воскресенье, 16 августа 2015 г.

Дребезги 69

Обломы  израильской  жизни

Уезжая  в  Москву,  всё  самое  ценное  я  отдала  на  сохранение  хозяевам.   Мало  ли?   Вдруг  кто  в  дом  заберётся?  Ведь  в  моё  отсутствие   хозяева держат  его  практически  нараспашку  -  сушат-проветривают.

Ценных  вещей  -  две:    мои  ювелирные  художества  и  блендер,  который  служит   мне   вместо  зубов.

По  возвращении  пошла  всё  это  забирать,    а  в  наличии  -  только  ювелирка.   Блендера  так  и  не  нашли.    Когда  я  описала  словами,  что  такое  блендер,  хозяйка  смутно  так  вспомнила,  что  что-то  похожее  она  отнесла  на  помойку.   Она  проводила  генеральную  уборку  и  выбрасывала  всё,  чем  ОНА  не  пользуется.    А  на  блендере  не  было  таблички,  что  он  МОЙ.   Как  можно  было  забыть  всю  предысторию,  мне  не  понять.

Едем  дальше...    За  углом  дома  стояла тележка,  подаренная  мне  Розой,  на  которой  я  привозила  выброшенную  кем-нибудь,  но  нужную  мне  мебелюку  -  полки,  шкафчики,  стулья  и  прочее.   Тележку  тоже  выбросили.   Ну  вот  зуд  такой  нашел  на  человека.

Я  расстроилась  чуть  ли  не  до  слёз.

Роман  тут  же  сел  в  машину  и  через  полчаса  привёз  мне  блендер.   Израильскую  бяку,  которая  не  столько  перемалывает,  сколько  разбрызгивает  всё  вокруг.


На  следующий  день  появилась  и  тележка.   Вернее  -  сумка  на  колёсах.     Мебель  на  ней,  естественно,  не  привезёшь  (та  тележка  была  частью  четырехколёсной  детской  коляски),  но  ходить  за  готовой  жрачкой  с  ней  можно.   А  то  всё  на  горбу,  да  на  горбу.

Иврит

"Шмура",  "миштара",  "мишпаха"  -  иврит,  как  же  ты  ужасен  (или  забавен?)  для  моего  русского  слуха!   На  самом  деле  это   "заповедник",  "полиция",  "семья" !    Серьёзные  вещи.   А  звучит  смешно.

Может,  именно  из-за  этого  всё  во  мне  сопротивляется  его  изучению?   Тем  более,  что  и  без  него  можно  прожить  в  стране,  где  на  треть  -  "бывший  наш  народ".

Да  и  жить-то  осталось!..   Хочется  употребить  остаток  времени  на  что-то  полезное.   И,  желательно,  -  приятное.

Отдохните  глазом  и  душой

Моя  приятельница,  великая  путешественница  Лена Трилесская,  совершила  новый  вояж:   походила - поездила  по  Корсике.

Что  мы  знаем  об  этом  острове?   Ну,  родина  Наполеона...   И,  скорее  всего,   ничего  кроме.    Моя  географическая  грамотность,  во  всяком  случае,  далее  не  простиралась.

Зато  теперь!...

Теперь  я  знаю,  что  этот  клочок  суши   (80 х 180 км)  удивительно  разнообразен  и  красив.   Там  есть  всё,  что  я  люблю  -  горы,  море...    Не  жалкая  пародия  на  море,  как  в  Израиле,  а  самое  настоящее  праздничное  синее  море,  как,  к  примеру,  в  Крыму,  в  Хорватии,  в  Черногории...

И  захотелось  на  Корсику   до  чёртиков.   И  поехала  бы,  даже  одна,  не  стань  я  развалиной.

Ну,  а  коли  самой  уже  не  дано,  путешествую  с  Леной  (и  вам  советую):


https://mapalparsa.wordpress.com/2015/08/12/%D1%83%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%BA%D1%83-%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%82/


https://mapalparsa.wordpress.com/2015/08/12/%D1%83%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%BA%D1%83-%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%82-2/

И  вот  вам  для  затравки  три  фотографии:









                 


Ах,  этот  вкус...

Вот  и  наступил  четверг,  день,  когда  в  Маалоте  можно  отовариться  готовой  едой...   Я  же   с  самого  приезда  живу  на  хлебе,  сыре   и  овощном  салатике.    Есть  можно,  но  уж  больно  надоело  сухомятничать.

А  тут  я  привезла  домой  аж целую  новую   сумку-тележку  уже  готовой  разнообразной  еды.    В  том  числе  -  тушеные  синенькие.    Взяла,  не  пробуя,  выглядели  аппетитно.   Дома  добавила   в  них  для  сытности  отварного  риса,  залила  тхиной  вместо  сметаны,  перемолола...     Вкус  -  отвратительный.   И  дали  его  именно  тушёные  баклажаны.   Вернее,  какие-то  пряности  в  них.

Вот  интересно,  какую  именно    гадость    кладут  израильтяне  практически  во  всё  (если  это  не  простой  продукт  типа  отварного  риса)?   Но  жрать  их  кулинарию  становится   очень  противно,  если  всё  же  приходится.

А  мне  приходится  -  голод  не  тётка,  но  не  готовить  же  самой  при  моей-то   лени,  практическом  отсутствии  правой  руки  и  кулинарной  бездарности!

Погодка  не  радует

На  следующей  неделе  обещают  хамсин  и  жару  под  тридцать  шесть.   Значит  -  сидеть  дома  и  голышом.

Посидим.   Еда  есть.

Чем  Москва  уж  точно  лучше  Маалота

Тем,  что  в  ней  есть  транспорт.   Полчаса-час  езды   -   и  ты  в  любом,  самом  красивом,  самом  зелёном  уголке  города.    А  они  есть,  уголки  эти,  и  их  сравнительно  много.   На  худой  конец  -  есть  электрички.  Как  это  пелось  -  "На  дальней  станции  сойду,  трава  по  пояс..."

То есть, в  Москве  природа  абсолютно  доступна.  Даже  в  жару.   И  её  много,  разной.

В  Маалоте  же  транспорта  практически  нет,  и  до  зелёных  мест  надо  идти  пёхом   минут  25-30.   По  солнцепёку.   Противно  до  чёртиков  и  отбивает  охоту  начисто.  Да  и  мало  этих  диких  мест  -  всего   три.  Глаза  намозолили  и  надоели.

Заметила,  что  последнее  время  меня  постоянно  тянет  на  сравнение  обоих  мест  обитания.    Видимо,  пора  делать  выбор.

"Медицина  катастроф"

Именно  так  какой-то  остряк  назвал  израильскую  медицину.  То есть,  если  дело  будет  очень  серьёзное,  тебя,  скорее  всего,  спасут.   Но  повседневная  медицина  мелких  хворей,  особенно  в  маленьких  городках,    практически  отсутствует.   Или  же  утомительна  настолько,  что  и  сам  не  захочешь.

Уметь  надо...

Трёх  лет  не  прошло,  как  я  здесь,  а  барахлом  обросла  совсем  по-московски.  Видимо,  натура  такая.    Вот  сегодня  затеяла  большой  шмон.   Расстаюсь  с  теми  вещами,  которые  так  и  не  стали  родными  или  необходимыми.    Помещение  тесное,  так  что  расстаюсь  легко.

8 комментариев:

  1. 1. Ну, ваши хозяева дают. Впрочем, меня это не удивляет, вы ведь не в 1-й раз пишете об их "странностях". Хорошо хоть купили что-то на замену. Тележка на колесах удобна, чтоб таскать еду.
    2. Ну, а мне украинский кажется смешным или чешский. Это все субъективно, вы же понимаете.
    3. Была знакома с одной девушкой с Корсики. Она была ужасно похожа на Наполеона. Мы спросили, не родственница ли. - "Я спрашивала у отца, и он сказал нет".
    4. Израильтяне, действительно, любят пряности. В любом супере имеется, как минимум, целый шкаф с различными пряностями. Но в разные блюда добавляют разное, да и тут - зависит от вкуса. Может, дело еще и вашем блендере? В измельченной еде пряности могут быть особенно неуместны.
    5. Поселившись в районе вилл, смешно сетовать на отсутствие городского транспорта :).
    6. Вот в России медицина в маленьких городках уж точно отсутствует.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 4. Блендер невиновен абсолютно. Неразмолотые синенькие того же вкуса.
      5. В нашем микрогородишке транспорт везде ходит редко.

      Удалить
    2. У нас город тоже маленький - но с транспортом все в порядке (кроме субботы).

      Удалить
    3. У вас мини-город. А у нас - микро. Тем более - окраина.
      1 автобус 3 раза в день - это не транспорт.
      В центре чаще, а у нас - так.

      Удалить
    4. Женя, вы не правы. В России в маленьких городах и даже в больших сёлах есть медицина. Только вот качество её явно хромает.

      Удалить
    5. живу ы маленьком российском городке.уверяю вас-у нас есть таки медицина! и не катастроф а настоящая,назначат и узи и кровьмочу на анализы и мрт ,а флюорографиюи диспансеризацию проходит население ежегодно

      Удалить
    6. У мужа дядя живет на большой ж/д станциями, за всеми медицинскими проблемами приходится обращаться в небольшой город, до которого еще и доехать надо, а разговаривают там с больными так, что.... в общем, он просто старается к врачам не обращаться. И про тагильскую медицину мне недавно ужасы писали....
      Может, вам повезло, не знаю.

      Удалить
    7. если совсем уж честно-то россияне лечится не любят.как в том анекдоте-у нас типа 2 болезни -одна сама пройдет а другая уже не лечится...сами виноваты. и так во всем - терпим терпим терпим !!! ЗАЧЕМ ?

      Удалить