понедельник, 10 августа 2015 г.

ЖКХовый маразм

Первые  два  года  я  оплачивала  московскую  квартиру  постфактум,  по  приезде  из  Израиля  домой  "на  каникулы".   И  всё  всех  устраивало.  В  смысле  -  никто  не  возникал.

И  в  этот  раз  я  пошла  в  ЖКХ  (по-старому  -  ЖЭК),  взяла  жировки  (так  во  времена  моего  детства  назывались  платёжки)  и  совсем  уж  собралась  честно  всё  оплатить,  но...  

Но  добрая  тётенька  в  Сбербанке  спросила  меня,  знаю  ли  я,  что  наша  жилконтора,  возмущенная  моими  долгами,  обратилась  в  суд  с  иском,  меня,  оказывается,  судили  (в  апреле),  судили  заочно,  т. к.  на  повестки,  брошенные  в  мой  московский  почтовый  ящик,  я  не  отреагировала,  и  присудили  мне  штраф  почти  что  в  10  тыщ,  каковой  и  взыскали  в  пользу  государства  с  моего  пенсионного  сбербанковского  счета.     Я,  естественно,  приход-расход  со  счета  не  проверяла,  так  что  -  спасибо  доброй  и  дотошной  тётеньке.    Она  же  вручила  мне  и  копию  хранящегося  у  них  судебного
постановления.

 10  тыщ  псу  под  хвост  жалко... И  что  теперь  делать?  Но  никто  этого  не  знает,  так  как  практика  эта  новая.    И  я  поехала  на  другой  конец  Моквы  к  тому  самому  судебному  приставу,  который  и   учинил  разбой.

Дядька  оказался  хорошим  и  добрым,  вошёл  в  старушкино  положение  и  отменил  штраф.    Но  поскольку  деньги  уже  были  с  моего  счёта  взысканы,  их  перевели  на  оплату  моих  квартирных  долгов.   И  в  результате  мне  не  только  платить  ничего  не  потребовалось,  но  за  жилконторой  образовался  ещё   и  долг,  который  покроет  и  оплату  каких-то  будущих  счетов.    

Дело  кончилось  тем,  что  я,  не  желая  больше  попадать  в  подобную  ситуацию,   оплатила  квартиру  авансом  по  апрель  и  теперь  могу  жить  спокойно  до  следующего  приезда  в  Москву.    Трёхмесячный  долг  они  стерпят  без  санкций.    Кроме  того,  возможно,  я  освою  платёж  по  Интернету.

Подбивая  бабки,  могу  сказать,  что  этот  мой  визит  на  родину  был  отвратительным  -  предельно  сложным  по  количеству  проблем.   Но  необходимым,  так  как  иначе  плакали  бы  мои  штрафные  денежки.  Другое  дело,  что  я бы  никогда  не  узнала  об  этом,  но  всё  равно  неприятно.

27 комментариев:

  1. А сколько вы в месяц должны были платить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раньше было рублей по 400 с хвостиком. Теперь под тыщу.

      Удалить
  2. Просветите, пожалуйста: эти 400 (или 1000) это за что?Это муниципальный налог ? Ася

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет в Москве никакого муниципального налога.
      Это плата за отопление, текущее содержание и ремонт жилой площади, антенну, а теперь вот добавили взнос на капремонт, который будет когда-нибудь через тыщу лет.

      Удалить
  3. Ох ничего себе москвичи шикуют! Да с московскими доходами! Это же как то очень мало получается. Не то что у нас в Липецке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не все москвичи шикуют, а конкретно я, пенсионер и инвалид 2-й группы в одном флаконе. У меня куча доплат и скидок. Короче - льгот.

      Удалить
  4. У меня дочь за одно отопление 3000 с хвостиком платит. А еще содержание, капремонт, домофон, газ + к этому. Я уж не говорю о горячей, холодной воде, электричестве. Это все по счетчикам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Домофона у меня нет, Что с газом - не знаю. А вода и электричество тоже по счётчикам. Правда, электричество у меня (по тем же причинам) вдвое дешевле.
      Быть старым и больным ох как выгодно!

      Удалить
  5. Чего удивляться, Мария Борисовна в этой квартире живет 2 месяца в году, стало быть, электричество и воду почти и не расходует. 1000 руб за квартиру, в которой не живешь, - не так уж и мало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это очень мало. За пустую мамину квартиру плачу 2,5 зимой ( сентября по май) и на 900 руб меньше летом. Она и ветеран и инвалид и труженик тыла. Опять какие - то столичные льготы походу Инна

      Удалить
    2. Ребята, вы забываете, что я плачу не за квартиру целиком, а за комнату.
      Возможно, если к моей оплате приплюсовать оплату дочери, получатся те же цифры, что и у вас.

      Удалить
    3. jean. Так я воду и электричество не трогаю, я про все остальное толкую.

      Удалить
  6. Можно оформить в Сбербанке платежное поручение, и тогда эти платежи будут сниматься автоматически каждый месяц с вашего счета, а вам каждый раз будет приходить СМС-уведомление: Снято столько-то за такую-то услугу. А квитанции тогда будут приходить только для уведомления. Мы так уже давно сделали, и никакой головной боли, никуда ходить не надо.
    Москвичка

    ОтветитьУдалить
  7. Сейчас-то я уже заплатила вперёд. Буду думать. Может, вы и правы. Только куда будут приходить квитанции? В почтовый ящик квартиры, где я не живу? Интернетом ЖКХ не пользуется.
    Повторю - буду думать.
    Не сообщите ли мне на всякий случай свой мейл? Вдруг потребуется еще что-то узнать.

    ОтветитьУдалить
  8. Мария Борисовна, а Вы не пользуетесь сайтом https://pgu.mos.ru ? Если нет, то, может, Вам там зарегистрироваться?
    Вы будете видеть начисления и долги и т.п.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробовала - "веб-страница недоступна". Это для Израиля недоступна, а для России - пожалуйста?

      Удалить
    2. Может, http://pgu.mos.ru ? Или www.pgu.mos.ru
      Честно говоря, вне России я не пробовала.

      Удалить
    3. Все 3 ссылки работают. Возможно, тогда у них был временный сбой. Мне вообще "везет" последнее время..

      Удалить
    4. У них это часто случается

      Удалить
    5. Но зарегистрироваться всё же не удалось, так как у меня уже израильский номер телефона, а там требуют российский.

      Удалить
    6. А вы уже уехали? Если платежи будут сниматься со счета, то квитанции не будут приходить. Они будут приходить в электронном виде на ваш почтовый ящик. По крайней мере у нас в Липецке так.

      Удалить
    7. Пока что я проплатила авансом по фантазийным (от фонаря) платежкам. Видимо, потом их придется корректировать. Наше ЖКХ ничего на мейлы не рассылает.

      Удалить
  9. В Москве муниципального налога нет.А в других городах?
    И что такое "текущее содержание и ремонт жилой площади"? Что подразумевается под жилой площадью?
    А антенна? Это какие каналы? Ася

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ни на один из вопросов ответить не могу - не знаю.

      Удалить
    2. В других городах муниципального налога тоже нет. Текущее содержание и ремонт жилой площади- это как раз вместо налога. Что подразумевается под жилой площадью? Это, конечно, вопрос философский. А антенна общая на крыше. У нас в Липецке 20 каналов цифрового эфирного бесплатного телевидения. Есть еще кабельное, спутниковое. Но это уже платно.

      Удалить
  10. Спасибо, Галина.Ася

    ОтветитьУдалить