вторник, 2 мая 2017 г.

Дребезги 111

Прихостельные  цветуёчки

Я  была  бы  не  я,  если  бы  обошла  их  вниманием.
Названий,  кроме  герани,  роз,  калл,  гвоздик,  кактусов  и  ирисов,  я  не  знаю.   Поэтому  многое  пойдёт  под  именем  НЦО  (Неопознанный  Цветущий  Объект).

Как,  например,  этот  НЦО:


Или  этот:



А  начинали  весенний  сезон  ирисы  


и  каллы:


Сейчас  они  уже  практически  отцвели.   Зато  появилось  много  новых  цветов.

Например,  зацвёл   этот  ползучий  плетистый  суккулент,  который   норовит  покрыть  землю  сплошным  зелёным  ковром,  оживляемым  очень  симпатичными,  но  крайне  недолговечными  лиловыми  цветочками  диаметром  сантиметров  по 6.




Роз  в  нашем  садике  -  ну  очень  много.  И  притом  -  разных  колеров:   белых,  розовых,  красных.  У  некоторых  цветы  диаметром  с  хорошее  блюдце  или  даже  десертную  тарелочку.





Очень  часто  цветки  не  одиночные,  а  собраны  в  соцветия.  И  не  только  у  мелкоцветных  экземпляров.






 Вездесущая  в  Израиле  герань.  Она  тут  всевозможных  колеров  и  оттенков  и  цветёт  крайне  обильно.



Как  в  грунте,  так  и  в  горшках.







Ещё  есть  несколько  видов  гвоздик:





И  конечно  -  традесканции.  Очень  много  разных  видов.  Растут  буквально  везде,  как  сорняки.  Я  даже  одно  время  думала,  что  именно  здесь  их  родина.  Ан - нет!  Родина  традесканции  -  обе  Америки,  от  севера  Аргентины  до  юга  Канады.   Всего  их  в  природе  30  видов  (см.  http://flora.dobro-est.com/tradeskantsiya-tradescantia-opisanie-vidyi-i-uhod-za-tradeskantsiey.html).  Сколько  их  здесь  -  не  считала.  Вот  один  из  нашего  садика:


И  очень  много  разновидностей  чего-то  ромашкообразного  (ботанического названия  в Сети не  нашла):






А  вот  это  растёт  у  меня  под  окнами.    Мой  бельесушильный  балкончик - крайний  слева.  На  нём  лежит  красная  палка,  которой  я  гоняю  котов,   привыкших  тусоваться  на  соседском  окне  в  ожидании  выставления  очередной   порции  жрачки  от  моих  котолюбивых  соседей.


Слева  от  роз  -  цветущая  душистая  герань.


 В  Москве  я  не  видела,  чтобы  душистая  герань  цвела,  а  тут  -  запросто.



А  вот  так  цветёт  эхинопсис,  самый  распространённый  в  России  домашний  кактус.   Чтобы  заставить  его  цвести,  надо  было  ухитриться  обеспечить  ему  холодную  зимовку  в  тёплой  комнате.   И  давал  он  обычно  только  один  цветок.


А  тут  на  нём  расцветают  целые  букеты.




Вот  он,  красавчик,  крупным  планом.


Эта  роскошь  эхинопсисного  цветения  длится  всего  пару  дней.  На  третий  день  цветы  повисают  и  постепенно  засыхают.  Но  если  цветку  посчастливится  опылиться,  то  после  цветения завяжется  плод - ягода.

Вот  и  "посчитаем  цыплят  по  осени".  И  посмотрим  на  них.  И,  может  статься,  даже  попробуем  на  вкус.

А  это  прижалась  к  земле  колония  эхеверий  -  толстянок  родом  откуда-то  из  Мексики.   Впервые  увидела  как  они  цветут.  


И  что  интересно,  вот  этот  сорванный  мною   "для  портретирования"  цветочек 



 уже  неделю  лежит  у  меня  на  столе  без  всякой  воды  и  не  вянет.   Вот  так  много  влаги  запасает  это  растеньице  не  только  в  толстых  листьях  розеток,  но  и  в  цветах.   И,  видимо,  очень  скупо  отдает  её  в  пространство.

Названия  этих  ромашкообразных  цветов  я  не  знаю.  И в Интернете  не  нашла.   Они   образуют  совершенно  роскошные  цветущие  "подушки".






Названия  этих  цветов  я  не  знаю  тоже.   НЦО.


А  это  такие  же,  только  белые.



Вот  это  -  явно  что-то  суккулентное  (сужу  по  наличию  толстых  листочков,  запасающих  влагу  впрок).


Цветочки  мелкие,  но  в  соцветиях  смотрятся  эффектно.


А  это  -  мальва  (привет  Незалежной!).


Цветы  роскошные,  размером  с  небольшое  блюдце.


Названия  этих  растений  я  не  знаю  тоже.


Кустики  почти  безлистные   и  как  бы  не  совсем  живые,  высохшие.  Но  цветочки  на  них  (размером  с  российский  пятак)  -  яркие  и  милые.


Цветы  синего  цвета  -  большая  редкость.  Поэтому  так  радуют  глаз  эти  низенькие  голубенькие  цветочки.  Тоже  НЦО  для  меня.


Ну,  и  ноготки.  Их  здесь  множество.


Бругмансия  -  так  называется  это  деревце,  растущее  в  нашем  садике  (диковинное  название,  естественно,  нашла  в  Сети).


 Цветет  огромными,  сантиметров  по  25 длиной,  поникающими  белыми  граммофонами.


Наше  растение,  видимо,   болеет:  цветёт  необильно,    листья  и  цветы  чем-то  или  кем-то  поражены.


А  в  Сети  можно  найти  фотки  совершенно  роскошных  экземпляров:


Может,  и  наше  деревце  когда-нибудь  оклемается.

PS
Вот  и  дождалась!    Появился  практически  нормальный  цветок:



Французский  деликатес

Дошла  я  однажды  до  самого  края  хостельного  садика  и  обнаружила  там  на  стене  ящик,  в  котором  размещается  водораспределительное  оборудование  -  трубы,  вентили  и  прочая  муть...

Дверца  ящика  была  приоткрыта,  а  на  ней ......!!!!!   сплошным  ковром  сидели  виноградные  улитки.  Видимо,  как  они  осенью  спрятались  туда  на  зимнюю  спячку,   так  ещё  и  не  проснулись.   И  хорошо,  что  я  вовремя  их  обнаружила,  так  как  если  бы  они  расползлись,  растениям  нашего  садика   пришлось  бы  несладко.

Ну,  собрала  я  их  в  плошку:


и  стала  думать,  что  с  ними  делать.

Выкинуть  в  мусорный  контейнер  -  не  выход.  Контейнер  вывезут  не  скоро,  а  за  это  время  они  расползутся.  Выход  один  -  поубивать  их  нафиг.  А  как?  Тупо  подавить  ногой,    порасшибать  камнем?

И  тут  меня  что-то  торкнуло  в  мозг  -   а  если  съесть?   Деликатес  ведь!  Почему  бы  не  попробовать,  коли  вот  они  в  наличии?  Полезла  в  Сеть  за  рецептиком.

Кошмар  и  ужас!  -  http://mojakulinarija.blogspot.co.il/2012/09/blog-post_12.html.   Я  и  читать-то  устала,  не  то  чтобы  решиться  на  этот  кулинарный  подвиг.  И  было  бы  ради  чего!

Обнаружился,  правда,  и   рецептик  попроще:  http://eda-offline.com/prostoe-prigotovlenie-ulitok-v-domashnih-usloviyah-ili-frantsuzskoe-blyudo-iz-ulitki-eskargo/.  Но  и  он  как-то  меня  не  вдохновил.  Обленилась  я,  да  и  времени  жалко.  Так  что,  придется,  видимо,  обойтись  без  нового  вкусового  опыта  и   просто  порасшибать  их  каменюкой.

А  живи  я  во  Франции,  могла  бы  их  выгодно  продать!  И  была  бы  всем  польза.

Любители  семечек

Евреи  в  нашем  хостеле  живут,  в  основном,  сиволапые,  российские.   И  согласно  привычкам,  приобретённым  на  исторической  родине  (Израиль  -  родина  ДОисторическая),  не  могут  отказать  себе  в  таком   любимом  занятии,  как  лузгание  семечек.  И  вот  сидят  эти  построссийские  бабенции  на  лавочках,  лузгают огромные  местные  семечки  и  тут  же  плюют  шелуху.  Потом,  кстати,  жалуются  на  грязь.

Измождённая,  тощенькая  ивритоязычная  уборщица  выметает  что  может  и  когда  может.  А  пока  на  земле  эта  гадость  валяется,  трудяги-мураши  выискивают  в  этом  мусоре  случайно  уроненные  цельные  семечки  и  утаскивают  их  метров  за  10  к  себе.  А  потом  вот  так  аккуратненько  выедают  из  них  содержимое.


Врагиня  №  1

Тётка,  живущая  от  меня  наискосок,  и  стала  для  меня  главной  хостельной  врагиней.

Вот  она  кормит  кошек  у  самого  входа  в  хостель.


Раскладывает  им  аккуратно  нарезанную  колбаску.


Когда  я  ей  сказала,  что  распоряжением  начальства  кормить  зверьё  на  территории  хостеля  запрещено,  она   собрала  рассыпанную  у  входа  кошачью  жрачку  и    выкинула  её  за  забор,  где  кошаки,  уже  сидевшие  на  стрёме,  благополучно  её  и  съели.


Вот  бы  так  с  самого  начала!

Кроме  того,  именно  она  и  хруньё  своё  на  верёвках  развешивает:



В  общем,  по  электронке  я  наябедничала  на  неё  начальнице,    и  та   провела  с  ней  личную  воспитательную  беседу.

 И  теперь  эта  "милая  женщина"  не  может  спокойно  пройти  мимо  моей  двери  -  выкрикивает  в  мой  дверной  проём   всю  обсценную  лексику,  которую  знает.  А  знает  эта  старая  матерщинница    практически  всё.

Сравнялись

Конец  апреля,  а  в  Москве  установилась  такая  же  погода,  как  и  здесь  -  солнечно  и  +24.

С  первомайской  страдой  вас,  дорогие  соотечественники!
Успехов  вам  на  дачно-огородном  фронте!

Ещё  одна  радость

Помнится,  как  по  переезде  в  хостель   я  сетовала,  что  огромная  голая  мимоза  перед  моими  окнами,  похоже,  отдала  Богу  душу.

Так  ведь  нет,  не  отдала!

Она  проснулась  и  уже  обросла  листьями.



Спасибо  ей  огромное,  что  оказалась  живой!
Тени  она  мне  не  добавит,  но  глаз  радует.

Последний  день  апреля



                           
Погода  в  Маалоте  сошла  с  ума:  +32 !

Почему  вдруг?  Откуда  "навеяло"?
Вчера было двадцать с небольшим,  завтра  -  тоже.
А  откуда сегодня  32?  Хамсина-то  и  в  помине  нет!

Окно  не  открываю,  берегу  домашнюю  ночную  прохладу.

Как  я  теперь  понимаю  Розу!

Вспоминаю,  как  не  любила  она  ходить  через  центральный  хостельный  вход,  где  сидят  местные  сплетницы  и  перемывают  кости  всем  входящим - выходящим.  Вслух  и  громко.

Вот  и  сегодня,  не  успела  я  отойти  на  пару  шагов,  как  слышу  в  спину:   "Вот  эта  тощая    поселилась  недавно  на  первом  этаже  и  мешает   людям  жить  -  запрещает  развешивать  бельё  на  улице."

Я  не  оглядываюсь.   Бесполезно  пытаться  запомнить  морды  сплетниц,  чтобы    в  дальнейшем  именно  с  ними  и  не  здороваться.  Они  все  для  меня  на  одно  лицо.

Я  теперь  делаю  проще  -   прохожу  мимо   кумушек   не  здороваясь  вообще.   Кто  бы  там  ни  сидел.

Пусть  злобствуют  теперь  и  по  этому  поводу  тоже.

Мучительно  и  безнадёжно...

...  хочу  снова  стать   девочкой  лет  хотя  бы  8-ми  и  остановить  время.

 А  ещё  лучше  -  вернуться   в  прошлое  лет  на  80  и  сделать  так,  чтобы  моя  мама  никогда  бы  не  встретила  моего  папу.

Кранты?

Вот  умом  понимаю,  как  это  здорово:
 https://vk.com/id239498868?z=video239498868_171463628%2F018d815072ee3f8b33%2Fpl_wall_239498868 .

Но  душа  уже  не  загорается.
Наверно,  померла  душа  раньше  тела.





6 комментариев:

  1. В Мааскве уже 14 и шквальный ледяной ветер. Солнце смотрит на это безобразие в недоумении. И такая дребедень до конца следующей недели если не хуже (((
    Так что радуйтесь теплу...
    А чо баппки? Они везде такие...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, москвичей жалко. Особенно дачников-огородников.

      Ну, нет. Бабки разные. Есть интеллигентные, они дома делом занимаются. А есть лавочно-подъездное быдло, смысл жизни которых ляля-тополя.

      Удалить
    2. Не стоит жалеть. Солнце светит уже шестой день подряд, что прямо изумляет. За несколько дней прямо чудом все позеленело, деревья покрылись листочками, везде зеленая травка и полно цветов. На фоне всего этого временное похолодание даже не огорчает. Я вот была еще как-то морально и физически не готова к 24 градусам.
      Москвичка

      Удалить
    3. Ну ладно, уговорили: не буду жалеть, раз всё не так уж и плохо, как мне отсюда показалось! )))

      Удалить
  2. 1. Я тоже в последнее время постоянно любуюсь цветочками, а названий не знаю :(. Поиск в интернете мало что дал. А цветов сейчас невероятное количество! И цветущих деревьев...
    2. Ваша врагиня неприятна даже со спины ))).
    3. Не обращайте внимания на сплетниц. Они были, есть и будут. В отличие от вас - умной - они компьютером не владеют. Вот заняться и нечем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Да, я свою бругмансию отыскала только потому, что у неё цветы супероригинальные.
      3. Женя, так ведь книжки можно читать! Тут и библиотека есть довольно обширная. Плюс телевизор из каждой комнаты орёт.
      Нет, чтобы чесать язык у входа, надо именно это дело и любить.

      Удалить