу. Но не понравилась ему городская жизнь, и вернулся он в родное село, женился на мамке-Шуре и прожил жизнь за ее широкой спиной на правах большого ребенка, живя так, как ему хотелось.
А хотелось ему что-то изобретать и что-то делать головой и руками. Он - самородок, прирожденный Кулибин. Чего только он не изобретал и не делал? В основном это было что-то транспортное. Находил где-то что-то списанное и выброшенное на свалку, приволакивал это добро в свой сарай и делал из металлолома нечто самодвижущееся и полезное. Причем, разбирался во всем - и в механике, и в электрике. И фары у него светились, и бибикалка бибикала.
Еще в прошлом году стоял у него на дворе самодельный трактор, которым он и пахал, и косил, и сажал, и окучивал, и выкапывал. И даже ездил на нем в центральную усадьбу. В этом году трактора я не увидела. Зато во дворе стоял самодельный грузовичок.
Собранный из старья, он довольно шустро бегает по местным разбитым дорогам.
Я уж не говорю об инвалидной коляске, сделанной им для жены:
А если в дверь войти - там стоит вот такая красота:
Прямо скажем, довольно нестандартный по деревенским понятиям брак. Обычно мужики, особенно деревенские, берут бабу моложе себя. А тут почти 10 лет разницы в обратную сторону. Когда я пыталась узнать у Шуры, как так получилось, она сказала, что он был и остался маменькиным сынком, и в ней он искал именно "мамку", за широкой спиной которой можно уютно устроиться.
Вот как они выглядели в молодости:
А теперь он выглядит так:
Мигач был первым местным жителем, с которым я познакомилась после покупки дома. Обдираю я себе спокойненько обои, как вдруг в дверном проеме появляется пьяненький, очень маленького роста мужичонка, садится на порог и начинает выяснять, кто я, откуда и почему вдруг мне понадобился этот дом. Я стараюсь отвечать содержательно, но какой разговор с пьяным? Мужичок - само радушие, и просит, если чего нужно, обращаться к нему без всякого стеснения.
Это я потом поняла, что Мигач в пьяном виде наобещает тебе все, что хочешь. И даже сделает, если будет в состоянии (чем многие бессовестно пользовались). В трезвом виде обещаний не помнит. Но если обратиться с просьбой к трезвому, сделает обязательно, если сможет. Собственно, он оттого и бывал частенько поддатый, что люди "благодарили" его за какие-нибудь услуги стандартным деревенским способом - наливали. Но хоть у меня и "было" (на всякий случай), я, уважая Шуру, никогда не спаивала её супруга. Деньги, предлагаемые мной, он принципиально не брал. Так что, за 20 с хвостиком лет я в долгу перед ним, как в шелку. А как бабе в деревне одной, без мужика? И хоть я рукастая, но косу налаживал мне он. И уже не помню, что еще он мне делал. Но делал.
Иногда, пьяненький (а трезвый он ко мне почти не приходил), он пытался даже не то, чтобы кадриться, а слабо намекать, что я ему нравлюсь и он меня "уважает". И даже говорил, за что - за ум, как ни странно. И со своей стороны я могу сказать, что он в деревне был для меня единственным "братом по разуму". Иногда, когда я заставала его в трезвом состоянии, нам удавалось побеседовать на достаточно умные, совсем не деревенские темы.
Мигач был нестандартен и нетипичен для деревни "от и до". Ну какой предприимчивый деревенский мужик упустит возможность, отслужив в армии и получив на руки паспорт, распрощаться с убогой деревенской жизнью навсегда? Он и попытался это сделать - на какое-то время осел в городе, устроился на работу. Но не понравилась ему городская жизнь, и вернулся он в родное село, женился на мамке-Шуре и прожил жизнь за ее широкой спиной на правах большого ребенка, живя так, как ему хотелось.
А хотелось ему что-то изобретать и что-то делать головой и руками. Он - самородок, прирожденный Кулибин. Чего только он не изобретал и не делал? В основном это было что-то транспортное. Находил где-то что-то списанное и выброшенное на свалку, приволакивал это добро в свой сарай и делал из металлолома нечто самодвижущееся и полезное. Причем, разбирался во всем - и в механике, и в электрике. И фары у него светились, и бибикалка бибикала.
Еще в прошлом году стоял у него на дворе самодельный трактор, которым он и пахал, и косил, и сажал, и окучивал, и выкапывал. И даже ездил на нем в центральную усадьбу. В этом году трактора я не увидела. Зато во дворе стоял самодельный грузовичок.
Собранный из старья, он довольно шустро бегает по местным разбитым дорогам.
Я уж не говорю об инвалидной коляске, сделанной им для жены:
Но самое главное его достижение стоит в сарае. Вот в этом самом сарае для просушки картошки, дверь в который приотворена.
А если в дверь войти - там стоит вот такая красота:
Если кто не понял, это аэросани. Причем - работающие, проверенные в деле. Развивают скорость по снежной целине более 80 км/час. Спидометра на них нет, но он на них обгонял автомобиль, идущий по дороге именно с такой скоростью.
Это уже далеко не первая модификация его саней. Когда зимой до деревни расчищали дорогу, сани были на полозьях. А теперь дорогу не чистят, и ему пришлось делать сани, скользящие на брюхе. И сделал-таки. А особенно он гордится винтом, который сам выстрогал из дерева.
Спрашивается, зачем человеку аэросани? Ну, если раньше они были скорее для выпендрежа, то теперь это предмет первой необходимости. Я уже говорила, что семья зимует в деревне. Два старика 75-ти и 84-х лет. Из которых один (вернее - одна) в высшей степени больной человек, полуслепой, живущий на таблетках да еще и с переломом шейки бедра. Нет, они не совсем брошены на произвол судьбы. Наше человеколюбивое государство назначило им опекуна, человека, который должен их навещать, колоть дрова, приносить хлеб, воду и иные продукты, покупать лекарства.
Это - местный почтальон, живущий в пяти километрах от нашей деревни. На его попечении, кстати, еще один больной старик из деревни Ванчугово, до которой от Шевелева еще 4 км. Лет почтальону под 40. И добирается он до своих подопечных стариков летом на велосипеде, а зимой на лыжах. Как говорится, "при любой погоде, и непогоде". Человек, кстати, пьющий. И хорошо пьющий. И вот на тот случай, если почтальон почему-то не придет, или случится в семье какое-то ЧП, и нужны аэросани. Если, конечно, с ним самим по дороге ничего не случится. Вот представьте себе, что сани сломаются на полпути. Как он будет добираться до жилья по полуметровому (а то и глубже) рыхлому снегу без лыж? И это наша страна, Россия-матушка, где человек для государства - хуже грязи.
Ладно, риторику в сторону, щас закончу про дедушку и начну потом про бабушку.
Мигач - человек известный всей округе. Если у кого-то что-то сломалось, везут к нему. И не было случая, чтобы он не помог. А вот в какой "творческой лаборатории" он создает свои шедевры.
И, что самое удивительное, знает, где что лежит. Когда в этот раз мне понадобилась очередная железяка, он только руку протянул и сразу нашел.
И вот теперь - о Шуре.
Как я уже говорила, у нее сломана шейка бедра. 7 лет назад она неудачно упала в сенях и угодила в Кашинскую больницу. Там ее подержали, сколько положено, да и спровадили в дом престарелых.
Мигач, оставшись один, пьянствовал беспробудно. Более того, его дом постепенно превратился в грязный притон, где обосновались все местные забулдыги. В дом было страшно войти. И когда он сказал мне, что решил Шуру забрать, я просто в ужас пришла и написала ей письмо, чтобы она этого не делала.
Но я оказалась неправа. Шура, передвигавшаяся на костылях, живо разогнала всю эту шушеру, и в доме установился относительный порядок. Перелом шейки бедра оказался, как она сказала, "вколоченным", и она худо-бедно могла опираться и на эту ногу тоже. И вообще, Шура оказалась совершенно железной, героической женщиной. Каждый божий день она на костылях ковыляла для моциона по деревне и держалась в относительной форме. Никогда я не слышала от нее нытья и жалоб на жизнь. Но вот поговорить о том, как они жили в колхозе при советской власти, она очень любила. И я теперь локти кусаю, что считала эти ее разговоры утомительными и ненужными. А их надо было записывать в назидание потомству. Она работала в коровнике и застудила ноги, так как приходилось по щиколотку в навозе работать чуть ли не босиком. Именно на таких, как Шура, и держалась советская деревня.
Если честно, я думала, что ей сносу не будет, что она вечная. Но в этот свой приезд, зайдя к Мигачу в его сарай, я услышала от него, что Шура совсем плохая, хочет помереть и грозится удавиться. Что она измучила его своими капризами - то ей хочется каши, а когда он сварит кашу, она ее не ест, а требует киселя. Что у нее бывают какие-то завихрения в мозгах и он не знает, что с ней делать. А вот вчера у нее распухла нога, так как она заразилась от бесхозной больной собаки, ее надо срочно везти в Кашин, а не на чем, так как его техника не имеет права ездить по дорогам - не аттестована. Я говорю - так кругом же полно дачников с машинами - попроси. Крутит, видно, что почему-то не хочет. Так я и не поняла, где зарыта собака. Когда я сказала, что хочу поговорить с ней, он сказал, что этого не надо делать, т.к. она все равно ничего не понимает.
Но на следующий день, я решила зайти, ни у кого разрешения не спрашивая. Дом не был заперт, и я просто постучала для очистки совести и явочным порядком ввалилась в комнату. Шура спала, откинувшись на постели и свесив ноги в валенках. Мигач оторопел от моей наглости, потом махнул рукой и ушел. Я Шуру разбудила, она меня узнала, и мы час с ней проговорили. Основное, что ее волновало, как бы умереть именно сейчас, летом, когда ее смогут похоронить по-человечески - и могилку выкопают, и народ на поминки приехать сможет. А что будет, если она умрет зимой, когда и снегом все занесено, и земля проморожена, лопата ее не возьмет? Она что, будет лежать во дворе под снегом до весны?
Вот такой у нас был разговор. Я стала говорить, что надо что-то делать, хлопотать, чтобы им дали комнату в Пустыньке (центральной усадьбе), где и медицина какая-никакая есть, и люди кругом. Но не ей об этом хлопотать надо, а Мигачу. А Мигач дал понять, что ему в Пустыньке в убогой комнатенке делать нечего. Никуда он из своей хаты, где рядом его сарай-мастерская, не поедет. У него свой интерес. И как совместить оба интереса я не знаю.
Тогда я стала уговаривать ее "сдаться" в дом престарелых, а он пусть живет здесь. Но мне сказали, что в дом престарелых теперь не попасть, так как их почти все расформировали, так как идти работать туда никто не хочет. Старый персонал повымер, а молодежь не идет.
В общем, я ушла от них с тяжелейшим грузом на душе. Делать что-то надо! Оставить их подыхать зимой в этой тьмутаракани без медицины просто преступление.
Господа хорошие, что делать-то?
ЧТО ДЕЛАТЬ ??????? ДАЙТЕ СОВЕТ....
Вопрос не риторический. Мне на самом деле нужен совет - как спасти стариков.
И вот вам Шура. Посмотрите на нее, пока живая.
Этот сундучок на коленях - ее аптечка. А палку над головой Мигач приладил, чтобы она могла поднимать себя.
Замечательная пара. И Мигач, пусть он "вечный ребенок", о жене-то заботится: и кашу варит, и коляску ей сделал. Да и вообще - из дома престарелых забрал ведь!
ОтветитьУдалитьЖалко, конечно. И сколько по всей России таких стариков в заброшенных деревнях? Страшно подумать.
Женя, одно дело старики, которых я не знаю. А тут, можно сказать, свои старики, почти родные.
УдалитьИ я места себе не нахожу, представляя, как это все будет этой зимой.
Я должна что-то сделать. Должна.
Только что?
И, если честно, то забрал-то он ее не для нее, а для себя. Она, вернувшись, спасла его от забулдыжьего существования и подарила ему еще 7 лет нормальной семейной жизни.
УдалитьИ забрал-то он ее далеко не сразу, а через 14 месяцев.
Так это говорит только о том, что они - хорошая пара. Она его спасает, а он - ее.
УдалитьЧестно говоря, не знаю, как можно помочь, но даже и не пытаться помочь,это ужасно не правильно. Ищите волонтерские организации, но я не местная и из мне известных - http://aleshru.livejournal.com/, не знаю, станет ли он лично помогать, но может быть подскажет, к кому обратиться.
ОтветитьУдалитьСпасибо за идею.
УдалитьЯ написала письмо Мите Алешковскому.
Посмотрим, что из этого выйдет.
И вот, что из этого вышло.
УдалитьЭто наша с ним переписка по электронке. Судите сами. (Хронология обратная - первое по порядку сообщение на самом деле - последнее).
"Так порекомендуйте хоть кого-то, кто не так занят и у кого силы еще остались.
Пятница, 30 августа 2013, 18:31 +10:00 от Mitya Aleshkovsky :
при чем тут мелко, сил нет.
пятница, 30 августа 2013 г. пользователь masha zdanova писал:
В общем, для Вас это мелко. Как и для всех прочих.
Может знаете кого, кому это будет в самый раз?
Пятница, 30 августа 2013, 15:14 +10:00 от Mitya Aleshkovsky :
Ох. Сейчас совсем нету сил :( я воюю со стихией на дальнем востоке, и
сразу по возврещению отправляюсь в Чечню :(((
2013/8/30 masha zdanova :
> Митя,
> бабушка Шура очень боится помереть зимой и остаться без
> погребения. Ей бы очень хотелось перебраться поближе к людям.
> Дед же, конечно, никуда не хочет, ему и там хорошо, он, в
> принципе, здоров. Но и он понимает, что Шура стала совсем плохая,
> и он хлебнет с ней лиха этой зимой полной мерой.
> Если бы им дали комнату в Пустыньке, именно ДАЛИ, а не заставили
> бы выкупать ее, они бы на зиму переехали бы. А на лето вернулись
> бы (если бы захотели и смогли) в свой дом.
> Может, надо переместить в цивилизацию (поближе к медицине) одну
> только бабушку.
> В общем, этот вопрос надо поставить перед местной властью всерьез,
> рассмотреть вместе со стариками все реальные возможности и пусть
> старики думают и выбирают из того что им предложат (если
> предложат)..
> Но вопрос этот надо поставить.
> И не мне, а кому-то весомому и значимому, от кого нельзя будет
> отмахнуться, как от меня.
>
> Поэтому-то я и обратилась к Вам. Вас видно, в отличие от меня.
>
> Не хотите ли, кстати, съездить туда, поснимать, поговорить, а потом
> написать от себя лично, даже не ссылаясь на меня?
> Тема, по-моему, достойная. МБ
>
>
>
> Четверг, 29 августа 2013, 17:30 +10:00 от Mitya Aleshkovsky
> :
>
> добрый день, а они сами-то этого хотят?
>
> четверг, 29 августа 2013 г. пользователь masha zdanova писал:
>
> Здравствуйте, Митя!
>
> Я ненадолго приехала в Россию, навестила деревню в Тверской области
> (Шевелево), где у меня остался дом и где до сих пор зимуют два старика (75 и
> 84 года) и уехала оттуда в полном ужасе от невозможности помочь.
> Как там все имеет место быть, я описала в своем блоге
> http://az-alia.blogspot.ru/2013/08/blog-post_28.html# Там в комментах
> мне и подсказали идею обратиться к вам.
>
> Митя, старикам нужно помочь не умереть зимой. Если есть идеи, буду
> рада.
> Собственно, одна идея есть и у меня - дать им хотя бы на зиму
> комнату на бывшей центральной усадьбе того колхоза, на который они
> горбатились всю жизнь. Это деревня Пустынька.
> Адрес стариков (см. http://tver-maps.ru/map1172993_0_0.htm) Тверская
> обл., Кашинский район, Давыдовский сельсовет, дер. Шевелево.
> Чтобы им что-дали в Пустыньке, нужно ходатайство весьма значимого
> лица или организации.
> Если знаете таких людей или такие инстанции, передайте им,
> пожалуйста, это мое письмо.
>
> Извините за беспокойство и спасибо.
>
> С уважением. Мария Борисовна "
я тоже думаю что лучше обратиться к волонтерам, а если обратиться в редакцию? журналисты любят такие истории.к сожалению,таких историй много в нашей стране....
ОтветитьУдалитьЕсть куча волонтеров по детям, но по старикам я не нашла.
УдалитьНе любят стариков в этой стране.
Попробую написать в МК.
Мда а господин Алекс все не унимается в своем блоге расписывая сказачную страну под названием Россия где все живут просто в раю по сравнению с Израилем на этих стариков и на их условия жизни без слез просто не хлянешь о каких волонтерах вы говорите этой стране здоровые не нужны а старики это же просто ярмо на шее государства.Да и остальной люд в деревеньской глубинке алкаши и такие же немощьные старики только Алекса там не хватает этого юдофоба и антисемита непонятно как попавшего в Страну
ОтветитьУдалитьПришли в голову 2 варианта, несколько безумные. Прошу не бить меня сапогами по голове - это я уже проходил.
ОтветитьУдалитьВо-первых, эти двое - не что иное, как оживший великий советский статуй "Рабочий и Колхозница" Веры, понимете ли, Мухиной. Вот то, чем стали эти двое могучих людей, гордо вознесших серп, понимаете ли, и молот, в итоге всех немалых трудов. Вот тот пъедестал, на который вознесла их Родина, мать...Мне кажется, они - настоящая находка для ток-шоу "Пусть говорят". Ведь эти его аэросани, грузовик из мусора и другое - впечатляют. Тут не убавить, не прибавить.Она - наверняка вкалывала побольше, но это не так наглядно. Видно, что -труженица, что очень тяжело больна. Пусть соберется свора желающих попиариться юристов, депутатов, общественных деятелей и в прямом эфире покажут, как они умеют делать добро, в первую очередь - обеспечить медицинскую помощь.Если Малахова или подобных ему заинтересует такой сюжет - наверняка можно заранее обсудить, что хотелось бы иметь в итоге передачи. Торг здесь уместен - эти двое оплатили все на 50 лет вперед.
Когда-то у меня была знакомая -режиссер такого ток-шоу с Еленой Яковлевой, рассказывала, как непросто найти подходящих, интересных героев, как рыщут в их поисках помрежи
Во-вторых, пришли на ум Жан, понимаете ли, Вальжан с Козеттой. Он определил девочку в монастырь, где ей был обеспечен уход, а сам устроился там же садовником. Можно обратиться к какому-то достойному священнику - с тем, чтобы ее определили в какую-то такую обитель, где она будет получать достойный уход, а он - такой Кулибин - да еще сексуально безопасный - вместе со всей своей техникой и умениями - будет находкой и подарком для женского монастыря. И у нее, и у него будет то, без чего им не жить. Может быть, стоит соединить оба варианта.
Адресок достойного батюшки не дадите?
УдалитьТе РПЦшники, с которыми я в свое время общалась, - такая словоблудная мразь, что вспоминать не хочется.
Да и к Малахову надо подваливать с чьей-то значимой подачи.
А со знакомой режиссершей свести не сможете?
УдалитьДостойного батюшки? Знал одного, бывший актер, в женском монастыре служил. Но в Москве. Вменяемый, умный человек. Попробую найти концы через общих знакомых. А следы режиссерши затерялись во времени, уже лет 8 как. Но мне кажется. такой сюжет может заинтересовать . Я серьезно - про Рабочего и Колхозницу. А также - умирающие деревни посреди дикой красоты и богатства земли. Чем не тема?
УдалитьКакой батюшка, не Охлобыстин ли?
УдалитьНет, увы) Тот бы, конечно, что угодно пробил. Мой на Ваганьковском служил и в женском монастыре - возможно, там же, не знаю. Службы служить должна все равно особа мужеского полу, отсюда и женский монастырь.
УдалитьТаких людей очень много и на Украине, но они вымирают. Рак выжигает семьи. Вот несколько лет назад примерно такие же дедуля с бабулей, почти мои друзья, умерли от рака. До сих пор горюю за ними. Он поляк мы с ним частенько общались по польски, за этим к ним и заходил, я им нарубаю дрова, схожу в магазин и мы так мило пообщаемся... Все, нет моих самых добрых львовских старичков...
ОтветитьУдалитьМария Борисовна!
ОтветитьУдалитьПросили Вам передать следующее:
Арина29 августа 2013 г., 11:40
Татьяна, если можно, перешлите, пожалуйста, эти координаты Аз-алии. Что-то не могу получается оставить комментарий в ее блоге.
Мария Борисовна!
Мне кажется, стоит позвонить в районный отдел соцзащиты.
Вот нашла его координаты в сети.
Телефон: (48234) 2-08-62
Адрес: 171640, ТВЕРСКАЯ область, г. КАШИН, ул. ЛУНАЧАРСКОГО, д. 20
Название:
Отдел социальной защиты
Звонить бесполезно, тем более - такой мелкой сошке, как я.
УдалитьТут нужен Зевс-громовержец со всей своей свитой.
Я обрубила возможность комментариев от анонимов. Другой причины непрохождения комментариев быть не должно.
УдалитьВот сайт энтой "Пусть говорят", там справа внизу есть пункт "О проекте" со ссылкой "послать письмо" http://www.1tv.ru/pustgovorat . Если сочтете нужным, напишите им , дайте ссылку на эту страницу , или еще как-то.
ОтветитьУдалитьНаписала, дала ссылку.
УдалитьБудем ждать. Однако, без всякой надежды.
Думаю, их почта исчисляется тысячами за сутки.
А посмотрим... Лучше действовать, чем ждать у моря погоды)
УдалитьНасчет отдела социальной защиты - так наверное дядечка на лыжах именно от них. То есть они скорей всего в курсе ситуации. Есть сейчас такое понятие в России - социальная защита, у меня подружка там какое-то время проработала, заботилась об одиноких стариках.
ОтветитьУдалитьПозвонить в любом случае стоит.
Женя, конечно он от них.
ОтветитьУдалитьНо это - ВСЕ, что эти службы для него могут сделать.
Они не могут дать им комнату в Пустыньке.
Думаю, таких мигачей в окрестных деревнях хватает, на всех не напасешься.
Мой расчет на то, что о Мигачах узнают многие, дело станет громким, и им придется что-то сделать для именно для них и только для них.
Женя, а что, если попросить читателей моего блога завалить их письмами и потребовать решить проблему и отчитаться перед ними (нами)?
Странное какое-то предложение, если честно...
УдалитьЧем именно оно странное?
УдалитьВот придет в этот социальный отдел десятка два писем со всего мира...
Думаете, это не заставит их что-то для стариков сделать, чтобы не быть ославленными - страшно даже подумать, где.
Интернет - дело темное. Не известно, чем это для них обернется.
Кроме того!
Эти письма будут сигналом того, что они информацию получили.
И пусть только попробуют не отреагировать. Тогда, если со стариками что-то случится нехорошее, им по-любому придется отвечать.
Вот именно в этом ключе и надо будет им писать и именно этой гласностью и пугать.
Только так.
Третья попытка оставить комментарий. Если все три опубликуются, простите, немного глючит.
ОтветитьУдалитьПодскажите, как с вами связаться? Есть идеи, как помочь.
Ирина, пишите мне на duplo03@mail.ru
УдалитьКстати, вы Воробьева Ирина с "Эха"? Если "да", то появляется надежда.