воскресенье, 18 февраля 2018 г.

Российский чёрносмородинный "витамин" (хозяйкам на заметку)

Вот  уже  не  одну  неделю  я  здесь  просто  балдею  от  привезённого  из  Москвы  означенного  в  заголовке  продукта.  (Напомню,  что  "витамином"  в  нашей  семье  называлось  "сырое варенье",  то есть  ягода,   перетёртая  с  сахаром.)

Хранить  такую  штуку    желательно  было  без  холодильника,  так  как  место  в  нём  всегда  было  нужно  для  чего-то  другого.   И  чтобы  продукт  не  забродил,  всё  честнОе  российское  население  соблюдало  "убойную"  пропорцию  один к двум:  на  кило  ягод  два  килограмма  сахара.   И  получалась  такая  приторная  дрянь,  жрать  которую  без   воды  было    невозможно.   А  с  водой  -  совсем  не  тот  коленкор.

Но  я  была  баба  хитрая  и  изобретательная  и  делала  этот  самый  "витамин"  в  исходной  пропорции  1:1.   А  для  того,  чтобы  продукт  при  хранении  при  комнатной  температуре  не  закисал  и  не  начинал  бродить,  я  упаривала  смесь  ягод  с  сахаром  на  огне.   Именно  упаривала,  не  доводя  до  кипения,  а  не  уваривала.

Процедура  эта  жутко   муторная  и  требующая  много  времени,  но  я  была  не ленива  и  очень  ценила   конечный  продукт.   И  вот  сейчас   я  наслаждаюсь  ягодами  со  своего  российского  огорода,  собранными  лет  5-6   тому  назад  (если  не  больше).  Беру  в  рот  по  чуть-чуть  и  рассасываю,  балдея  от  удовольствия.

А  делала  я  это  восхитительное  кисло-сладкое  чудо  следующим  образом.

В  широкий  тазик  помещала  тонким  слоем  ягоды,  протертые  с  сахаром  в  пропорции  1:1.  Например  -  кило  ягод  и  кило  сахара.  То есть,  два  кило  смеси.    Взвешивала  тазик  со  смесью  на  весах,  затем  ставила  таз  на  несильный  огонь  и  часа  два  стояла  над  ним,  непрерывно  мешая  горячую  (но  не  кипящую)  смесь  ложкой.   Мешала,  периодически  взвешивая,  до  тех  пор,  пока  тазик  с  содержимым  не  становился  легче  на  полкило.   Поскольку   испарялась  только  вода,  а  сахар  не  улетучивался,  в  окончательном  продукте  получалась  требуемая  для   сохранности  "сырого варенья"  пропорция  ягодной  массы  и  сахара  -  1:2.

Как  то  так  получилось,  что  последнюю  партию  этой  прелести я  в  Москве  так  и  не  доела.  И  обнаружив   прошлым  летом  в  московском  буфете  полуторалитровый  баллон,   привезла   его  сюда.    И   вот  теперь  наслаждаюсь  уникальным  продуктом  в  полной  мере.

С  тоской  смотрю  на  быстро  "худеющий"   баллон.    Здесь  заниматься  такой  ерундой,  как  изготовление  "сырого  варенья",  я  уж  точно  не  буду,   да  и  в  Москве  (если  туда  попаду)  скорее  всего  не  буду  тоже.   Так  что,  это  последний   в  моей  жизни  уникальный  деликатесный  продукт.

Печалька...  (((

Комментариев нет:

Отправить комментарий