Не могу сказать, чтобы религиозные изыски этой благословенной страны имели бы для меня какое-то особое значение. Вот прожила же я здесь год, так и не почувствовав особой тяги к Иерусалиму. Всякие ландшафтно - природные красивости - это да, это - мое. Но город?.. Каким бы супер древним и супер знаменитым он бы ни был - не прикалывает... Это я поняла еще по поездке в Акко (со всеми его крепостями и крестоносцами в анамнезе).
Но вот, не далее, как в минувший четверг, ввечеру уже, раздается звонок, и незнакомый женский голос, как-то невнятно представившись и сказав, что мы, якобы встречались в хостеле (какой хостель? когда?), предлагает мне поездку по святым местам. Причем - в пятницу, то есть - завтра утром
А в нашем забытом Богом и людьми Маалотике любые поездки, надо сказать, редкость.
Чтобы попасть отсюда на экскурсию, нужно приехать сначала либо в Нагарию, либо в Кармиэль, откуда эти экскурсии и начинаются. Причем, необходимо успеть попасть туда часиков этак в 6 утра или даже раньше, что нереально без каких-то дополнительных транспортных усилий в виде заказа такси.
А тут - с доставкой на дом. Причем, пообещали еще и забрать меня из любой точки Маалота.
Ну, поскольку заявлен такой сервис, то почему бы и не съездить? А куда ехать - какая разница, если страна практически не изъезжена, а свободного времени - навалом. Соглашаюсь, не раздумывая, а потом вдруг вспоминаю, что ведь дожди же идут который день без продыха! Спрашиваю - а как там на завтра дела обстоят с погодой? Дама уверенно отвечает, что вот погода перед ней на экране (я так понимаю, что на экране компьютера), и там нарисовано солнышко в облачке. "А как насчет капелек?" - спрашиваю. "Нет, - уверяет меня голос - капелек нет". И я соглашаюсь ехать.
Утром я просыпаюсь от барабанной дроби за окном. Это дождик лупит по заоконному столу. Выглядываю на улицу - на небесах никакого просвета. Но делать нечего - одеваюсь, беру зонт побольше и иду на условленное место в тайной надежде, что поездка сама собой как-то отменится.
Но не тут-то было... Тик в тик подъезжает микроавтобус и забирает меня. Далее мы кружим по нашему городишке, подбирая остальной контингент. Собираются все 12апостолов человек, и мы едем в сторону Кинерета, Моря Галилейского. Туда, где родился Иисус, где он прожил всю свою жизнь, где проповедовал и ходил по водам.
За время пути дождик как-то незаметно кончается, тучи рассасываются и даже выходит солнышко (кто бы мог подумать!). Так что, с прогнозом никакого обмана не случилось и поездка вполне удалась.
Первым местом, куда нас привезли, был Капернаум, а в нем - монастырь, центром которого является Греческая церковь Собора Двенадцати Апостолов. Территория монастыря интересна не археологическими раскопками, а царящей здесь атмосферой патриархального поместья с полузапущенным, но по-южному богатым садом с павлинами. Убранство церкви непривычно яркое и радостное. Все это обширное хозяйство содержит единственный монах, брат Иринарх из Македонии.
Вот они, эти знаменитые павлины:
А иногда, смилостивившись над докучливыми посетителями (или понимая, что не увидев всей красоты, люди от них не отстанут), позируют во всём своем великолепии:
Что позволено гордым павлинам, то не позволено прочим обитателям тамошнего птичьего двора : куры, петухи, гуси и индюки сидят за решеткой; только их пронзительные крики свободно разносятся по всей округе, напоминают об их существовании. Я не выясняла, с какой конкретной целью они тут существуют в таком количестве. Вполне возможно, что и с гастрономической. Ну, конечно, не павлины, но все остальные - вполне.
А это фикус. Тот самый московский фикус, символ обывательского уюта. Вот каким он может вырасти и дома лет этак через 80 (если, конечно, его ни в чём не ограничивать).
Мы с большим удовольствием погуляли по живописной и ухоженной территории монастыря, расположенной на самом берегу Кинерета.
В траве было много цветов. Причем таких, которые не встречались мне в Маалоте:
Когда кроны этих зонтично подстриженных деревьев оденутся листвой, будет очень приятно насладиться прохладой в летний зной, устроившись для обеда за длинным деревянным столом.
Да и под этим навесом вполне можно перекусить:
Церковь монастыря, как уже было отмечено выше, очень нарядная и радостная.
И очень приятно походить по прилегающей территории.
Водная гладь - это уже Кинерет.
А вот как выглядит церковь изнутри - тоже нарядно и радостно. Ведь бывает же!
Вот этот камень и эта мозаика, найденные мною в Интернете.
Далее нас повезли в центр «Domus Galilaeae» («Галилейский дом»). Этот учебный центр построили на горе Блаженств к приезду папы римского Иоанна-Павла II в Израиль в 2000 г., на месте, где Христос, по легенде, произнес Нагорную проповедь.
Первой нас встретила роскошнейшая мимоза.
Кандидаты на должность священников приезжают сюда на учёбу со всего мира.
Помимо учебы, здесь оказывают поддержку людям, попавшим в трудные жизненные обстоятельства. Здесь можно жить на всём готовом до полугода. Плата - посильная помощь по уходу за территорией. За полгода можно поселить мир в любой смятенной душе.
Пейзажи вокруг самые умиротворяющие.
(Как сказал гид, именно католики и занимаются по всему миру благотворительностью. Православных на этом поприще не видно и не слышно.)
Вот в таких келейках с индивидуальными крышами живут семинаристы.
Библиотека центра насчитывает 13 000 томов, и была собрана всего за 10 лет.
В библиотеке можно увидеть огромную библию с нотами.
В центре библиотеки – старинный свиток Торы. Один раз во время визита папы Иоанна-Павла II группа раввинов провела там богослужение, используя этот свиток.
А потом, как это водится во всех турпоездках, где гиды "курируют" какую-то торговую точку, нас повезли в "подшефный" магазинчик, торгующий всем, что родится на земле Израиля, и тем, что из всего этого можно сделать - винами, соками, джемами, вареньем.
Усадили за круглую стойку, и очень веселый и живой, даже отчасти какой-то итальянистый по манерам молодой человек устроил нам дегустацию - раздал всем рюмашечки и раза 4 наполнил их примерно на четверть чем-то спиритуозным, сопровождая действо какими-то, видимо, очень смешными байками. Он смеялся своим шуткам, а мы, не понимающие иврита, смеялись за компанию, глядя на него. Потом народ пошел к прилавкам отовариваться,
а я - на улицу, снимать цветочки.
Церковь занимает довольно обширную и очень красивую территорию.
На этой территории предусмотрено множество мест, где духовное лицо любой конфессии может собрать свою паству вокруг себя и поговорить с ней. Навесики, лавочки, кафедры - всё к их услугам.
Вот здесь, например, как раз и происходило подобное действо.
И снова в объектив попала та же компания. Но уж больно хотелось снять дерево.
Встретились какие-то совершенно новые для меня цветочки.
И снова корзина с пятью хлебами и парочка рыб, мозаично выложенных морской галькой.
Далее нас повезли на Иордан - на место крещения Иисуса. Говорят, что в этих водах водятся во-о-о-от такие сомы, с во-о-о-от такими усатыми пастями.
Не знаю, не увидела. Наверно, их надо выманивать краюшкой хлеба, как у нас на Монфорте.
Вода в Иордане почему-то зелёная. И теплая - крестись себе на здоровье без всякой простуды.
После посещения места крещения нас повезли в Назарет, где в свое время и проживало Святое Семейство. Здесь провел Иисус свое детство, отрочество и юность. Как и все дома того времени, как в Иудее, так и в Галилее, это была естественная пещера в толще известковой скалы, обработанная для жилья.
Известно, что дева Мария была выдана замуж совсем юной девочкой за старика, плотника Иосифа, из каких-то чисто меркантильных соображений - что-то вроде того, чтобы принадлежавший ей земельный надел не ушел из семьи. Никому дела не было до того, будут ли у нее свои дети, или ей придется нянькаться с детишками от других его жен. Иосифу в силу возраста и в голову не приходило попытаться сделать ей ребенка. Поэтому он очень удивился, когда формы его молодой жены заметно округлились. И, говорят, он стал даже всерьез задумываться о том, что бедную девочку с ее животиком придется, как это ни печально, забить камнями, как того требовал тогдашний закон. И ведь забил бы, если бы архангел Гавриил, что принес Марии благую весть, не объяснил бы и ему тоже суть событий. Времена стояли жестокие.
В Назарете я была уже уставшая и вымотанная. Да и гидша спешила. Я не успевала и фотографировать, и её слушать. Там храмы выстроены буквально над каждым мало-мальски значимым местом - и над источником, куда пришла Мария однажды за водой и где услышала от Гавриила, какая судьба ей уготована. И над домом Иосифа и Марии, где прошли детство и юность Христа.
Вот красивый вход. Куда? - Бог его ведает, не помню, а искать в Интернете уже нет сил. А может, это вообще две часовни.
А что это за церковь? Может, Благовещения?
А вот так оно выглядит внутри. Всё живое, прихожан - море. Свечки теплятся.
Да, скорее всего, это дейтвительно церковь Благовещения, выстроенная над источником девы Марии. А это - сам источник. Он расположен в глубоком раскопе, поскольку за века над ним образовался многометровый культурный слой.
Суеверный народ бросает туда на счастье монетки и записочки с просьбами, обращенными к деве Марии.
А это вроде бы вход в храм архангела Гавриила.
Далее - фотографии города, снятые при перемещении от одного храма к другому.
А это католическая Базилика Благовещения. На самом верху фронтона слева - архангел Гавриил, справа - дева Мария.
Поскольку базилика посвящена именно деве Марии, со всех концов земли туда присланы дары в виде настенных панно, изображающих Богоматерь согласно фенотипу местного женского населения. Вот эта Мария явно японского происхождения.
Эта - явно индийского.
А эта - чистых кровей китаянка.
Иногда дары присылали не в виде панно, а скульптурные.
Там даже какая-то мини-служба идет.
Базилика выстроена прямо над местом, где жило Святое Семейство. Проведенные археологические раскопки обнажили древние камни, по которым, якобы, ходили Мария, Иосиф, Иисус.
Вот под этой длинной крышей-навесом и находится показанный выше раскоп.
Во дворе - бронзовая статуя Иосифа - плотника.
А может (даже скорее всего) и не мраморная вовсе, так как на руках, к которым каждый норовит прикоснуться на счастье, "побелка" стерлась. Мария попирает змея в отместку за обиду, нанесенную им прародительнице Еве.
Уф-ф-ф... Неужели конец? 5 часов экскурсии - и два дня каторжного труда, чтобы надыбать этот пост. С ума сойти... А жить когда?
================================
PS
Особое спасибо пользователю Sveta langaya, заметившей чушь собачью, опубликованную старушкой, ( у которой крыша поехала за два насыщенных экскурсионных дня), в предыдущей версии этого поста.
Но вот, не далее, как в минувший четверг, ввечеру уже, раздается звонок, и незнакомый женский голос, как-то невнятно представившись и сказав, что мы, якобы встречались в хостеле (какой хостель? когда?), предлагает мне поездку по святым местам. Причем - в пятницу, то есть - завтра утром
А в нашем забытом Богом и людьми Маалотике любые поездки, надо сказать, редкость.
Чтобы попасть отсюда на экскурсию, нужно приехать сначала либо в Нагарию, либо в Кармиэль, откуда эти экскурсии и начинаются. Причем, необходимо успеть попасть туда часиков этак в 6 утра или даже раньше, что нереально без каких-то дополнительных транспортных усилий в виде заказа такси.
А тут - с доставкой на дом. Причем, пообещали еще и забрать меня из любой точки Маалота.
Ну, поскольку заявлен такой сервис, то почему бы и не съездить? А куда ехать - какая разница, если страна практически не изъезжена, а свободного времени - навалом. Соглашаюсь, не раздумывая, а потом вдруг вспоминаю, что ведь дожди же идут который день без продыха! Спрашиваю - а как там на завтра дела обстоят с погодой? Дама уверенно отвечает, что вот погода перед ней на экране (я так понимаю, что на экране компьютера), и там нарисовано солнышко в облачке. "А как насчет капелек?" - спрашиваю. "Нет, - уверяет меня голос - капелек нет". И я соглашаюсь ехать.
Утром я просыпаюсь от барабанной дроби за окном. Это дождик лупит по заоконному столу. Выглядываю на улицу - на небесах никакого просвета. Но делать нечего - одеваюсь, беру зонт побольше и иду на условленное место в тайной надежде, что поездка сама собой как-то отменится.
Но не тут-то было... Тик в тик подъезжает микроавтобус и забирает меня. Далее мы кружим по нашему городишке, подбирая остальной контингент. Собираются все 12
За время пути дождик как-то незаметно кончается, тучи рассасываются и даже выходит солнышко (кто бы мог подумать!). Так что, с прогнозом никакого обмана не случилось и поездка вполне удалась.
Первым местом, куда нас привезли, был Капернаум, а в нем - монастырь, центром которого является Греческая церковь Собора Двенадцати Апостолов. Территория монастыря интересна не археологическими раскопками, а царящей здесь атмосферой патриархального поместья с полузапущенным, но по-южному богатым садом с павлинами. Убранство церкви непривычно яркое и радостное. Все это обширное хозяйство содержит единственный монах, брат Иринарх из Македонии.
Вот они, эти знаменитые павлины:
Совершенно свободно, никого не боясь, они разгуливают по дорожкам.
А иногда, смилостивившись над докучливыми посетителями (или понимая, что не увидев всей красоты, люди от них не отстанут), позируют во всём своем великолепии:
Что позволено гордым павлинам, то не позволено прочим обитателям тамошнего птичьего двора : куры, петухи, гуси и индюки сидят за решеткой; только их пронзительные крики свободно разносятся по всей округе, напоминают об их существовании. Я не выясняла, с какой конкретной целью они тут существуют в таком количестве. Вполне возможно, что и с гастрономической. Ну, конечно, не павлины, но все остальные - вполне.
А это фикус. Тот самый московский фикус, символ обывательского уюта. Вот каким он может вырасти и дома лет этак через 80 (если, конечно, его ни в чём не ограничивать).
Мы с большим удовольствием погуляли по живописной и ухоженной территории монастыря, расположенной на самом берегу Кинерета.
В траве было много цветов. Причем таких, которые не встречались мне в Маалоте:
Когда кроны этих зонтично подстриженных деревьев оденутся листвой, будет очень приятно насладиться прохладой в летний зной, устроившись для обеда за длинным деревянным столом.
Да и под этим навесом вполне можно перекусить:
Церковь монастыря, как уже было отмечено выше, очень нарядная и радостная.
И очень приятно походить по прилегающей территории.
Водная гладь - это уже Кинерет.
А вот как выглядит церковь изнутри - тоже нарядно и радостно. Ведь бывает же!
Далее нас повезли в Табху, место, где Иисус сотворил чудо приумножения хлебов и рыб, накормив пятью хлебами и двумя рыбами «5000 мужей, кроме женщин и детей».
По идее, там должны были нам показать камень, на который Иисус и поставил корзину с хлебами и рыбами при сотворении чуда. Этот камень сохранился и является алтарем построенной на этом месте церкви. Но ничего этого мы не увидели, равно как не увидели и уникальных мозаик, часть которых воссоздана, но есть и сохранившиеся оригинальные фрагменты. Всё, что нам показали - это внешний вид церкви:
Вот этот камень и эта мозаика, найденные мною в Интернете.
Далее нас повезли в центр «Domus Galilaeae» («Галилейский дом»). Этот учебный центр построили на горе Блаженств к приезду папы римского Иоанна-Павла II в Израиль в 2000 г., на месте, где Христос, по легенде, произнес Нагорную проповедь.
Кандидаты на должность священников приезжают сюда на учёбу со всего мира.
Помимо учебы, здесь оказывают поддержку людям, попавшим в трудные жизненные обстоятельства. Здесь можно жить на всём готовом до полугода. Плата - посильная помощь по уходу за территорией. За полгода можно поселить мир в любой смятенной душе.
Пейзажи вокруг самые умиротворяющие.
(Как сказал гид, именно католики и занимаются по всему миру благотворительностью. Православных на этом поприще не видно и не слышно.)
Вот в таких келейках с индивидуальными крышами живут семинаристы.
Кто понимает латынь, может попытаться прочесть, о чем там написано на стенах.
Библиотека центра насчитывает 13 000 томов, и была собрана всего за 10 лет.
В библиотеке можно увидеть огромную библию с нотами.
Много книг на иврите – Тора, Талмуд, молитвенники.
В центре библиотеки – старинный свиток Торы. Один раз во время визита папы Иоанна-Павла II группа раввинов провела там богослужение, используя этот свиток.
Вот он, Иоанн-Павел II, стоит на газончике в виде изваяния.
А потом, как это водится во всех турпоездках, где гиды "курируют" какую-то торговую точку, нас повезли в "подшефный" магазинчик, торгующий всем, что родится на земле Израиля, и тем, что из всего этого можно сделать - винами, соками, джемами, вареньем.
Усадили за круглую стойку, и очень веселый и живой, даже отчасти какой-то итальянистый по манерам молодой человек устроил нам дегустацию - раздал всем рюмашечки и раза 4 наполнил их примерно на четверть чем-то спиритуозным, сопровождая действо какими-то, видимо, очень смешными байками. Он смеялся своим шуткам, а мы, не понимающие иврита, смеялись за компанию, глядя на него. Потом народ пошел к прилавкам отовариваться,
а я - на улицу, снимать цветочки.
Далее нас повезли в католическую церковь Блаженств, расположенную, естественно, на одноименной горе. Гора Блаженств в Тверии всемирно известна как место, где примерно в 30 году н.э. Христом была произнесена Нагорная проповедь. Для христиан Нагорная проповедь является аналогом Десяти заповедей, провозглашённых Моисеем на горе Синай лично для евреев.
Церковь удивительно красива и расположена в очень живописном месте. Можно без конца ходить и снимать, снимать...
Церковь занимает довольно обширную и очень красивую территорию.
На этой территории предусмотрено множество мест, где духовное лицо любой конфессии может собрать свою паству вокруг себя и поговорить с ней. Навесики, лавочки, кафедры - всё к их услугам.
Вот здесь, например, как раз и происходило подобное действо.
И снова в объектив попала та же компания. Но уж больно хотелось снять дерево.
А это своеобразный фонтанчик. При мне двое мужичков чистили его - выгребали монеты, которые паломники накидали в воду на счастье - чтобы еще раз вернуться.
Встретились какие-то совершенно новые для меня цветочки.
И снова корзина с пятью хлебами и парочка рыб, мозаично выложенных морской галькой.
Далее нас повезли на Иордан - на место крещения Иисуса. Говорят, что в этих водах водятся во-о-о-от такие сомы, с во-о-о-от такими усатыми пастями.
Не знаю, не увидела. Наверно, их надо выманивать краюшкой хлеба, как у нас на Монфорте.
Вода в Иордане почему-то зелёная. И теплая - крестись себе на здоровье без всякой простуды.
После посещения места крещения нас повезли в Назарет, где в свое время и проживало Святое Семейство. Здесь провел Иисус свое детство, отрочество и юность. Как и все дома того времени, как в Иудее, так и в Галилее, это была естественная пещера в толще известковой скалы, обработанная для жилья.
Известно, что дева Мария была выдана замуж совсем юной девочкой за старика, плотника Иосифа, из каких-то чисто меркантильных соображений - что-то вроде того, чтобы принадлежавший ей земельный надел не ушел из семьи. Никому дела не было до того, будут ли у нее свои дети, или ей придется нянькаться с детишками от других его жен. Иосифу в силу возраста и в голову не приходило попытаться сделать ей ребенка. Поэтому он очень удивился, когда формы его молодой жены заметно округлились. И, говорят, он стал даже всерьез задумываться о том, что бедную девочку с ее животиком придется, как это ни печально, забить камнями, как того требовал тогдашний закон. И ведь забил бы, если бы архангел Гавриил, что принес Марии благую весть, не объяснил бы и ему тоже суть событий. Времена стояли жестокие.
В Назарете я была уже уставшая и вымотанная. Да и гидша спешила. Я не успевала и фотографировать, и её слушать. Там храмы выстроены буквально над каждым мало-мальски значимым местом - и над источником, куда пришла Мария однажды за водой и где услышала от Гавриила, какая судьба ей уготована. И над домом Иосифа и Марии, где прошли детство и юность Христа.
Вот красивый вход. Куда? - Бог его ведает, не помню, а искать в Интернете уже нет сил. А может, это вообще две часовни.
А что это за церковь? Может, Благовещения?
А вот так оно выглядит внутри. Всё живое, прихожан - море. Свечки теплятся.
Да, скорее всего, это дейтвительно церковь Благовещения, выстроенная над источником девы Марии. А это - сам источник. Он расположен в глубоком раскопе, поскольку за века над ним образовался многометровый культурный слой.
Суеверный народ бросает туда на счастье монетки и записочки с просьбами, обращенными к деве Марии.
А это вроде бы вход в храм архангела Гавриила.
Далее - фотографии города, снятые при перемещении от одного храма к другому.
А это католическая Базилика Благовещения. На самом верху фронтона слева - архангел Гавриил, справа - дева Мария.
Поскольку базилика посвящена именно деве Марии, со всех концов земли туда присланы дары в виде настенных панно, изображающих Богоматерь согласно фенотипу местного женского населения. Вот эта Мария явно японского происхождения.
Эта - явно индийского.
А эта - чистых кровей китаянка.
Иногда дары присылали не в виде панно, а скульптурные.
Базилика двухэтажная. Это интерьер верхней церкви.
Там даже какая-то мини-служба идет.
Очень красив купол с витражами под ним.
Вот под этой длинной крышей-навесом и находится показанный выше раскоп.
Во дворе - бронзовая статуя Иосифа - плотника.
И мраморная - его жены.
А может (даже скорее всего) и не мраморная вовсе, так как на руках, к которым каждый норовит прикоснуться на счастье, "побелка" стерлась. Мария попирает змея в отместку за обиду, нанесенную им прародительнице Еве.
Уф-ф-ф... Неужели конец? 5 часов экскурсии - и два дня каторжного труда, чтобы надыбать этот пост. С ума сойти... А жить когда?
================================
PS
Особое спасибо пользователю Sveta langaya, заметившей чушь собачью, опубликованную старушкой, ( у которой крыша поехала за два насыщенных экскурсионных дня), в предыдущей версии этого поста.
Как много вам всего удалось увидеть! Даже тоже захотелось съездить туда - мы там не были.
ОтветитьУдалитьА благотворительностью не только католики занимаются. Протестанты тоже очень активно жертвуют на благие цели (взять хотя бы евангелистов "мосты мира").
Женя, уровень моей религиозной просвещенности нулевой. Я похвалила католиков только в пику православным, процитировав, кстати, экскурсовода.
УдалитьСпасибо, что усилили мой укор, добавив еще и протестантов. К стыду своему, я не отличу одних от других.
Насчет "съездить".
Я поняла, что ездить надо только с экскурсоводом. Причем, с проверенным и априори широко образованным в своем вопросе.
Кроме того, надо перед поездкой предельно полно образоваться самим и четко понимать, что хочешь увидеть. И попытаться именно это и "вынуть" из экскурсовода.
Да вы, наверно, и без меня всё это знаете.
И то, что я ездила "дуриком", не позволило мне взять и трети того, что мне пытались дать.
Не за что. Это вы с Вифлеемом наверное перепутали :)
ОтветитьУдалитьИменно.
УдалитьКогда ездишь 2 дня подряд по однотипным местам, а описываешь всё четыре дня спустя, немудрено всё перепутать (особенно, когда с памятью уже беда).
На счет сомов в реке Иордан. Таки да, видела там огромных сомов , которые подплывали к моим ногам и смотрели из воды прямо мне в глаза. Там же водятся выдры.
ОтветитьУдалитьЖаль, что вы не смогли их увидеть Зрелище потрясающее.
Нет слов, как жаль.
УдалитьНо уж больно мало времени у нас было.
Спасибо за пост. Была недавно в Капернауме и Табхе. И еще Бейт Шеан увидела. Очень его рекомендую посмотреть, если получится.
ОтветитьУдалитьЭкскурсия у вас оказалась очень насыщенной. А я после многократных экскурсий с гидом категорически не хочу ездить с группой.
Как правило, группа опаздывает каждый раз после "привала", нас завозят надолго в абсолютно ненужные мне магазины, не соблюдают план поездки , сокращая или даже аннулируя какие то интересные , ранее заявленные пункты.
Причем ездила я с разными организаторами. Однажды гид не пошла на поводу у группы, желающей посетить базар вместо музея, так такой был скандал!
Ездим сами теперь, предварительно изучив материал.
А вам я желаю интересных поездок в кругу интересных людей.
Всё верно, конечно, но ваш вариант - для моторизованного и просвещённого старожила.
УдалитьДля неофита,( причем, безлошадного), организованная экскурсия - просто спасение.
Разумеется. Главное, чтобы нормальные собирались люди, и я поняла, что именно такие и были с вами в поездке.
ОтветитьУдалитьВ общем я вам желаю приятных поездок и жду новых постов.
Здравствуйте) с удовольствием читаю ваш блог, правда, от конца к началу , поэтому до этого поста добралась так поздно. Хочу уточнить насчет изображений Девы Марии - просто, мне подумалось, что вы бы хотели знать правильный вариант. То изображение, которое вы назвали японским, - на самом деле китайское. Это и характерная живописная манера, и надпись внизу на латыни "Regina cinarum" - Царица Китая. Следующая Мария - не индийская, а корейская. Ее выдает национальный костюм и надпись ниже корейскими буквами. Ну и следующая - японка в кимоно и с прической знатной японской дамы, и гербы японские у нее и у ребенка.
ОтветитьУдалитьИзвините, если что, я действительно только из любви к истине)
Лада, за что извиняться?
УдалитьНаоборот, спасибо за уточнение.