Вот такой неологизм я придумала для обозначения самовольного окончания человеком своего жизненного процесса.
С чего бы вдруг на эту тему?
С Розиной «подачи».
Ей 86 лет. Физически она ещё достаточно крепка, но с головкой - беда. Постоянно делает какие-то глупости, объяснить которые не может. За последние 4 месяца у неё сменились 3 метапелет. Сначала она от них бывает в восторге, а потом прогоняет. Ей всё время кажется (или не кажется?), что у неё воруют деньги. Ну, вот бзик у человека такой завёлся. Я теперь даже стараюсь не заходить к ней в комнату. Мало ли что ей покажется?
Она прожила хорошую и достаточно интересную жизнь. А теперь жить ей и трудно, и не хочется. И она постоянно заводит разговор о том, как хорошо бы поехать в Нагарию, заплыть подальше и нырнуть поглубже. Навсегда.
И ведь чем чёрт не шутит - может и сделать. Запросто. А тонуть и задыхаться с лёгкими, полными воды, хоть и недолго, но достаточно мучительно. Жуткая смерть. Врагу не пожелаешь.
И мне непонятно, почему государства не вводят узаконенную процедуру цивилизованной самоликвидации? Чтобы когда человеку надоест жить и он примет обдуманное и взвешенное решение окончить этот процесс, то отчего бы не помочь ему сделать это комфортно и безболезненно? А не упрятывать суицидально настроенного человека в психушку, как это делают, например, в России. Ведь жизнь в дурке - хуже смерти.
Как поступают в Израиле, я не знаю. Но не думаю, чтобы помогали безболезненно и цивилизованно уйти.
А жаль.
В старости (или в болезни), бывает, что смерть становится предметом первой необходимости, которую необходимо удовлетворить. И это-то как раз и будет актом наивысшего гуманизма. И его показателем.
И тогда люди перестанут вскрывать вены, бросаться из окон, травиться снотворным или совершать иные страшные действия, травмируя при этом чувства и психику близких (и не очень) людей.
С чего бы вдруг на эту тему?
С Розиной «подачи».
Ей 86 лет. Физически она ещё достаточно крепка, но с головкой - беда. Постоянно делает какие-то глупости, объяснить которые не может. За последние 4 месяца у неё сменились 3 метапелет. Сначала она от них бывает в восторге, а потом прогоняет. Ей всё время кажется (или не кажется?), что у неё воруют деньги. Ну, вот бзик у человека такой завёлся. Я теперь даже стараюсь не заходить к ней в комнату. Мало ли что ей покажется?
Она прожила хорошую и достаточно интересную жизнь. А теперь жить ей и трудно, и не хочется. И она постоянно заводит разговор о том, как хорошо бы поехать в Нагарию, заплыть подальше и нырнуть поглубже. Навсегда.
И ведь чем чёрт не шутит - может и сделать. Запросто. А тонуть и задыхаться с лёгкими, полными воды, хоть и недолго, но достаточно мучительно. Жуткая смерть. Врагу не пожелаешь.
И мне непонятно, почему государства не вводят узаконенную процедуру цивилизованной самоликвидации? Чтобы когда человеку надоест жить и он примет обдуманное и взвешенное решение окончить этот процесс, то отчего бы не помочь ему сделать это комфортно и безболезненно? А не упрятывать суицидально настроенного человека в психушку, как это делают, например, в России. Ведь жизнь в дурке - хуже смерти.
Как поступают в Израиле, я не знаю. Но не думаю, чтобы помогали безболезненно и цивилизованно уйти.
А жаль.
В старости (или в болезни), бывает, что смерть становится предметом первой необходимости, которую необходимо удовлетворить. И это-то как раз и будет актом наивысшего гуманизма. И его показателем.
И тогда люди перестанут вскрывать вены, бросаться из окон, травиться снотворным или совершать иные страшные действия, травмируя при этом чувства и психику близких (и не очень) людей.
Сама много раз думала об этом. До такого понимания гуманизма наши гуманисты вряд ли дойдут.
ОтветитьУдалитьА если б даже дошли, кто же будет говорить об этом с Розой, сильно пожилым и не вполне адекватным человеком.
Аня.
А с Розой и не надо говорить. Если бы такой закон был, он был бы известен Розе заранее (не всегда же она была неадекватна). И теперь она бы, поразмыслив и всё взвесив, им бы воспользовалась. Или не воспользовалась. Её выбор.
Удалить