Наша маалотская русскоязычная община время от времени вывозит народ на субсидированные экскурсии. И я, как правило, езжу. Не потому, что это шибко дешевле, чем самой. Это много проще организационно.
Вот взять, к примеру, экскурсию в сталактитовую пещеру Сорек, которую предложили нам в этот раз. Регулярный транспорт до неё просто не ходит, и попасть туда можно только своей машиной или с экскурсией.
Два года назад меня туда свозила Лена Трилесская (огромное ей спасибо) - см. http://az-alia.blogspot.co.il/2013/07/blog-post_20.html. И мне там настолько понравилось, что я ни минуты не раздумывала, ехать ли сейчас снова. Тем более, что везут практически от дома и до дома.
Так сложилось, что я очень неровно дышу к пещерам. Тем более - к обустроенным и освещённым.
Конечно, когда ты с небольшой группой товарищей идёшь в дикую пещеру, в этом есть свой кайф, ты чувствуешь себя как бы первооткрывателем. Но пара-тройка имеющихся в наличии карманных фонариков не позволит оценить всё великолепие подземного убранства, если пещера велика по размерам.
В Израиле, как я поняла, карст чрезвычайно развит - известняки же вокруг. Пещер много, и даже недалеко от Маалота есть какая-то дикая пещера. Но пещера Сорек настолько великолепна и разнообразна по своему убранству, что я бы посчитала её главной природной достопримечательностью Земли Обетованной. Кроме шуток. Всё остальное - как везде, а порой и хуже. (Религиозные ценности не в счёт.)
Отъезд был назначен на 7 утра. Нормально. Провожать нас пришёл вот такой забавный разноглазый пёс.
Три часа пути в один конец. За окном автобуса - выжженная природная или стандартно - посёлочная тоска летнего Израиля, смотреть на которую не хочется. И лучше всего задёрнуть занавеску и поспать под мерный речитатив тётеньки - экскурсоводши, чтобы не слышать раздражающие глупости, произносимые ею. Когда она в сотый раз сказала "кОвчег завета" (вместо "ковчЕг"), кто-то вслух сострил: "коПчик завета". Народ засмеялся. Тётенька спросила - в чем дело? Ей сказали про неправильное ударение. Она искренне удивилась и даже попыталась поспорить. Но народ у нас собрался солидный и грамотный и мы её "задавили". Но не до конца - в дальнейшем она говорила фифти-фифти. Думаю, другим группам "ковчЕга" от неё не услышать. Будет говорить, как привыкла.
Много повырубленных сосен. Погибли что ли и их срубили как сухостой?
Вот так выглядит сама лестница.
Удобно, что участки лестничных маршей чередуются с почти горизонтальными участками дороги. Это даёт ногам какой-то отдых, что особенно актуально при возвращении из пещеры, когда этим же путем приходится подниматься.
Кое - где можно даже посидеть на ограждениях.
Листья придорожных деревьев покрыты толстым слоем пыли.
Сами пещерные снимки сделаны моей убогой "сонькой", да ещё без вспышки. Они ценны только для меня. Кто хочет увидеть что-то приличное, зайдите в мой первый пещерный блог. Там много хороших чужих снимков.
Вот общий вид пещеры от входа в неё.
А дальше пойдут в основном отдельные "экспонаты".
Цвет подсветки одного и того же объекта периодически меняется. Вот зелёный,
и вскоре - он же синий
А впрочем, повторю-ка я и чужие снимки, снятые в те времена, когда пещера была освещена нормально, без современных цветовых закидонов:
Внутри она вот такая:
Женщины, входящие в мечеть, должны быть в платке. И местная пацанва ходит там с покрывалами и предлагает их простоволосым тёткам. Я не поняла, за деньги (бакшиш) или бескорыстно, просто ради соблюдения святости места.
Вот этому мальчику эту дэвушку обрядить удалось. Она протягивает ему свой телефон, чтобы он фоткнул её в столь экзотическом виде.
И ещё одну тоже уговорили:
А это мусульманская деревня Абу-Гош, которой и принадлежит мечеть. По российским меркам - вполне себе мини-город.
Капитель "кадыровской" колонны. По-моему, есть в ней что-то кавказское.
Бак с бесплатной питьевой водой и бесплатными стаканчиками.
Веранда "кадыровской" мечети.
А потом нас повезли в Бенедиктинское аббатство Святой Девы Марии, построенное (если я ничего не перепутала) аж крестоносцами.
Захоронения в церковном полу.
Сохранившиеся фрагменты оригинального мозаичного пола вмонтированы в пол современный.
Облачения священнослужителей.
Тесное соседство религий. Из-за высокого забора католического монастыря торчит вершина мусульманского минарета с динамиками. Представляю чувства католической паствы, когда усиленное динамиками муэдзинское распевное заунывье не даёт сосредоточиться на своей вере.
Но вся эта религиозная тематика мне чужда абсолютно. Куда больше меня порадовали монастырские деревья и цветы.
По скольку же лет этим монастырским оливам?
Очень люблю бугенвиллею.
Да и другие цветы прекрасны.
Из этих симпатичных оранжевых цветочков потом получаются скучные длинные стручки.
Очень уютен монастырский дворик.
Не могла не поснимать монастырские цветочки.
А это - самый тривиальный ванька-мокрый.
И напоследок - умиливший меня огромный колокольчик. Он вырос в Маалоте, на самой дороге. Вылез из щели между мощёным тротуаром и каменным забором.
Вот взять, к примеру, экскурсию в сталактитовую пещеру Сорек, которую предложили нам в этот раз. Регулярный транспорт до неё просто не ходит, и попасть туда можно только своей машиной или с экскурсией.
Два года назад меня туда свозила Лена Трилесская (огромное ей спасибо) - см. http://az-alia.blogspot.co.il/2013/07/blog-post_20.html. И мне там настолько понравилось, что я ни минуты не раздумывала, ехать ли сейчас снова. Тем более, что везут практически от дома и до дома.
Так сложилось, что я очень неровно дышу к пещерам. Тем более - к обустроенным и освещённым.
Конечно, когда ты с небольшой группой товарищей идёшь в дикую пещеру, в этом есть свой кайф, ты чувствуешь себя как бы первооткрывателем. Но пара-тройка имеющихся в наличии карманных фонариков не позволит оценить всё великолепие подземного убранства, если пещера велика по размерам.
В Израиле, как я поняла, карст чрезвычайно развит - известняки же вокруг. Пещер много, и даже недалеко от Маалота есть какая-то дикая пещера. Но пещера Сорек настолько великолепна и разнообразна по своему убранству, что я бы посчитала её главной природной достопримечательностью Земли Обетованной. Кроме шуток. Всё остальное - как везде, а порой и хуже. (Религиозные ценности не в счёт.)
Отъезд был назначен на 7 утра. Нормально. Провожать нас пришёл вот такой забавный разноглазый пёс.
Три часа пути в один конец. За окном автобуса - выжженная природная или стандартно - посёлочная тоска летнего Израиля, смотреть на которую не хочется. И лучше всего задёрнуть занавеску и поспать под мерный речитатив тётеньки - экскурсоводши, чтобы не слышать раздражающие глупости, произносимые ею. Когда она в сотый раз сказала "кОвчег завета" (вместо "ковчЕг"), кто-то вслух сострил: "коПчик завета". Народ засмеялся. Тётенька спросила - в чем дело? Ей сказали про неправильное ударение. Она искренне удивилась и даже попыталась поспорить. Но народ у нас собрался солидный и грамотный и мы её "задавили". Но не до конца - в дальнейшем она говорила фифти-фифти. Думаю, другим группам "ковчЕга" от неё не услышать. Будет говорить, как привыкла.
Поскольку поездка была длительная, мы делали в пути остановки на предмет удовлетворения различных физиологических потребностей. На одной из таких технических остановок почему-то стояла статуя Элвиса Пресли с гитарой за плечами.
Автобус к самому входу в пещеру не подвозит. От остановки до вхола надо спуститься на 150 ступеней. И пока спускаешься, видишь вот такие безрадостные пейзажи. Впрочем, всё на любителя. Может, жителям пустынь это и нравится.
Много повырубленных сосен. Погибли что ли и их срубили как сухостой?
Вот так выглядит сама лестница.
Удобно, что участки лестничных маршей чередуются с почти горизонтальными участками дороги. Это даёт ногам какой-то отдых, что особенно актуально при возвращении из пещеры, когда этим же путем приходится подниматься.
Кое - где можно даже посидеть на ограждениях.
Листья придорожных деревьев покрыты толстым слоем пыли.
Вот общий вид пещеры от входа в неё.
А дальше пойдут в основном отдельные "экспонаты".
Цвет подсветки одного и того же объекта периодически меняется. Вот зелёный,
и вскоре - он же синий
А впрочем, повторю-ка я и чужие снимки, снятые в те времена, когда пещера была освещена нормально, без современных цветовых закидонов:
В посте использованы фотографии из альбома «Soreq Cave» Джеффа Найвена (Jeff Nyveen)
В общем, пещеру надо увидеть обязательно. От Иерусалима 10 мин езды.
В общем, пещеру надо увидеть обязательно. От Иерусалима 10 мин езды.
Поскольку осмотр пещеры занял не более часа и оставалась ещё куча времени, нам показали заодно и мечеть им. Ахмада Кадырова, построенную его сынулей Рамзаном на наши с вами кровные денежки.
Обычно местные мечети имеют по одному минарету. Зачем больше-то? Минарет нужен для того, чтобы призыв муэдзина был слышен издалека. Но Рамзан не поскупился, он воздвиг их аж 4. Для красоты. Всего-то за 2 миллиона российских (тогда еще не обесцененных) рублей. Воздвиг по просьбе местных безденежных мусульман, сказавших, что они этнические чеченцы. Пусть прочувствует израильский народ широту кавказской души.
Внутри она вот такая:
Женщины, входящие в мечеть, должны быть в платке. И местная пацанва ходит там с покрывалами и предлагает их простоволосым тёткам. Я не поняла, за деньги (бакшиш) или бескорыстно, просто ради соблюдения святости места.
Вот этому мальчику эту дэвушку обрядить удалось. Она протягивает ему свой телефон, чтобы он фоткнул её в столь экзотическом виде.
И ещё одну тоже уговорили:
А это мусульманская деревня Абу-Гош, которой и принадлежит мечеть. По российским меркам - вполне себе мини-город.
Капитель "кадыровской" колонны. По-моему, есть в ней что-то кавказское.
Бак с бесплатной питьевой водой и бесплатными стаканчиками.
Веранда "кадыровской" мечети.
А потом нас повезли в Бенедиктинское аббатство Святой Девы Марии, построенное (если я ничего не перепутала) аж крестоносцами.
Захоронения в церковном полу.
Сохранившиеся фрагменты оригинального мозаичного пола вмонтированы в пол современный.
Облачения священнослужителей.
Остатки оригинальных старинных фресок.
Тесное соседство религий. Из-за высокого забора католического монастыря торчит вершина мусульманского минарета с динамиками. Представляю чувства католической паствы, когда усиленное динамиками муэдзинское распевное заунывье не даёт сосредоточиться на своей вере.
Но вся эта религиозная тематика мне чужда абсолютно. Куда больше меня порадовали монастырские деревья и цветы.
По скольку же лет этим монастырским оливам?
Очень люблю бугенвиллею.
Да и другие цветы прекрасны.
Из этих симпатичных оранжевых цветочков потом получаются скучные длинные стручки.
Очень уютен монастырский дворик.
Не могла не поснимать монастырские цветочки.
А это - самый тривиальный ванька-мокрый.
Интересная получилась прогулка.
Спасибо за путешествие!
ОтветитьУдалитьВот даже и не знаю, кому сказать "пожалуйста-на здоровье".
УдалитьПознакомимся?
- Мария
- ......?
Очень интересно и очень красиво!
ОтветитьУдалитьСпасибо
Удалить1. А все-таки в кадрах, сделанных вашей сонькой, тоже есть какое-то особенное очарование. Как будто вломились в сказку не с парадного входа, а с задов :).
ОтветитьУдалить2. Четыре минарета на 2 млн рублей? Ни за что не поверю! Я свою квартиру в Екатеринбурге продала вдвое дороже...
3. В Абу-Гош регулярно проходят фестивали классической музыки. Вот в этой самой церкви устраивают концерты.
4. "кОвчег" - это сильно!!! Видимо, для стариков приглашают "особо подкованных" экскурсоводов :(.
1. Дело не в задах. Я фотографировала крупным планом то, что было освещено.
Удалить2. Да, тут я дала маху. Помню цифру 2 - это точно. Но то ли миллиарда рублей, то ли миллиона долларов, то ли даже миллиарда долларов - не помню абсолютно.
3. Да, нам говорили.
4. Спрошу при случае, откуда она и как долго в стране.. Не первый раз с ней пересекаюсь. Вряд ли она возит именно стариков. Мы ездим редко, на нас не заработаешь. И подсела она в наш автобус где-то около Иерусалима.
КОвчег -это действительно сильно.Перестала ездить на экскурсии благодаря таким гидам.
ОтветитьУдалитьВ Абу-Гош продается обалденный хумус.
И спасибо, конечно, за прогулку по пещере.Ася
Раньше надо было предупреждать - насчёт хумуса (( (шутка).
УдалитьГлядя на убранство пещер, невольно ахаешь и мучаешься вопросом "КАК??? КАК??? такое возможно?" Красота необыкновенная! Постараюсь тоже побывать там в ближайший свой приезд в Израиль. Спасибо большое за интересный и познавательный рассказ и снимки.
ОтветитьУдалитьПожалуйста.
УдалитьРада, что понравилось.
Побывайте обязательно.
Буквально вчера дочитала роман Рубиной "Русская канарейка". Вот что пишет она об Абу-Гош. "Свернув на Абу-Гош, большую арабскую деревню, широко и без всякого плана разбросанную по склонам холмов, они поехали главной асфальтированной улицей мимо теплиц, закусочных, лавок и гаражей.
ОтветитьУдалитьКак и любая арабская деревня, эта была застроена домами в причудливом местном стиле, сочетавшем венецианские окна и флорентийские галереи вторых этажей с куполами турецких бань и бетонными столбами, на которых строения выглядели грандиозными курятниками. Припарковались у одного из таких.
Сейчас здесь было пустовато – будний день; но по субботам сюда наведывались гурманы даже из очень отдаленных мест. Ресторан этот лет тридцать держала одна семья, и посторонних тут не было даже на подхвате, даже на самой черной работе. Всем – и в кухне, и на террасе, и в трех залах – заправляли свои: старик с несметной ратью сыновей, племянников и внуков. Все поджарые, сноровистые, с узкими и смуглыми бровастыми лицами; все в белых рубашках и черных брюках. Потому что черкесы, Кавказ, мужчины… рассеянно отметил про себя Натан. Действительно, мусульманское население этой дружественной деревни, по преданию, имело черкесские корни, и потому здешние мужчины никогда не участвовали в боях против Израиля; наоборот, многие даже служили в армии и погибали за страну, и гордились боевыми заслугами и могилами сыновей на военных кладбищах.
Внезапно грянул над холмами нутряной тягучий зов муэдзина, и сразу ему отозвались несколько других – более высоких, напряженных голосов. Минуты две они плыли в воздухе над деревней, переливаясь и скользя, как водяные змеи, пока так же внезапно не оборвались.
– Вот эта их новая мечеть, – спросил Натан, кивая в панорамное окно на склон горы, где круглый купол целился в небо четырьмя тонкими круглыми минаретами, увенчанными тускло-золотыми конусами-колпачками. – В ней что-то есть, а?
– Я бы предпочел другие виды у себя на родине, – уклончиво заметил Шаули.
– Это ты зря. Черкесы никогда не были нам врагами. Возьми хотя бы здешних христиан: аббатство крестоносцев Эммауса и церковь Ковчега Завета – они прекрасно тут существуют, и никто их не обижает. Ты бывал на их музыкальных фестивалях? Там прекрасный по акустике молитвенный зал, фрески великолепные… Эту нарядную мечеть, мечту Али-Бабы, – он кивнул за окно, – вроде бы построил российский чеченский босс. Это правда?
– В общем, да… "
Ссылка на книгу http://www.litmir.co/br/?b=227053&p=61 Ира Д.