пятница, 2 января 2015 г.

Дребезги 26

КАК  НОВЫЙ  ГОД  ВСТРЕТИШЬ...

Что-то  не  порадовала  меня  сегодня  эта  примета.

Собственно,  как-то  особо  праздновать  Новогодье  я  и  не  собиралась.    Никакими  глупостями  вроде  салата  "оливье"  я  давно  не  занимаюсь  -  при  неработающей  правой  руке    что-то  там  строгать  и  резать...   Равно  как  и  заморачиваться  закупкой  ингредиентов.    Шампанское  не  пью  -  от  вина  язык  начинает  щипать,  удовольствия  никакого.   Так  с  какой  стати  мучиться?

Единственное,  что  купила  к  празднику  -  банку  красной  икры.  Недели  2  поглядывала  на неё  с  некоторым  аппетитом  и  если  не  открыла,  так  только  в  ожидании  праздника  -  хотелось,   чтобы  этот  день  был  хоть  чем-то  отличен  от  других.

И  вот  он  наступил,  этот  день.   Вернее  -  вечер.

В  семь  часов  поужинала  и  за  комп,  ловить  стандартный  интернетовсий  кайф.    Думала,  часиков  в  10  открою  свою  баночку,  сооружу  пару  бутербродиков  и  хоть  чем-то  приятным  встречу  Новогодье.

Так  ведь  нет!    В  половине  девятого  меня  сморило.    Да  так  сильно,  что  уже  не  до  еды,  даже  в  виде  икры.    вот  сейчас  выключу  комп,  расстелю  постель,  да  и  залягу  часов  до  трёх - четырех  утра.    И  слава  Те,  Господи,  что  тишина  вокруг  первозданная,  и  никакие  пьяные    вопли  за  окном  не  помешают  мне  заснуть.

А  икру  буду  лопать  завтра,
уже  в  следующем  году.

Ан  -  нет!    Раздался  какой-то  стук.    Думала,  хозяева  что-то  приколачивают,  слышимость-то   в  доме  идеальная.   Стук  повторился.    Не  реагирую.    И  тут  за  окном  -  голос  Романа.

Выхожу.   Он  в  белой  бороде  и  в  красном  балахоне  под  Санту  протягивает  мне  подарок  -  мороженое.    А  мне  уже  только  одно  -  спать,  спать,  спать...

Попросила  его  спрятать  подарок  в  свою  морозилку  до  завтра  (в  моём  холодильнике  её  нет)  и  пошла  спать.

Спокойной  мне  новогодней  ночи.
И  (по  примете)  -  спокойного  года.

ПЕРВЫЙ  ДЕНЬ  ГОДА

В  Москве,  передают,  слякоть-бякоть   в  районе  нуля,  а  у  нас  -  солнце  вполне  себе  летнее.    Даже  жарковато.   Местный  народ   -  с  короткими  рукавами,  хотя  и   в  зимней  обуви.   Ноги  жары  не  чувствуют,  им  всё  равно.

 Я  вышла  прогуляться  в  куртке,  но  метров  через  сто  её  сняла  и  пошла  в  одной  рубахе.   В  самый  раз!     По  ощущениям  -  московская  середина  мая.   Трава  на  газонах  -  по  щиколотку,  а  в  ней  -  цветы.  И  кусты  в  цветах.    Но  листопадные  деревья  голы  по-прежнему  -   спят.   Почки  даже  и  не  думают  набухать.

Сходила  в  овощной,  разжилась  хурмой  и  красными  грушами.    На  обратном  пути  услышала  в  кустах  какой-то  шорох,  остановилась...    И  тут  на  тротуар  перед  моими  кроссовками  плюхается  крылатый    кузнечик - кобылка  размером  с  палец.   И  тут  же  с  неимоверной  скоростью  из   куста  на  него  бросается  ящерица  и  впивается  зубами.   Короткая  схватка  -  и  ящерица  удирает  с  кузнечиковой  ногой,  а  несчастный  калека  остается  сидеть  у  моих  ботинок.    Я  беру  его  за  оставшуюся  ногу,  уношу  подальше  от  хищницы  и  выпускаю.

Я  не  знаю,  правильно  ли  я  поступила.    В  конце  концов,  все  мы  хищники  и  кого-то  едим,  только  убиваем  не  сами.     Кузнечик  без  ноги  -  вряд  ли  выживет,  его  найдут  и  доедят.

 Но  и  не  сделать  попытку  спасти  беднягу  (попытку  глупую,  как  я  поняла  почти  сразу  же)  я  не  смогла.   Инстинкт.

ДЕД   ЕВСЕЙ

Я  уже  писала  ранее,  что  часто  встречаю  пару  -  мужчину,  прогуливающего  старичка  с  палочками.   Я  еще  предположила,  что  это  отец  с  сыном,  и  нафантазировала  бог  знает  чего.    Но  меня  поправили,  что,  скорее  всего,  это  не  сын,  а  социальный  работник,  по-здешнему  -  метапель.

Я  потом  разговорилась  с  ними  -  так  и  оказалось.    И  вот  сегодня  иду  и  глазам  не  верю  -  тот  же  дедушка  с  палочками,  но  один.

Он  меня  узнал,  и  мы  немного  поговорили.   Оказалось,  что  его  "нянь"  жив-здоров,  просто  сегодня  пятница  и  у  него    выходной.    И   отважный  старичок  гуляет  один,  так  как  прогулка  -   единственное  средство,  которое  снижает  ему  давление.

Я   спросила  его,   как  не  боится?  Он  ответил,  что  боится,  но  нет  иного  выхода.    Я  тут  же  предложила  составить  ему  компанию,  но  он  категорически  отказался.    Мы  немного  поговорили.   Он  живёт  с  внуком.    Хотела,  конечно,  спросить,  как  внук  не  побоялся  отпустить  его  одного,  но  остереглась,  памятуя,  что  "один  дурак  задаст  вопросов  столько,  что  не  ответит  тыща  мудрецов".    На  том  и  расстались.

"ЗАКОЛДОВАННАЯ"  БАНКА

Какая,  спросите,  банка?   Да  всё  та  же  самая,  с  красной  икрой.    Она  ведь  пережила  Новогодье.   И  вот  на  дворе  уже  вечер  второго  числа,  а  ей,  похоже,  и  сегодня  ничто  не  угрожает.    Я  только  что    догрызла  куриную  ногу,  сыта  до  отвращения,  и  за  оставшиеся  до  отхода  ко  сну  полтора-два    часа  мне  аппетита  не  нагулять.

И  потом,  все,  что  я  ем,  я  ем  "на  коленке",  без  отрыва  от  компа,  который  именно  на  коленях  и  размещается.    Стол,  как  таковой,  в  процессе  еды  не  участвует.   Он  завален  всякой  дрянью,  и  для  того,  чтобы  на  нем  можно  было  бы  отрезать  кусок  хлеба,  намазать  его  маслом  и  сверху  -  икрой,  его  надо  расчистить.   Но  на  этот  подвиг  душевных  сил  не  набирается.

Так  что,  "заколдованная"  банка,  похоже,  будет  съедена  лишь  в  случае  сильного  голода,  когда  вдруг  ничего  другого  съедобного  в  доме  не  окажется.   Либо,  когда  неодолимо  потянет  на  солёненькое,  такое  со  мной  случается.

11 комментариев:

  1. Ну ничего, на следующей неделе обещают непогоду - возможно даже снег! Вот и пригодится банка :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, насчет снега - не знаю. Яндекс вроде как сулит дождь и плюсовую ночную температуру. А когда наступит ночной минус (в субботу и воскресенье), осадков не обещают вовсе.
      Если, конечно, прогнозу верить.
      А банку я уже того... Без хлеба и без масла.
      Потянуло.
      Разочарование, кстати, полное.
      Ничего похожего на старую добрую красную икру.
      И как так можно было ухитриться испортить простой продукт?

      Удалить
    2. Здесь с икрой такая же фигня, причем давно.
      Нормальную только в дьюти -фри дают.

      Удалить
    3. И как это понимать?
      Качество ведь определяется производителем, а не местом продажи.
      Неужели дьюти-фри держит свой консервный завод?
      И если они просто знают хороший завод, где и отовариваются, то по маркировке на их банке можно этого производителя вычислить и брать в магазине только его товар.

      Если найдёшь, хе-хе...

      Удалить
    4. Недавно читала статью, как отличить поддельную икру от настоящей. Судя по всему, поддельной полно.

      Удалить
    5. Контрафакт рулит, ну а в дьюти - низя

      Удалить
    6. Женя, я понимаю, как поделать кабачковую икру. Но как можно подделать лососёвую, состоящую из отдельных икринок?
      Выделывать отдельные икринки?
      Дороже выйдет.
      Поделать этикетку с фирмой - это да. Но икра-то будет всё равно настоящая. Плохого вкуса и качества, но настоящая.

      Удалить
    7. innale, а "контрафакт" в данном случае - это что и как?
      Под какой хвост надо смотреть, чтобы его ущучить?
      Весь продукт - икра + соль.
      Где кроется возможность подделки?

      Удалить
    8. Ну есть же технология, где добывать и как, сроки, упаковка, пропорции, стерильность и т. д.
      На коленке - не соблюсти. В интернете полно на эту тему. Плюс всякие красители, консерванты.

      Удалить
    9. Искусственную красную икру делает из водорослей:
      http://www.russianfood.com/themes/?post_id=2867

      Удалить
    10. Очень содержательная ссылочка, спасибо.

      Удалить