среда, 5 августа 2015 г.

Нескучный сад

Сад  этот,  кто  не  в  курсе,  является  продолжением  Парка Горького,  идущим  достаточно  широкой  полосой  вдоль  реки  километра  на  2.  Когда-то  я  использовала  его  для  как бы лесных  прогулок.   Это  если  ехать  в  настоящий  лес  было  некогда  или  лень.  А  там  было  достаточно  дико,  лесисто,  по  склонам  Воробьёвых  гор  были  проложены  симпатичные  тропы,  а  внизу,  вдоль  реки,  шла  асфальтированная  прогулочная  набережная.

Зимой  там  было  полно  снега,  который  никто  не  убирал.  Кроме  огромного  искусственного  трамплина   было  много  диких  склонов,  с  которых  народ  катался  на  лыжах  и  на  санках.  А   вдоль  реки  шла  довольно  приличная  лыжня  для  любителей  равнинного  катания.    На  горки  по  причине  трусости  я  не  совалась,  а  по  нижней  лыжне  ходила  довольно  часто.   В общем,  там   хорошо  было в  любое  время  года.

И  вот,  поскольку  я  в  Москве,  и  есть  свободное  время,  решила  я  там  погулять  и  заодно  посмотреть,  что  изменилось  и  изменилось  ли.

По  дороге  к  метро  я  увидела  просящего  подаяние  мужика  лет  сорока.  На  вид  он  был  вполне  здоровенький,  с  двумя  руками  и  двумя  ногами,  без  костылей.   И  только  потом      я  прочитала  стоящую  возле  ноги  табличку,  где  обычно  излагается  причина  сбора  средств  -  обокрали,  надо  ехать  домой,  да  мало  ли!   Табличка  у  ноги   этого  мужика  была  предельно  откровенна:


Такое  мне  встретилось  впервые.  Я  даже  подошла  к  мужику  и  попросила  разрешения  его  сфотографировать,  а  то  ведь  расскажи  кому  -  не  поверят.   Ногу  с  табличкой  разрешил,  а  морду  свою  наглую  -  нет.

И  ведь  подают  -  смотри  в  стакан.    Я,  всё  еще  не  веря,  спросила  -  не  сам  ли  он  кинул  туда  копеечки?  Говорит  -  не  сам,  люди  добрые.   А  я  подумала  -   не  добрые  люди  ему  монеты  бросили,  а  те,  что  с  чувством  юмора.
Но  я  свою  лепту  не  внесла,  мне  было  западло.   Можно  сказать,  обокрала  мужика,  не  заплатила  за  фотосессию.   Но  угрызений  совести  почему-то  не  испытываю.

А  реально  нуждающимся  и  просящим  "на  жизнь"  подают  скупо  и  неохотно.

Возле  метро  стоит  у  нас  хлебный   магазинчик  (он  же  пекарня,  он  же  харчевня)  почему-то  с  французским  уклоном.


Это  наш  метровский  коридорчик,  ведущий  на  радиальную.  "Призрак  оперы"  идет  в  Доме  молодежи,  что  на  Фрунзенской,  а  реклама  его  -  везде.


В  вагоне  напротив  меня  сидела  деваха  с  пудельком  в  качестве  ребёнка  на  коленях.


Собачка  не  поёт,   она  зевает.

И  вот  я  на  Воробьёвых  горах.  Выход  из  метро.  Станция   расположена  в  нижнем  этаже  метромоста.


А  машинная  проезжая  часть  идет  выше,  как  бы  вторым  этажом.


Спуск  к  реке.


Но  я  туда  не  пошла,  чтобы  не  терять  высоту.   Решила  идти  лесом.

Вроде  бы  -  всё,  как  у  людей.  Туалет...   Но  мужик,  которому  приспичило,  на  моих  глазах  потыркался  во  все  двери  -  и  безрезультатно.   Не  занято.  Но  заперто.  И  вообще,  скорее  всего,  не  работает.  
И  я,  набравшись  наглости,  дала  бедняге  совет  -  сделать  так,  как  это   принято в  России -  пойти  просто  в  кустики.


Не  внял.   Возможно,  забоялся  патрульной  милиполицейской  службы.   В  машине  сидел  реальный  мент.   Вот  уже  и  переименовали  милицию  в  полицию,  а  служители  её  всё  равно  "менты"  (хотя  "понты"  не  хуже,  но  слово  уже  занято).


И  пожарная  служба  рядышком  -  бдит  при  исполнении.  Хотя,  есть  ли  в  этих  баках  вода?   Хотела  издевательски  спросить,  но  помня  о  сидящем  рядом  менте,  поостереглась.


Тут  дорожка  разветвляется.    Я  пошла  нижней.   Тем  более,  что  в  той  стороне  была  заявлена  стела в  честь  Герцена  и  Огарёва.    (Стелу,  правда,  я  так  и  не  нашла.)


По  широкому  асфальту  идти  было  скучно,  и  я  вскарабкалась  на  идущую  параллельно  грунтовую  тропинку.  Тропинку  -  ха-ха!    Это  раньше  здесь  была  довольно  узкая  дикая  тропинка.   Теперь  её  расширили,  засыпали  кирпичной  крошкой  и  укатали.


Вот  укатчик:



Результат  его  работы:



 А  местами,  где  для  дорожки  не хватало  пространства,  положили  деревянный  настил.


Вот  такой  дорожка  была  раньше.   После  дождей  или  ранней  весной  особо  не  погуляешь.


Дорожка  выводит  к  пруду.  И  вот  этих  беседок  раньше  на  берегу  не  было.  Посидеть  и  полюбоваться  пейзажем  можно  было  только  на  травке.   Но  оно  и  лучше,  романтичнее.


Вот  он,  пруд.



И  еще  одна  новая  "любовальная"  площадка.


Раньше  можно  было  по  лесу  ходить  свободно.   А  вот  теперь  стало  "низзя".


Материал  для  укатки  дорожки.


Культурных  птичьих  кормушек  раньше  тоже  не  было.   Если  бы  еще  и  корм  в  них  реально  засыпать,  то,  может,  птички  и  были  бы  рады.   Им  невдомёк,  что  какой-то  дядя  отчитался  о  заботе  о  птичках,  поставил  себе  галочку  или  плюсик,  а  на  реальных  птах  ему  глубоко  наплевать.


А  это,  видимо,   часть  образовательной  программы.  Под  длинной  узкой  крышей  -  мини-выставка  стволов  тех  пород  деревьев,  что  здесь  встречаются.


А  вот  и  новая  детская  площадка.


Это  -  овраг.



По  оврагу  течет  ручей,  который  и  промыл,  видимо,  этот  овраг.  И  этот  ручей  выходит  к  реке  из  бетонной  стены.   Оформлен  под  питьевой  источник.


Может,  во  времена  Герцена-Огарёва  эту  воду  и  можно  было  пить.

Заборы,  стройматериалы...   Может,  кто-то  суперэлитный  задумал  соорудить  себе  дачку  без  отрыва  от  столицы?    Не  удивлюсь.


Когда-то  здесь  была  просто  полянка.  Теперь  поставили  лавочки.


Только  никто  на  них  не  сидит.  В  субботний  день,  в  разгар  лета...    На  дачах  крыжовник  собирают?
Дальше  лесом  я  не  пошла,  решила  спуститься  к  реке.    Впереди  маячит  метро-мост.   Над  ним  возвышается  здание  Академии наук  с  красивым  вычурным  как  бы  золотым  навершием.



А  я  погуляла  налево.   Культурненько  тут  всё  обустроили  за  время  моего  отсутствия.   Слева  -  проезжая  часть,  по  которой  можно  хоть  на  машине,  хоть  на  велосипеде.   Рядом -  красная  беговая  дорожка.   А  справа  -  дорожка  для  пешеходов.    С  лавочками.



Кое  где  предусмотрены  площадочки,  где  можно  посидеть  и  полюбоваться  на  реку,  а  также  на  Большую  спортивную  арену  Лужников  за  ней.


А  это  большой  трамплин,  нижняя  его  часть.  Начало  чуть  виднеется  слева  от  мачты  канатной  дороги.




Калина  (  или  боярышник?)  начинает  поспевать.


Этот  цветок  -  дикий,  не  саженный.

н

Рябина  уже  явно  готовится  к  осени.


Вот  эту  высотку  выстроили  давно.


Никакого  Сити  тогда  еще  и  в  помине  не  было.  А  теперь  ОН  торчит,  как  мираж  в  пустыне,  взявшийся  неведомо  откуда.       Испохабили  весь  пейзаж.    И  придавили.    Ненавижу  эту  чёртову  безобразную  махину.


В  общем,  идти  дальше,  упираясь  взглядом  в  эту  жуть,   мне  расхотелось,



 и  я  повернула  назад.

За  рекой  видна  Большая  арена  Лужников.


Какой-то  новый  для  меня  цветочек.



Дедок - зверолюб  кормит  уток.  Его  неревнивый  пёс  спокойно  ждет.


Метро - мост  всё  ближе.


На  подходе  к  нему  появились  вазоны  с  цветами.


И  вот  я  уже  в  метро.   Последний  взгляд   на  реку  и  здание  Академии  наук.


Погуляла  хорошо,  только  очень  расстроилась.    Раньше  здесь  было  гораздо  лучше.

4 комментария:

  1. Вот и у меня также, вроде Москва красивей и удобней становиться, плитка на дорожках и высотки, кафешки и туалеты в парках, но... чужая она стала.

    ОтветитьУдалить
  2. Прямо в центре Москвы - настоящий лес! Удивительно!
    Но беседки безобразны. И Сити тоже.

    ОтветитьУдалить
  3. Как же чисто! Ася

    ОтветитьУдалить