Да, вот так неожиданно вышло, что от поездки в Петру я получила несказанное наслаждение, а передать его в блоге читателям, скорее всего, не получится.
Меня впечатлила даже не сама Петра, вернее - не античный фасад, непостижимым образом вытесанный в отвесной розовой скале. Меня гораздо больше порадовал двухкилометровый пеший путь к ней по петляющему каньону среди отвесных розовых и черных скал.
Я шла, наслаждаясь каждым метром пути, каждым поворотом, каждым новым ракурсом. Я вообще люблю горы. Любые. И именно этим Петра мне "вмастила". Но фотографии не дают и сотой доли впечатлений, полученных вживую.
Мы ночевали в Аммане, в центре страны. А ехать надо было почти на крайний юг, более трёх часов в один конец. Качество дороги не вызывало нареканий, но за окнами - тоска. Я не особо люблю пустыню, она навевает на меня уныние. Ну ладно - проехать по ней час. Но три часа в одну сторону, а потом столько же обратно - это перебор.
Снимки на ходу из окна микроавтобуса получались отвратно, да и снимать, по сути, было нечего. Как правило, за окном расстилалась пустыня в чистом виде. Три четверти территории страны - именно пустыня, в которой обитают только кочевые бедуины. Но иногда мелькали какие-то хозяйственные постройки.
Это не маяк, это минарет над такой нестандартной, бескупольной мечетью. На самом верху минарета - громкоговорители. Напрягать связки муэдзину уже давно не приходится.
Очень редко, там, где можно добуриться до воды, возникают поселочки с редкими деревцами.
Пейзаж в основном вот такой, только без домиков.
Нефтеперегонный заводик, работающий на импортном сырье.
Первая остановка на пути - караван-сарай. Можно перекусить, зашопиться местными сувенирами. Наш российский собрат, который должен привезти по подарочку всем родным и знакомым, рыскал совершенно целенаправленно, озабочиваясь только одним - чтобы было дешево и сердито. А я - только снимала. Поэтому мне чем зрелищнее, чем дороже, тем лучше. и я снимала всё подряд, не озабочиваясь ценой.
В молодости я "грешила" камнями и ювелиркой, поэтому первым делом - сюда.
Вот эту весёленькую Матерь Божью я впервые увидела в Иерусалиме. Здесь же она была представлена в бесчисленном количестве копий всех мыслимых и немыслимых размеров.
В чём иорданцы преуспели, так это в мозаике. На её основе здесь делают всё - и столешницы, и настенные панно, и иконы, и картины. Просто диву даешься, где они столько цветного камня добывают? Правда, это могла быть и смальта. Даже - скорее всего.
Уникальная мебель для вилл миллионеров, роскошные шахматные столики.
Вот такие стеклянные пузырьки с рисунком внутри - самый распространенный местный сувенир
Если приглядеться, то видно, что внутри цветной песок. Но как можно ухитриться соорудить из него рисунок?
Моя инженерная мысль корчилась в муках, пытаясь разгадать секрет. Но - потерпела поражение.
Бесконечные варианты шахматных досок.
Мелкая пластика на все вкусы
Кальяны, кувшины с хоттабычами внутри. Симпатичные мисочки с крышками, чтобы еда не стыла.
Расписные керамические блюда и прочая посуда.
Настенные тарелки
плюс пиалушечки (в смысле - симпатичные маленькие пиалы).
В какой дом можно поставить этого вздыбленного коня и верблюда заодно?
На верблюда накинута "арафатка". В Иордании носят красные. Все местные мужички в них закутаны. Спасает и от холода, и от жары.
А эти тарелки продаются уже в подарочных коробках. Заплатил - и прямо в гости.
И всё это - в бесконечном разнообразии форм и рисунков...
Такое впечатление, что этот ассортимент никогда не раскупается, а годами только пополняется и накапливается... Как в музее народного творчества.
Здесь продаётся всё для того, чтобы здоровье подорвать. Кальяны, табак к ним.
Ну, и вообще... Подарки на все вкусы, на все случаи жизни и на любой кошелёк.
Самое смешное, что поскольку я ничего покупать не планировала, я ни разу не взглянула на цены. Теперь как-то даже обидно. Тоже ведь информация.
А это - я даже не сразу поняла - что это такое? Потом прочухала - да ведь это, по идее, - чудовищно огромный кусок янтаря с включениями!
Натуральный ли? Спрашивать было неловко. Да и вряд ли признались бы, если это - эпоксидная подделка.
Но больше всего мой варварский вкус тронули эти жутко радостные, пронзительно бирюзовые, истинно азиатские блюда.
Магазин был где-то на середине пути. Затем поехали дальше, а за окном было всё то же самое - пески, камни и рыжие холмы на горизонте,
иногда редкая колючая травка,
кое-где деревца и кустики.
Деревья - это где есть вода.
Около воды появляется и человек. И всё это изредка и кое-где.
Но вот впереди появились интересные горки, а у их подножия - современная Петра.
На этом автомобильная часть маршрута закончилась и началась пешая. Впрочем, для кого как. Местное население горело яростным желанием подвезти пилигримов. Либо гужевым транспортом, то есть, в тележке,
либо верхом на лошадке с красивыми прибамбасами у седла,
либо на ослике.
Особенно рьяно они осаждали меня (ввиду моего мафусаилова возраста). Но, как меня научили, я не вступала с ними в разговоры, просто не замечала. И они постепенно отстали. Да, мой европейский менталитет страдал от моей невежливости, но пришлось наступить ему на горло. Стоило сказать хоть слово, даже в качестве отказа, они бы от меня не отстали.
Далее по красивой дороге мы пошли пешком.
Что это за домоподобные блоки справа от дороги, я так и не узнала. Гид был далеко впереди, спросить было не у кого, а потом - забыла.
На лошадях ехали те, кому не удалось отбрехаться от навязчивых поставщиков транспортных услуг. Или же сами поставщики в надежде поймать пассажиров на обратный путь из Петры.
По пути попадались интересные скалы, иногда со следами обработки.
И пещеры, в которых в древности жили. И даже украшали их снаружи, как дома.
Иногда они напоминали замки.
Чем не индивидуальный дачный домик?
Иногда тропа ныряла в туннель.
А потом начался двухкилометровый каньон, пробитый водой в отвесных скалах розового песчаника. И он впечатлил меня куда больше, чем тот античный фасад, ради которого мы все туда шли.
Из отвесных стен вырастали деревья.
Вот где корни этого дерева находят пищу и воду, особенно в летнюю жару?
Вдоль правой стены также идёт водовод, но тайный. В те доисторические времена, когда он служил людям, он был сверху замазан слоем глины и врагу не виден.
Вот еще один его участок.
А мы идем дальше. Я не могу удержаться и делаю снимок за снимком, боясь упустить хоть что-то. И помещу их все, уж извините, не выкину ни одного. Если скучно, можно пролистнуть вполглаза.
Это в кадр попал наш гид с затылка.
Вон там, на самой верхотуре, похоже, тоже жили. Или отсиживались, спасаясь.
Вот гид показывает пальцем и что-то объясняет. Увы - не для меня. Мне бы снять!
Рассматривать эти красные отвесные стены можно бесконечно.
Вот слева возникает какой-то темный куб.
А это - проход между кубом и стеной.
Чёрные потёки - чего?
В этих нишах когда-то стояли изваяния. Каких божеств?
Вот снова справа "нарисовался" потайной водовод.
Разве можно перестать на это смотреть и снимать ЭТО?
Есть мнение, что когда-то стены ущелья были покрыты изображениями, а потом вода и время их стерли. Только в нескольких местах остались подтверждения этому. И вот одно из этих мест. Явственно видны ноги человека. Потом слева замечаешь ноги верблюда. Передние.
Вот они крупным планом.
Потом чуть сзади видишь задние ноги животного.
И только отойдя, охватываешь взглядом всю сцену. Виден даже корпус животного. В основном - брюхо.
Идем далее. Красота не кончается.
Слева явно видны остатки то ли помещений, то ли рельефов.
И опять хорошо сохранившийся участок водовода.
Оцените красочность!
В основное ущелье "впадают" боковые притоки. И во время ливней по ним со страшной скоростью несутся потоки воды. Чтобы уменьшить их разрушительную силу, человек кое-где поставил заградительные стенки. Вообще, в плохую погоду, чреватую внезапным дождём, ходить здесь крайне опасно.
Вот еще боковой приток, но не такой многоводный, и стенку здесь не поставили.
И вот наступает момент, ради которого шли.
Вот ОНО, это розовое чудо света.
Народ рассаживается напротив и созерцает, отдыхая.
Транспорт отдыхает тоже в философической задумчивости.
Оцените спокойствие и покорность судьбе.
А это - солдат Иорданской армии в полном боевом облачении. Он здесь на службе - следит за порядком. Ему пришло время совершить намаз. Он расстелил, было, коврик и ... понял, что на этом месте совершить акт веры ему не дадут такие, как я - любопытные.
И он удалился к подножию розового фасада и расстелил свой коврик там.
А это уже начинается торговля, благо, места - навалом.
Был бы у меня дом, разорилась бы на аммонит.
Хоть на самый маленький. Но, если не купить, так хоть заснять.
Ассортимент у торговцев всё тот же: украшения, мелкая пластика,
и бесконечные пузырьки с рисунками из песка.
Поскольку долина расширилась, водяные потоки тут не так разрушительны. И древняя скальная архитектура сохранилась вполне прилично.
По идее, надо было бы зайти и посмотреть, что внутри. Но не хотелось отставать от группы.
В этих пещерах еще не так давно, лет 50 назад, жили люди (потомки набатеев).
С большим трудом удалось их переселить в выстроенные специально для них дома. Мне их стало жалко: жили люди в красивом месте, а теперь в такой тоске живут!
А мы продолжили прогулку, уже втроём, остальные пошли назад.
И отсюда тоже людей выселили совсем недавно.
По пути продолжали попадаться импровизированные базарчики, на которых можно было купить всё, в том числе и местные луковичные.
Но особенно меня потряс один мужичок. Приглядитесь, что у него в руках?
Узнаёте?
Но - погуляем дальше.
Вот они, скальные жилища, совсем рядом.
Но мне уже было не до жилищ, как таковых. Меня волнует камень, в котором они выбиты. Я просто балдею от красоты материала.
И совершенно потрясающе смотрятся жилища, высеченные в этих разноцветных скалах.
Вот до этого места мы дошли. Можно (и нужно) было бы идти дальше... Но - силы были уже здорово порастрачены, да и время тоже. А нам нужно было успеть к назначенному для отбытия часу. И мы повернули назад.
Но это явно не было фрагментом изображения, так как тогда фигура вышла бы за пределы скалы.
В ущелье раздавалась музыка. Её извлекал старичок, водя смычком из конского волоса по единственной струне из того же волоса на каком-то допотопном доморощенном инструменте.
Поскольку снимать сил уже не было, фотографировала лишь изредка. Но как было не снять остатки ступеней, ведших когда-то к скальным жилищам?
А это полушаровидное углубление, кто его сотворил? Или - что?
Нет, удержаться и не щёлкать было просто невозможно.
Боковой "приток".
Идём дальше.
Вот местная растительность, на которую по пути туда просто не обращала внимания.
Совершенно устрашающие "зубастые" листья. Каждая колючка в сантиметр.
А этот кустик примостился высоко в отвесной скале. И ведь живет!
И этот тоже...
Эти-то хоть внизу влагу собирают. И даже цветут (видны засохшие прошлогодние цветоносы).
И этот дикий инжир яростно вцепился в расселину.
А этот полноразмерный "подвесной" куст?
Этих красавцев-близнецов я, кажется, уже снимала по пути туда.
И еще одно предприимчивое и жизнелюбивое деревце.
И подумалось, а почему бы туристам, что текут тут сплошным потоком круглый год, не поделиться с деревцем водичкой?. Может, они так и делают?
И вот мы, наконец, подошли к месту сбора у сувенирного магазинчика.
Как не поснимать еще раз полюбившуюся керамику?
Меня впечатлила даже не сама Петра, вернее - не античный фасад, непостижимым образом вытесанный в отвесной розовой скале. Меня гораздо больше порадовал двухкилометровый пеший путь к ней по петляющему каньону среди отвесных розовых и черных скал.
Я шла, наслаждаясь каждым метром пути, каждым поворотом, каждым новым ракурсом. Я вообще люблю горы. Любые. И именно этим Петра мне "вмастила". Но фотографии не дают и сотой доли впечатлений, полученных вживую.
Мы ночевали в Аммане, в центре страны. А ехать надо было почти на крайний юг, более трёх часов в один конец. Качество дороги не вызывало нареканий, но за окнами - тоска. Я не особо люблю пустыню, она навевает на меня уныние. Ну ладно - проехать по ней час. Но три часа в одну сторону, а потом столько же обратно - это перебор.
Снимки на ходу из окна микроавтобуса получались отвратно, да и снимать, по сути, было нечего. Как правило, за окном расстилалась пустыня в чистом виде. Три четверти территории страны - именно пустыня, в которой обитают только кочевые бедуины. Но иногда мелькали какие-то хозяйственные постройки.
Это не маяк, это минарет над такой нестандартной, бескупольной мечетью. На самом верху минарета - громкоговорители. Напрягать связки муэдзину уже давно не приходится.
Очень редко, там, где можно добуриться до воды, возникают поселочки с редкими деревцами.
Пейзаж в основном вот такой, только без домиков.
Нефтеперегонный заводик, работающий на импортном сырье.
Первая остановка на пути - караван-сарай. Можно перекусить, зашопиться местными сувенирами. Наш российский собрат, который должен привезти по подарочку всем родным и знакомым, рыскал совершенно целенаправленно, озабочиваясь только одним - чтобы было дешево и сердито. А я - только снимала. Поэтому мне чем зрелищнее, чем дороже, тем лучше. и я снимала всё подряд, не озабочиваясь ценой.
В молодости я "грешила" камнями и ювелиркой, поэтому первым делом - сюда.
Вот эту весёленькую Матерь Божью я впервые увидела в Иерусалиме. Здесь же она была представлена в бесчисленном количестве копий всех мыслимых и немыслимых размеров.
В чём иорданцы преуспели, так это в мозаике. На её основе здесь делают всё - и столешницы, и настенные панно, и иконы, и картины. Просто диву даешься, где они столько цветного камня добывают? Правда, это могла быть и смальта. Даже - скорее всего.
Уникальная мебель для вилл миллионеров, роскошные шахматные столики.
Вот такие стеклянные пузырьки с рисунком внутри - самый распространенный местный сувенир
Если приглядеться, то видно, что внутри цветной песок. Но как можно ухитриться соорудить из него рисунок?
Моя инженерная мысль корчилась в муках, пытаясь разгадать секрет. Но - потерпела поражение.
Бесконечные варианты шахматных досок.
Мелкая пластика на все вкусы
Кальяны, кувшины с хоттабычами внутри. Симпатичные мисочки с крышками, чтобы еда не стыла.
Расписные керамические блюда и прочая посуда.
Настенные тарелки
плюс пиалушечки (в смысле - симпатичные маленькие пиалы).
В какой дом можно поставить этого вздыбленного коня и верблюда заодно?
На верблюда накинута "арафатка". В Иордании носят красные. Все местные мужички в них закутаны. Спасает и от холода, и от жары.
А эти тарелки продаются уже в подарочных коробках. Заплатил - и прямо в гости.
И всё это - в бесконечном разнообразии форм и рисунков...
Такое впечатление, что этот ассортимент никогда не раскупается, а годами только пополняется и накапливается... Как в музее народного творчества.
Здесь продаётся всё для того, чтобы здоровье подорвать. Кальяны, табак к ним.
Ну, и вообще... Подарки на все вкусы, на все случаи жизни и на любой кошелёк.
Самое смешное, что поскольку я ничего покупать не планировала, я ни разу не взглянула на цены. Теперь как-то даже обидно. Тоже ведь информация.
А это - я даже не сразу поняла - что это такое? Потом прочухала - да ведь это, по идее, - чудовищно огромный кусок янтаря с включениями!
Натуральный ли? Спрашивать было неловко. Да и вряд ли признались бы, если это - эпоксидная подделка.
Но больше всего мой варварский вкус тронули эти жутко радостные, пронзительно бирюзовые, истинно азиатские блюда.
Ну, и дальше уже просто без слов - навалом и до кучи.
Магазин был где-то на середине пути. Затем поехали дальше, а за окном было всё то же самое - пески, камни и рыжие холмы на горизонте,
иногда редкая колючая травка,
кое-где деревца и кустики.
Деревья - это где есть вода.
Около воды появляется и человек. И всё это изредка и кое-где.
Но вот впереди появились интересные горки, а у их подножия - современная Петра.
На этом автомобильная часть маршрута закончилась и началась пешая. Впрочем, для кого как. Местное население горело яростным желанием подвезти пилигримов. Либо гужевым транспортом, то есть, в тележке,
либо верхом на лошадке с красивыми прибамбасами у седла,
либо на ослике.
Особенно рьяно они осаждали меня (ввиду моего мафусаилова возраста). Но, как меня научили, я не вступала с ними в разговоры, просто не замечала. И они постепенно отстали. Да, мой европейский менталитет страдал от моей невежливости, но пришлось наступить ему на горло. Стоило сказать хоть слово, даже в качестве отказа, они бы от меня не отстали.
Далее по красивой дороге мы пошли пешком.
Был уже полдень, и навстречу нам ехали тележки с теми, кто уже "отстрелялся".
Слева от дороги было русло ручья, который течет тут только во время ливней и недолго после.
Что это за домоподобные блоки справа от дороги, я так и не узнала. Гид был далеко впереди, спросить было не у кого, а потом - забыла.
На лошадях ехали те, кому не удалось отбрехаться от навязчивых поставщиков транспортных услуг. Или же сами поставщики в надежде поймать пассажиров на обратный путь из Петры.
По пути попадались интересные скалы, иногда со следами обработки.
И пещеры, в которых в древности жили. И даже украшали их снаружи, как дома.
Иногда они напоминали замки.
Чем не индивидуальный дачный домик?
Иногда тропа ныряла в туннель.
А потом начался двухкилометровый каньон, пробитый водой в отвесных скалах розового песчаника. И он впечатлил меня куда больше, чем тот античный фасад, ради которого мы все туда шли.
Из отвесных стен вырастали деревья.
С левой стороны каньона шел открытый водоводный жёлоб, по которому в город поступала вода из речки, что когда-то текла в долине, откуда мы пришли.
Вот где корни этого дерева находят пищу и воду, особенно в летнюю жару?
Вдоль правой стены также идёт водовод, но тайный. В те доисторические времена, когда он служил людям, он был сверху замазан слоем глины и врагу не виден.
Вот еще один его участок.
А мы идем дальше. Я не могу удержаться и делаю снимок за снимком, боясь упустить хоть что-то. И помещу их все, уж извините, не выкину ни одного. Если скучно, можно пролистнуть вполглаза.
Это в кадр попал наш гид с затылка.
Вон там, на самой верхотуре, похоже, тоже жили. Или отсиживались, спасаясь.
Вот гид показывает пальцем и что-то объясняет. Увы - не для меня. Мне бы снять!
Рассматривать эти красные отвесные стены можно бесконечно.
Вот слева возникает какой-то темный куб.
А это - проход между кубом и стеной.
Чёрные потёки - чего?
В этих нишах когда-то стояли изваяния. Каких божеств?
Вот снова справа "нарисовался" потайной водовод.
Разве можно перестать на это смотреть и снимать ЭТО?
Есть мнение, что когда-то стены ущелья были покрыты изображениями, а потом вода и время их стерли. Только в нескольких местах остались подтверждения этому. И вот одно из этих мест. Явственно видны ноги человека. Потом слева замечаешь ноги верблюда. Передние.
Вот они крупным планом.
Потом чуть сзади видишь задние ноги животного.
И только отойдя, охватываешь взглядом всю сцену. Виден даже корпус животного. В основном - брюхо.
Идем далее. Красота не кончается.
Слева явно видны остатки то ли помещений, то ли рельефов.
И опять хорошо сохранившийся участок водовода.
Оцените красочность!
В основное ущелье "впадают" боковые притоки. И во время ливней по ним со страшной скоростью несутся потоки воды. Чтобы уменьшить их разрушительную силу, человек кое-где поставил заградительные стенки. Вообще, в плохую погоду, чреватую внезапным дождём, ходить здесь крайне опасно.
Вот еще боковой приток, но не такой многоводный, и стенку здесь не поставили.
И вот наступает момент, ради которого шли.
Вот ОНО, это розовое чудо света.
Народ рассаживается напротив и созерцает, отдыхая.
Транспорт отдыхает тоже в философической задумчивости.
Оцените спокойствие и покорность судьбе.
А это - солдат Иорданской армии в полном боевом облачении. Он здесь на службе - следит за порядком. Ему пришло время совершить намаз. Он расстелил, было, коврик и ... понял, что на этом месте совершить акт веры ему не дадут такие, как я - любопытные.
И он удалился к подножию розового фасада и расстелил свой коврик там.
А наш путь лежит дальше. Мы обходим красную скалу справа и идем по расширяющейся долине.
Сразу же натыкаемся на отдыхающий транспорт.
А это уже начинается торговля, благо, места - навалом.
Был бы у меня дом, разорилась бы на аммонит.
Хоть на самый маленький. Но, если не купить, так хоть заснять.
Ассортимент у торговцев всё тот же: украшения, мелкая пластика,
и бесконечные пузырьки с рисунками из песка.
Поскольку долина расширилась, водяные потоки тут не так разрушительны. И древняя скальная архитектура сохранилась вполне прилично.
По идее, надо было бы зайти и посмотреть, что внутри. Но не хотелось отставать от группы.
В этих пещерах еще не так давно, лет 50 назад, жили люди (потомки набатеев).
С большим трудом удалось их переселить в выстроенные специально для них дома. Мне их стало жалко: жили люди в красивом месте, а теперь в такой тоске живут!
А мы продолжили прогулку, уже втроём, остальные пошли назад.
И отсюда тоже людей выселили совсем недавно.
По пути продолжали попадаться импровизированные базарчики, на которых можно было купить всё, в том числе и местные луковичные.
Но особенно меня потряс один мужичок. Приглядитесь, что у него в руках?
Узнаёте?
Но - погуляем дальше.
Вот они, скальные жилища, совсем рядом.
Но мне уже было не до жилищ, как таковых. Меня волнует камень, в котором они выбиты. Я просто балдею от красоты материала.
И совершенно потрясающе смотрятся жилища, высеченные в этих разноцветных скалах.
Вот до этого места мы дошли. Можно (и нужно) было бы идти дальше... Но - силы были уже здорово порастрачены, да и время тоже. А нам нужно было успеть к назначенному для отбытия часу. И мы повернули назад.
Всех поразило это скальное образование, удивительно напоминавшее ногу в ботинке.
Но это явно не было фрагментом изображения, так как тогда фигура вышла бы за пределы скалы.
В ущелье раздавалась музыка. Её извлекал старичок, водя смычком из конского волоса по единственной струне из того же волоса на каком-то допотопном доморощенном инструменте.
Поскольку снимать сил уже не было, фотографировала лишь изредка. Но как было не снять остатки ступеней, ведших когда-то к скальным жилищам?
И эту скалу тоже. Неужели и в ней тоже были когда-то жилые помещения?
А это полушаровидное углубление, кто его сотворил? Или - что?
Нет, удержаться и не щёлкать было просто невозможно.
Боковой "приток".
Идём дальше.
Вот местная растительность, на которую по пути туда просто не обращала внимания.
Совершенно устрашающие "зубастые" листья. Каждая колючка в сантиметр.
А этот кустик примостился высоко в отвесной скале. И ведь живет!
И этот тоже...
Эти-то хоть внизу влагу собирают. И даже цветут (видны засохшие прошлогодние цветоносы).
И этот дикий инжир яростно вцепился в расселину.
А этот полноразмерный "подвесной" куст?
Этих красавцев-близнецов я, кажется, уже снимала по пути туда.
И еще одно предприимчивое и жизнелюбивое деревце.
И подумалось, а почему бы туристам, что текут тут сплошным потоком круглый год, не поделиться с деревцем водичкой?. Может, они так и делают?
И вот мы, наконец, подошли к месту сбора у сувенирного магазинчика.
Как не поснимать еще раз полюбившуюся керамику?
В отель нас привезли уже глубокой ночью.
Поздний обильный ужин не пошёл мне на пользу. До сих пор с содроганием вспоминаю бессонную ночь без отрыва от унитаза.
Бр-р-р.....
Спасибо большое за репортаж и интересные фотографии. Керамические изделия - потрясающе красивы.
ОтветитьУдалитьЧто касается "насыпания" песка в бутылочки, есть масса видео в интернете по этой теме. Вот, например, одно из них (на случай, если Вы сами еще не ознакомились и Вам будет интересно посмотреть)
https://www.youtube.com/watch?v=ldBfCAMHtuM
Спасибо, ArLena, за добрые слова и за очень полезную ссылку.
УдалитьНа следующий день я всё-таки улучила минутку в нашем чёсе по базару и остановилась посмотреть, как это делается. Я поняла принцип. Но ваш ролик (и остальные, которые там рядом) дают полную картину.
Что бы мы делали без интернета?
Как люди раньше-то жили?
Да, интернет - великая вещь. Впрочем, мы с Вами застали время, когда его не было. Как, впрочем, и отсутствовали компьютеры, мобильные телефоны, стиральные машины - автоматы. И масса необходимых сейчас, но отсутствовавших лет 20-25 назад вещей. А вот нынешним детям в принципе, наверное, будет непостижимо понять - как можно жить без всех этих благ цивилизации)))
УдалитьКлассные фотографии! Не надо ничего выкидывать :).
ОтветитьУдалитьСнятый вами каньон потрясающе красив. Я тоже очень люблю горы. (И, кстати, именно поэтому ни за что не затяну окна пленкой - как же тогда на горки любоваться? пусть и не такие роскошные...)
Да я и не выкинула (с риском показаться занудой).
УдалитьНу так мёрзните!
Вольному воля.
Я вам завидую - у вас Петра и вообще Иордания еще впереди.
Но теперь хоть будете знать заранее, что вас там ждёт.
И ехать надо так, чтобы целый световой день посвятить именно Петре.
Там еще куча мест, куда надо заглянуть или залезть.
А чего мерзнуть? Включаем кондиционер. Это, конечно, стоит денег. Ну так ведь и виды из окна чего-то стоят!
УдалитьНе знаю, Петра впечатляет - но в арабскую страну ехать совсем не хочется :(. Не знаю, что перевесит...
Жень, вы чего?
УдалитьАрабская, не арабская...
Какая, к лешему, разница?
Или у вас аллергия именно на арабов - крапивница, кожный зуд, несварение желудка?
Страна в настоящий момент мирная, толерантная. Зрительно очень похожая на Израиль. Такая же "восточная".
Туристов любит - доход дают.
Да, победнее Израиля, но все есть.
Боитесь почему-либо ехать с израильским паспортом, поезжайте с русским, не суть.
Меня там напрягали только усиленные динамиками муэдзины в 5 утра.
На одной чаше весов Джераш, Петра, красота, расширение кругозора, а на другой - пшик, пустота, какие-то ваши ни на чем не основанные надуманные опасения.
Удивили несказанно...
Мне казалось, двух мнений просто быть не может, почвы нет.
Люди туда едут чёрт-те откуда и счастливы.
А вы - совсем рядом.
На меня Франция не произвела ТАКОГО впечатления.
Для меня разница есть, уж извините. Восточная страна? Да. Но арабы и евреи две большие разницы. Я ничего не боюсь, с иорданией у нас мирный договор. Но к арабам ехать просто органически не хочется, в том числе за природными красотами. Мне трудно вам объяснить, почему. Хочется ли вам в Германию? И почему вас раздражали муэдзины? Думаю, смежные явления.
УдалитьСобственно, чего вы удивляетесь? Али не знаете, что я повернута на почве религии? :)
Если честно, мне это трудно понять. Для меня что арабы, что евреи - просто экзотические восточные народы братского семитского корня. Мне одинаково чужеродно что в Израиле, что в Иордании.
УдалитьОДИНАКОВО.
Муэдзины меня раздражали лишь потому, что начинали свой концерт в 5 утра, элементарно будили. В Иерусалиме и днём они были мне даже скорее любопытны, как некий местный колорит. Да-да, местный, израильский, не иорданский.
Хочется ли мне в Германию? Нет. Но и во Францию тоже не хочется. И в Голландию, и в Бельгию (далее - везде). Не только на предмет жить, но даже посмотреть. Надоела чужая жизнь.
Но природные красоты, скажу более - чудеса природы - еще не надоели, пока волнуют.
И я не очень понимаю, при чём тут религиозная повёрнутость?
Там вас никто бы не заставил совершать намаз. А увидеть, как это делают другие, и в Израиле легче лёгкого.
Природные красоты мне больше нравится постигать без экскурсий. Так же, как и культурные.
УдалитьНасчёт Петры, кстати, даня со мной не согласен :).
Кто бы спорил!
УдалитьНо до природных и прочих красот прежде всего надо добраться. А это не всегда легко сделать без экскурсии.
Так что, "нравится, не нравится - спи, моя красавица".
И у меня в данном случае выбора не было.
Или так, или никак.
Не могла оторваться. На три раза посмотрела и прочитала. И фотографии и текст - замечательные, как всегда. Обязательно буду там, с вашей подачи, ессно
ОтветитьУдалитьКерамика! Голубенькая! А часики!
Мария Борисовна, я ..это.. в восхищении...ну вы знаете
Ну, спасибо, утешили.
УдалитьА то я переживала, что испугаю народ занудством.
А обильный ужин был зря.
УдалитьЭто вам мироздание намекнуло какбэ - в этот день, Мария Борисовна, только духовная пища))
Этточно.
УдалитьНо - слаб человек.
По-хорошему вам завидую. Увидеть такую красоту! И спасибо, что поделились с нами. Меня правда больше Джераш впечатлил. Опять же по вашим фотографиям и прекрасному рассказу. Наверное потому что Петра более известна и "раскручена", а здесь новый и интересный город.
ОтветитьУдалитьДа я сама себе завидую!
ОтветитьУдалитьСпасибо за добрые слова.
Рада, что понравилось.
http://www.youtube.com/watch?v=jhuln76jRag
ОтветитьУдалитьДа-да, спасибо. В интернете оказалась куча роликов на тему создания картин из песка в бутылках.
Удалить