понедельник, 19 января 2015 г.

Дребезги 29

ОДНАКО,  ЗИМА  НАДОЕДАЕТ

Противная  зима  в  этом  году  -  слишком  зимняя  и  слишком  длинная.
Не  помню,  чтобы  в  прошлом  году  я  жила  в  комнате,  не  выключая  "доброго  тепла".   А  в  этом  -  не  выключаю.    И  только  сидя  рядом  с  ним  и  в  трех  куртках  с  капюшоном   я  ощущаю   относительный  температурный  комфорт.    Правда,  я  -  мерзлячка.

Если  обогреватель  выключить  на  ночь,  то  просыпаешься,  если  во  сне  вытащишь  руку  из-под  одеяла  -  она  начинает  отмерзать.

Отапливать  остальные  помещения  -  пустая  трата  энергии  и  лишняя  нагрузка  на  Романов  бюджет.    Я  там  практически  не  бываю.   В  кухне  я  не  готовлю  -  перенесла  плитку  в  комнату.   Да  и  подогреть  готовую  еду  -  не  значит  готовить.

Заголить  задницу  в  сортире  -  испытать  температурный  шок,  но  он  кратковременный  и  на  него  приходится  идти.    Хорошо,  я  еще  сообразила  покрыть  стульчак  пенопластом  (подвернулся  упаковочный  материал).   И  теперь,  чтобы  присесть  на  унитаз,  не  надо  долго  морально  готовиться  к  подвигу.

Помыться  в  душе  -  не  проблема,  горячая  вода  в  избытке,  солнышко-то  светит.    А  вот  чтобы  нагреть  промороженную  душевую  каморку  до  температуры,  при  которой  не   страшно  раздеться,  нужно  часа  3  "кочегарить"  её  "добрым  теплом"  и  двумя  электроплитками,  чтобы  прогрелись  ледяные  стены.    Совсем  как  в  российской  деревенской  бане,  стоящей  отдельно  от  дома.    Но  без  её  дровяной  печи  и  без  дров.

Безумно  надоела  жизнь,  когда  для  создания  комфортной  помывочной  температуры  надо  напрягать  мозг  и  прилагать  какие-то  организационные  усилия.    Хочу  снова  жить  там,  где  зимний  температурный  комфорт   поддерживается  автоматически,  без  дополнительных  забот  с  моей  стороны.    Кроме  того,  страшно  даже  подумать,  как  всё  это  я  буду  делать  в  совсем  уж  беспомощной  и,  вполне  вероятно,  безмозглой   склеротической   старости.

Не-е-е...    На  старость  -  московская  богадельня,  и  только  она.    Без  вариантов.    Лишь  бы  только  страна   в  ближайшем  будущем  не  рухнула  в  тартарары,  как  это   пророчат  на  Эхе.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ  ДЛЯ  НЕДЕТСКОГО  ВОЗРАСТА

Когда  заснуть  мешают  собственные  мысли,  их  надо  чем-то  отогнать.    Или  заглушить.  Хорошо  помогает  внешний  звук,  особенно  не  несущий  информации.

Спасибо  "Эху",  там  порекомендовали  сайт  http://defonic.com/.   И  вот   уже  несколько  ночей  я  сплю  как  бы  в  лесу,  под  щебет  птичек  и  стукотню  дятла.    И  если  реальный  гомон  птиц  за  реальным  здешним  окном  (особенно  -  первые  утренние  птичьи  вопли)  меня  именно  будят,  то  звуки  сайта  и  убаюкивают,  и  хранят  сон.  

"Снотворное"  на  сайте  на  выбор.   Можно  спать  под   шум  дождя,  под  плеск  волн,  под  потрескивание  костра,  под  тихую  музыку  -  да  почти  под  всё,  что  бывает  на  свете.   Выбор  звуков  там  богатый.    Более  того,  там  шумы  можно  накладывать  друг  на  друга.

Кайф!

ПЯТНИЧНО-СУББОТНИЕ  СТРАДАНИЯ

Раньше  они  как-то  ограничивались  свободой  передвижения.   А  вчера  впервые  я  всерьёз    страдала  (именно  -  страдала)  от  невозможности  съесть,  что  хочется.

Захотелось  мне  ввечеру,  в  пятницу,  копченой  скумбрии.   Или  вообще  -  рыбы.    Ну  вот  просто  до  невозможности,  как  в  период  беременности  -  вынь  да  положь.    Будь  то  утром  -  не  было б проблем.    "Русский  магазин"  работает  и  в  пятницу.   Но  -  до  4-х.    А  мне  приспичило  в  шестом  часу.

И  я  впервые  в  жизни  всерьёз  страдала  от  безвыходности  пищевого  дискомфорта.    И  сегодня  страдаю.   Так  же  остро.    А  завтра,  в  воскресенье, здешний  рабочий  день,  скорее  всего,  я  о  ней  и  не  вспомню  -  перехочу.    А  не  перехочу  -  всё  равно  такого  удовольствия  не  будет.    Дорого  яичко  ко  Христову  дню.
===============
И  ведь  перехотела.   Воскресенье  проходит,  а  на  рыбку  не  тянет.   Да  и  лень  за  ней  тащиться  прозапас.

РОССИЙСКИЙ  19-Й  ВЕК

Я  уже  писала  ранее,  что  мне  удалось  спасти  от  маалотской  помойки  "Воспоминания"  Авдотьи Панаевой,  Некрасовской  подружки.    Я  долго  в  них  "погружалась",  и  не  без  удовольствия.    Конечно,  семидесятые  годы  19-го  века  не  столь  любезны  моему  сердцу,  как  тридцатые,  но  все  равно  -  Родина.   А  чем  еще  тешить  сердце  на  чужбине?

И  вот  очередная  "помойная"  находка  -  Слепцов В.А.    Ему  у  Панаевой  посвящена  была  целая  глава,  они  современниками  были.

Конечно,  он  пожиже  будет,  чем  Панаева.   И  писал  он,  в  основном,  о  низах  общества.   Но  очень  впечатляюще.   Каким  же  ужасом  была   крестьянская    жизнь   в  то  время!   Вот  для  примера  рассказик  -  http://libelli.ru/works/slepcov/pitomka.htm

И  если  русский  терпеливый  народ  всё  это  вынес  и  не  вымер,  то  его  уж  точно  никакими  санкциями  не  убьёшь.

СЕРЫЕ  ЛЕСНЫЕ  "КУРОЧКИ"

Это  местные  грибы  такие.  По  случаю  субботы    Роман  катался  в  лес  и  привёз  полведра  этих  самых  "курочек".    Грибы  пластинчатые,  беломясые,  с  как  бы  бархатной  серенькой  шляпкой.    Говорит,  что  довольно  вкусные,  годятся  и  в  жарку,  и  в  засол.


Вот  такие  у  них  симпатичные  пушисто-шерстистые  шляпки.


И  растут  дружно-опятными  семейками.   Только  на  земле.


Посмотрела  я  на  них,  и  никакого  слюноотделения  не  испытала.    Не  хочу  грибов  ни  в  каком  виде.   Я  только-только  свои  запасы  маслят  доела.    И  без  всякого  аппетита  почему-то.    Надоели.

ЗИМНИЕ  ПОТЕРИ

Сегодня   Роман  пожаловался,  что  в  его  нижнем  дворике  погибли  2  гибискуса,    2  роскошных  куста  -  белый  и  красный,  Они  цвели  до  самого  последнего  момента  и  радовали  глаз.   И  вот  -  на  кустах  нет  не  только  цветов,  но  и  листьев.    И  даже  неодревесневшие  концы  ветвей  засохли.  Если  и  взрослые  ветки  потеряли  почки,  то  кустики  погибли  безвозвратно.     Очень  жаль,  они  радовали  глаз  и  украшали  дворик.





Листики  явно  мёртвые



Даже  трава  на  газоне  замёрзла.  и  побелела,  высохнув.


И  только  редкие  каланиты  кое-где  оживляют  эту  "пустыню".


Погибли  молодые,  ещё   нежные  листья  лимонов.


Я  прошлась  по  окрестностям.   "Цветочный  водопад"  на  соседской  стене  полностью  потерял  свою  былую  декоративность,  как  я  ни  надеялась  на  обратное.


Цветочные  кисти  почернели  и  даже  внешние  листья  замёрзли  и  погибли.


И  только  каланиты  продолжают  радовать  глахз.


Да  еще  -  сорняки  типа  нашего  осота.


А  этот  сорнячок  и  вдвойне  герой  -  он  ухитрился  ещё  и  вырасти  из  галечно-бетонной   лестничной   ступеньки.   Остаётся  только  гадать,  каким  образом  семечко,  упавшее  когда-то  на  бетон,  смогло  своим  слабым  корешком  добраться  до  земли.    А  может,  растение  пробилось  снизу,  из  земли,  разыскав  трещину  в  ступеньке.   Даже  Роман  уважает  геройское  растение  и  не  вырывает  его,  хотя  сорняк  и  мешает  ходить.


Я  прошлась  по  близлежащим  улочкам.    И  там  многое  замерзло  или  подмерзло.    Меня  всегда  радовал  росший  неподалёку  огромный  фикус.   Настоящий  фикус,  наших,  российских  "оконных"  кровей.   Собственно,  он  родом-то  всё  равно  отсюда,  но  он  настолько  широко  распространился  «по  всей  Руси  великой»,  что  давно  уже  считается  «своим»  в  российских  домах.    И  вот  это  великолепное  растение,  похоже,  что  «приказало  долго  жить».    Нижние  ветви  просто  повисли,  а  сами  листья  почернели.







Очень  пострадали  герани.   И  обыкновенная,  цветущая



и  душистая.



Розетки,  что  подмёрзли  в  нашем  садике,  пострадали  повсеместно.



Очень  пострадали  живые  изгороди.





И  особенно  -  из  бугенвиллеи.



А  некоторые  кустики  смотрятся  просто  покойниками.


Но  есть  такие  места  (и  их  много),  где  зимний  пейзаж  великолепен.   Даже  при  облетевших  деревьях.


Или  -  облетевших  не  полностью.



И  это  не  даёт  совсем  уж  пасть  духом.


32 комментария:

  1. Как обычно, с огромным удовольствием прочитала ваши очередные "дребезги". Название вы, кстати, тоже придумали отличное.
    1. Мужайтесь, Маша! В среду обещают потепление до +19С!
    2. Для меня раньше тоже было большим испытанием принимать душ зиомй. Но с тех пор, как мы повесили специальный инфракрасный обогреватель для ванн - никаких проблем. Сразу после включения начинает "кочегарить", через пару минут уже тепло. А уж ваш-то малюсенький душик прекрасно обогрел бы.
    3. А чем вас так уж поразил этот рассказ Слепцова? Меня в свое время чеховский "В овраге", пожалуй, сильнее впечатлил.
    5. А я обожаю грибы - но вот нет их :(. В прошлую субботу искали-искали, да так ничего и не нашли - кроме поганок.
    6. Снова с удивлением отмечаю, что в Кармиэле гораздо теплее. У нас никаких разрушительных действий похолодания не видно. И то сказать - снег шел буквально несколько минут и сразу растаял. А у вас, раз на лужах лежал слой льда, явно был настоящий заморозок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Ваши слова, Женя, напомнили мне Митяевское "Крепитесь, люди, скоро лето".
      Но наружная температура меня не особо лечит - романовы "термостатические" хоромы не очень отслеживают "потусторонние" положительные температурные подвижки.
      Я бы жила на улице, но там экрана ноутбука не видно.
      2. Женя, в моих банных "хоромах" нет такого участка стены, к которому можно было бы намертво присобачить солидных размеров инфракрасный обогреватель и чтобы еще при этом на него не попадала вода из душа. Или конденсат. Поэтому я и пользуюсь тем, что можно поставить на унитаз и стул и повесить на тоненькую жёрдочку, которую я уперла в стену над дверью и стену над зеркалом. Я еще на плитках вскипячиваю две кастрюли воды, которые греют воздух, как батареи.
      Голь на выдумки...
      3. Чехова я (к стыду своему) кроме юмористики и 3-х сестёр не читала. А здесь я читаю только то, что имею в наличии в бумажном виде, а это ТОЛЬКО Панаева и Слепцов. Меня убил не только этот рассказ, там есть и более сильные. Просто, когда я писала этот "дребезг", был прочитан только приведенный. На него и дала ссылку.
      4. А где у вас ",нумер четыре"?
      5. Хех, разбежались...
      Так ведь - "места надо знать"!
      Роман знает, и ездит за добычей к северной границе, верст за
      50 от Маалота.
      6. Да уж. До минус пяти - это точно. У нас и снег лежал целый
      день.

      Удалить
    2. 1. А если палатку на улице поставить? :)
      2. Конденсата-то он как раз не боится - он же специально для ванн. И греет, как зверь, - чего там ваши кастрюли с кипятком...
      3. А почему? У вас же есть ноут. Мировая библиотека - к вашим услугам.
      4. Меняла нумерацию - и ошиблась.
      5. Ну вот мы ходили в лес по дороге в Акко (вчера описывала на своем блоге). Нам бывший хозяин рассказывал, что находил там пропасть белых грибов. Но нам ничего, кроме поганок, найти не удалось :(. Правда, времени до темноты оставалось мало.
      6. Завидно и незавидно одновременно :).

      Удалить
    3. 1. В моей палатке температура забортная. А ночью в Маалоте довольно люто. Да и спать я люблю в комфорте, то есть - на кроватке.
      2. Женя, у меня нет куска стены, куда его пришпандорить.
      3. Читаю я только ночью, когда не спится. Чтобы заснуть. И не очень удобно спать с довольно тяжёлым ноутом на брюхе. Хотя и бывает. Купленный именно для этого iPad-mini я так и не смогла освоить - лежит без всякой пользы.
      5. Белых, видимо, в этом году нет. А то Роман бы похвастался.
      6. Да уж. Мне-то уж точно всё это было нафиг не нужно.

      Удалить
  2. 1. В кибуце, где жил младший, увиливала зимой от помывки до последнего - решила, что пусть сдохну от грязи, чем от холода.
    2. В израильских богадельнях зимой тепло.
    3. Чехов - мой любимый писатель, читанный перечитанный. Все 10 томов, включая письма и пьесы. А давайте я вам вышлю парочку?
    4. Здесь нынче зима сбрендила - то неделю 0, потом враз до - 25. И все за сердце хватаются.
    5. Люблю ваши "дребезги", а вот грибы совсем нет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Сдохнуть от грязи не удастся - вспомним неандертальцев. Ведь они как-то выжили и без бани.
      2. Вы это точно знаете? Во всех или в той, с которой вы почему-то лично знакомы?
      3. Ну, зачем так сложно? Вы мне лучше помогите советом, как с i-pad-ом подружиться (или справиться).
      4. Да, я >или< в курсе. Примите соболезнования.
      5. Боюсь, с дребезгами (а, может, и с блогом тоже) придется покончить. Как-то "бить" уже стало нечего. . Бестемье...
      Но упаси Боже снова начать жить в "интересное ближневосточное время". А к этому, похоже, дело идет...

      Удалить
    2. 1. Неандертальцы все же вымерли и даже преждевременно и вполне возможно, что от грязи в том числе.
      2. Точно знаю. Лично знакома с батареями в нескольких из них.
      3. Гугл в помощь. Я в таких случаях в поиске указываю "для чайников".
      Бандероль с книгами - несложно. Детям и внукам (2 дитя и 3 внука разновозрастных) таким макаром собрала приличные библиотеки.
      4. "Интересное время" походу и здесь не за горами.

      Удалить
    3. 1. Ладно, бог с ними, с неандертальцами. Хрюшки-то не вымирают.
      3. Я попыталась самостоятельно освоить эту премудрость. В результате только нахватала вирусов.
      Нет, я чувствую себя здесь гостем, и потому стараюсь не обрастать барахлом, которое будет жалко бросить. Я почему-то отношусь к вещам трепетно, как к прирученным животным. Меня совесть замучит, если придется их тут бросить. Русские книги тут никому не нужны, кроме как на помойку отнести, деть их будет некуда. Даже библиотека не берет.
      4. Да, это точно. И никто не скажет заранее, где оно будет интереснее.
      Но я бы всё-таки предпочла Москву Маалоту.
      Западные дикари меня пугают меньше восточных.
      Менталитет ближе.

      Удалить
    4. Меня любые дикари пугают. А больше всего собственные.

      Удалить
    5. Привычные, почти родные, плоть от плоти российские дураки меня все-таки пугают куда меньше здешних религиозных извращенцев всех мастей и сортов.

      Удалить
  3. В израильских "богадельнях" однозначно зимой тепло. И в дерьме никто не лежит сутками, пока нянечка не соизволит подойти, подстелить холодную клеенку и квачом потыкать два раза. Вы как будто в больницах в России не лежали. Сдохнуть скорее - это в Москве помогут, да. А устроиться в богадельню там - отдельный квест.
    Насчет религиозных извращенцев - это тоже про Россию. Здесь вас не тронут самые-рассамые ультрарелигиозные, а там нашипят даже в церкви за то что в штанах пришла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что в богадельнях израильских "однозначно зимой тепло", это радует.
      Но в московскую богадельню с ОДНОМЕСТНЫМ (!!!!!) проживанием я могу устроиться уже сейчас, когда еще относительно подвижна и дееспособна. И жить там без забот на всём готовом в смысле готовки и стирки. Хотя попасть туда - это, как вы выразились, "отдельный квест", но хлопоты (и затраты) на попадание окупятся сторицей хотя бы благодаря одиночному проживанию, когда никакая напарница не будет отравлять мне осмысленный остаток жизни своим видом, своими разговорами и своим ночным храпом.
      Да, здесь я почти до самого конца буду жить дома и мне дадут в помощь метапелет (устроив предварительно строжайший экзамен на степень беспомощности), но с ней ведь придется контактировать и общаться и в значительной степени зависеть от нее, что для меня - хуже не придумаешь. Кстати, всё это есть и в Москве. Там тоже могут дать тебе в помощь приходящего социального работника.
      Но вот таких богаделен, как московские дома престарелых, здесь и близко нет. В здешний бейт авот (богадельню) попадаешь уже полутрупом, и вместо того, чтобы дать тебе поскорее подохнуть, тебе будут длить и длить опостылевшее беспомощное существование, так как им выгодно держать тебя как можно дольше, так как им государство за тебя платит - и немало.

      Говоря о религиозных извращенцах, кстати, я не имела в виду ортодоксов. Меня куда более тревожит здешний вездесущий ислам, которому "оживиться" ничего не стоит.

      Удалить
    2. Ну, кроме бейт-авотов еще ведь хостели есть. И они разные бывают. Возможно, это примерно то же самое, что московская "богодельня". Вам виднее.
      А насчет религиозных извращенцев я тоже поняла вас абсолютно неправильно :). Но по слухам, таковых теперь и в Москве полно - а будет еще больше :(.

      Удалить
    3. Женя, хостель - это только жильё, никакой кормежки, никакой смены постельного белья там не предусмотрено (насколько я это понимаю). Ты в своей отдельной комнатке можешь спокойненько помереть от голода и холода, если ты принципиально ни с кем там не общаешься и не дружишь. И холодрыга в хостеле жуткая, никакого централизованного отопления. Если сам не позаботишься, будешь мёрзнуть, как бобик.

      Женя, ну не столько в Москве мусульман. И они особо не наглеют. Это же не Чечня. Вон уже и цивилизованные Франция и Германия поняли "цену" своей глупой и недальновидной толерантности и, думаю, начнут теперь активно сопротивляться дальнейшей арабизации. А в нетолерантной и беззаконной России повыкинуть азиатских мигрантов будет еще проще. Они и так уже подались на родину, когда им ужесточили условия (экзамен по языку) и прочее. А если обыватель начнёт их активно и демонстративно "не любить", их здорово поубавится, а оставшиеся будут сидеть тише мыши. Иногда поневоле радуешься российской кондовой нетолерантности.
      Помню, в Норвегии в междугородном автобусе восточная семейка с четырьмя наглыми и шумными детишками буквально затерроризировала пассажиров. Нордические норвеги страдали, но терпели. А у меня была мигрень, мне и без них было тошно, а с ними и вообще подыханец. И я нетолерантно "спустила на них собак". Они очень удивились, но притихли. И какой-то норвег показал мне исподтишка большой палец (не средний!).

      Удалить
    4. А вы поинтересуйтесь, у вас ведь есть подруга в хостеле. Там, говорят, бывают разные варианты, разные отделения.
      Маша, мне тут говорят люди, живущие в Москве сейчас (слышала от разных), что в метро в час пик восточных лиц - больше половины, а то и 2/3. И плевать им на вашу нетолерантность.

      Удалить
    5. Женя, вот от неё я и знаю, как там живет народ. Там жизнь без вариантов. К некоторым жильцам приходят стандартные метапелет и как могут, помогают им существовать. Никаких общих жрачно-постирочно-отопительных услуг не предусмотрено.

      Женя, я была в Москве полгода назад. Такого двухтретейного ужаса в метро не заметила. И как-то не верится, что они массово набежали за полгода моего отсутствия.
      Оставим подобные утверждения на совести ваших корреспондентов.
      Когда поеду снова, посмотрю и попробую даже посчитать.

      Удалить
    6. А вы в час пик ездили? Говорят, в субботу в метро все гораздо лучше: восточные люди отсыпаются.

      Удалить
    7. Женя, я в общей сложности прожила в Москве пять недель. И каталась в метро неограниченно, не по одному разу в день, благо, для меня это удовольствие бесплатно. Всё было, как всегда. Единственное, что меня напрягало, это эскалаторы на ремонте. В час пик это особенно невыносимо.
      Я обещаю, когда снова поеду, буду особенно пристально вглядываться в физиономии. И считать, загибая пальцы на правой руке и на левой.
      Но вот что я заметила, в нашем дворе стало гораздо больше восточной публики, в частности, восточных детишек в песочнице. А квартирки у нас - дай божЕ, сколько стоят. Так что эти мигранты - не подметальщики, не голытьба, не гастарбайтеры, а крупная рыба.

      Удалить
    8. Вы правильно заметили. Недавно наша подружка, коренная москвичка, на 3 дня ездила по делам в Москву. Приехала потрясенная: пошла погулять по старому центру Москвы, а там одни приезжие, никто ничего не знает...
      Крупной рыбы тоже полно.

      Удалить
    9. Я бы не сказала что это показатель. В Тель-Авиве я мучилась тем же - кого о чем ни спрошу, никто ничего не знает.

      Удалить
    10. Мария Борисовна в московских больницах лежала, а это не совсем то же, что в российских.
      Четыре месяца живу в аду российской медицины, которой в провинциях нет. И только потому в мой дом пришла беда, что не лечат, не знают, не умеют и всем насрать. И ни одна сволочь за это не ответит, потому что тоже насрать.
      Я выберу израильскую богадельню,тут, в наших местных - тоже ад. И никакой отдельной комнаты. Вру, есть за 30тыс/мес. А моя пенсия - треть этой суммы. За 30 без малого лет учительского стажа.

      Удалить
    11. Инна, мои наблюдения над московскими богадельнями были в докризисные времена. Не знаю, может, за 2 года и там всё изменилось.
      Здешние приличные бейт авоты тоже ОХ какие платные! Но у некоторых старичков есть вполне обеспеченные дети.
      А вообще-то, я планирую походить по местным "местам скорби" и все разузнать, если пустят, конечно.
      Я писала, что здешняя медицина хороша только в ивритоязычном исполнении. А русскоязычные коновалы тут примерно те же, что и в России.
      Да почему "примерно"? Просто - "те же", "приехамшие" оттуда, с тамошним же наплевательским привычным менталитетом.

      Удалить
    12. Маша, не могу не вступиться за израильскую медицину.
      "...здешняя медицина хороша только в ивритоязычном исполнении" - ну что за глупости?! Если вы (не дай Бог!) попадеет в больницу, кто-то будет выбирать, на каком языке вас лечить??
      Да и за русскоязычных здешних специалистов обидно: лично я встречала очень много хороших.

      Удалить
    13. Я в курсе. И все же, что творится здесь не сравнится ни с чем.
      Моя знакомая недавно умерла от рака. Мотыляли ее по всем врачам, платным и неплатным, кучу денег, времени и нервов.
      Но до этого чуть ли не в симулянтки записали - у вас все в порядке женщина, нечего на больничных сидеть. На последней стадии определились с диагнозом и выпнули домой умирать.
      И такое сплошь и рядом. Ненавижу.

      Удалить
    14. Пустят, там всех пускают. Это вам не здесь

      Удалить
    15. Женя, я совершила промах.
      Я должна была оговориться словами: "по моему личному опыту и моим личным впечатлениям, не претендующим на истину в последней инстанции..."
      А в остальном,... ваш личный опыт не очень коррелирует с моим. И только. Но пока что мой опыт именно таков. Буду рада, если он изменится.

      Удалить
    16. Инна, с моей мамой была аналогичная история ((((((. Ее тоже изначально обозвали "излишне мнительной", а потом уже было поздно. Было это 25 лет назад. Не думаю, что ситуация изменилась в лучшую сторону.

      Удалить
    17. Инна, согласна полностью.
      Примите соболезнования.
      Я вот всё думаю, если бы у нас работало правосудие и с врачей можно было бы реально спросить за врачебную ошибку или халатность, смогли ли бы они начать работать по-другому?
      Где КОРЕНЬ ЗЛА?

      Удалить
    18. Сомневаюсь. Систему полностью надо менять. И в подготовке врачей, и в материальной базе и в обязательной ответственности.
      Я тут у вас ранее писала, как у моей невестки умерла мать. Наивная девочка пыталась наказать виновных.
      Так ей юристы прямым текстом отсоветовали - если надо будет доказать, что ваша мама схаракирилась на операционном столе - сплотят ряды и докажут.

      Удалить
    19. Да, похоже, что так. Но это бодяга лет на 200. И то не наверняка.
      Что за заколдованная, уникальная, полубессмысленная страна, которую ни аршином общим не измерить, ни умом не понять!
      С тех пор, как это было изречено, прошло ПОЛТОРА СТОЛЕТИЯ!!!!!!!!
      И ни с места!
      Все страны, как страны, и только эта - особенная.
      Видимо, есть в ней какой-то органический порок.
      Бессмысленный колосс на глиняных ногах, но с ядерным оружием за пазухой. И потому - неуязвим снаружи.
      А гнить изнутри будет долго и смрадно.

      Удалить
  4. И как это можно было "вирусов" на айпэд нахватать? Талант.
    Чтобы читать бесплатно книжки на нем, надо зайти в браузер Сафари, открыть либрусек или флибусту и читать на здоровье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У каждого свой талант. Некоторые ухитряются не понять прочитанного.
      Вирусов я нахватала на ноут, когда читала на нем про айпад.
      Как читать бесплатно книжки на компе, я знаю. Мне бы их скачать на айпад, к которому я не могу подступиться.

      Удалить