вторник, 13 января 2015 г.

Дребезги 28

ЗИМА  БЕЗ  ДУРАКОВ

В  холодильнике  за  неделю  дождей  стало  пустовато.   Всё,  чего  хотелось  бы  съесть,  как-то  подъелось,  а  на  то,  что  осталось,  -  "зуб  не  стоит".

Долго  выбирала  по  прогнозу  день  без  дождя,  чтобы  в  магазин  сходить  (а  это  -  полчаса  пёхом  в  один  конец).   Выбрала  девятое,  сегодняшний  день.   С  утра  и  вправду  было  как  бы  солнышко.   Но  пока  собралась,  пока  вышла,  небо  заволокло  облаками.   А  когда  отошла  от  дома  метров  на  100,  на  нос  упала  первая  капля.   А  ушла-то  без  зонта!    Не  люблю  я,  когда  его  ветром  вырывает  из  рук  и  выворачивает  -  всё  равно  вымокнешь,  да  еще  и  намучаешься  с  зонтом.

Подумала,  может  вернуться?    Но  дождь  кончился.    Зато  начался  снег.    И  я  пошла  дальше.   Так  вот  и  прогулялась  в  магазин  и  обратно  по  русской  слякотной  зиме.    Хорошее  лекарство  от  ностальгии.

В  магазине  опять  появился  швейцарский  шоколад,  но  в  другой  упаковке.    Цена  та  же,  а  вес  на  10%  меньше.   Ну  и  фиг  с  ними,  с  этими  хитрованами!   Шоколад  -  это  вкусно  и  лечит  от  зимней  депрессии.

ОДНАКО...

Всю  ночь  с  9-го  на  10-е  за  окном  было  тихо,  никакой  капели.   Радовалась  -  погода  налаживается.  Но  поскольку  был  обещан  слабый  минус,  суккуленты  выносить  не  стала.   Так  и  стоят  они  у  меня  в  тазиках  в  прихожей,  перекрывая  и  без  того   тесные  проходы.


И  я  оказалась  более  чем  права.    Вот  какой  кошмар  и  ужас  был  поутру  на  дворе.




 Как  сказал  поэт  -  "Мороз  и  солнце!  День  чудесный..."     Всё  опять  в  снегу.   А  может,  и  не  в  снегу  вовсе.    Может,  это  иней  такой  толстый  нарос  на  каждой  травинке.   Был  бы  снег,  он  бы  и  на  плитах  придомовых  лежал.  Но  там  его  нет,  только  лёд.
И,  что  характерно,  до  сих  пор  ниоткуда  не  капает,  всё  в  глубоко  замороженном  состоянии.   По  ощущениям   -    не  менее  пяти  мороза.   У  Романа  во  дворе  стоит  ёмкость  с  водой.    Вода  -  под  прочной  коркой  льда.


Не  без  труда  разбила,  вынула  кусочек:


Толщина  льда   -    где-то  в  пол-сантиметра.   Значит,  морозец  был  тот  ещё.

Забавно  видеть  заснеженные  крыши  окрестных  домов  и  снег  на   листьях   вечнозелёных   деревьев.


А  это  наш  цветущий  алойчик.   Раскрытые  колокольчики  поникли,  но  бутончики  торчат.   Перезимует  ли?


Пока  мы  с  Романом  лялякали,  вышла  Ольга  и  презентовала  мне  миску  горячих  кабачковых  драников.
С  завтраком  меня!
(Я  так  торопилась  расправиться  с  ними,  что  не  догадалась  снять,  пока  миска  почти  не  опустела  (( .)


 И  о  кошерности  блюда,  кстати,  не  спросила  тоже  (( .   )))))    Окажись  оно  некошерным...      Всё  равно  бы  съела.    С  не  меньшим  аппетитом.

Роман  обратил  моё  внимание  на  крышу  соседнего  дома  -  с  неё  лился  водопад.  Хозяин  крыши,  по  его  словам,   поленился  вечером  что-то  на  ночь  открыть  в  стоящей  на  крыше  бочке  с  водой  и  бочка  треснула.    Вот  так,  по  лени  или  забывчивости,  попал  человек  на  большие  бабки.

Да,  мороз  ночью  был  нешуточный.    В  вазоне  росли  самосевные  помидоры,  цвели  и  даже  завязали  два  помидорчика.   И  вот  -  накрылись  бедолаги.  Повисли.
 Да  что  помидоры!  Цикламен   остался  без  цветов!     Полегли торчавщие  ранее   вверх  цветочки,    вечный   им  покой.   А  листики,  что  к  земле  прижаты,  вполне  себе  живы.
И  только  каланиты  стоят,  как  ни  в  чём  не  бывало.   Цветочки  свои    в  трубочки  свернули  и  потому  сдюжили.   И  открывать  их,  кстати,  не  торопятся.    Видимо,  не  ждут  от  природы   ничего  хорошего.

О  СЧАСТЬЕ...

(Очень  хотелось  почему-то  написать  "о  счастьИ",  но  грамматика  не  позволила.)

Так  вот  -  о  НЁМ.

Я  с  очень  большой  опаской  приступаю  к  теме  -  страшно  спугнуть  или,  упаси  Бог,  вообще  сглазить.   Но  сегодня  мне  -  море  по  колено.   И  хочется  вякнуть.

Я  знаю,  что  это  состояние  очень  эфемерно.   Более  того,  мне  лично  оно  почти  не  свойственно.    Собственно,  именно  это  меня  и  сподвигло  начать  разговор.   И  ежели  ОНО  (счастье)  меня  в  результате  тут  же  и  покинет,  я  просто  вернусь  к  привычному  статус  кво.    Не  смертельно.    Но  хотя  бы  останется  свидетельство,  что  ОНО  ТАКИ  БЫЛО!!!!!!!

(Каждый  раз  спотыкаюсь  об  это  сугубо  еврейское  "таки",  столь  мне  не  свойственное  ранее.   Но,  видимо,  заразилась,  причем  -  нешуточно.)

Так  вот...   Счастье  в  76,  это  -  когда  ничего  остро  не  болит,  когда  вдруг  случайно  удалось  выспаться,  когда  на  дворе  светит  солнышко  и  почему-то,  без  всякого  на  то  основания,  кажется,  что  жизнь  бесконечна  и  великолепна.   А  главное  -  что  так  будет  всегда,   и  беспомощная  старость  никогда  не  наступит.

Вот  такая  глупость.   Но  бесконечно  приятная.  Как  нежданный  и  не  заслуженный   перед  Богом  подарок.

-----------------

PS
А  вообще-то,  эйфория  у  меня  всегда  предшествует  мигрени.   Значит  -  завтра  "накроет".  И     радоваться,   по  сути,  глупо.  Но  -  почему-то  всё  же  радуюсь.  Радуюсь  самОй  физиологической  радости,  как  нежданному  и  редкому  факту  биографии.   Не  более  того.   Но  и  не  менее.

PPS
Мигрень  прищучила  меня  уже  вечером  того  же  дня.   Так  что,  всё  верно:  радость  жизни    у  меня  всего  лишь  предвестник   несчастья.

А  В  РОССИИ  СТАНОВИТСЯ  СТРАШНО  ЖИТЬ...

http://echo.msk.ru/sounds/1470304.html

Если  Кадыров  бросит  клич,  решительно  и  громко,  всем  мало  не  покажется.

Пригрел   Путин  змею  на  шее  России.    Нет,  чтобы  давно  освободиться  от  Чечни,  отпустив  её  на  все  4,  как  освободились  от  Средней  Азии.    Теперь  будем  хлебать.    И мало  не  покажется...

---------------------------------------
PS
Будет  забавно,  если  война  с  исламом  случится  не  в  Израиле,  а  в  России.

"ЛЕВИАФАН"

Это  фильм  такой,  российский.  Супер-пупер,  с  замахом  на  всевозможные  престижные  премии.   В  интернете  то  и  дело  натыкаешься  на  упоминания  о  нем.

Вот  выдались  у  меня  бездельные  2  часа  и  решила  -  а  почему  не  глянуть?   И  специально  ничего  о  нем  не  стала  читать  заранее.

Посмотрела.    Сначала  было  что-то  обнадёживающее.   Казалось,  зло  будет  наказано,  добро  восторжествует.   А  оказался  такой  мрак  беспросветный,  что  жить  не  хочется.   Мрак,  конечно,  талантливо  сделан,  но  от  этого  не  легче.     Мне  лично  не  до  киношных   тонкостей.    Я  восприняла  его  как  встречу  с  реальной  жизнью.   Страшной  и  бессмысленной.    Теперь  придётся  долго  зализывать  душевные  раны.

А  вот  что  сказал  про  этот  фильм  уважаемый  мной  Дмитрий  Быков  -  http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/1470838-echo/#mmvideo.
Прослушала  и  поняла,  что  фильм  в  общем-то,  по  большому  счёту,  невыстроенный,  нелогичный,  а  в  чём-то  и  попросту   дурацкий.   Хотя,  в  нем  и  затронуты  важные  проблемы.
Быков,  кстати,   так  уж  напрямую   не  смешал  его  с  грязью,  найдя  в  нем  и  кое-что  значимое.    Но...  осадок  остался.  

И  вот  теперь  эта  картина  пойдет  по  миру,  огребая  всевозможные  престижные  премии  только  за  то,  что  в  ней    Россия  показана  "в  исподнем".   

21 комментарий:

  1. 1. Мяса в драниках не было? Кошерно.
    2. Кадыров жив только благодаря российской защите, никакой клич он не бросит, бросят те, кто его первым прирежет.
    Вася

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Спасибо, успокоили. Хотя..., лучше бы оно было.
      2. Как бы то ни было, Кавказ - это чемодан без ручки. Неужели ни у кого не хватит ума его всё же бросить?

      Удалить
    2. Вся нынешняя Россия такой чемодан. А ума хватило многим, счет уже на миллионы.
      Петя.

      Удалить
    3. Петя, не переводите стрелки.

      Прожив два года на чужбине, я поняла, что мне мучительно хочется вернуться домой, в свою языковую среду, в родную (да-да, родную!!!) страну, менталитет населения которой мне близок и понятен, где еще не все друзья повымерли, где даже пыль и грязь дорожная - и та мила до слёз.
      Уезжая, думала - вот затянутся, залижутся раны душевные, и я вернусь.
      Но возвращаться-то, похоже, уже и некуда. Той страны, из которой уехала, уже тоже нет. А то, что из неё получилось, уже и не страна вовсе, а пародия жалкая на страну.
      Так что, мне совсем не весело.
      И только теперь я в полной мере ощутила себя бездомной.
      Я не из тех, кому "хватило ума".
      Просто обстоятельства наложились.
      И за год до отъезда мне и в страшном сне не могло привидеться, что я буду жить не в России.

      Удалить
    4. Я не перевожу стрелки. Это никак лично к вам не относится. Нельзя статистику переносить на конкретного человека.
      За 2 года страна не меняется. Просто новые обстоятельства вскрывают то, что было скрыто. В тихом омуте поболтали палкой, а там полно чертей. Неприятно, но факт. Но неожиданным это стало отнюдь не для всех. Хотя и для многих.
      Петя

      Удалить
    5. Ну как же не переводите?
      Речь шла всего лишь о Кавказе, а вы просто подменили тему, перейдя на Россию в целом.

      Удалить
  2. А у нас в Кармиэле 9-го вечером был снег. Крупные хлопья. Но продолжалось это минут 5-10. И на траве ничего не осталось.
    На ваши снега Ахиллес бы обзавидовался :).
    Оладьи из кабачков некошерными быть не могут - они же овощные! (в детали углубляться не буду)
    И вот еще что. Так приятно читать, что вы чувствовали себя немножко счастливой. Несмотря ни на что. Ну и пусть потом мигрень накрыла - было же это ощущение счастья? было?? И это ведь куда лучше, чем мигрень + еще мигрень.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо же, как всё по-разному!
      А я почему-то думала, что Маалот и Кармиэль - близнецы-братья. В смысле климата.
      Женя, по поводу кошерности-некошерности кабачковых оладий. Это у меня чувство юмора такое ущербное, что никто не понял "шутки юмора".
      Насчет ощущения счастья.
      Моё счастье - типа счастья пьяницы, принявшего стопочку. Оно не обусловлено ничем, вызывающим положительные эмоции.
      У пьяницы - стопочка, у меня - какой-то физиологический сбой типа самопроизвольного выброса эндорфинов. То есть, чистой воды химия, что в том, что в другом случае.
      И никакая высшая нервная деятельность тут ни при чем. Что и обидно.
      И мигрень, кстати, у меня бывает такой силы и длительности, и при этом ещё не снимается медикаментозно, что никакому эфемерному ощущению счастья рад не будешь. Плата несоразмерная.

      Удалить
    2. Да поняла я ваши шутки ))).
      Но что вы за человек?! Только порадовались ощущению счастья - сразу все затерли мигренью. Так никакого счастья на вас не напасешься :).

      Удалить
    3. Таки "да", не напасешься.
      Не моё амплуа.

      Удалить
  3. По поводу кошерных кабачков, шутку понял и оценил сразу.
    Очень понравилась фраза: "... в магазин и обратно по русской слякотной зиме. Хорошее лекарство от ностальгии."

    Лет двадцать назад, когда у меня была язва 12 перстной, вывел для себя такое понятие "Счастье, это здоровье!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не хотелось бы вас разочаровывать, но не надо воспринимать мои слова совсем уж всерьёз.
      Когда я вернусь домой (а я, скорее всего, вернусь), ностальгии по Израилю не будет. Я буду радоваться, что из русской слякотной зимы я попаду в квартиру с комфортной температурой. Комфортной везде, и в сортире тоже. И чтобы (пардон) стащить портки не надо будет совершать подвиг.

      А насчет того, что "Счастье, это здоровье!", могу процитировать нашего А.С.П.
      Онегин взором сожаленья
      Глядит на дымные струи
      И мыслит, грустью отуманен:
      Зачем я пулей в грудь не ранен?
      Зачем не хилый я старик,
      Как этот бедный откупщик?
      Зачем, как тульский заседатель,
      Я не лежу в параличе?
      Зачем не чувствую в плече
      Хоть ревматизма? — ах, создатель!
      Я молод, жизнь во мне крепка;
      Чего мне ждать? тоска, тоска!..

      Удалить
    2. Я конечно понимаю, что Пушкин - "наше всё", но тем не менее, это все слова, а вот, когда прихватит...

      Удалить
    3. Маша, а вот если бы он был ранен пулей в грудь или лежал в параличе - совсем бы по-другому запел :). уверяю вас, тоска бы его уже не глодала....

      Удалить
    4. Владимир, могу сказать и о себе, без ссылок на АС
      В самые молодые и цветущие годы, при полном физическом здоровье мне случалось "искать крюк и веревку".
      А уж теперь, когда даже при отсутствии язвы просто не хватит физических сил на этот сценарий, вот будет ужас так ужас.

      Женя, вот и я о том - пока болен, тоскуешь вроде как оправданно, но об одном. А выздоровев, начинаешь тосковать о другом.
      Но тосковать!
      И то, что здоров, от тоски как таковой, не лечит.

      Удалить
    5. Это так :).
      И нет от этой тоски спасения - ни молодость, ни здоровье, ни благосостояние. В общем, богатые тоже плачут. И только бедным кажется, что богатые - однозначно счастливые люди. Дудки.
      Другое дело, что богатые могут найти психотерапевта. Или на антидепрессанты сесть. Соответсвенно, избежать петли.

      Удалить
    6. Антидепрессанты от петли спасают, но делают человека другим - тупым, не способным ни страдать, ни радоваться.
      А психотерапевт, это всего лишь бла-бла. Ему не веришь, понимая, что у него работа такая, а аргументов стопудовых всё равно нет.

      Удалить
    7. Маша, вы неправы насчет антидепрессантов. Это старые советские представления :). В минимальных дозах они вовсе даже не делают человека другим - они помогают выжить именно ЭТОМУ человеку.
      Есть пример перед глазами....

      Удалить
    8. Возможно.
      Когда припрёт, буду знать, к кому обратиться за консультацией.

      Удалить
  4. Грустно, но солнце пока светит.

    ОтветитьУдалить