пятница, 30 января 2015 г.

Дребезги 31

ИЗ  БОЛОГОГО  В  ПИТЕР  ЧЕРЕЗ  МАЛАХОВКУ

Это  шутка  такая  для  тех,  кто  знает  географию.   Малаховка  -  подмосковный   дачный   поселочек.

Решила  я  прикинуть,  как  мне  из  Израиля  бюджетненько  до  Италии  добраться.   И  обнаружила,  что  можно  лететь  "Аль-Италией"  напрямую  за  23  тысячи  российских  тугриков,  а  можно  за  15 тысяч,  но   "Украинскими  Авиалиниями"  с  пересадкой  в  Киеве  (а/п  Борисполь).   Вот  так  и  оказалось,  что  "через  Малаховку"  почти  вдвое  дешевле.   Плюс  -  почти   на  родине  побываешь,   Правда,  с  риском,  что  эта  "почти  родина"  просто
 собьёт  тебя  нафиг  на  подлёте  к  "матери  городов  русских".

Казалось  бы,  Средиземное  море,  две  морские  державы...    Но  -  никакого  регулярного  пароходного  сообщения.    Что  за  бесполезное  море!   Ни  тебе  доехать  по  нему,  куда  надо,  ни  искупаться  в  нём  от  души.

ВПЕРВЫЕ  БЕЗ  ПОДОГРЕВА

 25-го  января,   -    первый  день  в  этом  году,  когда  я  смогла  обойтись  без  подтопки  "добрым  теплом".    Не  включала  совсем.   И    мне  было  комфортно   даже  без  капюшона.
Правда, вечером  Роман  всё  же  раскочегарил  батарею.    И  стало  даже  слишком  жарко.

Ура!    С  теплом  меня!

Как  же  надоела  эта  чёртова  здешняя  домашняя  холодрыга!

НАДО, НЕ НАДО  -  ЕШЬ  АВОКАДО

В  овощном  магазине  этой  радости  -  завал.   Видимо,  пик  поспевания  наступил.   И  некондёра  по  внешнему  виду  -  завал  тоже.   По  два  шекеля  за  кг.

Не  могу  сказать,  что  этот  фруктоовощ  из  разряда  моих  любимых  с  точки  зрения  вкуса.  Он  -  никакой.    Но  поскольку  в  нем  заявлена  чёртова  бездна  витаминов,  ем.   Он  еще  и  тем  хорош,  что  зубов  для  него  не  надо.   То есть,  "попадание"  полное.

Одно  плохо  -  фрукт  жирный  и  калорийный.

И  потому  -  толстею.

НАДОЕЛО

Надоело  всё.
ВСЁ.
В-С-Ё-Ё-Ё-Ё-Ё-Ё-Ё-Ё-Ё!!!!!!!!!

И  здесь,  и  там,  и  везде...

Как  бы  хотелось  просто  однажды  тихо  заснуть  и  не  проснуться.
Желательно  -  уже  завтра.
И  нет  другого  желания,  более  сильного  и  постоянного.

А  всё  остальное,  что  делаю,  -  наведение  тени  на  плетень.   Притворство.    Обман.   Себя  -  в  том  числе.

И  это  -  правда.

Плохо  быть  старой.

АЙ-ПАД  -  ОТПАД...

(Правда,   если  говорить  грамотно,  надо  произносить  "ай-пэд",  но  тогда  в  рифму  не  получается.)

Я  уже  писала,  что  купила  в  Москве  ай-падик.  Тот,  который  мини.    Собственно,  когда  я  пошла  в  супер,  такой  цели  у  меня  не  было.   Я  собиралась  купить  себе  электронную  книгу,  чтобы  удобно  было  читать  в  постели  и  в  транспорте.    Но  там  был  такой  чудовищный  выбор  всего  остального,  что  я,  отвесив  челюсть,  ходила   и  глазела,  поражаясь,  до  чего  дошла  современная  техника.

И  вот  среди  прочего  я  и  углядела  эту  кроху.    По  размерам  экрана  он  был  именно  таким,  какой   я  мысленно  выбрала  для  своей  будущей  электронной  книжки.    Но  он,  как   я  поняла,  был  еще  и  компьютером.   И  это  меня  подкупило.   Судите  сами,  как  здорово  не  таскать  с  собой  в  поездки  тяжеленный  ноут!

Я  спросила  у  продавца,  правильно  ли  я  поняла,  что  эта  кроха  -  в  каком-то  смысле  КОМП?    Он  сказал,  что  всё  верно.    И  поскольку  вопрос  стоимости  передо  мной  не  стоял,  а  вопрос  свободного  времени  был  достаточно  остр,  я   его  купила,  не  глядя  и  не  вникая  в  его  возможности.    По  сути  -  кота  в  мешке.

Свободного  времени  у  меня  поначалу  не  оказалось  и  здесь.   И  вот  только  теперь  до  него  дошли  руки.    Но,   как  я  поняла  из  руководства,  мне  самой  с  ним  не  справиться.     И   вот  я  еду  в  Кармиэль,  где  нашелся  добрый  человек,  который  взялся  довести  нас  с  ай-падом  до  ума.    Но  поскольку  у  агрегата  ум  точно  есть,  а  у  меня  -  под  большим  вопросом,  я  не   очень  уверена,  что  его  усилия  не  пропадут  даром.    Но  надеюсь,  что  хотя  бы  загружать  в  него  книжки  он  меня  сможет  научить.

И  вот  что  ещё  я  хочу  сказать  -  до  чего  же  дошла  техника!

Еще  не  так  давно  дочь  сидела  за  компом,  как  перед  телевизором  марки  КВН,  а  под  столом  стоял  огромный  системный  блок...    И  вот  теперь  то  же  самое  (а,  похоже,  и  значительно  большее)  втиснуто  в  микроскопический  объём.    Комп  можно  носить  в  кармане!    И  я  дожила  до  этого!

Чему  я  не  могу  перестать  удивляться,  так  это  созидательным  возможностям  человеческого  разума.    Воистину,  они  безграничны.    И  тут  за  Бога  можно  только  порадоваться  -  молодец,  хорошо  поработал!

Но  как  подумаешь,  что  та  же  самая  двуногая  тварь  под  знаком  полумесяца  готова  всё  это  уничтожить,  вот  тут  я  и  застываю  в  полном  недоумении.    И  хочется  спросить  Его  -  а  Ты  вообще-то  есть?    И  если  есть,  то  куда  смотришь?

ЧУДОВИЩЕ

Отношения  с  зеркалом  у  меня  всегда  были  довольно  сложные.    В  молодости  я  была  страшно  толстая,  люто  себя  ненавидела  и  мимо  зеркал  (а  также  -  витрин)  проходила  отвернувшись.   В  зеркало  смотрелась  только  когда  надо  было  прыщ  выдавить.

И  вот,  развлекаясь  с  ай-падом,  я вдруг   увидела  на  экране  жуткую  старуху.    В  мельчайших  подробностях,  со  всеми  старческими  пигментными  пятнами  и  морщинами.  И  с  ужасом  поняла,  что  это  Я.

Бедные  окружающие  люди!    И  вот  с  этой  кошмарной  грымзой  им  приходится  общаться!

М - да!   Заработала  я  с  этим  ай-падом  комплекс  экстерьерной  неполноценности.

ИЗБЫТОЧНОСТЬ

Всю  жизнь  я  что-то  приобретала.   Не  скажу,  что  имела  какую-то  конкретную  цель,  но  систематически  в  дом  что-то  приносила,  а  выбросить  ненужное  рука  не  поднималась.   Всё  думала  -  а  вдруг  пригодится.    Не  говоря  уже  о  том,  что  привязывалась  к  вещам,  как  к  чему-то  живому,  детоподобному.    И  выброс  или  отдачу  считала  чем-то  вроде  предательства.

И  вот  я  оказалась  далеко  от  дома,  в  помещении,  практически  пустом.    Всё,  что  там  было  -  минимальный  набор  мебели.   И  с   удивлением  обнаружила,  что  практически  без  всего  покинутого  можно  жить.

И  теперь,  когда  я  случайно,  любопытства  ради  попадаю  в  какой-нибудь  торговый  центр,  например,  в  кармиэльский  "каньон"  (именно  этим  странным  словом  здесь  принято  именовать  супер-пупер  торговые    громадины),  я  испытываю  шок.  

Господи,  сколько  человеческого  труда  вбито  в  неохватные  глазом  массы  ЛИШНЕГО!    Покупателей  негусто.   Все  это  красивенько  выложено,  развешано  -  для  кого?    Неужели  всё  это  хоть  когда-нибудь  будет  кем-то   куплено?   А  если  не  будет?   Куда  денется  вся  эта  немыслимая  масса  товара?   Сожгут,  затопят  в  море?  Продадут  по  бросовым  ценам  в  страны  третьего  мира,  включая  Россию?

ЕЩЁ  ОДИН  РУССКИЙ  ГОРОД  В  ГАЛИЛЕЕ

Это  я  про  Кармиэль.  А  первый,  конечно,  -  наш  Маалот.

Вот  сижу  я  на  остановке,  жду  Женю,  а  кругом  -  русская  речь.    Я  уж  молчу  про  внешний  облик.   Нашего  российского  пенсионера  ни  с  кем  не  спутаешь.  Есть  в  русских  стариках  что-то  особенное,  их  всегда  и  везде  видно.

Я  совершенно  сознательно  не  закавычиваю  слово  "русский".    Ведь  что  касается  пресловутой  "национальной  принадлежности",  дело  не  в  генетике,  дело  в  языке  повседневного  общения  и  в  менталитете.    А  он  именно  российский,  причем,  очень  часто  не  столичный,  а  укро-белорусский,  окраинный,  провинциальный.    Эти  люди   добрее  москвичей,  радушнее,  услужливей,  что  ли  (в  хорошем  смысле  слова).    Когда  у  них  спрашиваешь  дорогу,  они  обстоятельно  всё  расскажут,  и  даже  иногда  проводят.

Хорошего  населения  лишилась  Россия.




31 комментарий:

  1. Я делаю из авокадо вкусную намазку. Разминаю вилкой, добавляю вареное яйцо, чеснок и соль. Думаю, что если просто добавить соль и чуть-чуть чеснока, будет не пресно, а вкучно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, чувствуете, сколько лишних движений?
      А потом еще надо будет поставить эту намазку в холодильник, помнить, что она есть...
      И в итоге всё равно её выбросить при очередной разморозке и чистке холодильника.
      Человеку, не тронутому амнезией, этого не понять.

      Удалить
    2. Маша, зачем утрировать?
      Вы разве ничего не храните в холодильнике?

      Удалить
    3. Храню. Раз в неделю я отовариваюсь готовой жрачкой, приношу её и ставлю в холодильник в больших полуторалитровых контейнерах, среди которых махонькая баночка с авокадной намазкой потеряется напрочь. Многое мелкое там уже не раз терялось.

      Удалить
  2. Знаете, Мария Борисовна, мне тоже ужасно странным казалось слово каньон. Но после ульпана, кстати-в ульпане учусь с очень интеллигентной женщиной, не могу назвать ее старушкой, примерно 80 лет, поняла, что ничего странного в слове каньон нет, все по законам иврита. Кана, коне, ликнот, каньон-один корень три буковки קנה
    к.н.h.
    место, где совершают покупки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, конечно, для ивритоприобщенного человека это слово не кажется странным.
      Но для русского слуха, да еще для слуха бывшего землепроходца, это слово навсегда останется наименованием узкого ущелья. И всякое другое его применение будет вызывать если и не недоумение, то отторжение - уж точно.

      Удалить
  3. Вспомнил крик своей жены: "А-а-а, у меня что, двойной подбородок?!!" - это она себя в экране айпэда увидела.
    Ешьте авокадо так, как вам вкусно, но по половинке. Можно для вкуса приправить просто перцем с солью, ибо он таки овощ.
    Хорошо жить без лишних вещей... А то, что продается, - продастся или будет уценено и куплено падкими на скидки гражданами. А вот старая мебель их будет выставлена к мусорке и подобрана новыми репатриантами или бедняками.
    Вася

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А-а-а....
      Так вот по чьей вине я снова обросла барахлом!
      По вине падких на скидки граждан!

      А я-то всё удивлялась - выбрасывают чистые, незаношенные, свежепостиранные вещи... То есть, они, даже не планируя что-то купить, просто "пали на скидки", притащили в дом что-то новое, а ставить или класть это новое уже некуда. И они выставили старое к мусорным бакам, для меня. И, похоже, только для меня, так как уношу это только я. И то не сразу. Оно стоит дотемна, а потом за ним прихожу я. И не было еще случая, чтобы до меня это унес кто-то другой.

      Удалить
    2. к месту приписать - близ Москвы .у Раменского,целые поля непроданных вазовских авто!!!Впечатлило нас неподецки!

      Удалить
    3. Не знаю, насколько "к месту" эта приписка, но пусть будет.

      Удалить
  4. Авокадо можно приготовить и так:
    Добавить в авокадную размятую хорошо массу мелко -мелко кубиками нарезанный помидор, перец острый мелко порезанный , сок лимона и соль по вкусу.
    И даже в холодильник не ставить. Сразу съесть.
    А про слово "каньон" Нелли написала.
    А про внешность....Надо в зеркало часто-часто смотреться, чтобы вдруг не удивиться.
    Катерина

    ОтветитьУдалить
  5. Нетушки, кулинарные изыски не для меня.
    Максимум усилий, на которые я готова пойти (и иду), - перемолоть блендером уже готовую еду, приготовленную не мной.

    ОтветитьУдалить
  6. "комплекс экстерьерной неполноценности"- ну умеете вы в точку. ржу
    Мне вот давеча место в автобусе уступили. Первый раз в жизни.Понятно, что не шешнадцать, но у нас здесь вообще место не уступают. Подросток лет 15.Удивилась, села. То ли ребенок попался необыкновенный, то ли замучился глядеть, как мотыляет меня на поворотах по салону.
    Дома проанализировала ситуацию. Ну и что, что 42 размер и талия 62, да и шпагат сажусь запросто. Самоощущение и реальность- две большие разницы. И закинула модную шапочку с помпончиком подальше))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да не переживайте вы так!
      С вами всё в порядке, просто ребёнок попался "выродок". Скорее всего, его воспитывала еще советских кровей бабушка, когда человек человеку был "друг, товарищ и брат". И я бы своего внучека воспитывала бы так же, да вот Бог его "спас".
      И потом, думаю, будь его друзья рядом, фиг бы он вам уступил, постеснялся бы. Засмеяли бы, задразнили.

      А пошто шапочку-то модную закинули? Чтобы провоцировать совестливых подростков и дальше?
      Понравилось, когда уступают?

      Удалить
    2. Совсем не переживаю. Понравилось сидеть, ага.
      не-не, больше никаких помпончиков)

      Удалить
    3. Как же вы меня успокоили, сказав: "Самоощущение и реальность - две большие разницы."
      Мне было дико чувствовать себя внутри своего организма где-то лет на 18, будучи снаружи бабкой-ёжкой. Я думала - это патология, свойственная старческому маразму.
      Неужели нет?
      Неужели и у других, ментально нормальных и вполне себе не старых, так же?

      Удалить
    4. Да у всех.
      "Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым."- Оскар Уайльд

      Удалить
    5. Всё.
      Убили окончательно.
      Нет, не тем, что и на самом деле "Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым."
      А тем, что вы знаете, что это сказал Оскар Уайльд.

      Представьте, что я ношу шляпу и что я её снимаю.
      --------------------------
      Боже, какие офигенные люди пасутся в моём жалком блоге!

      Удалить
    6. Наверняка вы тоже это знали, только забыли.
      "Портрет Дориана Грея"

      Удалить
    7. Инна, о чем вы?

      Да, я знаю, что есть литературное произведение под названием "Портрет Дориана Грея". Я даже знаю, что это про портрет, который старел вслед за своим оригиналом.
      Но я совсем не уверена, что я его читала. Возможно, всё моё знание о нём из окололитературных описательных источников типа учебников.

      Но! Даже если бы я и читала, неужели я бы помнила его цитатно?
      А вы - помните. И осознать это (а тем более - принять!) мне непосильно.

      Ну признайтесь, что когда-то (очень давно) вы выписали эту, поразившую вас тогда, цитатку в очень важную для себя памятную записную книжку и только благодаря этому она осталась в вашем сознании на века.

      Как? НЕТ?

      Ну, тогда я просто не знаю, что и сказать.
      И вместо снимания шляпы просто падаю ниц.

      Удалить
    8. Да бросьте, никогда в жизни цитат никаких не записывала.
      Ну, читающая я, да. И перечитывающая. Цитата легкая, запомнилась.
      А блокнотик был, лет в 14 завела. Но там лирика в основном, Бодлер там, Гарсия Лорка, ну и Ахматова, конечно.
      Купить их было негде, так я из библиотеки. И заучивала, конечно. Помню до сих пор. Внучка старшая заценила.

      Удалить
    9. Инна, у меня талии 62 и в 20 лет не было (((( да что там, у меня и 65 не было никогда..... В общем, у меня, как и у Маши, в вашем присутствии развивается острый комплекс неполноценности :).
      Маша, я тоже внутри чувствую себя гораздо моложе, чем снаружи. Но это не у всех так. Бывает и наоборот: молодые ведут себя как старики, в 30+ говорят, что уже ни на что не годятся - и ведь без кокетства!
      Что касается Уайльда - ну что он мог знать о старости? В 46 лет он уже умер!

      Удалить
    10. Кстати, старел только портрет. Причем безобразно, вслед за дьявольской душой этого Дориана.Оригинал оставался молодым и прекрасным.
      Вечная тема - как в "Фауст" Гете.

      Удалить
    11. Женя, а может, всё дело в том, что Уайльд - гений, и всё вообще знал наперед? И тогда не важно, в каком биологическом возрасте товарищ помер.

      Удалить
    12. Ок, я голимое совершенство, фигасе)
      (уходит гордиться)

      Удалить
    13. Инна, не только убили, но и добили.
      Вспомнила, а ведь и верно, не старел мерзавец в натуре.
      Напомните (лень самой разыскивать), по какой же причине этот вечно юный всё же помер?

      Удалить
    14. ножом раскромсал свой ужасный портрет, упал бездыханным безобразным стариком. портрет снова стал прекрасен

      Удалить
    15. атож.И гениальненько

      Удалить
  7. "Хорошего населения лишилась Россия" - замечательная фраза.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Владимир, она не "замечательная", она выстраданная.

      Удалить