понедельник, 8 мая 2017 г.

Дребезги 112

Нагарийский  пляж  в  майские  будни

В  самом  начале  своего  израильского  пребывания  мне  случилось  побывать  там  в  конце  апреля  в  субботу  (http://az-alia.blogspot.co.il/2013/04/blog-post_27.html).   А  в  этот  раз  я  поехала  в  Нагарию  в  будний  день,  в  воскресенье.

Поехала  не  ради  моря,  как  такового,  а  медицины  для.   И  уже  после  разговора  с  доктором  (печального  ввиду  полной  бесперспективности  лечения)   пошла  на  море  в  надежде  хоть  чем-то,  хоть  как-то  скрасить  неприятные  переживания.

Не  скрасила.  Убедилась  в  очередной  раз,  что  здешнее  море  мне  неприятно.  Даже  безотносительно  к  купанию,  которое  я  просто  ненавижу.  И  в  воду  мне  входить  противно,  какой  бы  тёплой  вода  ни  была,  и  плавать  мне  противно,  так  как  не  понимаю,  зачем  нужно  совершать  эти  дурацкие  телодвижения,  а  выходить  отяжелевшей  из  воды  и  вообще  кошмар,  так  как  пенная  волна  норовит  наподдать   тебе  в  задницу  и  сбить  с  ног.    А  в  этот  раз  я  поняла,  что  мне  даже  шум  его  неприятен,  хочется  просто  выключить  этот  надоедливый  звук.

В  общем,  полежала  я  на  песочке,  закатав  рукава  до  локтей,  а  штанины  до  колен  для  пополнения  организма  витамином  Д,  да  и  пошлёпала  на  автостанцию,  домой.

Пляж  в  будни  практически  безлюден.

Посмотри  налево


Посмотри  направо


Посмотри  прямо.


Барашки   усиливались  прямо  на  глазах.


Приятно,  что  русский  язык  тут  хотя  бы  на  втором  месте,  раньше  арабского  и  даже  английского.  Осталось  только  научить  их  писать  без  ошибок.

Шелковица

Растёт  в  нашем  прихостельном  садике  и  одно  плодовое  деревце  -  шелковица.  Вся  она   усыпана  завязями  плодов.



Помня,  как   нравились  мне  ягоды  шелковицы  в  моём  адлерском  детстве,  я  с  нетерпением  ждала  созревания.

Но  случился  полный  облом.   В  Адлере  рос  черноплодный  сорт,  он  имел  и  вкус,  и  запах.   А  наше  дерево  оказалось  белоплодным.



 И  именно  этот  сорт  отличается  полным  безвкусием.   Ни  вкуса  тебе,  ни  запаха.   Только  слабая  сладковатость.

Обидно.
Как  будто  кто-то  подло  меня  обманул.

Куд  податься  старому  русскому  еврею?

Казалось  бы  -  оксюморон.  Либо  ты  русский,  либо  еврей.  Определись.

Не  всегда  это  просто.  В  любом  смысле.  И  если  по  генам  ты  напополам,  (и  потому  в  Израиле   считаешься  евреем),  то  по  культуре  и  ментальности  ты  -  чистейший  русак.  Кроме  того,  ты  чётко  понимаешь,  что  по причине  преклонного  возраста   ты  никогда  не  выучишь  иврит  и  не  приблизишься  к  местной   культурной  и  духовной  жизни  ни  на  йоту.

И  где  тебе  жить?

В  Израиле  душевно  некомфортно,  так  как  всё  вокруг  чужое  и  потому  немилое.

В  России  противно,  так  как  страна  эта  ныне  стала  отстойной  и  презренной.  Настолько  презренной,  что  признаться  где-либо  в  мире  в  своей  русскости  просто  стыдно.

И  если  при  взгляде  отсюда,  из  Израиля,  меня  нынешнее  российское   гадство  только  огорчает  (без  иных  последствий  для  организма),  то  живи  я  там,  я  обязательно  попёрлась  бы  на  какой-нить   протестный  митинг   (как  делала  это  всегда  до  отъезда)  и  могла  бы  огрести  по  полной.

А  если  б   струсила  и  не  попёрлась,  то  сдохла  бы  от  презрения  к  себе.

Так  где  же  жить?

Вопль  в  пустоту

Господи,  да  что  же  это  за  прОклятая  страна  такая,  в  которой  вот  уже  почти  два  века  не  стареют  и  не  теряют  актуальности  некрасовские  слова:   "Бывали  хуже  времена,  но  не  было  подлей".

А  народ  живёт  посреди  этой  подлости  и  её  практически  не  замечает.

Принюхался,  притерпелся...

Горько!

Нет,  это  не  свадебно-застольный  возглас.  Это  я  о  собственных  вкусовых  ощущениях.

Ну,  когда,  например,  горчили  мандарины - апельсины,  я  не  беспокоилась.  Думала,  местная  сортовая  специфика.  А  когда  стал  горьким  варёный  рис,  задумалась.  И  стала  пробовать  всё  подряд.

И  вся-то  еда  мне  теперь  горька,  только  в  разной  степени.

Так  сколько  дней  осталось  до  смерти?

Шутки - шутками,  но  всё  же?

Окрестное  кошколюбство  крепчает

Как  быстро,  однако,   усиливается  дворовая  забота  о  братьях   наших  меньших!

То  им  сухого  корма  навалят  от  пуза:

                             

То  обеспечат  всё  окрестное  поголовье  полноценным  обеденным  рационом:



Когда  я    утром  только  появилась,  каждая  киска  хлебала  из  своей  миски.   А  пока  сходила  за  фотиком,  некоторые  уже  отобедали.

Вот  интересно,  когда  через  полгода  нахлебников  станет  раз  в  5  больше,  а  через  год  -  в  25,  это  безобразие  так  и  будет  продолжаться?

Кто  о  чём,  а   я  -  о  цветочках

Как  же  приятно  бывает  наткнуться  посреди  сухой  земли  и  безжизненного  плиточного  мощения   на   такую  дикую,  никем  не  саженную  клумбу  из  одного-единственного    разросшегося  куста  герани!


И  вот  таких  белых  деревьев  сейчас  очень  много.


Пыталась  по  цветам  определить  вид  растения.  Думала  -  тюльпанное  дерево.


Посмотрела  в  справочнике  -  вроде,  нет.


Тогда  что?

Не  могу  пройти  мимо  своих  любимых  эхинопсисов,  не  щёлкнув  их.



Цветут,  как  озверелые:



Как  жалко,  что  уже  завтра  вся  эта  красота  исчезнет  до  будущей  весны!

И  исчезла.  Снято  на  следующее  утро:


А  вот  так  цветёт  кактус  мамиллярия,  кустовая,  стелющаяся  её  форма:



Первая  расцветшая  белая  лилия:


А  это  одна  из  разновидностей  алоэ:

                 

Цвести  будет  долго,    постепенно  теряя  нижние  цветки  и  заменяя  их  распускающимися  на  макушке.

                  

Эти  же  "цветочки"  в  нашем  саду  будут,  видимо,  вечноцветущими.



Даже  интересно,  сумеет  ли  начальница  обуздать  нахалюг  и  заставить  их  купить  сушилку?

Однажды  ночью  кто-то  из  жителей  (клянусь  -  не  я)  срезал  эти  верёвки,  когда  они  пустовали.  И  вот  теперь  там  постоянно,  денно  и  нощно,  болтается  "дежурная"  фуфайка.   Сторожит  верёвки.


Осень  жизни...

Каждый  день  снимаю  с  одежды  по  нескольку  десятков  своих  седых  волос.  Одолел  меня  этот  "листопад".

Похоже,  в  Москву  поеду  лысая.

Это  что,  сигнал  о  потере  организмом  кальция?

Значит,  если  упаду,  то  вся  переломаюсь  нафиг?

Комар

Вообще-то,  комаров  здесь  практически  нет.  Размножаться  им  негде  -  нет  ни  луж,  ни  иной  открытой  воды.

А  этот  единственный,  взявшийся  неведомо  откуда,  прошлой  ночью  меня  просто  достал.   Искусал  руку,  не  убранную  под  одеяло.  И  не  собирался  останавливаться,  ненасытный,   всё  зудел,  зудел...

Пришлось  вставать  и  отлавливать.

Поймала.  Но  уснуть  больше  не  смогла.

А  укусы  чешутся  до  сих  пор.

Поём - с...

Вроде  и  не  март  на  дворе,  но  временами   раздаются  воинственные  кошачьи  рулады.

Что  делят?   Кого  делят?

Беру  горсть  заранее  припасённых  камней,  выхожу.

Иногда  разбегаются  сразу,  только  от  звука  шагов.    Иногда  приходится  запустить  камнем.

И  с  ужасом  жду  марта.   Ведь  если  ночью  меня  разбудить,  то  снова  я  не  засну,  и  весь  следующий  день  будет  потерян.

Немецкая  речь

Напала  на  эховскую  передачу  о  войне.  По  ходу  действия  там  звучала  немецкая  речь.

Я  не  была  в  оккупации,  тем  более  -  в  плену.   Я  не  слышала  этого  языка  в  своём  военном  детстве.

Почему  же  он  мне  так  ненавистен?  
Именно  -  ненавистен.
Почему,  слыша  его  теперь,  я  страдаю?
Физически  страдаю.



8 комментариев:

  1. Для укрепления костей советую пить витамин D, хотя бы по 2 таблеточки в день.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пью, Женя, пью.
      Только не таблетки, а капли - как доктор прописал.

      Удалить
  2. А горечь во рту (раз еда горчит) может быть следствием застоя желчи. Сходите к врачу, проверьте печень и желчный пузырь. Возможно, в этом дело.

    ОтветитьУдалить
  3. И мне ведь долгое время было жутко слышать немецкий.А я вообще после войны родилась.
    А приехала в Германию и...никаких прежних ощущений.Не тот немецкий.Не тот, что вызывал с детства определенные чувства.
    Значит,дело в том,КАК говорят.
    Комары в Израиле злющие.Но кусают не всех.Меня- да.
    И у нас котов кормят.Вечером приходят бабули,и приходят кошки со всей округи.Поужинают и расходятся.
    Мне тоже наше море не нравится.Тоску наводит.А ведь все в восторге.А я ничего в нем не нахожу приятное сердцу.И как его полюбить?Ася

    ОтветитьУдалить
  4. Была раз такая фигня с месяц - все страшно горчило. Потом прошло но жрала для этого всякую кашную нежирную дрянь - ибо поначалу сорвала нафик жирной смятанкой что то в поведении желчного видимо.
    --
    Блин... Море, цветочки, песочек, котики... А вы все недовольны... В Мааскве прекраасная погодка... Нас сегодня едва не сдуло и снегом/дождем ледяным замело, пока на дачу летали... А в Дмитрове вааще 10 см легло. Здравстуй оппа Новый год!
    Про политику я вообще не знаю что можно сказать. ФБ хоть не открывай...
    Остальное не лучше. Телик сочится альтернативной правдушкой и ядом...
    Цены скачут и не вниз. Перспектив никаких... Милитаристская истерия.
    Сидеть и радоваться вам, что мать родила еврейкой... И искать позитив вокруг себя. Правда если здоровье шалит, то это сложно.
    Но радоваться тому что вы там а не здесь - стОит.
    Другим желающим така маза не светит...
    Мне оч клево было в Израиловке - все три раза... Хз почему. Моя страна. Токо я вот не ее, а так - ниче. Может еще и потому, хорошо было, что отдыхать - не работать.... Не знаю. Защищенность какая-то( я и ночами лазила и хз куда забредала и все спокойно так), милота( папашки с детишками эти), легкость бытия( не знаю как объяснить), приятные мелочи типа - вот столб, он мешает авто заехать на тротуар, но на нем место для попы и можно присесть немного, если хочешь... Много много деталюшек годных, правильных...
    Хотя, мб если б пожила подольше, картинка б изменилась. Приятель, кст из Кармиэля Израилю не рад, как и вы.
    Ск людей столько мнений...




    ОтветитьУдалить
  5. Белые деревья - баухиния, орхидейное дерево. Фиолетовые цветы у них тоже бывают.Море очень красивое. Купаться надо, вода смывает печали, обновляет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, не уговорите.
      Лучше я буду печалиться о чем-то стоящем, чем об отвратительности входа-выхода в белопенный прибой.
      А за баухинию - спасибо.

      Удалить