воскресенье, 17 марта 2013 г.

Подружка с розовыми волосами.


Я  уже  даже  не  вспомню,  как  так  вышло,  что  мы  подружились.

Все  началось  с  того,  что  я  спросила  у  нее  дорогу.  И  поскольку  она  ответила  очень  обстоятельно  и  было  видно,  что  общение  со  мной  ей  не  в  тягость,  я  решилась  на  следующий  вопрос  -  не  знает  ли  она  кого,  кто  сдает  жилье.

Слово  за  слово  -  мы  разговорились.

Моя  история,  надо  сказать,  мало  кого  оставляет  равнодушным.  Судите  сами  -  семидесятичетырехлетняя  старуха    бросает  квартиру  в  Москве  и  едет  в  чужую  страну,  где  ее  никто  не  ждет.  Редко  кто  может  это  понять.    А  она  поняла,  прониклась  и  на  следующий  день  повела  меня  к  знакомым,  которые  сдают.

Но  у  знакомых  уже  оказался  жилец.  Тогда  она   стала  буквально  останавливать  каждого  встречного    в  этом  городишке,  похоже,  все  друг  друга  знают).   Но  ни  у  кого  не  было  сдающих  знакомых.

Казалось  бы,  человек  сделал  все,  что  мог  -  извините,  спасибо  и  до  свидания...

Но  нет.  Два  цивилизованных  человека,  причем  -  одиноких,  зацепились  друг  за  дружку  и  знакомство  продолжилось.  Мы  иногда  встречаемся,  гуляем  вместе,  разговариваем.   И  нам  интересно  друг  с  другом.  (Тьфу  -  тьфу).

Она  из  Калининграда,  библиотечный  работник.   Что  ее,  одинокую  и  в  возрасте  за  60  погнало  из  страны,  я  так  толком  и  не  поняла.   Какие-то  темные  и  непонятные  квартирные  дела,  страх,  что  ее  убьют  из-за  квартиры...    Я  не  лезу  с  расспросами,  я  только  слушаю.  И  из  того,  что  я  услышала,  у  меня  не  сложилось  четкой  картины.

Она  стара,  это  видно  по  лицу.  Но  когда  я  спросила,  с  какого  она  года,  мне  было  отвечено,  что  она  на  этот  вопрос  не  отвечает  независимо  от  того,  кто  спрашивает  -  мужчина  или  женщина.  Только  много  позже  она  проговорилась,  что  ей  82.

Я  не  зря  написала   "подружка  с  розовыми  волосами",  хотя  это  не  совсем  так.   Пышные  волосы   на  самом  деле   не  розовые,  они  ярко-оранжевые.  Розовое  все  остальное  -  берет,  жабо - пластрон,  пальто.  Разных  оттенков,  но  розовое.   Видно,  что  человек  озабочен  экстерьером  и  работает  над  ним.  Но,  странное  дело,  это  выглядит  вполне  достойно,  а  не  смешно,  как  можно  было  бы  подумать  из  моих  слов.   В  чем  ее  секрет  -  не  понимаю.  Но  он  явно  есть.  Скорее  всего  -  это  чувство  меры,  как    ни  странно  это   звучит.   И  серьезное  достоинство,  с  которым  она  несет  себя  по  жизни.

(Господи,  боже  мой!    82 !!!    И  в  эти  годы  так  думать  о  внешности  и  воспринимать  жизнь  всерьез!   И  ведь  умная,  не  пустышка - вертихвостка.  В  общем,  она  для  меня,  пессимистки  и  нигилистки,    явление  и  загадка.)

15  лет  она  прожила  тут  с  неким  не  очень  простым  человеком,  о  котором  говорит  то  в  восторженном,  то  в  уничижительном  ключе.  И  я  так  и  не  поняла,  что  он  был  за  личность  и  какова  была  истинная  сущность  их  отношений.

В  этом  январе  она  в  свои  82  одна,  без  помощи  его  детей  и  местных  властей  похоронила  его  и  до  сих  пор  не  может  прийти  в  себя  ни  физически,  ни  морально.  Ездит  на  море  в  Нагарию,  сидит  и  смотрит  на  волны.  Говорит,  помогает.

Живет  она  в  новом  хостеле.  Хостель  (кто  не  знает)  -  это  социальное  жилье  для  стариков.  Огромный  многоэтажный  дом,  в  котором  множество  однокомнатных  тридцатиметровых  квартирушек.  Плата  за  аренду  по  сравнению  со  съемом  в  частном  секторе  -  ничтожна.

Хостель  -  моя  голубая   мечта.   Но  в  очереди  на  такую  квартирку  можно  стоять  20  лет.  А  поставят  меня  на  очередь  только  через  год.

Так  что  я  помру  на  "схируте"  -  таким  неблагозвучным  словом  называется  здесь  съем  жилья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий