вторник, 27 мая 2014 г.

Кацрин, день первый.

Как  я  уже  говорила,  на  Сахновке  я  познакомилась  с  жителями  Кацрина  Таней  и  Шамилем  и  была  звана  ими в  гости.    А  поскольку  в  самом  ближайшем  будущем,  а  именно  -  в  ночь  с  23  на  24  мая,  на  берегу  Кинерета  должна  была  состояться   предшественница  Сахновки  -  Дуговка,  было  решено  совместить  приятное  с  приятным  -  гостевой  визит  с   поездкой  на  Дуговку.

Итак,  21-го  утром  тремя  автобусами  я  приехала  в  Кацрин.   Это  столица  Голанских  высот.   Маленький  (6.500  человек   населения  по  данным  на  2010 год)  уютный,  ухоженный,  зеленый  городок,  расположенный  в  13-ти  км  к  северу  от   места  впадения  реки  Иордан  в  озеро  Кинерет.   Городок  плоский,  равнинный,  горы  видны  только  в  отдалении.   Сейчас  они  рыжие,  выжженные.    Да  и  сама  равнина,  на  которой  расположен  город,  в  настоящее  время  тоже  рыжая.    Таня  сказала,  что  ранней  весной  она  вся  покрыта  пестрым  цветочным  ковром.   Надо  будет  приехать  сюда  следующей  весной,  чтобы  увидеть  воочию  эту  эфемерную  красоту.

 Кацрин получил свое имя от арабского названия близко расположенного  древнего  (сейчас  полуразрушенного)   города Кисрин, который является археологическим и историческим памятником одновременно.   Вот  к  развалинам  этого  древнего  города  Таня  и  повела  меня  в  день  приезда..   Шли  мы  по  окраине  городка.   Сразу  за  линией  строящихся  домов  начиналось  "дикое  поле"  заросшее  колючими  сорняками  всех  мыслимых  и  немыслимых  пород.



Голубое  -  это   шаровидные  головки  цветов  чертополоха.



Шли  мы  в  самый  разгар  жары.   Но  дул  ветерок,  и  поэтому  было  вполне  терпимо.   Развалины  оказались,  слава  Богу,  маленькими,  и  осмотрели  мы  их  минут  за  15.

Первым  в  поле  зрения  попал  павлин-альбинос.   Уговорить  его  продемонстрировать  свой  хвост  у  нас  не  получилось.


Развалины  оказались  вполне  ожидаемыми,  стандартными.  Но  здесь  их  почему-то  решили  достраивать.



Внутри  самих  достроенных  старых  построек  даже  сымитирован  интерьер.   Хорошо  это  или  плохо  -  трудно  сказать.   Какое-то  впечатление  всё  равно  остается.






Лестница  наверх,  в  спальню.


Я  думала,  это  стол.   Оказалось  -  кровать.


Во  дворике  стоял  остаток  колонны.   Зачем?  Почему?   Возможно,  экскурсовод  бы  ответил.


И  опять  имитация  интерьера.


Улочки  старого  города.







Это  то,  что  осталось  от  старой  синагоги.


А  это  -  её  визуальная  реконструкция.    Там  стоит  такая  специальная  "гляделочка",  которая  "пристраивает"  утраченное  к  существующему  фундаменту.


Что  это  за  механизм,  мы  с  Таней  так  и  не  поняли.


За  предусмотрительно  поставленном  в  теньке  столиком  мы  с  Таней  подкрепились.


А  по  дереву  напротив  лез  геккон.   Близко  он  нас  не  подпустил,  пришлось  фотографировать  издалека.   Зверь  еле  заметен  на   коре  дерева,  он  в  самом  центре  кадра.


 Зато  эта  птичка  позволила  снять  себя  во  всей  красе.   Но  хвост  всё  же   распустить  поленилась.


А  потом  мы  пошли  обратно,  но  не  по  окраине,  а  через  центр  города.   Вот  этот древесный   вид  в  Маалоте  мне  не  встретился.


Неброско,  но  очень  мило  цветёт.


А  эта  вооруженная  до  зубов  растительность  не  позволяет  ходить  по  газонам.   Оттого  и  нет  привычных  для  московского  глаза  табличек.


И  еще  одно  роскошно  цветущее  дерево.



И  вот  мы  дошли  до  центра  со  всевозможной  необходимой  для  жизни  магазинной  инфраструктурой.    Есть  всё,  что  положено  для  комфортной  городской  жизни.    А  в  самом  "сердце"  -  сооружение  для  детишек.    Скорее  -  для  глаза,  чем  утилитарное.


И  фамилия  автора  (вполне  русская)  увековечена.


Большим  монументом  господин  Сергеев  не  ограничился.   Он  понаделал  еще  в  том  же  стиле  и  кое-каких  низеньких  сооруженьиц,  по  которым  детишки  могут  полазать.


По  дороге  домой  мне  удалось-таки  затащить  Таню  в  местный  археологический  музейчик,  в  котором  она  за  15  лет  жизни  в  Кацрине  так  и  не  была.   Действительно,  а   зачем  торопиться,  если  она  может  сделать  это  в  любой  день?     И  я  в  московских  музеях  была  далеко  не  во  всех.

Там  было   примерно  то  же  самое,  что  и  в  других  музеях  (в  том  же  музее  Гехта),  но  в  более  скромных  количествах.













И  уже  к  вечеру  мы  вернулись  домой.   Шамиль  и  Таня  снимают  трехкомнатную  квартиру  в  шестиквартирном  одноэтажном  доме.   У  них  есть  крошечный  садик,  очень  ухоженный.   В  нем  есть   даже   бассейн  с  золотыми  рыбками.    Там  постоянно  журчит  вода,  создавая  умиротворяющий  звуковой  фон.


Из  плодовых  деревьев  в  саду растут  яблоня  и  мандарин.   А  перед  входом  в  дом   -  лимон.


По  стене  лезет  лианка.     Такую  же  я  выращивала  на  своем   московском  подоконнике.


И  цвела  она  точно  так  же,  правда,  не  розовым,  а  белым.


Таня  -  портниха.   Она  может  любую  одежду  довести  до  ума,  подогнать  по  фигуре.   И  делает  это  с  высочайшим  профессионализмом  и  мастерством.    Чего  только  у  нее  нет  в  мастерской!    И нитки  всевозможных  цветов  и  оттенков,  и  оверлоки,  и  швейная  машина  супер-пупер  по  прозванию  PFAFF,  которая  умеет  делать  всё  на  свете  и  на  высочайшем  уровне.   Даже  вышивать.



  Машинку  подарил  Тане  муж.    Но  он  и  сам  непрочь  поиграться  с  ней.    Вот  образцы  его  творчества  на  ниве  вышивания.




Машинка  умеет  делать  даже  кружева.   Если  вот  эту  вышивку  сделать  на  ткани,  которая  растворяется   в  воде  (а  есть  и  такая),     то  основу  можно  будет  уничтожить,  а  рисунок  не  распадется  на  ниточки,  а  образует  самое  настоящее  кружевное  полотно.    С  ума  сойти,  до  чего  дошла  техника  в  современном  мире.


Таня  и  Шамиль  -  это,  по  сути,  два  больших  ребенка.   Они  выполнили  долг  перед  жизнью  -  родили  и  воспитали  детей,  поставили  их  на  ноги.    А  теперь  живут  для  себя,  радуя  друг  друга  тем,  чем  богата  современная  жизнь.  
Оба  работают  -  Таня  дома,  Шамиль  на  предприятии.    Но  самое  удивительное,  что  им  хватает  времени  и  на  всевозможные  хобби.    Таня  любит  шить  и  готовить  -  Шамиль  дарит  ей  швейную  машинку  высочайшего  класса  и  мультиварку.     Шамиль  любит  фотографировать  -  Таня  дарит  ему  фототехнику  высочайшего  класса,  которую  он  в  настоящее  время  осваивает.    На  Дуговке  он  снимал  ночное  видео.   Я  видела  фрагменты.   Вполне  профессиональная  работа  для  новичка.    После  окончательной  доводки  он  планирует  выложить  ролик  на  Ю-Тьюбе.    Когда  случится,  кину  ссылку.










10 комментариев:

  1. удивительные люди!!! творческие и увлеченные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да! Именно так!
      И еще по-человечески милые и радушные.
      Ну нафиг я им сдалась, казалось бы!
      А ведь приютили, чикались, возились со мной!

      Удалить
  2. Очень собачки понравились... вышитые.
    А вам, Маша, надо обязательно в Музей Израиля - вспомнила! Вот там - археология!! Вам на неделю хватит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женя, за наводку.
      Попробую.

      Удалить
    2. Только там снимать нельзя!
      Такая вот засада.
      Рискнуть и прикинуться, если поймают, дурочкой? Или выдворят с волчьим билетом?

      Удалить
    3. Дурочкой, конечно.
      Волчьих билетов в Израиле не выдают :).
      А откуда у вас эта информация, кстати? вот на сайте нашей общины на первом снимке прямо видно, как тетенька фотографирует. Ну и сам снимок сделан внутри музея.

      Удалить
    4. Этот запрет здесь: http://www.imj.org.il/PDF/maps/museum_leaflet_Russian-R.pdf, но найти сложно. Надо идти вниз по левой стороне.
      Поснимаем осторожненько, а там - что получится.

      Удалить
    5. Ой, а ссылку не прислала:
      http://iskrael.org/reports/museum-israel-2013

      Удалить
  3. ЗдОрово! Везет Вам на хороших людей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видимо, в Израиле их просто больше в процентном отношении.

      Удалить